Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.

Автор cheerfulcow, 30 января 2014, 00:04:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

В данной теме предлагаю делиться опытом переборок и, что главное - доработок своих вилок.
Внизу поста будет несколько полезных ссылок. Погнали.

Межсервисные интервалы вилок Fox:



Не секрет, что дорогие вилки не только радуют своих хозяев прекрасной работой, но и требуют надлежащего и, главное, своевременного ухода.
Первый свой пост напишу про свою вилку Fox Float R140. При переборке преследовал цель заменить везде масло, почистить помыть и пропитать сальники-пыльники-поролоновые кольца, заправить вилку свежими ништяками.
Готовим рабочее место. Дрель и ножовка - для доработки, но об этом ниже.

Стандартную процедуру замены масла описывать не буду (если надо - опишу) - внизу поста будет ссылка на ТО.

Помимо общего ТО нам предстоит попробовать решить одну интересную загадку вилок фокс - "Последний дюйм - он сложный самый". Дело в том, что у вилок Fox есть замечательная система анти-пробоя. И она настолько замечательно, что пробить вилку, кажется, можно только упав на велосипеде с Луны. Дело в том, что под самый конец хода вилка получает ну просто чудовищную прогрессию. Результат - у вилки остаётся запас хода. В моём случае он был больше 2см. Т.е. на последних 20+мм вилка не даёт себя пробить. И это, в принципе, нормально. Однако, как писал небезысвестный Ли Маккормак "купил вилку с ходом 100мм - должна работать на 100мм" (хоть и писал он это к тому, чтобы народ не перекачивал вилку, но тут тоже в тему).
Антипробой работает даже на хорошо пониженном давлении (моё рабочее 80-110; даже на 45пси последние 2см нереально прожать). Хорошо было бы попробовать уменьшить этот запас хотябы вдвое, а то и на 75%. К счастью, пронырливые пользователи вилок фокс нашли способ, как это сделать. Пост на твентисикс - "Последний дюйм - он сложный самый"

Вот интересующий нас девайс (находится в левой ноге)


На твентике предлагается отпилить с правого края около 2см штока и просверлить идентичные остальным отверстия, тем самым понизить резкость прогрессии в конце хода. Поскольку тисков под руками не оказалось, а пилить болгаркой на весу не внушало доверия в успехе операции, решил передвинуть второе кольцо чуть вверх - там как раз есть ещё одно отверстие. "Хм, а не увеличит ли это ход вилки? Хм, а с фигали увеличит..? Ладно, посмотрим :scratch_:".
Выбиваем очень_плотно_сидящий_пин, используем для этого насадку шестигранник на 2мм - выбиваем им часть пина, остальную вытягиваем плоскогубцами


Выбили - прееставили - забиваем обратно. Получаем так


После сборки подтвердилась догадка - ход вилки вырос на 10мм


Сейчас ноги торчат на 162..163мм; До этого торчали на 153...154. Давление  одинаковое. Очень приятно, получаем помимо 10мм хода ещё 0,5...0,8 градуса рулевой; мелочь - а приятно.
А вот что касательно прогрессии, то сейчас остаётся около 18мм (при давлении 45пси). Попробую завтра,всё же, отпилить часть штока (думаю пильнуть 10-13мм). Если отпилю - о результатах отпишу :zlorad:

Прочие замечания/тесты:
- В позитивную воздушную камеру вместо 5мл fox float fluid было залито 5мл трансмиссионного масла "Лукойл" 85W (примерно такая же вязкость как у фокс флоат флюид). Господа, не делайте этого, в воздушной камере творится пенная вечеринка:

Убрал это говно оттуда и временно залил вилочное масло Stendec 10W, которое лил в демпфер и штаны.

- Поигрался с количеством масла в правой штанине (где демпфер). Налил сверх требуемых мануалом 160мл ещё 15. В итоге вилочка на нулевом давлении блокировала последние 2см хода, а при попытке их прожать бодро плевала в меня сальником этой ноги. Собственно, после снижения уровня масла, получил уже 1см блокировки и опять же разъярённый сальник в глаз . Ещё чутка слил; при дальнейшей модернизации это нужно учесть, чтобы не получилось так, что прогрессия пустит поработать последние 2см, которые очень расстроят сальник. Поэтому, рекомендую сразу подобрать нужный уровень масла в депфере (не более рекомендуемых 160мл, но скорее всего поменьше).

Полезные ссылки:
ТО вилки Fox Float
"Последний дюйм - он сложный самый"
Видео решения проблемы последнего дюйма
Раздел сервисного обслуживания на сайте Fox
Ответ на вопрос "Слышь, братишь! А скока масла лить в мою телегу?!"

После нормальных тест-драйвов отпишусь. Десятиминутный тест показал отличную работоспособность

KRATOS

Ну сам я в своей вилке (Manitou Circus Expert 130мм) ничего не модил - лишь только перебирал, менял масло и поставил более мягкую пружину с дрейка (с чайника заказывал), но никогда не покидало желание поставить воздушную пружину от сектора, думаю когда-нибудь закажу с ибея и таки реализую свою затею.

Lanser

С количеством маста в демпфере экспериментировать не надо. Его там по мануалу столько,  сколько и должно быть. Это количество, на сколько я понимаю, определяется объемом ноги вилки. Если бы ты заливал его снизу штанов, то понял бы, что больше указанных 160мл туда и не влезает.

А вот с левой ногой вилки (где воздушная пружина) ситуация другая. Исходно с завода в Фоксах как правило там мало масла, это приводит к плохой смазке сальника, и следовательно к его быстрому износу. Проявляется это течью масла через сальник левой ноги через 1000-2000 км пробега. Дальше идет износ башингов внутри ноги. В связи с этим рекомендуется нулевое ТО вилок.
Я в свою Фоксу 150 налил 42мл масла. В 100 - около 35. Максимум на что это повлияет - на излишнюю прогрессию пружины в конце хода.

Пенистый Лукойл конечно впечатлил.

cheerfulcow

Вот кстати нарвался и подтвердил теорию сгона/разгона вилки фокс.


Можно попробовать ещё на 10мм выше просверлить отверстие и выставить на 160 хода (по факту 172..173)

Lanser

 Кроме того, зимой демпфер подтупливал на масле 10w, поэтому пробовал и 7.5, и 5w. На жиденьком 5w работа понравилась больше всего.

Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Так сейчас на 2х вилках в левой ноге налито масло Fox 10w (слито из демпфера Фокс 150 при нулевом ТО), в правой ноге - 5w Motorex и Motul (в разных вилках, естественно).

cheerfulcow

Ага, соглашусь про зиму с 5w маслом. Причем в ноги тоже 5w можно. Вчера поехал на короткий тест (-21 градус), первые 5-10 минут работа ништяк, потом отскок стал медленне и медленее. Вдобавок, через те же 10 минут ножки начали покрываться инеем, что даёт плюс к тупости вилки. Вообще, ниже -15 выезжать уже не стоит

Добавлено: 30 января 2014, 11:33:15

Цитата: Lanser от 30 января 2014, 11:15:13
Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Я что-то вчера упустил этот момент и начал сливать его в общую тару. В левой ноге грязное было, в демпфере - чистинькое

Xean

Наименование мягкой вилки   SR Suntour SF12-XCT V4
Конструкция вилки   пружинно-эластомерная
Уровень мягкой вилки   начальный
Ход вилки   80 мм
Регулировки вилки   жесткости пружины
Конструкция рулевой    неинтегрированная, резьбовая

Решил в этом разделе поделиться опытом разборки вилки велосипеда Stels 610. Фотографий  к сожалению нет, но хочу заметить, то что они и не нужны.
Разборка вилки занимает 3 минуты. Откручиваем пластиковые "Крутилки" расположенные вверху вилки, раскручиваем гайку внизу вилки и снимаем штаны.
В результате изумленно, с удивлением смотрим на содержимое  :shoked: - вот таким взглядом потому, что внутри она пустая наполовину (с одной стороны нет пружины, вернее сказать- там вообще ничего нет, кроме О2 и резиновой заглушки внизу штанов). С другой стороны откручиваем еще одну гайку и понимаем, что, внутри кроме пружины двух пластмассок на концах и длинной резинки посреди, ничего нет. Достаем из нее эту резинку укорачиваем сантиметра на полтора топором (так как ножом тяжеловато ее обрезать) берем литол и обильно очень обильно смазываем пружину. Затем собираем в обратной последовательности... Ура! Вилка работает мягче и ход увеличился!!!  :clapping: ....

Вопрос к создателям Стелсов: В моем велосипеде заявленный вес 15.1 кг, откуда? Если вилка с одной пружиной настолько тяжелая, что весит килограмм 5-7 наверное, сколько мой аппарат будет весить если туда еще одну поставить? Молодцы что нашли способ снизить вес  тяжеленного велика....

P.s.: Вот уже думаю... зачем я разбирал свой вел? Хотя бы не знал на каком говне я езжу....

cheerfulcow

Перебрал свой аморт Fox RP2 - после зимних поездок начал хлюпать и проваливаться на первых 10-15% хода.
Причина - попадание воздуха в демпфер, скорее всего из компенсационной камеры (IFP)



стандартная процедура переборки описана тут: оранжевая

Есть два тонких момента. Помимо хитрожопого клапана накачки IFP, нужно ещё грамотно выставить разделительный клапан IFP


Наиграться с амортом получилось вдоволь, перебирал его раз 6. Из тонкостей: выставил глубину клапана IFP 60,0мм (по мануалу 57,15; правда он 2007года :crazy000:). Если сильно меньше, то шток упирается в клапан и не работает на весь ход + шток совсем мало торчит. При 60,0мм шток сейчас выглядывает на 52мм


У кого полностью функциональные аморты (190х51 больше всего интересует), замерьте, пожалуйста, это расстояние.
Также, не лейте много масла в негативку, это в теории (да и на практике) уменьшает ход штока. Промажьте сальники и ливаните в негативку не более 1..2мл густого масла (80W, например).

Аморт заправлял вилочным маслом Stendec 10W (с чайника). При последней переборке решил чуть разбавить и сделал 8,5..9W.  По ощущениям для меня наверное можно заливать 7,5W - я люблю побыстрее отскок и временами юзаю самый быстрый

P.S. Допустимый диапазон установки клапана IFP думается около 10мм в обе стороны. Сильно низко не опускаем, иначе беда -  где-то на веломании был пруф с гидроударом.
Также нужная последовательность действий при сборке: после закручивания крышки демфера: 50..80 PSI в IFP --> спускаем воздух через клапан в демпфере(обычно его там не было и сразу маслице текло) --> 250...300 PSI B IFP --> 1..2мл в негативку/2..3мл в позитивку.
Если начнёте угарать и спускать масло через воздушный клапан демпфера - поршень IFP поползёт вверх, в который потом будет упираться шток (потеря хода + если кататься так, то всё это дело поломается и будет беда).
P.P.S. Совсем вакуумный случай - начать разборку демпфера с накачанной камерой IFP. В неё дуется 20 атмосфер, так что салют гарантирован :biggrin0:

Добавлено: 18 марта 2014, 00:13:38

При следующем регламентном ТО надо будет озаботится изменением tune'ов (подбираются под рычажность подвески). Ходят слухи, что под форс нужны М/М тюны. У меня ребаунд М, велосити L вроде как. Или наоборот.
Также можно увеличить порог срабатывания клапана пропедаля, но надо будет заказывать ништяков.

cheerfulcow

Мозговым штурмом был сделан вывод, что в негативку много лить не надо, в лучшем случае, можно плеснуть 0,5мл (густого трансмиссионного. 70...90W). По оригинальному мануалу туда вообще не льют (на веломании в мануале лили, так что читаем оригинальные мануалы :wink3000:). Избыточное количество масла в негативке (вообще любое количество масла там) не даёт полностью прожаться штоку (парам-парам-пам, у меня в негативке сейчас 2мл, шток лезет на 52 из 55мм. С другой стороны - можно дольше не обслуживать воздушную камеру)
С другой стороны, обслуживание воздушной камеры (промывка и смазка сальников) регламентируется 8часами работы (по факту, сильно утрировано значение, но тем не менее, раз в 25-30 часов надо бы обслуживать, если вам не пофиг на сальники и состояние штока). Верный признак наступающей проблемы - сухой шток (как у Сашки Хосто) - сильно возрастает износ сальников и начинает уничтожаться покрытие штока.
Да, в зависимости от аморта, в IFP дуется от 135 до 500 PSI (вообще, можно под себя регулировать в разумных пределах (например +/- 50...80 PSI для Float R)

Кстати, надо быть совсем аккуратным, если аморт получил стак-даун (это когда часть воздуха из воздушной камеры ушла в негативку. соответтсвенно аморт сжимается и теряет ход и корректную работу полностью или частично).
Сами фоксы предупреждают
ЦитироватьWarning!  FOX air shocks contain high air pressures. Before continuing this service procedure, make sure the shock is not "stuck-down". Always wear eye protection when servicing any FOX product
".....перед выполнением данной операции убедитесь, что аморт не получил стак-дау...". А что делать как-то не особо сказано. Думаю,в  таком случае при открытии воздушной камеры негативка + IFP захотят выплюнуть кишки наружу. Так что тут нужно будет обязательно спускать IFP камеру и по возмоножсти хорошо закрепить аморт.  Так как "сила выстреливания" не известна, думаю, в таком случае надо разбирать аморт либо в маслянной либо в водяной ванне.

Таже приложу чертеж "шайбовой" состовляющей аморта. Возможно на неделе займусь перестановкой тюна velocity на своём аморте   :wink3000:
Сборку проводить в масляной ванне либо хорошо капать со шприца при сборке для предотвращения попадания воздуха


P.S. Если кому надо - несите аморты на регламентное ТО воздушной камеры/демпфера за скромное вознаграждение :wink3000:
P.P.S. Где можно приобрести насос, который задует 400-500 PSI? Мой SKS дует 300 (в принципе, достаточно, но всё равно)

Lanser

По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.

cheerfulcow

Цитата: Lanser от 19 марта 2014, 13:59:37
По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.

Да, я Наливаичу уже пронёс мозг по другим пунктам  :wink3000:
Да, с верёвкой тоже вариант - главное, чтобы себя не травмиовало при этом :wink3000: А по имеющейся информации вылетает там отлично - аж потолок покрошить может :biggrin0:
По тюнам всё верно -  рычажность подвески и предпочтения ездока  :)
Кстати, ещё можно пропедаль жосче делать (увеличивать порог срабатывания). Чуть позже изучу этот вопрос.
Вообще, можно просто космически менять заводские настройки аморта; от более мягкой к более жесткой работе до колхоза из RP2 до RP23(4-5-6-20). В общем, тут огромное пространство для фантазии и творчества :rolleyes:

cheerfulcow

Перебрал вилку Сантур XCM. Выставил 120мм. В отскок была установлена дополнительная пружина (теперь суммарно их три штуки на вилку :crazy000:).
Вилка перебрана была около месяца назад, работает хорошо. Разве что пружина для меня слишком слабая, буду вставлять дополнительный кусочек эластомера.


Работа вилки на "Крыме"
https://www.youtube.com/watch?v=oY7vhapmKPw

cheerfulcow

Очень понравилось играться со своей вилкой Suntour XCM V3.
Взял на донорство вилку RST Capa у Долгова Андрея (ещё раз огромное спасибо :thank_yo:). У донора был успешно отжат весь имевшийся эластомер и добавлен в ХСМ. Вилка получила именно нужную под мои вес и требования жесткость (глотает мелочь и при этом не пробивается в говнище на больших кочках). Сэг уменьшился сантиметра на три, выдёргивать в банни-хоп стало лучше.
А самое главное (кто в теме) - устранил стук вилки при выдёргивании. Радости - полные штаны. Как мало мне надо :biggrin0:

Тесты с вилкой не окончены. Заказал пару(десятков :biggrin0:) промышленных сальников/пыльников, очень интересно будет протестировать

Lanser

На днях перебирал свою Fox F100 RemoteLockout из-за перелива масла.

Масло из ноги с демпфером поменял, налил положенные 155 мл.
Этот объем у каждой вилки свой и определяется конструктивом вилки. 

Косяк получился следующим: накачал вилку, а после этого налил масло в ногу с демпфером и закрутил верхнюю часть демпфера (надо было собирать на спущенной вилке).
В итоге в правой ноге (с демпфером) оказалось большое количество воздуха, который не давал прожиматься вилке.

Исправил так:
Разобрал удаленную блокировку вилки, сдул воздушную пружину, воздух вышел через отверстия в крышке демпфера (вместе с каплями масла)


В общем, надо строго следовать инструкции по переборке вилки. При нарушении последовательности сборки/разборки могут возникнуть неожиданные трудности.


Кроме того, поменял аморт RP23 на RL с удаленной блокировкой.
Установил сплиттер, который уже давно валялся в закромах, для блокирования амортизатора и вилки с одной кнопки






Посмотрим как оно будет работать на практике.
О результатах отпишу.

cheerfulcow

Интересное замечание про демпфер.
Когда прокручивается, я обычно тяну за гориллу (растягиваю вилку) и закручиваю в этот момент.

ПРо сплиттер очень интересно :rolleyes: Однако ты там называл какую-то сумасшедшую цену, если покуть его сейчас в сборе