Черногория 2012, 20-29 августа

Автор Lanser, 30 августа 2012, 12:15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

День 6. Цетинье – Котор.  
Один из эпических дней, через гору к морю с посещением мавзолея Негоша. Стартовали в 7:30, чтобы вкрутить не по самой жаре.
Сразу в Цетинье начинается подъем, длинной почти 25 км


Национальный парк Ловчен


Дорога узкая и достаточно загруженная


Изотоник


Качественный серпантин


Высота 1257 метров. Указатель с маршрутами


Вкрутили еще


Мавзолей уже совсем близко


4й час кручения в гору. Градиент стал совсем жесткий


Последний виток серпантина. Я хотел пойти пешком


Подъем занял примерно 3:45, я предполагал 4 часа


Цетинье остался где-то внизу


А за этой горой начнется спуск в Котор


Мавзолей Негоша
ЦитироватьПетр II Петрович Негош — митрополит и правитель Черногории, выдающийся поэт и философ, наиболее почитаемый политический деятель в истории страны






Спуск в Котор словами не описать, поэтому выдаю картинку из GoogleEarth


Которская бухта


Лайнер Holland American Line нечеловеческих размеров


Старый Котор – объект Всемирного мирового наследия ЮНЕСКО






Поселились в поселке Доброта.


Сняли собе за 35 евро в 50 метрах от берега.


Пробег 53 км
Набор 1 020. Спуск 1 640
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tdldfqcnxzzmqcqu

LV

такие красоты и на вид очень уютная страна!
молодцы, Юля-ты вообще герой. выдержать такой набор высоты :O_o:
Одна голова хорошо,а с туловищем лучше <Жванецкий>

bekstar

Спасибо, Лена, на добром слове, велотуризм - достаточно интересная вещь, а насчет набора - после 4 дня уже становится все равно, 5 км горка или 25, ноги не забиваются, только пятая точка протестует.
Надеюсь, Лансер все-таки допишет отчет, и я выложу наконец свои опусы о быте, финансах и т.д.

Lanser

День 7. Котор – Херцег-Нови – Кумбор
Самый матрасный день в виде покатушки по побережью Боко-Которской бухты.






Прозрачная воды Адриатики


Пераст. Музей


Пераст. Набережная


Рисан. Парк


Церковь Петра и Павла


На подъезде к Херцег-Нови


В Херцег-Нови прокатились вдоль берега – толпы туристов, собе мало. На 1 ночь жилье никто не захотел сдавать, если только за 100 евро на двоих. Уехали назад в пригород Кумбор, где нашли собе за 20 евро на двоих (это было самое плохое жилье за поездку).




На автобусе поехали в Херцег-Нови. Порадовал кондуктор и мини-кассой


Старый город, крепость




Куда бы катануть?


Пробег около 50 км (по велокомпу).
Набор 140 метров.
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pewykulftfedmcyp&authkey=72E627380AAD2ADD46600ECE74EF9153FB4B1CA6190BFBB8

Lanser

День 8. Кумбор – Сутоморе, туннель – Вирпазар
В этот день планировали катание по побережью с ночевкой в районе Будвы.
Утром неспешно прокатились вдоль моря до парома в Кеменари


За 1 евро с человека переправились в Лепетани и поехали в Тиват


Тиват. Парк




Тиват. Набережная, прокат велосипедов


После Тивата дорога перестала радовать – плотный поток машин, узкая дорога с отсутствием обочины, «качели» и встречный ветер


На набережной Будвы прорвались сквозь пробки возле бутиков и супермаркетов, потолкались через поток туристов-пляжников на набережной и срочно уехали.
Вид на Будву


Ценником на жилье даже не стали интересоваться.


Решили прокатиться еще.
Доехали до Свети Стефана – символа пляжного отдыха в Черногории




И тут подумалось, что: «А не поехать ли отсюда? Здесь дорого, пафосно и нечего делать». Решили вкрутить до Вирпазара, через автомобильный туннель, по которому запрещен проход и проезд велосипедов.

На въезде в Сутоморе остановились на перекус в магазинчик, разговорились, и продавец согласился провезти нас через туннель на фургоне за символическую плату




На выезде из туннеля перед КПП к нам подошел охранник и поинтересовался как мы оказались здесь. Ответили – на машине. Вопросы отпали. Своим ходом, вероятно, могли бы попасть на штраф или разбирательство.


К концу путешествия я стал замечать, что с измерением расстояний в Черногории проблемы – и в разговоре, и на карте, и даже на дорожных знаках большее расстояние, чем в реале.
Видно что до перекрестка метров 100-150, ну никак не 300.


На подъезде к Вирпазару опять проколол заднее колесо, герметика почти не было, но заклеилось после прижатия. Дотянул до города


Сняли уютную маленькую собе за 25 евро на двоих.
Хозяева угостили своим виноградом и инжиром     


Пробег около 80 км (по велокомпу).
Набор 1 130. Спуск 1250
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zhvqueteuwhpmqeb

Lanser

День 9. Скадарское озеро
Цитировать– это величайшее хранилище природных и культурно-исторических богатств Черногории. Его площадь, в зависимости от уровня воды, составляет 370-550 кв. км., что делает этот водоем самым большим в Юго-Восточной Европе. 
В настоящее время Скадарское озеро является одним из четырех национальных парков Черногории, самым большим в Европе резерватом болотных птиц (более 260 видов), а также крупным ихтиорезерватом (более 45 видов рыб). Некоторые представители флоры и фауны, обитающие в озере, встречаются только здесь, например, кудрявый пеликан (Pelecanus crispus) и зеленая лягушка (Rana ridibunda).

Первое утро, когда мы никуда не спешили.
Катать уже не хотелось, но всё-таки решили проехать радиалочку вдоль озера.


При накачивании прорвался вчерашний прокол колеса, пришлось ставить камеру.
Воду в гидраторы набирали в центре городка в Вирском Водоводе




Магические 500 км по Черногории


В селе Годинье к нам прибился пёс, и начал набирать с нами высоту






Как-то быстро набрали приличное количество высоты и решили возвращаться






Bekstar мчит в Вирпазар


После покатушки организовали прогулку на катере


Развалины царской тюрьмы на острове


Последний вечер в Черногории


Пробег 30 км.
Набор 860. Спуск 860
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xwipzxwnqfcadkqe



День 10. Вирпазар – аэропорт
Утром неспешно собрались.
Вкрутили по ровняку до аэропорта


Денег за перевозку велосипедов платить не хотелось, особенно за два по 50 евро. Поэтому решили упаковать 2 велосипеда в 1 багаж (чтобы если и заплатить, то за 1) без подседельников, передних колес, багажников и педалей. Получился тюк весом 19.5 кг, что даже входит в норму бесплатного провоза багажа.


Плату за перевозку велосипеда так и не взяли.
Усталые, но довольные, мы возвращались домой




Пробег 22 км.
Набор 100.
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tkpdogseqxjwvrcs

Цифры

Пробег 548 км по велокомпу.
По GPS около 540 (много туннелей), неточность навигатора в ущельях.
По треку меньше, т.к. качество трека плохое.
Средняя скорость 14.7 км/ч.
Средняя скорость с остановками (по GPS) 10.3 км/ч.
Набор 7800, спуск 8700 метров

Трек поездки
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rfizahbxbmuwvefo

До свидания, прекрасная страна



bekstar

#21
Если долго смотреть на фото, можно увидеть, как я превращаюсь в негра  :biggrin0:
Спасибо, Lanser, за отчет, но фото не могут передать всю атмосферу этой страны. Надеюсь, вдохновленные нашими отчетами туда поедут велотуристы и откроют для себя свою Черногорию.


В этом посте постараюсь собрать воедино все бытовые мелочи и финансовую статистику.

Для подготовки, а также для активного использования в походе рекомендую пользоваться путеводителем «Вокруг света» по Черногории. У нас был 2008 года издания, содержавший некоторые неточности, но в целом написанный интересно и имеющий полезные сведения.

Билеты авиакомпании Montenegro Airlines мы купили в феврале по достаточно демократичной цене  20 271 рубль (аэропортовый сбор для Черногории уже включен в стоимость билета) на двоих туда и обратно с вылетом и прилетом в Домодедово. Машину оставляли на стоянке возле аэропорта (150 р/сутки), трансфер – 600 р в одну сторону. Велосипеды упаковывали дома как всегда в пленку, откручивая переднее колесо, педали, руль, роторы (Lanser себе снять поленился, и его погнули в самолете). На официальном сайте написано, что перевозка велосипеда в любом состоянии – 50 евро за 1 шт. Деньги мы припасли, но платить очень не хотелось. В Домодедово нас предупредили, что велосипед относится к спортивному инвентарю и... не взяли с нас ничего. Может быть у нас был слишком нищебродский вид?...

Улетая из Черногории, платить за велы не хотелось еще больше. Мы судорожно думали, что нам делать и как не платить. Было решено велосипеды скомпоновать вместе, а если что, сказать, что у нас тандем. Из мешков для мусора на 120 л. и скотча сделали из велосипедов какую-то огромную картину весом 19.5 кг:

В итоге на регистрации с нас ничего не взяли. Так как с банкоматами в здании аэропорта туго (а до Подгорицы 10 км) надо иметь с собой запас евро.

Была куплена на двоих страховка на 10 дней, стоимость – 20 евро. К счастью, не пригодилась, но экономить на этом не советую никому.

Передвижение по Черногории
Основным видом транспорта, естественно, был велосипед. Хотя над нами и посмеивались местные жители и говорили, что у них никто не ворует, велосипеды мы всегда сцепляли и на ночь убирали, ибо не очень хотелось создавать прецедент.

Из Подгорицы до Колашина вкрутили на автобусе, заранее обязательно уточняйте, возьмут ли вас с велосипедом туда или нет, не все автобусыоборудованы багажным отделением.

Чтобы не объезжать Которскую бухту обратно, мы воспользовались паромом  Каменари-Лепетани (минус 43 км). Провоз велосипедов – 1 евро/шт. Актуальные данные на 2012 год:



Один раз пришлось воспользоваться такси: за 5 км отдали 10 евро.

Еда
Организация питания была простой. Утром плотный завтрак из остатков вчерашнего ужина, йогурт и батон. Обеда как такового не было – у нас было 5 литров изотоника на двоих и 1 литр гейнера, а также бутылка с питьевой водой, какие-нибудь бутерброды и печенье. Зато каждый вечер мы ходили в ресторан и ни в чем себе не отказывали. После Черногории в наши рестораны и кафе я даже не хочу заходить, а почему напишет ниже Lanser (с картинками).

Покупать еду лучше всего в супермаркетах Voli – там все свежее и очень вкусное, мы покупали там обычно воду (обычную питьевую и минеральную Knjaz Milos), очень вкусный хлеб, колбасу, сыр, йогурты, печенье. В горных районах пить можно из-под крана, кое-где попадаются родники на обочине дороги. На побережье питьевую воду мы покупали всегда.

Вода питьевая (5 литров) – 1.2-1.5 €.
Батон (раза в 2,5 больше нашего обычного и в разы вкуснее нашего) – 1-1.5 €
Вино (мы брали в основном Vranac) -  3-15 €
Молоко (литр) -  1 €
Йогурт -  0,95-1,15 €
Колбаса сырокопченая – 8-20 €
Пиво Nikšićko, бут. 0.5 – 0.7 €
Сок Bravo (горячо рекомендуем к употреблению, Rich и J7 тихо курят), 1 л. – 1.15 €

Фрукты мы брали на местных рынках и иногда в супермаркетах. Виноград очень сладкий, мы такого никогда не ели, а арбуз, купленный в Вирпазаре, надолго оставил след в наших сердцах

Инжир растет повсеместно и в больших количествах валяется прямо на дорогах. У нас в спрессованном виде продается его жалкое подобие. Настоящий инжир мягкий и сладкий как мед. Lanser так к нему пристрастился, что в последний день купил себе 10 штук инжира и с печалью доел их в аэропорту.



Кому колбаски на завтрак?



Стоимость проживания, питания, средств передвижения

Расходы на двух человек:

Авиабилет Москва-Подгорица-Москва -    20271 руб

Стоянка + трансфер  - 2700 руб.

Бензин до Домодедово ~ 1700 руб.

Международная медицинская страховка    ~  800 руб.

Проживание в собе, апартаментах, отелях и др. -   265  €

Питание (ужины в ресторанах 216  €) ~ 136  €

Карты Черногории и национальных парков -    6  €

Автобусы -   27  €

Въезд в национальные парки, посещение музеев, экскурсии. -    41  € (из них 8 въезд на территорию Скадарского озера на лодке, 25 - часовая экскурсия на двоих человек)

Итого:   ~ 25471  руб. + ~  691  €

Подводя итог, могу сказать следующее:

1.   Страна очень красивая, кататься по ней одно удовольствие, люди в большинстве доброжелательные и всегда помогут и подскажут, если что. С жильем, в принципе, проблем тоже быть не должно, если задаться целью, то можно находить собе по 10 евро с человека в любом городе.

2.   Знание английского не критично, но приветствуется (особенно при общении с работниками отелей, в магазинах, кафе, на побережье). Был единичный случай отказа с нами разговаривать по-русски и назначение цены на собе 100 евро за ночь, но, видимо, в голове у человека сидят какие-то свои тараканы, и продолжать диалог  с ним мы не стали. Вас поймут по-русски, многие слова похожи.

3.   Велосипедистов, путешествующих таким способом мы встретили немного, все они были иностранцы. Причина проста – непростой рельеф, отсутствие ровных дорог. Без нормальной подготовки ехать в поход даже такого формата не стоит. Нас с Lanser'ом за нашу славянскую внешность так и называли – «польские учителя физкультуры».

4.   Оптимальная группа для таких поездок – 2-3 человека, т.к. легче вписаться в жилье, нет долгой раскачки группы по утрам, процесс стирки и мытья при наличии 1 ванной не занимает несколько часов.

5. По нашему мнению, ехать в Черногорию с палаткой как делают многие нет большого смысла, так как ровных мест для ее установки мало, реки в основном в ущельях, разведение костров запрещено и надо брать горелку, газ продается только для местных нелепых горелок (с) Lanser.  Бивуачное снаряжение неплохо  добавляет веса.

6. Лично мое мнение, что наиболее интересный маршрут пролегает по горной части страны, а на море с велосипедом делать нечего. Lanser разработал "идеальный" 7-дневный маршрут: Аэропорт Подгорицы-Подгорица-(автобус)-Колашин - Жабляк - Плужине - Никшич - Цетинье - Котор-(вокруг бухты)- Тиват -улет из Тивата.

7. У нас был достаточно строгий распорядок дня - мы вставали в 6- 6.30 по местному времени (8 по Москве), на сборы+завтрак уходило не более 1,5 часов. В конечную точку маршрута как правило приезжали не позднее 15-00 по местному времени. Это позволяло нам найти жилье (в пределах 1 часа), помыться, постираться в течение часа, выйти на осмотр города, поесть не торопять в ресторане. В 7 вечера в Черногории уже сумерки, в 8 темно, в 9 отбой.
Такой график позволял нам крутить не по самой жаре (+35-+36 в тени), успеть посмотреть достопримечательности.


hrummsa

 Последнее фото - отличнейшая замануха для maxfera ( правда он уже давненько с батонами не был замечен) Но мы то знаем. Мы то помним. Мы то бдим!!! )

https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

warnet

Спасибо за подробный отчет.
Вы молодцы!  :JC_clap0:
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Vitya

Шикарный отчет. Спасибо. Очень интересные места и виды. По возможности, обязательно стоит там побывать.
Однако, по видам Крымский полуостров находится где-то рядом, точнее горная его часть.  :scratch_: Но сервис и цены, подозреваю, совсем другие  :(
Жилье недорогое, при этом весьма приличное. Как я понял, основной бюджет пошел на авиабилеты.

TirbyCat

Вообще, горах крутится намного легче. В крыму я был очень удивлен, что ехал в такие горки, на которых в брянске бы усрался, с ускорением. Дышится классно и вообще прилив сил ) Правда, когда жара переваливала за 30, становилось тяжелее )
Поздравляю, круто прокатились!
Аве мне!

Lanser

Цитата: Vitya от 09 сентября 2012, 10:54:47
Как я понял, основной бюджет пошел на авиабилеты.

Транспортные расходы (авто+авиа) туда/назад составили примерно 25000 на двоих, т.е. меньше половины бюджета.
Общий бюджет поездки получился 54000 на двоих, т.е. по 27000р на каждого (думали что получится примерно по 40тыр).
(подготовку велосипедов в бюджет поездки не включали)

Таким образом, Черногория получилась дешевле прошлогоднего Алтая (примерно на 5000р на человека).

IvanIvanych

Глоток Европы на велофоруме. Шикарный отчет. Когда нибудь и я такой напишу :mosking0:. Правда, я так снимать красиво не умею.

В Крыму, если так катать, такие номера снимать, так есть в ресторанах, то выйдет и дороже и все-равно хуже  :biggrin0:
Но Крым есть Крым, Черногория есть Черногория, а Алтай - всему голова  :biggrin0:

Теперь Канары или Кипр надо пробовать. А лучше вообще Тайланд, там все дешево.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser

Впервые я попал в страну, где мясо любят так же, как я.
Сразу скажу, что понятия «кафе» и «ресторан» отличаются от наших привычных. В кафе только алкогольная и безалкогольная выпивка и сэндвичи. Поэтому поесть можно только в ресторане. Готовят исключительно вкусно. Скорость приготовления горячих блюд как правило очень высокая (в отличие от наших «20 минут», в реале 1 час). Порции не просто большие, часто огромны. В горячие блюда сразу включен гарнир (причем в меню это не указано), т.е. заказав стейк вы получаете кусок мяса 20-25 см в длину и гарнир.  

Я решил написать не то, чтобы гастрономический отчет, а составить рейтинг городов с учетом соотношения цена/качество жилья и питания в ресторане, т.е. где было лучше всего за меньшие деньги (ценны указаны за 2 человек с чаевыми (как правило 2 евро)).

Итак,
1.   Плужине. Ресторан 21 евро + квартира 20 евро


2. Вирпазар. Ресторан 23 евро + собе 25 евро.


   Вирпазар. Ресторан 23 евро + собе 25 евро.


3.   Поселок Быстрица. Ресторан 22 евро + бунгало 30 евро с завтраком


4.   Цетинье. Ресторан 27 евро (вместе с пиццей на завтрак) + апартаменты 40 евро


5.   Котор. Ресторан 32 евро + собе 35 евро.


6.   Никшич. Ресторан 23 евро + отель 50 евро с завтраком


7.   Жабляк. Ресторан 20 евро + собе 20 евро


8.   Кумбор (пригород Херцег-Нови). Ресторан 25 евро (мясо оказалось не прожаренным) + собе 20 евро.


По рейтингу выявилась четкая зависимость – чем более туристическое место – тем оно ниже в рейтинге.
В маленьких горных городках вашему приезду будут реально рады, на побережье – увы, нет.

IvanIvanych

Мы с Ирой, сейчас слюной подавились  :biggrin0: В Крыму такого не подадут ))), но знаю в Алуште место, где вкусные чебуреки.
На Кипре при въезде на полуостров Акамас, даже названия поселка не помню, но мелкий поселок и в ресторане мы одни были, тоже самое.
Рыбное Мезе (из кучи блюд + основное, на двоих одно мезе даже много) обойдеться около 27 евро.  И там тоже гарнир обычно не указывают. На столе обязательно оливковое масло и тарелку с лимонами.
Мелкие городки - наше все.

На последнем фото у bekstar достаточно поджаристая коленка. Как будто гольфы натянуты  :biggrin0:
Удивительно, что без загаро-травм обошлось.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.