В качестве маршрута по Карпатам был выбран катанный трек
доктора Дымова (
отчет), который был пройден в мае в качестве раскатки.
Основной проблемой в таких походах является поиск и бронирование жилья.
Благо основная часть была предварительно забронирована. Кто-то скажет, что это не поход, однако дух велотуризма в виде вечернего костра, вязаного свитера и недельной небритой бороды, уже не особо интересен.
Карпаты славятся нестабильной погодой и частыми дождями. Почти весь июнь шли дожди. Но нам с погодой несказанно повезло – урвали целую неделю солнца.
День 0. Надворная.Забрасывались поездом. На границе традиционные нелепые вопросы «будем ли мы декларировать велосипеды», и не менее нелепый «что это за расфасованный белый порошок в пакетиках?» - спортивное питание (изотоник). К счастью, проблем не огребли.
Прибыли в Надворную, предгорья Карпат.
Вечерело, и мы в спешке поехали в забронированный мини-отель Империя (Надворная),. Координаты на сайте отеля не совсем верны, побруляв по разбитым улицам с лужами, нашли его (точные координаты N 48 37.553, E024 33.113). В отеле всего 6 мест, поэтому мы впятером сняли его весь.
Maxfer радуется номеру Люкс.
День 1. Надворная – Добротив – Яремче. Утром выдвигаемся на осмотр крепости Надворной (Пневский замок)
Пневский замок был построен во второй половине XVI ст. польскими феодалами Куропатвами. В XVII веке после множества перестроек и реконструкций замок достиг своего расцвета.
В плане замок — неправильный пятиугольник с оборонными башнями. Толщина стен — полтора метра. Частично замок был обнесен рвом. Попасть в него можно было через въездную башню, к которой подходил подъемный мост. Отверстия, через которые проходили цепи подъемного механизма, сохранились до сих пор.
В польско-турецких войнах XVII столетия замок играл роль форпоста польских сил.
В 1745 году его приобрели магнаты Сенявские, а позже — Цетнеры.
В конце XVIII столетия эти земли, а с ними вместе и Пневский замок, попадают в собственность Австро-Венгрии.
В начале XIX века камни крепости начинают разбирать на стройматериалы.
От замка частично сохранились его башни, жилые помещения дворца Куропатвов, замковые стены, ров и подземные казематы.
Замок реставрируется долгое время.
30.06.2010 замок пострадал от наводнения (завалилась одна из башен)
Подробнее >>> Приятный рельефчик предгорий
По асфальту бодро докрутили до Добротива
Здесь
bekstar приняла правильное решение ехать прямиком в Яремче по асфальту. А мы сворачиваем на грунты
Основная фишка этого дня - переход реки Прут в брод. Однако, из-за дождей уровень воды в реке поднялся.
Несмотря на наличие трека с бродом и следов дороги переправа не удалась - меня смывало.
Вернулись на грунтовую дорогу, которая вывела нас на ж/д полотно. Вкрутили по насыпи до моста через реку
Горы манят
Помчали к горам по каменистой грунтовке
Которая быстро превратилась в мокрую растоптанную глину
С набором высоты дорога стала посуше и проезжаема, хотя вырос градиент подъема
Выше дорога превратилась в мокрую глинистую тропу
Достигли высоты почти в километр, и помчали вниз. Сначала по мокрому лесу, потом по камням. Владельцы подвесов ликуют
Бродик
Грязные, но довольные, спустились в Яремче
Ильинская церковь
Церковь Святого Пророка Ильи построена в с.Дора (Яремче) в начале ХХ местным мастером Яворским И. Сооружение спроектировано несколькими ярусами в виде креста, оно является классическим образцом гуцульской архитектуры и построена из дерева без единого гвоздя.
В интерьере церкви установлен уникальный иконостас овальной формы, иконы на котором созданы методом выжигания и частично украшенные резьбой. Данная церковь входит в комплекс монастыря студитов, покровителем которых является Святой Илья.
С 1937 года жизнь монастыря было приостановлено, и только в годы независимости Украины он начал функционировать.
http://www.karpaty.ua/ru/dostoprimechatelnosti/item/1359-illinska-tserkov.html Яремче, центр
Здесь даже медведи берут велосипед с прокате
Bekstar благополучно добралась по асфальту в Яремче и забронировала жилье в приятном мини-отеле «Шафран».
Трек
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yplwsukhjoaspmaxПробег 54,31 км
Набор 996 метров/спуск 910 метров
Продолжение следует.