Брянский велофорум
22 Июль 2018, 17:35:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Амортизационные вилки. Опыт переборки и доработок.  (Прочитано 19386 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« : 30 Январь 2014, 00:04:14 »

В данной теме предлагаю делиться опытом переборок и, что главное - доработок своих вилок.
Внизу поста будет несколько полезных ссылок. Погнали.

Межсервисные интервалы вилок Fox:



Не секрет, что дорогие вилки не только радуют своих хозяев прекрасной работой, но и требуют надлежащего и, главное, своевременного ухода.
Первый свой пост напишу про свою вилку Fox Float R140. При переборке преследовал цель заменить везде масло, почистить помыть и пропитать сальники-пыльники-поролоновые кольца, заправить вилку свежими ништяками.
Готовим рабочее место. Дрель и ножовка - для доработки, но об этом ниже.

Стандартную процедуру замены масла описывать не буду (если надо - опишу) - внизу поста будет ссылка на ТО.

Помимо общего ТО нам предстоит попробовать решить одну интересную загадку вилок фокс - "Последний дюйм - он сложный самый". Дело в том, что у вилок Fox есть замечательная система анти-пробоя. И она настолько замечательно, что пробить вилку, кажется, можно только упав на велосипеде с Луны. Дело в том, что под самый конец хода вилка получает ну просто чудовищную прогрессию. Результат - у вилки остаётся запас хода. В моём случае он был больше 2см. Т.е. на последних 20+мм вилка не даёт себя пробить. И это, в принципе, нормально. Однако, как писал небезысвестный Ли Маккормак "купил вилку с ходом 100мм - должна работать на 100мм" (хоть и писал он это к тому, чтобы народ не перекачивал вилку, но тут тоже в тему).
Антипробой работает даже на хорошо пониженном давлении (моё рабочее 80-110; даже на 45пси последние 2см нереально прожать). Хорошо было бы попробовать уменьшить этот запас хотябы вдвое, а то и на 75%. К счастью, пронырливые пользователи вилок фокс нашли способ, как это сделать. Пост на твентисикс - "Последний дюйм - он сложный самый"

Вот интересующий нас девайс (находится в левой ноге)


На твентике предлагается отпилить с правого края около 2см штока и просверлить идентичные остальным отверстия, тем самым понизить резкость прогрессии в конце хода. Поскольку тисков под руками не оказалось, а пилить болгаркой на весу не внушало доверия в успехе операции, решил передвинуть второе кольцо чуть вверх - там как раз есть ещё одно отверстие. "Хм, а не увеличит ли это ход вилки? Хм, а с фигали увеличит..? Ладно, посмотрим scratch_".
Выбиваем очень_плотно_сидящий_пин, используем для этого насадку шестигранник на 2мм - выбиваем им часть пина, остальную вытягиваем плоскогубцами


Выбили - прееставили - забиваем обратно. Получаем так


После сборки подтвердилась догадка - ход вилки вырос на 10мм


Сейчас ноги торчат на 162..163мм; До этого торчали на 153...154. Давление  одинаковое. Очень приятно, получаем помимо 10мм хода ещё 0,5...0,8 градуса рулевой; мелочь - а приятно.
А вот что касательно прогрессии, то сейчас остаётся около 18мм (при давлении 45пси). Попробую завтра,всё же, отпилить часть штока (думаю пильнуть 10-13мм). Если отпилю - о результатах отпишу Злорадство

Прочие замечания/тесты:
- В позитивную воздушную камеру вместо 5мл fox float fluid было залито 5мл трансмиссионного масла "Лукойл" 85W (примерно такая же вязкость как у фокс флоат флюид). Господа, не делайте этого, в воздушной камере творится пенная вечеринка:

Убрал это говно оттуда и временно залил вилочное масло Stendec 10W, которое лил в демпфер и штаны.

- Поигрался с количеством масла в правой штанине (где демпфер). Налил сверх требуемых мануалом 160мл ещё 15. В итоге вилочка на нулевом давлении блокировала последние 2см хода, а при попытке их прожать бодро плевала в меня сальником этой ноги. Собственно, после снижения уровня масла, получил уже 1см блокировки и опять же разъярённый сальник в глаз . Ещё чутка слил; при дальнейшей модернизации это нужно учесть, чтобы не получилось так, что прогрессия пустит поработать последние 2см, которые очень расстроят сальник. Поэтому, рекомендую сразу подобрать нужный уровень масла в депфере (не более рекомендуемых 160мл, но скорее всего поменьше).

Полезные ссылки:
ТО вилки Fox Float
"Последний дюйм - он сложный самый"
Видео решения проблемы последнего дюйма
Раздел сервисного обслуживания на сайте Fox
Ответ на вопрос "Слышь, братишь! А скока масла лить в мою телегу?!"

После нормальных тест-драйвов отпишусь. Десятиминутный тест показал отличную работоспособность
Записан
KRATOS
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 407



« Ответ #1 : 30 Январь 2014, 02:08:04 »

Ну сам я в своей вилке (Manitou Circus Expert 130мм) ничего не модил - лишь только перебирал, менял масло и поставил более мягкую пружину с дрейка (с чайника заказывал), но никогда не покидало желание поставить воздушную пружину от сектора, думаю когда-нибудь закажу с ибея и таки реализую свою затею.
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5203


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #2 : 30 Январь 2014, 10:31:26 »

С количеством маста в демпфере экспериментировать не надо. Его там по мануалу столько,  сколько и должно быть. Это количество, на сколько я понимаю, определяется объемом ноги вилки. Если бы ты заливал его снизу штанов, то понял бы, что больше указанных 160мл туда и не влезает.

А вот с левой ногой вилки (где воздушная пружина) ситуация другая. Исходно с завода в Фоксах как правило там мало масла, это приводит к плохой смазке сальника, и следовательно к его быстрому износу. Проявляется это течью масла через сальник левой ноги через 1000-2000 км пробега. Дальше идет износ башингов внутри ноги. В связи с этим рекомендуется нулевое ТО вилок.
 Я в свою Фоксу 150 налил 42мл масла. В 100 - около 35. Максимум на что это повлияет - на излишнюю прогрессию пружины в конце хода.

Пенистый Лукойл конечно впечатлил.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #3 : 30 Январь 2014, 11:06:39 »

Вот кстати нарвался и подтвердил теорию сгона/разгона вилки фокс.


Можно попробовать ещё на 10мм выше просверлить отверстие и выставить на 160 хода (по факту 172..173)
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5203


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #4 : 30 Январь 2014, 11:15:13 »

 Кроме того, зимой демпфер подтупливал на масле 10w, поэтому пробовал и 7.5, и 5w. На жиденьком 5w работа понравилась больше всего.

Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Так сейчас на 2х вилках в левой ноге налито масло Fox 10w (слито из демпфера Фокс 150 при нулевом ТО), в правой ноге - 5w Motorex и Motul (в разных вилках, естественно).
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #5 : 30 Январь 2014, 11:31:23 »

Ага, соглашусь про зиму с 5w маслом. Причем в ноги тоже 5w можно. Вчера поехал на короткий тест (-21 градус), первые 5-10 минут работа ништяк, потом отскок стал медленне и медленее. Вдобавок, через те же 10 минут ножки начали покрываться инеем, что даёт плюс к тупости вилки. Вообще, ниже -15 выезжать уже не стоит

Добавлено: 30 Январь 2014, 11:33:15
Если масло, вылитое из правой ноги, чистое - использую его в левую ногу.

Я что-то вчера упустил этот момент и начал сливать его в общую тару. В левой ноге грязное было, в демпфере - чистинькое
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1158


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #6 : 15 Март 2014, 09:58:47 »

Наименование мягкой вилки   SR Suntour SF12-XCT V4
Конструкция вилки   пружинно-эластомерная
Уровень мягкой вилки   начальный
Ход вилки   80 мм
Регулировки вилки   жесткости пружины
Конструкция рулевой    неинтегрированная, резьбовая

Решил в этом разделе поделиться опытом разборки вилки велосипеда Stels 610. Фотографий  к сожалению нет, но хочу заметить, то что они и не нужны.
Разборка вилки занимает 3 минуты. Откручиваем пластиковые "Крутилки" расположенные вверху вилки, раскручиваем гайку внизу вилки и снимаем штаны.
В результате изумленно, с удивлением смотрим на содержимое  Шокирован - вот таким взглядом потому, что внутри она пустая наполовину (с одной стороны нет пружины, вернее сказать- там вообще ничего нет, кроме О2 и резиновой заглушки внизу штанов). С другой стороны откручиваем еще одну гайку и понимаем, что, внутри кроме пружины двух пластмассок на концах и длинной резинки посреди, ничего нет. Достаем из нее эту резинку укорачиваем сантиметра на полтора топором (так как ножом тяжеловато ее обрезать) берем литол и обильно очень обильно смазываем пружину. Затем собираем в обратной последовательности... Ура! Вилка работает мягче и ход увеличился!!!  clapping ....

Вопрос к создателям Стелсов: В моем велосипеде заявленный вес 15.1 кг, откуда? Если вилка с одной пружиной настолько тяжелая, что весит килограмм 5-7 наверное, сколько мой аппарат будет весить если туда еще одну поставить? Молодцы что нашли способ снизить вес  тяжеленного велика....

P.s.: Вот уже думаю... зачем я разбирал свой вел? Хотя бы не знал на каком говне я езжу....


* DSCN1671.JPG (138.08 Кб, 640x480 - просмотрено 788 раз.)
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #7 : 17 Март 2014, 23:45:30 »

Перебрал свой аморт Fox RP2 - после зимних поездок начал хлюпать и проваливаться на первых 10-15% хода.
Причина - попадание воздуха в демпфер, скорее всего из компенсационной камеры (IFP)



стандартная процедура переборки описана тут: оранжевая

Есть два тонких момента. Помимо хитрожопого клапана накачки IFP, нужно ещё грамотно выставить разделительный клапан IFP


Наиграться с амортом получилось вдоволь, перебирал его раз 6. Из тонкостей: выставил глубину клапана IFP 60,0мм (по мануалу 57,15; правда он 2007года crazy000). Если сильно меньше, то шток упирается в клапан и не работает на весь ход + шток совсем мало торчит. При 60,0мм шток сейчас выглядывает на 52мм


У кого полностью функциональные аморты (190х51 больше всего интересует), замерьте, пожалуйста, это расстояние.
Также, не лейте много масла в негативку, это в теории (да и на практике) уменьшает ход штока. Промажьте сальники и ливаните в негативку не более 1..2мл густого масла (80W, например).

Аморт заправлял вилочным маслом Stendec 10W (с чайника). При последней переборке решил чуть разбавить и сделал 8,5..9W.  По ощущениям для меня наверное можно заливать 7,5W - я люблю побыстрее отскок и временами юзаю самый быстрый

P.S. Допустимый диапазон установки клапана IFP думается около 10мм в обе стороны. Сильно низко не опускаем, иначе беда -  где-то на веломании был пруф с гидроударом.
Также нужная последовательность действий при сборке: после закручивания крышки демфера: 50..80 PSI в IFP --> спускаем воздух через клапан в демпфере(обычно его там не было и сразу маслице текло) --> 250...300 PSI B IFP --> 1..2мл в негативку/2..3мл в позитивку.
Если начнёте угарать и спускать масло через воздушный клапан демпфера - поршень IFP поползёт вверх, в который потом будет упираться шток (потеря хода + если кататься так, то всё это дело поломается и будет беда).
P.P.S. Совсем вакуумный случай - начать разборку демпфера с накачанной камерой IFP. В неё дуется 20 атмосфер, так что салют гарантирован biggrin0

Добавлено: 18 Март 2014, 00:13:38
При следующем регламентном ТО надо будет озаботится изменением tune'ов (подбираются под рычажность подвески). Ходят слухи, что под форс нужны М/М тюны. У меня ребаунд М, велосити L вроде как. Или наоборот.
Также можно увеличить порог срабатывания клапана пропедаля, но надо будет заказывать ништяков.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #8 : 19 Март 2014, 11:44:37 »

Мозговым штурмом был сделан вывод, что в негативку много лить не надо, в лучшем случае, можно плеснуть 0,5мл (густого трансмиссионного. 70...90W). По оригинальному мануалу туда вообще не льют (на веломании в мануале лили, так что читаем оригинальные мануалы wink3000). Избыточное количество масла в негативке (вообще любое количество масла там) не даёт полностью прожаться штоку (парам-парам-пам, у меня в негативке сейчас 2мл, шток лезет на 52 из 55мм. С другой стороны - можно дольше не обслуживать воздушную камеру)
С другой стороны, обслуживание воздушной камеры (промывка и смазка сальников) регламентируется 8часами работы (по факту, сильно утрировано значение, но тем не менее, раз в 25-30 часов надо бы обслуживать, если вам не пофиг на сальники и состояние штока). Верный признак наступающей проблемы - сухой шток (как у Сашки Хосто) - сильно возрастает износ сальников и начинает уничтожаться покрытие штока.
Да, в зависимости от аморта, в IFP дуется от 135 до 500 PSI (вообще, можно под себя регулировать в разумных пределах (например +/- 50...80 PSI для Float R)

Кстати, надо быть совсем аккуратным, если аморт получил стак-даун (это когда часть воздуха из воздушной камеры ушла в негативку. соответтсвенно аморт сжимается и теряет ход и корректную работу полностью или частично).
Сами фоксы предупреждают
Цитировать
Warning!  FOX air shocks contain high air pressures. Before continuing this service procedure, make sure the shock is not "stuck-down". Always wear eye protection when servicing any FOX product
".....перед выполнением данной операции убедитесь, что аморт не получил стак-дау...". А что делать как-то не особо сказано. Думаю,в  таком случае при открытии воздушной камеры негативка + IFP захотят выплюнуть кишки наружу. Так что тут нужно будет обязательно спускать IFP камеру и по возмоножсти хорошо закрепить аморт.  Так как "сила выстреливания" не известна, думаю, в таком случае надо разбирать аморт либо в маслянной либо в водяной ванне.

Таже приложу чертеж "шайбовой" состовляющей аморта. Возможно на неделе займусь перестановкой тюна velocity на своём аморте   wink3000
Сборку проводить в масляной ванне либо хорошо капать со шприца при сборке для предотвращения попадания воздуха


P.S. Если кому надо - несите аморты на регламентное ТО воздушной камеры/демпфера за скромное вознаграждение wink3000
P.P.S. Где можно приобрести насос, который задует 400-500 PSI? Мой SKS дует 300 (в принципе, достаточно, но всё равно)


* Fox Float RP - чертёж с шайбами для изменения tune'ов.JPG (104.92 Кб, 909x643 - просмотрено 966 раз.)
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5203


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #9 : 19 Март 2014, 13:59:37 »

По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #10 : 19 Март 2014, 16:17:31 »

По тюнам аморта можешь поинтересоваться у Наливаича на веломании. Надо учитывать не только рычажность, но и вес ездока, и предпочтения этого ездока. При этом не рекомендуется за раз изменять тюн более чем на 1 позицию.

По стак-дауну тоже есть инструкции на веломании, вроде надо продевать веревку в уши аморта и завязвать, чтобы никого не травмировало. Но лучше со стандауном отправить в сервис с большим опытом работы.

Да, я Наливаичу уже пронёс мозг по другим пунктам  wink3000
Да, с верёвкой тоже вариант - главное, чтобы себя не травмиовало при этом wink3000 А по имеющейся информации вылетает там отлично - аж потолок покрошить может biggrin0
По тюнам всё верно -  рычажность подвески и предпочтения ездока  Улыбка
Кстати, ещё можно пропедаль жосче делать (увеличивать порог срабатывания). Чуть позже изучу этот вопрос.
Вообще, можно просто космически менять заводские настройки аморта; от более мягкой к более жесткой работе до колхоза из RP2 до RP23(4-5-6-20). В общем, тут огромное пространство для фантазии и творчества Мечтающий
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #11 : 20 Апрель 2014, 13:31:13 »

Перебрал вилку Сантур XCM. Выставил 120мм. В отскок была установлена дополнительная пружина (теперь суммарно их три штуки на вилку crazy000).
Вилка перебрана была около месяца назад, работает хорошо. Разве что пружина для меня слишком слабая, буду вставлять дополнительный кусочек эластомера.


Работа вилки на "Крыме"
https://www.youtube.com/watch?v=oY7vhapmKPw
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #12 : 03 Май 2014, 22:38:05 »

Очень понравилось играться со своей вилкой Suntour XCM V3.
Взял на донорство вилку RST Capa у Долгова Андрея (ещё раз огромное спасибо thank_yo). У донора был успешно отжат весь имевшийся эластомер и добавлен в ХСМ. Вилка получила именно нужную под мои вес и требования жесткость (глотает мелочь и при этом не пробивается в говнище на больших кочках). Сэг уменьшился сантиметра на три, выдёргивать в банни-хоп стало лучше.
А самое главное (кто в теме) - устранил стук вилки при выдёргивании. Радости - полные штаны. Как мало мне надо biggrin0

Тесты с вилкой не окончены. Заказал пару(десятков biggrin0) промышленных сальников/пыльников, очень интересно будет протестировать
Записан
Lanser
Ветеран
*****


Сообщений: 5203


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er, Specialized Hardrock 29


« Ответ #13 : 08 Май 2014, 14:22:06 »

На днях перебирал свою Fox F100 RemoteLockout из-за перелива масла.

Масло из ноги с демпфером поменял, налил положенные 155 мл.
Этот объем у каждой вилки свой и определяется конструктивом вилки. 

Косяк получился следующим: накачал вилку, а после этого налил масло в ногу с демпфером и закрутил верхнюю часть демпфера (надо было собирать на спущенной вилке).
В итоге в правой ноге (с демпфером) оказалось большое количество воздуха, который не давал прожиматься вилке.

Исправил так:
Разобрал удаленную блокировку вилки, сдул воздушную пружину, воздух вышел через отверстия в крышке демпфера (вместе с каплями масла)


В общем, надо строго следовать инструкции по переборке вилки. При нарушении последовательности сборки/разборки могут возникнуть неожиданные трудности.


Кроме того, поменял аморт RP23 на RL с удаленной блокировкой.
Установил сплиттер, который уже давно валялся в закромах, для блокирования амортизатора и вилки с одной кнопки






Посмотрим как оно будет работать на практике.
О результатах отпишу.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4495


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #14 : 08 Май 2014, 15:44:32 »

Интересное замечание про демпфер.
Когда прокручивается, я обычно тяну за гориллу (растягиваю вилку) и закручиваю в этот момент.

ПРо сплиттер очень интересно Мечтающий Однако ты там называл какую-то сумасшедшую цену, если покуть его сейчас в сборе
Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 22.