Кантрийник для эндурщика. Какой он?

Автор cheerfulcow, 05 апреля 2014, 22:38:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

С момента покупки кантрийника он потихоньку  подгонялся под конкретный стиль езды. Есть на нём ещё, что хочется поменять, но в целом он движется в нужном мне направлении.
Итак, Cube LTD Race, хардтейл.


Комплит на текущий момент:

Торможение:
- Ручки/калипперы Shimano XT BR-775; На данный момент лучшие тормоза, которые когда либо у меня были.
- Роторы - Shimano SLX на пауке, 180 перед, 160 зад

Кручение:
Трансмиссия 1х10:
- каретка (Hollowtech2) XT BB-70
- шатуны Shimano SLX, 175mm
- Звезда RaceFace, NerroWide, 34 зуба. Специальная форма и переменная толщина зуба позволяют цепи держаться на звезде без помощи переключателя и успокоителя. В совокупности с включенным Shadow+ держит цепь мёртво
- Кассета HG-51, 11-36T
- Цепь КМС Х-73
- Переключатель задний Shimano XT Shadow, длинная лапка.  Переклюк под замену, буду ставить с короткой лапкой.

Колеса:
- Вилсет Shimano SLX. Вилсет бескамерный, но пока будут стоять камерные катки
- Покрышки Continental: front X-King 2.2'', rear RaceKing 2.2''. Обе в версии RaceSport   - бессменный гоночный кантрийный комплект
- Камеры обычные двухсотграмовые, континенталь

Палки:
Всё кроме грипс родное стоит.
- Вынос Easton, что-то около 110мм. В данный момент перевёрнут на отрицательный угол (вниз)
- Руль Easton Monkey King Bar. Ходят слухи, что одним ударом можно убить с десяток гопников, хотя сам вес не проверял (не особо интересно было). Ширина 635мм. Попробую с таким поездить, но вполне вероятно, что будет куплено что-то пошире, около 680мм.
- подседел и седло кубовские родные
- грипсы RaceFace

Амортизация:
- Руки, уровень 70. Рабочий ход до пробоя 400мм. Рекомендованный ход до 300мм. Тьюн низкоскоростной компрессии - средний. Тьюн отскока - быстрый. Встроенный пропедаль; Предусмотрена блокировка
- Вилка RockShox Reba, разогнана до 120мм. Выносная блокировка на руль, которую успешно выкинул. Демпфер MotionControl;
DualAir , вилки 2014 года уже делают однокамерными (хз почему). Дуал позволяет настроить работу не только от личных пожеланий райдера, но и в зависимости от трассы. Очень часто дую в нижнюю камеру меньше, тем самым увеличивая порог срабатывания вилки, т.е. становится жосче в начале хода. В манеже обнулял давление в нижней камере, что делало вилку чрезвычайно жесткой и не позволяло раскачиваться при танцевании даже на спринтах.
Конкретно для меня минус у вилки это:
а) Слабоватая для меня торсионная жесткость, которая вызвана в том числе:
б) Эксцентрик. Хочется на перед 15ю ось, для большей жесткости.


Вес велосипеда в данном комплите:
а) Без педалей 11 080гр
б) С педалями Shimano PD-520 11 450гр

Лёгкие палки, лёгкие камеры и мы получаем уже меньше 11кг. При особо лютом желании вес опустить можно до 10,5кг (с колёс-палок-покрышек (Race Sport -> SuperSonic - кассет/цепей и тд). Но этим я заниматься не буду, только по мере выхода из строя компонентнов.

Вот какой-то такой велосипедик получается для скоростного перемещения по пересеченной местности.
Вменямые фотографии попозже :)

HOSTO

Наклейки на раме не в тему. И рубашка как-то не так проложена, либо я чего-то не знаю.

Источник мудрости и веры
В себе скрывает каждый ёж
Его глаза - вселенной двери
Поймешь ежа - себя поймешь.

cheerfulcow

Цитата: HOSTO от 05 апреля 2014, 22:44:16
Наклейки на раме не в тему.

Я стесняюсь брэнда.

Добавлено: 05 апреля 2014, 22:47:25

Видимо, нарко-кубы не думали, что на ХС байк будет проложена слошная рубашка.
Себе сплошные рубашки я прокладываю даже на шоссейный байк.

Lanser

Цитата: cheerfulcow от 05 апреля 2014, 22:38:13
- Переключатель задний Shimano XT Shadow, длинная лапка.  Переклюк под замену, буду ставить с короткой лапкой.

Уверен что короткая/средняя лапка потянет передачу 34х36. Не будет ли по разрыву цепи на каждой горке?


Цитата: cheerfulcow от 05 апреля 2014, 22:38:13
- Вилсет Shimano SLX. Вилсет бескамерный, но пока будут стоять камерные катки
- Покрышки Continental: front X-King 2.2'', rear RaceKing 2.2''. Обе в версии RaceSport   - бессменный гоночный кантрийный комплект
- Камеры обычные двухсотграмовые, континенталь

Зря ты не стал заморачиваться с бескамерной установкой покрышек.

Камеры, особенно тяжелые - в топку. Байк, по сути, для гонок.

Вес в итоге неплохой получился за счет более-менее вменяемых колес и трансмиссии 1х10.

cheerfulcow

Короткая лапка тянет передачу 36х36, так что 34х36 тоже потянет(данные тестов переключателя Zee. Он, кстати, бывает для 11-28 и 11-36). Средняя лапка без проблем тянула дабл  22/36 с кассетой 11х36
Возможно заморочусь легкими камерами, ибо велосипед ездит по сути только на гонках теперь.
Возможно заморочусь с бескамерками, но мне впадлу покупать бескамерную резину :)  

Lukas

 Да у меня трансмиссия 36/36, стоит коротколап Zee, все работает как часы, переключение моментальное без затупов по сравнению с длинолапом ХТ  :)

wu07

Соотношение массы гонщика к массе вела, в данном случае к 100 килограмм БодроКоровки очень хорошее и уменьшать вес не имеет смысла в данном случае.
А вот повысить нервучесть цепей надо!! Предлагаю перед гонками поливать светой водицей!
:scratch_: Может поможет :scratch_:

Добавлено: 05 апреля 2014, 23:38:49

Пардон
Святой водой!! И свечкой

cheerfulcow

Ничего страшного. Теперь я буду в подъёмы бегать и цепи рваться не будут  :biggrin0:
P.S. оказывается в манеже стояла цепь, собранная из трёх. Грусть-тоска цепи кускА.


Добавлено: 05 апреля 2014, 23:40:44

Цитата: wu07 от 05 апреля 2014, 23:34:23
Соотношение массы гонщика к массе вела

Я тоже об этом думал, поэтому гейства на велосипеде нет.

wu07

Мог бы для приличия добавить маленький элемент гейства, голубенькую оплетку поставить, к примеру.  :mosking0:

Visor

Цитата: cheerfulcow от 05 апреля 2014, 22:38:13
В манеже обнулял давление в нижней камере, что делало вилку чрезвычайно жесткой и не позволяло раскачиваться при танцевании даже на спринтах.
Регулировка компрессии не дает нужного эффекта?
Вилсет по весу ~1790g.?

wu07

В том году, когда брал своего Заскара, хотелось систему "дабл", а ща ребята на "сингл" переходят. :scratch_:
А на шоссе какую скорость крейсерскую на сингле можно держать??

cheerfulcow

Цитата: Visor от 05 апреля 2014, 23:48:41
Регулировка компрессии не дает нужного эффекта?
Вилсет по весу ~1790g.?

Регулировка давления в негативке существенно более эффективный метод. Кстати, у всех вилок РокШокс при включении блокировки, вилка всё равно ходит. На ребе миллиметров на 20, не меньше. Как дела с этим обстоят у вилок Fox я хз, у меня только отскок на эндурийной вилке.
Однако, со спущенной негативкой на скоростных участках с мелкими неровностями вы получите дискомфорт в кистях

Вилсет, если не ошибаюсь, 1 825гр

Добавлено: Sun Apr  6 00:10:15 2014

Цитата: wu07 от 05 апреля 2014, 23:55:51
А на шоссе какую скорость крейсерскую на сингле можно держать??

там уже считали не раз. 34х11 под разделку скорее всего на хватит (хотя на равнинной можно каденсом вырезать).
При каденсе 100 оборотов/мин (длина колеса 2100мм. Примерно 2,3'' горная резина. Данных по длина сликового колеса не имею. Думаю для 1,6'' будет около 2040..2050, т.е. поправка в меньшую сторону на 2,5%) скорость будет около 39 км/ч.
На эндурийнике по шоссе мне хватает кассеты, даже при езде по ветру. Другая сторона вопоса - апхилы. Тут потребуется очень хорошая силовая подготовка и умение работать стоя.
На эндурийнике в крым я въезжаю 36х30 (это края на кассете). На хорошие ноги это едется сидя без вопросов.
Аргумент перехода на сингл спереди - выкинуть иногда тупящий передний переклюк и отучиться зависеть от передач, а также повысить в общем силовую подготовку.
На гоночной интенсивности въезжать в карпаты после первой трети гонки будет очень непросто, но исследования показали, что бегать там не особо обломнее.
Так что 1х10 без расширителя кассеты довольно трудный вариант в плане апхилов. Если совсем угарать, можно иметь набор звёзд. Однако это недешевое удовольствие. Ценник на NerrowWide звёзды начинается от 2000р и далее

wu07

 :) Ну, понятно, с твоими ногами можно и разделку!!
Под крейсерской скоростью имел ввиду комфортную удобную скорость передвижения по городу и в покатушках, т.е. я так полагаю, вполне сингла хватит на повседневку.

cheerfulcow

Если расслабленная повседневка не пролегает по соловьям ( :zlorad:) то вполне хватает. Мне на форсе не всегда хватает на городищенской горке(вниз), если по асфальту еду. Однако дело обстоит так, что по асфальту я там не езжу даже не шоссере (частично утрировано, но иногда и так). Вверх хватает даже по грунту там, даже по новой третьей траектории, которая прямо в лоб холма идёт
Да, в подъём от голубого моста (типо асфальтовый) 36х30 заезжается. Но в режиме гонки можно устать выламывать, так что практика покажет.
Однако, с 1х10 обратно уже переходить не буду. Максимум докуплю 32Т звезду.

Visor

Цитата: cheerfulcow от 05 апреля 2014, 23:56:19
Кстати, у всех вилок РокШокс при включении блокировки, вилка всё равно ходит. На ребе миллиметров на 20, не меньше.
Может все таки недолив масла в демпфере. Хотя есть вариант, что это норма для этих реб.
На manitou с ABS+ в закрытом положении демпфера блокировка происходит с ходом 2-5мм. При этом в теории в заблокированном состоянии происходит "пробой" при достаточно сильном и резком воздействии, но этот момент пока не довелось проверить.