4.11.11. Грунтовая покатушка Брянск-Пятилетка-Мостки-Сидоровка-Навля

Автор krutyashiy_pedali, 14 ноября 2011, 22:49:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Карта и GPS-трек

Конечной точкой покатушки должна была стать Кокоревка. По ряду причин этому не суждено было сбыться, но об этом позже.
Короткая предыстория. Эта покатушка была спланированна в моем мозгу еще в понедельник 31-го, но из-за внезапной бессонной командировки в Москву времени спланировать толковый и интересный маршрут не было совсем. Ковыряться в яндекс-картах и собирать вещи пришлось почти до двух часов ночи накануне выезда. Проснулся утром по будильнику с устойчивым ощущением, что сегодня я не ездец :resent:. Долго собирался, потом так же долго ждал звонка о готовности выехать с Новостройки от младшего брата Вовы. В итоге выехал в 11:15. До плановой электрички в Кокоревке (в 18:06) оставалось уже менее 7 часов. На неё точно не успеем :mda:...  Ладно, будем решать, что делать, на месте. Или ехать последний кусок покатушки при свете фар, уехав из Кокоревки в 21+ час, либо слиться откуда-нибудь поближе в Навлю.
Покатил в сторону Фокинки, где должен был встретиться с Вовой и Vity'ей ( он тоже хотел покататься несколько часов). Небо пасмурное, но с надеждой на просветление.



После моста "натягиваю" на попутном ветре аж сорок. От "неездеца" ни следа! :)



Возле Линии беру на колесо аццки матрасящего Вову. Возле Западной подбираем Vitya. Катим в объезд Второго по маршруту 3-й маршрутки.



Вечноубитый ковшовский асфальт. Уже не верится, что когда-нибудь и до него дойдет очередь на ремонт :mda:.



Местные достопримечательности :).



Наокнец-то после моста через р. Свень началась нормальная дорога.



Вроде как едется легко, но пульс высокий. Недосып все-таки сказывается.



По переезду в Свени-Транспортной и бетонке после него (переезда) выехали к объездной. Дальше на Пятилетку.











Все, львиная доля запланированного асфальта уже пройдена. Дальше в основном только грунт :zlorad:.









Мост через Десенку. Он выдержит только легковые автомобили. Для тяжелой техники рядом есть объезд вброд :).



Впервые еду здесь не в зимнее время, непривычно :crazy000: :mosking0:.
Проезжаемость дорог оказалась неожиданно хорошей. Пески, которые летом наверняка пришлось бы обходить, сейчас не являлись настолько реально сложным препятствием.



Но тем не менее, напрягаться приходилось немало.



В особо песчаных местах рядом с дорогой шла тропа.



В старых архивах откопал фото, снятое на покатушке 19 февраля почти с этого же места :).



В тот солнечный февральский день двигаться по лесной дороге было намного сложнее, чем сейчас.



Штурманув первые глубокие пески в гору выехали на развилку. Тут направо, точнее прямо.



Читтеры :acute:.



Старое доброе КП74. Умели же раскрашивать КП в те времена. Видно с нескольких сотен метров так, что никаких листов А4 не надо :).



На километровой генштабовской карте этот мост нарисован как мост просто в сухом месте. Т.е. мост на карте есть, а того, через что он перекинут - нет :crazy000:.



Чуть поодаль и правее можно заметить КП100 возле воды.









Пересекли известную ЛЭП



и, немного отъехав, устроили привал. Всем было жарко. Выпили бОльшую долю моего чая в пластиковой бутылке, рюкзак, весивший дома 4,3 кг, стал вообще невесомым по осенним покатушечным меркам.



Заросли... заросли чего-то красного :blush000:.



Проотдыхав минут 15, поехали дальше. Песчаная горка номер 2: тяжелее первой, но зато короче.



Vity'е пора было ехать обратно в город, и дальше мы ехали уже вдвоем. После того, как Витя уехал, Вовка спросил: "А ты этого малого вообще знаешь?! Или он просто случайно прибился к нам на улице?" :rofl0000:
Первый раз переезжаем Ловчу. Ручей был не глубже 10 см, даже бахилы не намокли во время переезда.



Сразу же за ручьем обнаружилась мегамебель! Надо запомнить это место, может не раз пригодиться в качестве плановых точек для перекуса на покатушках.



На развилке после ручья расходилось 3-4 дороги. Наиболее наезженно было налево, но мы поехали прямо, типа так ближе :mda:. И вскоре пожалели о своем решении.
Первая серьезная лужа за всю покатушку. Справа вроде объезд.



Правда, объезд тоже пришлось обходить пешком в обход :mosking0:. Здравый смысл воспрошал: "А не вернуться ли на развилку, и не свернуть ли налево?", но откинув сомнения куда-то в сторону, я двинул вперед и поволок брата за собой. Навстречу неизведанному :zlorad:.



Вышли на большую вырубку.



И началось...



Пошли лужа за лужей, все длиннее и труднообходимее (мокро).





Третья по счету лужа была особенно длинной. Вид назад,



вид вперед с одной и той же точки. Метров по сто в каждую сторону :crazy000:



Фото этой же лужи, но уже с конца. Вова лезет еще где-то посередине. Берег у всех луж заболочен, при обходе я несколько раз почувствовал, как внутрь "контактов" попадает холодная вода... :help0000:



Хорошо, что сегодня тепло, ноги, даже мокрые, не мерзнут. При 0+ градусах результат таких обходов мог быть намного более плачевным.
Дорога сворачивала в сторону от вырубки. По сравнению с тем, что было, дальше "ващще сухо" :i-m_so_h:.







Но счастье было недолгим... Лужа плавно уходила куда-то за поворот :O_o:.



Пошли в обход. Вове с его тяжеленным 20-килограммовым двухподвесом было непросто щемиться промеж кустов. Тем более, что берег тоже отнюдь не сухой...



Одну лужу пролезли. Не успели проехать и 100 метров, как уперлись во вторую, на вид еще более длинную и глубокую :help0000:.



Полезли в обход. Я сразу же хорошо хватанул свежей ледяной водички, провалившись в какую-то впадину во мху. На фото лес выглядит сухим. Но это совсем не так.
На фото: Вова пытается вброд переехать необходимое болотце метра 2 длинной. Попытка успехом не увенчалась... Вообще, это была самая тяжелая лужа на всем маршруте в плане обхода.



После каждой лужи была надежда, что она была последней (лужа, в смысле). Но лужи все никак не заканчивались :afro:





Прошло больше сорока минут с момента выезда на ту вырубку, когда мы выбрались на действительно сухое место - небольшую поляну перед очередной Ловчей. Слева подошла раскатанная тракторами дорога. Наверняка, с какой-то вырубки возял лес в Рёвны :scratch_:.



Эти дрова здесь уже минимум два года лежат. Точнее скажет Dron, он здесь ходил и ездил еще раньше.





Тру-Ловча :). Чуть поодаль справа наше КП41 с 30-ой мили-2010.





После двух километров длинных труднообходимых луж, эта казалась детской забавой :to_becom:.



От тракторов и д.р. тяжелой техники много грязи, даже на объездах.







Грязь постепенно уступила место пескам. Вова начал подкапывать... Еще бы, в куртке с неработающей мембраной это было только делом времени.



На мое предложение поменять куртку на запасной свитер (при +9 на лесном грунте холодно точно не будет) брат никак не отреагировал :unknw000:









Жывотное :).



Перехали последнюю Ловчу.



Разрыхленные "злой" тракторной резиной пески местами были вообще невыносимыми. На таких участках Вова резко терял темп. Обезвоживание :(.



Хоть какое-то разнообразие тяжелым пескам.



Московское вермя 14:15. Увидев эту мебель сомнений не возникло: надо срочно отпаивать брата.



А себя - откармливать :). Стоять на ветру холодно, одели припасенные для этого куртки.





Еще животное.



LarsenTT, забитый мокрым песком, на вид ничем не отличается от обычного полуслика, загрязненного тем же образом. И по ходовым свойствам, наверное, тоже :scratch_:.



Моя покатушечная кассета 11-26. Собрана, как говорится, из того, что было. После проточки пошли в ход даже звезды с родной кассеты Вовиного двухподвеса 2006-го года выпуска. В то время, придя на Володарский рынок за многоскоростным двухподвесом с дисковыми тормозами, я купил на Володарском рынке самый дорогой вел, который был в наличие. 11 тыщ казались тогда огромными деньжищами :mosking0:. Потом ни разу не жалел, что не съэкономил. Stark оказался далеко не ашаном, до сих пор бегает на родных колесах, каретке, рулевой.



Мусор катастрофически некуда было девать. Пришлось его просто сжечь! Заодно сожгли и валявшуюся еще до нас пустую полторушку из под Колоса.







15:06. На одометре только 33,5 км из запланированных 110 :mda:. Картина слива из Навли становилась все более реалистичной...
Раскатанная тракторами дорога вместе со своими зыбучими песками ушла направо (как раз Рёвны в той стороне). Мы же поехали на Мостки. До деревни было уже недалеко.



Дорога понемного стала забирать под гору, вниз к реке.



Я здесь был этой зимой, ночью. Днем и без снега :) местность была совершенно неузнаваема.



Зимой мне этот мост показался более хлипким.




Река Ревна.





Короткий кусок по деревне на запад по бетонке,







и опять на грунт.





Горизонт при съемке завален не был. Просто такая кривая местность :zlorad:.







Вид назад, на Мостки.



Наверное, и здесь когда-то росла кукуруза...















Дорога, все время петляя по лескам и лесополосам, вышла на нефтепровод Дружба-2.





Еще немного побруляв по раскатанным и не очень дорогам,





выехали на ЛЭП, по которой мы с RED32 катили из Навли в Брянск 3 года назад.



Поехали дальше в сторону Сидоровки. Дорога грязная, тряская, местами изрытая кабанами.





На остатках поля часто встречалась брошенная догнивать солома. Возможно, эти гнилые тюки были попыткой подкормить лосей. Но то ли лосей всех постреляли, то ли они нашли что-то повкуснее - солома валялась уже давно, встречалась часто и в больших количествах.







В самом конце поля наткнулись на большие густые заросли репьев. Обошлось почти без потерь, приобретений, в смысле :mosking0:.





Огромное заросшее бурьяном поле закончилось, въехали в лес.



Лесники развлекаются :)







К этому времени у меня воды не было вообще, у брата оставалось около полулитра. Надо попытаться набрать воды в Сидоровке, до которой оставалось около километра.



Окраины Сидоровки. Наличие не срезанной на металл водонапорной башни вроде и хороший знак, но очень похоже, что ей давно не пользовались :mda:.  





А ничего удивительного. Башней, просто-напросто, некому пользоваться - деревня вымерла :(.





Местное озеро. Вид спереди.



Вид сбоку более точно передает реальную картину.



Избирательный участок №392 :mosking0:. Значит, где-то тут еще есть динозавры...



Немного поснимав возле пруда, поехали дальше по дороге, которая шла насквозь через деревню. Некоторые срубы были еще в приличном состоянии.



А вот и электорат. Последний дом, стоявший в стороне от всех на окраине деревни почти на въезде в лес, оказался жилым.



16:53. Начало холодать.



К моменту выезда из Сидоровки уже однозначно было решено ехать в Навлю. Вариантов пути туда было два: либо грунтами до Алешинки, оттуда по асфальту до Навли, либо тоже грунтами до Глубоких Луж, и по асфальту ехать уже оттуда. Наиболее раскатанной оказалась дорога на Глубокие Лужи (интригующие название :mosking0:), да и времени срезать уже не было :zlorad:, поехали на юг.
Дорога была нормальной только первые 150-200 метров. Затем пошла частая грязь, которая хоть и не была непроезжаемой, но движение замедляла сильно.



Нередко попадали участки, где поперек грязи были набросаны бревна и засыпаны сверху песком, выкопанным экскаватором тут же в кювете :O_o:. Неплохое решение: и песок не проваливался до бревен и не был рыхлым, и от грязей не осталось и следа.



Увеличившимся количеством размытых снимков фотик констатирует, что начинает темнеть















Вот и Глубокие Лужи.



Луж мы не заметили, ни мелких, ни глубоких :mosking0:. Зато рыхлого песка здесь было, хоть отбавляй.



Главная улица - Озерная :biggrin0:



Вот и долгожданный асфальт!



По километровым столбам до Навли 20 км. Сейчас 17:30. Последняя электричка из Навли где-то в полседьмого, надо бы поднажать :scratch_:.





Поднажали. Я - ведущим колесом, брат - последним :).



Асфальт ненакатистый (крупношершавый, как я его называю). Вова вовсю "капал", но старался терпеть.



Как и куда ехать по Навле, я не знал. Надо приехать в город загодя, чтобы было время найти вокзал.
Начался плавный спуск к Алешинке. От нее до Навли уже будет недалеко.









Как это часто бывает, спуск закончился началом подъема. Брата на тяжелом двухподвесе и на обезвоживании тут же слетел с колеса :(.





18:00. Вроде бы уже близко, но все равно, не время "капать"



Выпив последний чай, Вова повеселел и дальше уже не отваливал. Тем более, начался длинный спуск к Навле.





От Глубоких Луж мы проехали только 12-13 км. Значит, километраж на столбиках раставлен от М3, а не Навли.



Путь до вокзала оказался намного проще, чем я думал. От края города до него добрались за пять минут :).





18:15, 7,7°С. Так заканчивался последний теплый день этой осени...



Пришла комаричская матриса. Народу было полно, пришлось ехать стоя в тамбуре. Не успели привязать велосипеды, как пришла кондукторша и "сняла" с нас по 60 р за проезд. Велосипеды не "тронула" :).



Матриса шла экспрессом, останавливаясь только на самых крупных остановках (Чичково и Синезерки).
Когда приехали в седьмом часу в Брянск, в воздухе висел взвесью мелкий-мелкий дождь.



Показания приборов:
Пройденная дистанция - 79,92 км
Время езды - 4:35
Средняя скорость - 17,43 км/ч
Средний каденс - 73 об/мин
Максимальная скорость - 41,2 км/ч
Средний пульс - 140 уд/мин
Максимальный пульс - 184 уд/мин
Сожжено - 2840 ккал
Соотношение асфальт/грунт - 60/40

IvanIvanych

Витя вовремя отвалился. Носом лужи почуял. Да в этих лужах карасей разводить можно.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

wu07

 :) Какие знакомые фотки!! Я в октябре заделал одиночную покатушку до Мостков, испытал свой купленный навигатор Дигма-351, все хочу отписаться, время не нахожу. Я тоже форсировал то болото на большой вырубке, для этих целей я взял 2 крепких целофановых пакета и натянув их на кроссовки, и обвязав на липучки успешно форсировал заболоченности )) Ноги были сухими. Если бы знал, что пойдете той дорогой, то отсоветовал бы так ехать, на Мостки.Может на Ревны дороге лучше, не знаю.
От Мостков я поехал далее вдоль р.Ревны, заехал в пионерлагерь Синезерки, потом на Кольцовку и обратно около Стяжного на Дизельный. Навигатор  отработал 6.5 часови еще палка аккумулятора оставалась, Навител 5.0 дороги лесные показывал, правда с погрешностью, но, тем не менее не заблудился!! Проехал 72км.