Кривой или прямой? Выбор руля.

Автор warnet, 06 октября 2009, 22:20:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Arceny

Тут уже вопрос что катать - КК или ДХ какой нибудь :)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

cajoker

 посмотрел тему.... поумилялся.... разделил бы советы для 2х категорий людей: 1. по существу, 2. пофигу

1. по существу. Товарищ Павел аля крутящий описал уже действительно правильный подход к выбору "производительного" руля, это мерять ширину плечь, а заодно учесть вместимость всех приборов и искать компромис между пространство для девайсов и длиной руля.
2. по существу. Стили езды и ездоки тоже разные.... одному агрессивную езду подавай там по горкам поскакать и даунхилл поездить, другому КК... третий вообще велофетишист и больше думает что ему поставить, чем ездит на этом.... Соотв. и выбор руля под каждую дисциплину и техзадачи тоже по-разному идет....
По этому вопросу чисто ИМХО: для кросскантри только палка, желательно 31.8 и не более 58см.... А все что выходит за рамки 60см, то уже не КК а хрензнает что... для фетишистов, дистрофиков и инвалидов.... Имеется ввиду если для человека езда на велосипеде - спортивная дисциплина и соотв. имеет представление об инвентаре нужном для своего занятия.
в дисциплине даунхил-стрит-фрирайд и пр. подобное приветствуется именно широченные райзеры... Сама дисциплина требует повышенного контроля и смещения центра тяжести назад в отл. от КК...
в дисциплине аля матрас или аля я вчера купил велик приветствуется все по типу ССС (сосед сказал соседу).... т.е. человек просто доволен собой что купил велик за 5000-10000-20000-50000-100000р но из-за того что он просто доволен собой от обладания велом он начинает искать причины почему же у него он так не едет как у других или почему другие легко его обходят или почему с ремонтом так не копошатся и все у них рабатает зашибись, а у меня все так хреновенько.... И вот на такие вопросы как правило находятся ответы что это железо плохое и не подходит им. И если для велов ценой до 10р это совершенно справедливый вывод, то для обладателей велов от 15 до 100р это уже както уши режет, когда говорят что вел им надо дорабатывать под себя и плачуца что либо попа от седла болит, либо чтото скрипит или не переключаеца или посадка неудобная....
И когда выясняется что человек ездит за сезон 300-500км со средней скоростью на компе 11-15кмч делается вывод: ЭТО просто РУКИ КРИВЫЕ и велофетишизм развивается....

3. пофигу. Ездят на чем попало... пофиг на чем ездить, скрипеть, пирдеть, жужжать и т.д. Не интересуются никакой информацией о том как лучше, как удобнее, как быстрее... Они все знают и все умеют и интересуются только ремонтом и то в тех аспектакх до которых просто уже средний мозг дойти может с трудом...Т.е. где нормальный человек сразу по мануалу делать будет они сами к этому приходят....

т.е. тема интересна только для фетишистов и матрасников, как понял из сути проблемы...
Для категории матрасник рекомендую лоурайз-или хайрайз с шириной не менее 60см при короткой раме и выносе не более 80мм (т.е. на велах до 15тыр +/-, т.е. при М размере горизонтальная длина от центра рулевой до центра подсидела не более 580мм). Это обеспечит почти прямую посадку и оч удобную. Раз уж матрасная категория сама по себе любит комфорт, а не производительность то палки и длинные выносы им не идут.
 категорию фетишистов понять умом не получается.... Тут уже каждый где от кого наслушается где чего насмотрится или начитаеца то и видит идеалом... Иногда все по делу, но иногда просто капец, то женское седло под 1кг весом на гоночный карбоновый вел ставят, то слики на даунхильный вел, то наоборот зубасутую ДХ резину на средненький КК вел... То руль тыкают не по назначению или по удобству, а по логотипу и раскраске или по типу широкий и красивый потому шо гдето както видел у какогото крутого гонщика такой же....
категория спорцменов исходя из своего пробега сама понимает опытным путем что им надо и по рекомендациям тех кто уже все опробовал и в курсе что на что влияет.... и этот вопрос для них совершенно не актуален...

У меня в дисциплине КК стоит 58см 31.8 руль.... оч доволен, можно спилить по 1см, но както руки не доходят. Управляюсь с ним везде и на покатушках и на гонках с нешуточными трассами. И нигде проблем с управляемостью не испытывал.

Arceny

ЦитироватьУ меня в дисциплине КК стоит 58см 31.8 руль.... оч доволен, можно спилить по 1см, но както руки не доходят. Управляюсь с ним везде и на покатушках и на гонках с нешуточными трассами. И нигде проблем с управляемостью не испытывал.
Кстати, пришёл к тому, что 25.4 руль не так жёстко, как 31.8. К тому-же 2-болтовый вынос. Поэтому прикупил 31.8 палку, но пока что не ставил.

Ну и элемент фетишизма тоже присутствует - толстый руль и вынос выглядят лучше. Плюс на толстый вынос становится GPS, в отличие от тонкого, где зажим крепления упирается в крышку якоря :wacko200:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Макс

В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина. А если поставить с боку рога то совсем раскорячившись ехать буду. Были идеи спилить этот, или взять что получше и покороче. И тут сегодня cheerfulcow пишет
Цитироватьосталась только один размер - 600мм, который или для хромых на руки или для совсем компактных ездунов или для олдскула. Совсем не ходовой размер
Неужели всё совсем так плохо и на коротких рулях никто не ездит? При росте 176 широкий руль кажется не слишком удобным. И какой лучше, прямой или изогнутый, на прямой по идее аксессуары проще навешать

Lukas

 На техничном участке при расколбасе и большой скорости чем шире руль тем лучше управление. На аваланче в стоке 680 райзер. 600 руль действительно очень узкий и управление нервное. Я при росте 173 езжу с 760 рулем мне он кажется очень удобныйм по сравнению с тем же 680 :)

Lanser

Цитата: Макс от 22 января 2014, 23:51:35
В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина. А если поставить с боку рога то совсем раскорячившись ехать буду. Были идеи спилить этот, или взять что получше и покороче.

Я сначала ездил на узких палках по 600мм, и вроде всё удобно.
Но управление было слишком резкое, нервное какое-то.

Поменял на райзер 645, показалось много, отрезал по 1 см с каждой стороны до 625 - вроде как раз.
В этом сезоне поставил 685 рейзер - и стало удобно и плавно. Не знаю как я на 600мм ездил.

На AM-подвесе стоит 710, что для моих габаритов и не много.

На Аваланче попробуй отрезать по 1-1.5 см (станет 660-650мм), поставь рога.
Сильно коротко сразу не обрезай, там разница в ощущениях от 1 см.

cheerfulcow

Моё сообщение больше адресовано в сторону маунтинбайка. Действительно, на шоссе не нужна избыточная длина руля (хотя я комфортно себя чувствую при езде по городу - тут ещё дело привычки).
Широкий руль больше нужен для правильного маунтинбайка (это когда не по ровной дорожке едешь, а когда на каждом метре трассы тебя постоянно что-то хочет убить) - управление лучше. Обратная сторона, если совсем фанатеть - сильнее устают руки (поэтому 800+мм рули ставят в ДХ - там работа максимум 5 минут). У меня на 680мм (стоковый GT :acute:) руки не устают (это и не особо то широкий руль); на форсе этой длины мне не хватает - после последней кантрийной гонки боковая часть кистей вся покоцана о деревья, т.к. кисти выпирали немного за габариты руля.
Для себя решил на кантрийник поставить около 680мм руль (сейчас 635), с небольшим подъёмом (15-20мм). На форс хочется что-то около 720..750.
Верно подметил про плоский руль и количество гаджетов. Однако, есть рули с адекватным изгибом и на него можно попробовать навешивать гаджеты

Lukas

 И да, если решиш укорачивать руль то возможно придется и вынос поменять, т.к. посадка немного изменится.

krutyashiy_pedali

Цитата: Макс от 22 января 2014, 23:51:35
В том сезоне задумывался о смене руля. Сейчас стоит широкий стоковый руль GT. 680, или больше, сейчас точно не скажу. При езде руки всегда уходят ближе к центру, когда устают начинаешь менять положение и чувствуется избыточная ширина.
Для покатушечного катания и твоей ширины плеч руль больше 640 точно не нужен. А при установке рогов с краев руля будет достаточно даже 600.



Макс

Поискав информацию в интернете единого мнения не нашёл. Кто то пишет "у меня 710 стоял и мне всё нравится" кто то "у меня 580 и я не представляю как можно на длинных швабрах ездить" И естественно дело в привычках, привыкнуть в принципе к любому можно. В общем чётко вырисовывается картина что в спортивных дисциплинах, в частности downhill чем шире тем лучше, о чём и писал Кирилл, уж ему то виднее :) Плюс здесь рекомендуется больше подъём, что бы проще удержать было. Для кросс кантри и марафонов наоборот рекомендую прямые с шириной примерно на уровне плеч. Управление на таких можно назвать
Цитироватьуправление было слишком резкое, нервное какое-то
Другие называют более точное и информативное. Как то так получается.

Теория теорией, а для себя реши руль всё же укорачивать. Для простых покатушек хватит ширины и поменьше, а с рогами на нем ездить будет совсем не удобно. У Паши krutyashiy_pedali на Meride стоит не широкий руль с небольшими рожками. У Debra на Cube с широким рулём осенью рога были установлены не по бокам а ближе к центру. А плечи у него явно пошире моих. Вариант с рогами по центру мне почему то совсем не нравится, да и присматриваюсь к грипсам Ergon, там такой вариант вообще не прокатит.

Всем спасибо за информацию, весной буду пробовать :)

Ponchik

Я ездил на райзере 640 мм, продал вместе с велом. И на новом ездил с флэтом 580 мм. А на совсем новом (BMC) катаюсь с лоу-райзером 640 мм и менять уже вряд ли буду. Рога снял, и без них нормально.

Макс

Цитата: Ponchik от 24 января 2014, 16:03:53
Рога снял, и без них нормально.

При езде более 100 км начинает затекать левая рука, рога добавят дополнительный хват что должно по идее уменьшить эту проблему

Spartak

На длинной дистанции смена хвата руля решает проблемы.Все собираюсь тоже поставить мини рожки.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

HOSTO

На личном примере. Когда катался на khs (19 ростовке), то руль 690 был широким. Но когда пересел на cube (18ростова) и руль стоит 700, то он однако удобнее из за менее меньшей рамы.

Источник мудрости и веры
В себе скрывает каждый ёж
Его глаза - вселенной двери
Поймешь ежа - себя поймешь.

Ponchik

Цитата: Макс от 24 января 2014, 16:28:22
При езде более 100 км начинает затекать левая рука, рога добавят дополнительный хват что должно по идее уменьшить эту проблему
По 100 км за раз не ездил. За 50 км НЕ по асфальту ничего не затекает :). Впрочем, тут каждому свое - анатомия индивидуальна.