Покатушка 9.12.12 Брянск-Пятилетка-зимний лес-Стяжное-Брянск

Автор krutyashiy_pedali, 21 декабря 2012, 23:29:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Трек и карта (кликабельна, 2 МБ)



Это воскресное утро выдалось на редкость солнечным. Яркий, слегка желтоватый диск медлено поднимался по небосводу, просвечивая сквозь неплотно задернутые шторы в комнату. Синоптики предрекали хороший мороз (около -10), и сидеть в такую погоду дома было преступлением против своего туристического естества. Надо срочно ехать, подумал я :). В голове сразу же сложился маршрут до Пятилетки или Хутор-Бора с целью проверить тамошние грунтовки на предмет раскатанности егерями или другой тяжелой техникой.
Так как утро для меня началось только полдвенадцатого, то выехать удалось только во втором часу дня. Улица встретила сухой коричневой кашей на втростепенных дорогах и вблизи обочин на главных.
На спуске с Красноармей в сторону Второго разогнался под 50 км/ч. От клацанья металлических шипиков одетого накануне Ice Spiker'a Pro закладывало уши :rolleyes:! На такой скорости не было слышно ничего вокруг, даже шума ветра :zlorad:!



На Чкалова на солнышке асфальт уже немного говнил, хотя и до этого места и после него везде было абсолютно сухо.





Айсспикерпро хоть и был накатистым (для шипованной резины и сверхзлого протектора), но 25+ держать на нем было уже тяжеловато. Особенно на давлении 30/35 пси и топталках.





Как обычно, срезал путь через Транспортную Свень. На наледях, покрытых рыхлой снежной кашей, резина держала траекторию четко, полностью слушалась руля :).







После объездной каши уже не было :).





Пятилетка. Шанс номер раз найти укатанную лесную дорогу.





Дорога оказалась отличной :). Раз дорога есть, надо ехать дальше, посмотреть, куда она приведет :pardon00:



Речка Десенка. Тяжелая техника вброд, легковушки - по мосту.











Первые говны. Проехал аккуратно, стараясь окунуть новую резину в грязь только по-минимуму.



Отличный индикатор высоты снежного покрова. Трудно сказать, зачем я сфоткал эти лавки, но уж очень они приглянулись моему глазу. Наверное, из-за контраста ярких летних цветов и ледяной черно-белой зимы.



Несмотря на то, что только позавчера выпал снег, дорога была отлично раскатана :)



и позволяла разгоняться даже больше двадцати.



В заснеженном лесу было как-то по домашнему тепло и уютно :).





После нескольких километров по чистейшему снегу резина вычистилась до черноты.



Широкая, как у трактора, колея, плоский широкий след протектора. Егерям выдали новую технику?.. :mda:.



Развилка... Налево - Стяжное, прямо - на Мостки/Синезерки/Зубовку, до которых километров 10-12. Если дорогу раскатывали только егеря, до Мостков она врядли дойдет. Тягу к приключениям никто не отменял, еду на юг, в неизвестность :zlorad:.









Автобусная остановка. Бомжкласс :mosking0:



Первая серьезная грязь. Чтобы не заговнить вел, приходится немного пройтись пешком.





Приток Ловчи. Глубина небольшая, но переехать с разгона, как летом, из-за льда уже врядли получится.



На помощь пришел сам велосипед. С правой стороны лужи протоптал себе тропку возле берега и проломал передним колесом насколько хватало длины вела колею во льду. Потом, сев на велосипед возле самого края ручья, нажал на педаль и по уже проломанной колее легко переехал русло :).







Супермебель :).



Сразу же после ручья раскатанная колея повернула на восток, вдоль ручья. Вперед, на юг, шла плохо раскатанная колея. Недолго думая, сворачиваю налево. Колея стала хуже, говны - чаще.







Вскоре дорога вышла на берег того притока Ловчи и пошла вдоль него.







Дальше вышло то, чего я и боялся. Дорога дошла до очередного брода через Ловчу и свернула в воду. теперь нужно было либо ехать назад, либо как-то перебираться на другой берег. Надо сказать, что глубина здесь была уже побольше, чем в месте предыдущего пересечения. Уже так просто не переедешь :mda:.





Решил перебираться на другой берег по бревнышку, по свежим следам какого-то зверя :mosking0:. Вел через воду пришлось просто вести рядом. Глубина в этом узком месте была уже по большую звезду системы.



Проковырявшись минут 5, все же перебрался на другой берег. На развилке сразу после ручья свернул налево. По опыту позапрошлого года дорога должна была выйти на охотничью лежку и там закончиться. Времени до темноты еще много, колея классная, почему бы и не прокатиться :rolleyes:.





Ага, тупик...







Фотик, давно просивший свежих батареек, на этом кадре перерешел к решительным мера и просто отказался работать. С этого момента пришлось снимать телефоном :(, доставая фотик не чаще одного раза в 5-10 минут. Ресурса уже севших аккумуляторов еле хватало на один быстрый кадр.

Пора было уже и мне подкрепиться :arbuz:. Пара теплых носков и бачок работают не хуже термоса, а весят значительно меньше :).



Кого-то тут тоже ели... Или просто надкусили :mosking0:





Перекус занял не более 15 минут. Двинул обратно. За 200 метров до тупика была очередная развилка, где егерьсякая машина ездила куда-то в сторону. Поехал туда и я...
Красота :rolleyes:



Вскоре выехал на ту самую ЛЭП, которую проезжал час назад.







Вопреки ожиданиям, дорога под ЛЭП и закончилась. Надо ехать назад... :unknw000:
Поехал назад, на развилке возле Ловчи свернул налево, на Стяжное.



Колея твердая, едется легко и быстро. Надеюсь, уаз со своим малым весом и узкой колеей больше не вернется в эти места



Периодически встречались говны, но преодолеть их было несложно.



Тут кого-то жрали уже понастоящему...



И вот наступил момент, которого я боялся больше всего. В этом месте из соседнего болота вытекает ручей и всегда мокро. Сейчас же, когда лед на лужах еще тонкий, пройти это место незамочившись будет очень нелегко :mda:. Ситуацию усугубляют кусты, растыщие вплотную к воде.



В начале я шел мелкими шажками по середине дороги, передвигая вел по колее и опираясь на него, чтобы самому не провалиться под хрупкий лед. Но ближе к середине лужи такой вариант передвижения уже не подходил. Пришлось перебраться на берег, но вел все так же вести по луже, ставшей в том месте глубиной почти по втулки. "Щас же все замерзнет нафик!", думал я.





Так и вышло. Колеса обрасли снеговиками, добавив 2-3 кг к весу велосипеда. Замерз и чуть позже порвался в манетке тросик заднего переклюка, оставив меня один на один с 17-зубой звездой на кассете :help0000:. Впрочем, по твердой накатанной колее ехать на такой передаче было не особо тяжело.



Опять та самая ЛЭП...



Смеркалось. А я по привычке не взял свет, решив, что до темноты точно не буду катать. Короче, как всегда :pardon00:.



Выехал на дорогу из Пятилетки в Стяжное. Нормально раскатано было только налево, на Пятилетку. Направо, на Стяжное, шла узкая колея от квадроцикла. До Стяжного было всего пару км, и я решил двинуть туда, предположив, что даже пешком до Стяжного доберусь быстрее, чем порядка 8-10 км по темному лесу на веле до Пятилетки.





Стремительно холодало. Температура падала буквально на глазах.



По "пешеходному" мосту по сугробам с риском провалиться между бревен пересек Кукоренку. Квадрацикл проехал реку вброд, видимо, испугавшись, что мост не выдержит даже его скромного веса.



Колея от этой мобильной техники оказалась намного мягкой, чем машинный след. Вел относительно хорошо мог ехать по ней только на большой скорости. Учитывая мою нехилую минимальную передачу (28х17), приходилось нещадно ломить.



От этого пульс быстро переваливал за 175 ударов :help0000:.



Говны, говны, опять мокрые говны :dash2000:. Мокрота встретилась раз 5-7 за эти 2 километра. Все эти места приходилось обходить медленно и аккуратно, чтобы ненароком не залиться в мороз в 20 км от дома.





За 600-800 метров до деревни наткнулся на настоящуюю автобусную остановку возле дороги :mosking0:.



Когда я наконец-то добрался до Стяжного, было уже поздние сумерки.



Велокомп зашкалил на отметке -10,0°С. По ощущениям было не меньше -12°, но ехалось в целом комфортно. Ледяной ветер не вызывал раздражения даже на скоростях за 25. Впрочем, такие скорости были трудно достижимы. Единственная доступная сзади 17-зубая звезда совершенно этому не способствовала. Долго работать на 38х17 не получалось - уже силы были не те, и дорога часто шла по каше, и 2х6 - это передача передача примерно под 26-28 км/ч, 20-23 на ней - это уже ломовая работа). В основном ехал на 28х17, стараясь работать на каденс, а не на силу.
После всех этих луж куски задних крыльев обрасли льдом, об которое противно терлось колесо, ощутимо тормозя и рискуя повыдирать шипики из резины. Не в силах больше терпеть этот скрешет и моральные муки по поводу жизненного цикла резины, пришлось остановиться и долго ковырять шестигранником простарнство между крылом и покрышкой, чтобы отбить лед в нужном месте.
Дома вел не менее пары часов оттаивал над тазиками, освобождаясь от лишних килограммов, набранных за покатушку :mosking0:.







Показания приборов:
Дистанция - 63,15 км
Время движения - 4:02
Средняя скорость - 15,67 км/ч
Средний пульс - 140 уд/мин
Максимальный пульс 184 уд/мин
Затрачено - 2576 ккал

Dron

Паш, как всегда, чётко, интересно, знакомо  :mosking0:      :good2000: Наверно, в Стяжном уже привыкли видеть велосипедиста зимой, который то без света, то на пару минут опаздывает на эльку, то и одно и другое  :biggrin0:
Кстати, чтоб прощемиться в Мостки, надо было после первого преодоления притока Ловчиехать дальше на юг где слабокатано пара км. Дальше точно раскатано и мост через Ловчу есть.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Рогнединский велосипедист

Здорово, благодарю за фото. Кого-то порвали там основательно, без ствола наверно одному лучше не ездить.
слава Руси ⚑

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 21 декабря 2012, 23:51:22
Наверно, в Стяжном уже привыкли видеть велосипедиста зимой, который то без света, то на пару минут опаздывает на эльку, то и одно и другое  :biggrin0:
Да, велосипед зимой стал для многих уже обыденным явлением :pardon00:

Цитата: Dron от 21 декабря 2012, 23:51:22
Кстати, чтоб прощемиться в Мостки, надо было после первого преодоления притока Ловчиехать дальше на юг где слабокатано пара км. Дальше точно раскатано и мост через Ловчу есть.
Я знаю, Андрей, ездил там уже. И я хорошо помня, что из себя представляют эти за два км(:mega_sho: :help0000:), даже и не думал туда соваться в такую теплую погоду










Dron

Цитата: krutyashiy_pedali от 28 декабря 2012, 16:47:48
Цитата: Dron от 21 декабря 2012, 23:51:22
Кстати, чтоб прощемиться в Мостки, надо было после первого преодоления притока Ловчиехать дальше на юг где слабокатано пара км. Дальше точно раскатано и мост через Ловчу есть.
Я знаю, Андрей, ездил там уже. И я хорошо помня, что из себя представляют эти за два км(:mega_sho: :help0000:), даже и не думал туда соваться в такую теплую погоду
Паш, осень была сухой как никогда, многие круглогодично-огроменные лужи не содержат воды. Там точно не жесть как на фото. Хотя и не сахар. А еще мы там объезд этой сырости нашли когда катались с Андреем 29 июля. Поищи пост в покатушках сегодня-завтра за 29 июля или чуть попозже, есть и карта с Андреева gps'а. Хех, надо бы отчет сделать.....  :rolleyes:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."