Проблема поиска попутчиков на покатушки

Автор krutyashiy_pedali, 17 октября 2013, 16:06:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bekstar

Надо, чтобы организовывали покатушки девушки  :kissgirl: Тогда явка народа обеспечена.
*кряхтящим старческим голосом* Вот как-то организовали мы покатушку на озеро в районе 176 км, девушек было много, молодежь, весело, я еще написала, что будет матрасная покатушка для всех. Понаприехало народу... А когда пошел песок и было нифига не матрасно, как жеж меня начал ругать Lanser,туды меня в качель  :facepalm: Но ничо, потом всем в итоге понравилось. И даже Lanser'у потом вроде понравилось.
Пивные покатушки тоже пользовались спросом.
А вообще основной причиной затухания активности массовых покатушек считаю занятость основного костяка. Работа отнимает много времени, семьи,дети,жены, коты. Все это требует внимания и ласки, уже не так просто потратить драгоценный выходной на выезд в лес.
P.S. Все это сугубо личное имхо, основанное на сугубо личных фактах. Не знаю почему, но у нас никогда не бывает проблем собрать себе группку для покатушки или велопоходика (что бывает чаще). А вообще и два человека уже неплохая компания Lanser, поехали в Словакию пить пиво и есть мясо  

Arktúr

Полагаю, что собственно проблема заключается в количестве человек, соглашающихся на авантюру (если речь идёт о поездке типа Полесья и даже более, т.е. весьма продолжительной по всем параметрам для неискушённого любителя). На мой взгляд, организовывать кому-либо более пяти человек (тем более за 10) имеет смысл и право только в том случае, коль есть всецелая уверенность в физ. способностях и подготовке, а так же путевых предпочтениях каждого участника. Что-нибудь упустил - печальный финал обеспечен. Так что, соглашаться брать с собою в такие вояжи всех подряд, в т.ч. неизвестных, мягко говоря, - неразумно. Считаю, лучше всего ездить такими "узкими товариществами", ну до 5-ти человек в max. Причём, все они должны быть скатаны, как говорится. Темп и дистанция могут убить любого, кто не осознавал до конца, на что пошёл, а точнее поехал. Вот тут неплохо написано. В тему сию - это как раз пятый совет, там именно про финальное ускорение на электричку и сказано... Насчёт "лосей". Они могут быть несознательны и неожиданно "скрыться из виду" (из-за того, что решительно не понимают, "как это можно устать и так тихо ползти через каких-то 50км..."), посему, м.б. стóит таких наоборот в хвост ставить, чтоб неповадно было?!
И в заключение. Невозможно не поддержать Debra: "А не надо ехать с кем-то. В покатушку берём себя и, желательно, карту"!
В "созерцательные покатушки" (в лес там, по озёрам и др.) ездить надо исключительно одному, и тогда ни ты, ни тебе никто не будет мешать. Не за кем гнаться, не кого ждать. Едешь по своему плану и в своём темпе.

Добавлено: 22 октября 2013, 00:24:07

Цитата: Spartak от 17 октября 2013, 22:44:44
...противоположная сторона заряжена не негативное отрицание...

- Занятное выражение!
Лучшее - враг хорошего...

Макс

Цитата: Arktúr от 22 октября 2013, 00:17:36
Считаю, лучше всего ездить такими "узкими товариществами", ну до 5-ти человек в max. Причём, все они должны быть скатаны, как говорится.

Извини, я кажется пропустил в твоих рассуждениях ту часть, где написано где мне взять этих 5 скатанных товарищей. В чём собственно  вся и проблема...

pivo

В качестве предисловия вставлю недавно найденную на просторах интернета цитату: :)

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.
Даже если ты победил - ты всё равно долбо*б.

Проблемы на самом деле нет, считаю. Просто этот год выдался такой - дооождь. Только в мае погода была более или менее.
Что до меня, то погода сильного значения не имеет, слишком много проблем было - сначала смена работы, потом некоторые вопросы по здоровью, потом три сессии. Причём, почти подряд. С интервалом 2-3 месяца. Для меня, как для патологической отличницы - это очень тяжело.
А так бы с радостью с кем-нибудь ездила в матрасном темпе.

Про количество участников. Для себя твердо решила, что лучший вариант - два-три человека. Иначе достигнуть заявленной цели очень трудно. Обязательно кто-нибудь перехватит власть :) Или будет коллективная демократия. Большим скопом лучше ездить на расстояния не больше 90 км, твердо искатанные. Мне больше нравится покорять неизведанные дорожки, пусть даже попытки заканчиваются неудачей. В этом году так получалось, что куда не поеду, окажусь в районе Круглого озера (я его ненавижу уже!). Одной ездить лично для меня (как для девушки) - не вариант. Опасно. Да и для других - не вариант, считаю. Мало ли что. Один товарищ обязательно должен быть.

Про организатора. Уже об этом писала, что взваливать на организатора все тяготы и невзгоды - неправильно. И ругать организаторов не надо. Ну не нянька он же. Вообщем-то каждый имеет свою голову на плечах, видит погоду, прикидывает километраж, маршрут, оценивает свои силы. Он просто предлагает скататься по маршруту, а другие поддерживают или не поддерживают эту идею. Это их право. Призываю в покатушке быть терпимее друг к другу, относиться с пониманием, не раздражаться на отстающих, не бахвалиться своей скоростью. И не надо твердить про скатанность, глупость все это. Вот уж чего я не понимаю, это раздражение тех людей, которые едут быстрее чем все. Покатушка - это не соревнование. Соревнования в другом разделе.

Если едет несовершеннолетний - организатор может высказать своё мнение по этому поводу. Но запретить он тоже не может.

Вообще, когда организуешь покатушку (лично я, не знаю, как другие), то уже внутренне переживаешь, что людям может не понравиться. Не надо ругать организаторов. Просто надо быть человеком и помогать по возможности. Особенно, если у человека небольшой опыт в организации. Тут коллективизм и взаимовыручка очень важны. Они-то и делают общее впечатление от поездки. А не достижение целей.

Да, еще одна глупость в разговорах. Ссылка на правила организации. Конечно, не спорю, нужно стремиться побеспокоиться о всех неприятных ситуациях. Но всего не угадаешь. А больше всего неприятно читать, когда этими правилами тыкают. Они чисто формальны. Представляете, если бы вся ваша жизнь состояла из правил: обязательно, ровно в 7 встать, сделать зарядку с 7 до 7-10, умыться ровно с 7-10 до 7-20 итд итп. Во все правила всегда вмешивается элемент случайности. Так что делайте выводы.

Но точно знаю, что пока все будут ругать организаторов и друг друга, хороших, запоминающихся покатушек не будет.

З.Ы. Очень хочется в следующем году найти людей, любящих бродить по дебрям и болотам :)
Хочу осуществить все свои мечты!

Dron

Цитата: pivo от 22 октября 2013, 09:23:32
З.Ы. Очень хочется в следующем году найти людей, любящих бродить по дебрям и болотам :)
Они тут рядом  :secret00:
И даже дороги обследовать любят.
И спокойно плановые 90км за 5ч меняют на 40 за 4, когда девчонки на хвост садятся :)

Но есть и свои "тараканы" - не переносят город. Sorry за отсебятину  :agree000:

Добавлю, что хорошо когда есть у "организатора" план-минимум, план-максимум, план-дождь, план-слив, и всё это на одну покатушку. По поводу правил организации - да, формальность. Как ПДД. Пока всё норм., никто не посмотрит что ты где-то проквасил подготовку и им не соответствовал. Но если не норм., то все начинают их судорожно читать  :rofl0000:  Подготовлено-то всё нормально было, "организатор" лишь должен был уловить момент начала всеобщего "драпа" на эльку и придать ему цивильный характер, ограничив его например 15-тью километрами с последующей встречей всей группы. Кто укатил дальше? - ник в студию на всеобщее обозрение! - а то ж это не коллектив, а стадо. Планировался костёр когда ждать эльку - сделать его. Когда нас много, но мы все сами по себе, и напрягаемся что кто-то вываливается из общей скорости - то зачем нас тогда много?...  :pardon00:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Макс

не совсем согласен с Pivo. Тыкать правилами может и не красиво, но ведь новичок организатор в первую очередь сам должен озаботится их прочтением. А у нас получается как всегда, вначале делаем, а потом смотрим как надо было. Или вообще не смотрим. Правила сделан не как "указ", а как рекомендация в помощь. Неразумно ими не пользоваться.
И вообще, по поводу организации, серьёзней надо относится на мой взгляд. Одно дело велопоход в пределах 50км от Брянска, другое в другую область, или глухие болота. И организатор должен нести за свой велопоход ответственность. Должен чётко и ясно донести требования к участникам и на сколько знает характер маршрута. А иначе может получится не совсем хорошо. Вот например я присоединюсь к твоему походу в болото, и в середине пути просто выдохнусь, потому что не рассчитал свои силы. Что ты как организатор сделаешь? Бросишь меня там? Очень в этом сомневаюсь. И будешь тащить меня назад, может даже пешком. А теперь предположим что на следующей неделе в твою новую покатушку я опять приду. Можешь ты мне отказать? Конечно можешь, и не важно совершеннолетний я или нет. Это в первую очередь твоя покатушка, ты за неё отвечаешь и решаешь кому ехать, а кому нет. А иначе так и будешь неудачников по болотам таскать. По поводу скатанности, есть где это важно, а где нет. Я честно говоря сколько не ездил, как правило в матрасных покатушках, никто на скорость особо не жаловался. Всё таки люди у нас понимают, кто то вырвется, кто то отстанет и его подождут. При мне наперегонки никто не ездил. Но есть и такие где это важно. Где у организатора есть план, определённое время в которое надо вложиться, пишется средняя скорость. Вот здесь по моему это важно. Человек который её не потянет испортит всё себе и организатору. Лучше бы тогда и не ехал. Потому что хороший организатор даже таких бросать не должен. А когда в описание покатушке не явно указаны условия, средняя скорость и т.д. , тут можно и покритиковать. И не с целью поругать человека, совсем нет, а с целью что бы в следующий раз этих ошибок не было. Или конечно есть вариант просто всем промолчать, сделать вид что ничего не было, а в следующий раз повторится тоже самое.

Немного про злосчастное полесье... на мой взгляд главная ошибка была совершена в тот момент, когда было принято решение ехать на семичасовой электричке. это изменило всё, увеличило темп, растянуло участников, уменьшило количество остановок. Может если бы мы так не решили было бы по другому. Может если бы кому то хватило смелости сказать что он не дотянет за это время, мы бы и не поехали так, доматрасили бы потихоньку до Ботагово и ждали бы электричку у костра. Может если бы не погнали с Вороном не случилось то что случилось. Теперь это не так важно. Всё остальное это следствие этой ошибки. Сказать что мы сильно растянулись? Не правда, я был впереди, и в те моменты когда сзади люди скрывались из вида всегда останавливались и ждали. Так же ждали У м3, потому что было договорено что если кто то на электричку не успеет то по трассе поедем все. И так же вместе ехали по м3 пока не был решён вопрос с эвакуацией более слабых товарищей. А первую часть до озера ехали вообще как по учебнику, медленным темпом, Ворон собой прикрывал от ветра Gajkу...

По поводу организации это конечно моё ИМХО :) Если я чего то не так понял, и не правильно пишу буду рад если меня поправят

PS
Всё это конечно интересно, но проблему поиска попутчиков не решает...

pivo

Для того, чтобы найти попутчиков, считаю, надо определиться с целью покатушки:
- если провести время в хорошей компании, при большом количестве людей, надо предлагать маршрут со всех сторон обкатанный, в день с хорошей погодой, небольшой по километражу, чтобы в этот день не было других мероприятий заявлено. Попутчики подтянутся 100 процентов.
- если цель покатушки исследовательская или многокилометражная, то много попутчиков не нужно - людям хочется отдыхать, общаться, а не слоняться по лесам. Одного-двух человек хватит. В этом случае надо познакомиться с кем-нибудь близким по интересам на массовой покатушке и пригласить через личку или по телефону. Ну и заявить в теме, а вдруг!

Да, добавлю. Правила, я думаю, читали все. А если и не читали, читали приглашения и отчеты по покатушкам. Так что все в принципе знают, как организовывать. Кроме конкретных новичков. Но такие и не организовывают покатушки. Да и не ездят в покатушки сразу появившись на форуме вообщем-то. Редко кто новенький проскочит. Так что считаю, всем все известно, все знают, что надо с собой брать. А если и случится один лопоух, то помогут без вопросов.

Хотела с тобой во Вщиж поехать :) И старт удобный был. Но сломанный палец разболелся опять. А так бы обязательно!
Хочу осуществить все свои мечты!

Lanser

Солидарен в целом с Максом.
Организатор несет определенную ответственность.
Правила придуманы не просто так, и не чтобы их нарушать.

Скатка важна перед сложными покатушками, либо перед велопоходами.

Новички обычно умирают не от километража, а от скорости, т.к. едут за быстрыми участниками в анаэробе. От сюда и расход энергии и воды больше.

При разной подготовке есть 2 варианта: либо вся группа едет по самому медленному, либо формируется 2 автономные группы (быстрые и медленные).

Например, на Алтае bekstar явно понимала, что группу она будет тормозить и это угрожает срывом графика, поэтому ехала в формате "лайт", а вместе - только некоторые дни.
В Карпатах все ехали со скоростью bekstar, только иногда образовывался отрыв, который ждал. При этом общий темп был достаточно быстрый.


По времени при прохождении маршрута решает не столько "средняя скорость езды" (по велокомпу), сколько количество и длительность остановок (в матрасных покатушках время остановок может составлять половину времени покатушки, т.е. сколько едешь - столько же и стоишь. Проверял по GPS'у).
При нормальном темпе поездки достаточно остановок на 10 минут в час, т.н. езда 50мин + 10 мин отдых).

pivo

Позвольте не согласиться. Организатор несет ответственность только в плане подготовки (запасные части, инструмент итд, что в общем, должно у каждого быть свое, на каждого не запасёшься) и сообщения по маршруту, темпу, что с собой взять и сливу. Остальное - дело порядочности и понимания самих сопокатушечников. Как он может приказать ехать медленнее, если лоси умчались. Или ехать быстрее, если человек не рассчитал свои силы, выдохся или ему плохо??? Тем более скорость приблизительная и километраж, как правило, у нас указывается.

О какой скатанности вы говорите, если группа большая и некоторые видят друг друга первый раз????

Не забывайте также про погоду, несчастные случаи, которые вносят свои коррективы и которые часто предугадать нельзя.

Вот наваливаете все на одного человека, критикуете по поводу и без, поэтому никто покатушки не организует и никто на них не ездит. Не обостряйте и будет вам "щастье"

Добавлено: 22 октября 2013, 21:39:47

Цитата: Lanser от 22 октября 2013, 21:04:33
Новички обычно умирают не от километража, а от скорости, т.к. едут за быстрыми участниками в анаэробе. От сюда и расход энергии и воды больше.

По времени при прохождении маршрута решает не столько "средняя скорость езды" (по велокомпу), сколько количество и длительность остановок (в матрасных покатушках время остановок может составлять половину времени покатушки, т.е. сколько едешь - столько же и стоишь. Проверял по GPS'у).
При нормальном темпе поездки достаточно остановок на 10 минут в час, т.н. езда 50мин + 10 мин отдых).


Немного противоречиво. Так решает скорость или нет?

Если покатушка массовая - скорость по грунту должна быть не больше 15 км/ч. И деление на группы - не выход. Лучше придерживаться всем одной скорости. Потому что пока лоси отдыхают, матрасники подъезжают и отдыхают как правило меньше.
Не забывайте также про психологический фактор: в хвосте тащиться всегда угнетающе, что играет не лучшую  роль в настрое и общем состоянии, даже физическом.

С моей точки зрения, длительные и частые остановки - расслабляют. Лучше ехать долго синхронно с небольшой скоростью и синхронно отдыхать не более 15 минут
Хочу осуществить все свои мечты!

Макс

Цитата: Lanser от 22 октября 2013, 21:04:33
По времени при прохождении маршрута решает не столько "средняя скорость езды" (по велокомпу), сколько количество и длительность остановок (в матрасных покатушках время остановок может составлять половину времени покатушки, т.е. сколько едешь - столько же и стоишь. Проверял по GPS'у).
При нормальном темпе поездки достаточно остановок на 10 минут в час, т.н. езда 50мин + 10 мин отдых).

Интересно, надо будет иметь в виду. Вот и конструктивное предложение от опытного человека :)

Цитата: pivo от 22 октября 2013, 21:19:55
Позвольте не согласиться. Организатор несет ответственность только в плане подготовки (запасные части, инструмент итд, что в общем, должно у каждого быть свое, на каждого не запасёшься) и сообщения по маршруту, темпу, что с собой взять и сливу. Остальное - дело порядочности и понимания самих сопокатушечников. Как он может приказать ехать медленнее, если лоси умчались. Или ехать быстрее, если человек не рассчитал свои силы, выдохся или ему плохо??? Тем более скорость приблизительная и километраж, как правило, у нас указывается.

Тут никто и не спорит. Сам за другого не сядешь и не поедешь. Просто у нас как бывает, в объявление покатушка - матрас, для новичков. А на самом деле по другому. Сколько раз такое вижу, тоже полесье, что в мае что сейчас, Овстуг...  А расстояния то не малые. Вот отсюда и разброс. Ну и плюс непредвиденные ситуации тоже надо иметь в виду. А скатанность она сама по себе не появляется, это дело нескольких покатушек, "естественный отбор" в итоге которого скатанная группа, примерно равных участников. Вот это в итоге когда нибудь и надеюсь увидеть :)

Цитата: pivo от 22 октября 2013, 19:29:08
Хотела с тобой во Вщиж поехать :) И старт удобный был. Но сломанный палец разболелся опять. А так бы обязательно!

Ничего страшного, в следующем сезоне покатаемся  :)

pivo

Ну как может быть скатанной массовая группа??? Скатанными могут быть только несколько от силы тройка человек, которые вместе ездят раз-два в неделю. Да и это вряд ли можно осуществить, тк у каждого куча дел помимо покатушек. Да и новички будут бояться с ними ехать, как сейчас боятся ехать с Андреем или Витей. А я считаю, новичков нужно привлекать!!! Терпение и только терпение, товарищи гонцы. Никогда мы не достигнем темпа одинакового, надо учиться приспосабливаться. Жизнь тяжка.

Макс, может, нужно просто подыскать себе "пару"? Чтобы не скучно было и для пущей безопасности и идей. Предлагаю устраивать "велознакомства": ищу попутчика, со средней скоростью по грунту не более и не менее, по асфальту - не более и не менее, имеющего жпс, велоаптечку и термос, не требующего (требующего) остановок  :)

Все это, конечно, юмор. Но, как правило, в каждой шутке есть доля шутки
Хочу осуществить все свои мечты!

Lanser

Цитата: pivo от 22 октября 2013, 21:19:55
Цитата: Lanser от 22 октября 2013, 21:04:33
Новички обычно умирают не от километража, а от скорости, т.к. едут за быстрыми участниками в анаэробе. От сюда и расход энергии и воды больше.

По времени при прохождении маршрута решает не столько "средняя скорость езды" (по велокомпу), сколько количество и длительность остановок (в матрасных покатушках время остановок может составлять половину времени покатушки, т.е. сколько едешь - столько же и стоишь. Проверял по GPS'у).
При нормальном темпе поездки достаточно остановок на 10 минут в час, т.н. езда 50мин + 10 мин отдых).

Немного противоречиво. Так решает скорость или нет?

Я бы сказал, что решает "темп" = скорость+время остановок.

Скатанности в большой группе не бывает.
Помню в покатушке Конаково-Тверь на 64 человека на закуп в магазине было потрачено более 2х часов...


Макс

Ну... больше двух трёх для длинных скатанных покатушек в темпе  и не надо. Я согласен. Но почему ты думаешь что это вряд ли можно осуществить :) Ещё как можно, куча примеров на веломании. И у нас в Брянске думаю не всё так плохо. Вот в полесье был велосипедист Zurrik, спокойно ехал с моим темпом, на велосипеде навигатор которым свободно пользуется. И при этом 6 сообщений на форуме и раньше я его не видел. Мало ли сколько таких ещё, вот их тоже надо привлекать. Скатанная группа должна появится, это не фантастика :). А новичками все когда то были, сколько лет уже форум новичков растит, а кататься до сих пор не с кем... для них да, в начале только матрас, только сосиски. По себе сужу :). Показать в первую очередь что это весело и интиресно. Не в болото же их сразу  :mosking0:

pivo

Процитирую еще раз саму себя. Не-не-не, это не мания величия, просто чтобы не переписывать.

Цитата: pivo от 22 октября 2013, 19:29:08
Для того, чтобы найти попутчиков, считаю, надо определиться с целью покатушки:
- если провести время в хорошей компании, при большом количестве людей, надо предлагать маршрут со всех сторон обкатанный, в день с хорошей погодой, небольшой по километражу, чтобы в этот день не было других мероприятий заявлено. Попутчики подтянутся 100 процентов.
- если цель покатушки исследовательская или многокилометражная, то много попутчиков не нужно - людям хочется отдыхать, общаться, а не слоняться по лесам. Одного-двух человек хватит. В этом случае надо познакомиться с кем-нибудь близким по интересам на массовой покатушке и пригласить через личку или по телефону. Ну и заявить в теме, а вдруг!

Почему второй вариант считаю слабо осуществим? Потому что считаю, что сегодня вы поехали, ваша скорость подходит друг другу. А потом раз - и личные дела заели кого-то. Поэтому найти постоянного спутника (ов) трудно. Но возможно, наверно, если хорошо искать, если завязать дружбу. У меня за 4 года не получилось.

Да и получается опять, что если все разбиваются на пары, то покатушки проходят, но они проходят незаметно для другого велосообщества.

Не знаю. Наверно, надо быть энтузиастом, постоянно организовывать, звать, приглашать лично, звонить. Нужно общаться, дружить, находить не только велоинтересы, но и другие точки соприкосновения. А для этого опять же нужно научиться уважать друг друга как организатора и как приглашенного в поездку.

Я не говорила, что новичков в болото. Наоборот, пишу, что для масс-покатух маршрут должен быть хорошо знаком. По-любому, это костер и сосисинг и отдых.

Вот. Как-то так. Флужу сегодня много. Не спится.
Хочу осуществить все свои мечты!

krutyashiy_pedali

Лучше бы вы катали почаще, а не на форуме холиварили :). Будут покатушки, найдутся и попутчики. Нужно только, чтобы цели были интересны и доступны другим.