cheerfulcow
Модератор
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #45 : 25 Июля 2015, 23:43:01 » |
|
Про бело-оранжевые кульки тоже думал. Подумалось, что делать их это будет неоправданным гемором. По факту - так и есть. Вариант с листом а4 неплох, но есть один минус - он будет просматриваться с одной стороны, в то время как разметка видна на 360 градусов.
Про покрытие троп и дорог - постараюсь учесть в следующий раз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
hrummsa
|
|
« Ответ #46 : 25 Июля 2015, 23:52:21 » |
|
Плюсую за ленту вокруг дерева/столбика. Может для пешеходов и не тяжело обойти несколько деревьев по кругу. А на вело очень удобно, и ленту видно с дороги. Идея с бродом очень понравилась. Почувствовал себя настоящим буреломным волнорезным ориентировщиком. Для ЧСВ - гуд!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LV
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: Бежица/Брянск
Езжу на: Kellys Quartz
|
|
« Ответ #47 : 25 Июля 2015, 23:53:01 » |
|
Мы тоже задумались про масштаб. Гонка-прикольная. Однозначно, без Юры бы заблудилась и плутала ( да-да, Кирилл, там возможно заблудиться) КП11 немного выбил из колеи, может, надо было забить на него. В формате индивидуалки вряд ли стану участвовать, а вот в команде интересно. Кирилл, тебе респект за труды! это все-таки надо было продумать и все отметить. молодец!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cheerfulcow
Модератор
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #48 : 25 Июля 2015, 23:58:45 » |
|
Гонка-прикольная. Однозначно, без Юры бы заблудилась и плутала ( да-да, Кирилл, там возможно заблудиться) Ну вот видишь! Гонка-то приключенческая Очень хотелось бы провести именно командное ориентирование. Но фиг соберём мы команды. Можно как в этот раз просто вместе с кем-нибудь ехать. Можно к другой девушке пристроиться, а Юру на вольные хлеба отпустить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ember3131
|
|
« Ответ #49 : 26 Июля 2015, 06:07:15 » |
|
Заммммечательное приключение Получила огромный заряд положительных эмоций! Спасибо, нашему главному креативщику, Кириллу, за столь интересный формат, получилось очень здорово! Для меня это было первое в жизни ориентирование и похоже новичкам везет, вписалась в серединку Хотя ориентирование для меня началось с поиска места старта (поблудила я ), но само ориентирование прошло хорошо: была рада первому КП , много времени потеряла в поисках КП11, пока не встретилась с шестью участниками у берега, где поняла, что оно на другом берегу все-таки после чего поехала искать другие, так как КП через брод планировала искать, если только будет оставаться время. Ищя КП, открыла для себя много интересных мест, в том числе и мемориал-захоронение (признаться не знала о его существовании). Так что получилось очень увлекательное путешествие:) Фотографии: https://fotki.yandex.ru/users/ember1331/album/495913/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sidwilson
|
|
« Ответ #50 : 26 Июля 2015, 12:37:56 » |
|
Люди, очки черные никому не попадались. А то я их походу вчера где-то на гонке посеял
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #51 : 26 Июля 2015, 16:42:30 » |
|
Мой трек, если кому интересно. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=aunztiijgsdpzsswМаршрут далек от идеала, есть пара явных косяков с ориентированием, можно было бы сэкономить минут 5-10.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dron
Ветеран
Offline
Сообщений: 3656
Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine
|
|
« Ответ #52 : 27 Июля 2015, 08:35:15 » |
|
Отлично, Кирилл молодец, новый вид мероприятий придумал (или напомнил о хорошо забытом старом ). Минус тут один, почитав комменты и зная тот край. Лезть по грудь с великом (ну как бы КП-шками по обоим берегам намекая что надо лезть) – дело опасное. По пояс нормально. Если уж на то пошло, на тех же самых триатлонах обычно судья в лодке есть. А течения нет. И там народу куча кто вытянет в случае чего, а тут… пустынный берег. Нижний брод норм., там большой пляж рядом. На верхний брод – ну как минимум помощника ставить. Ходил в апреле по грудь с великом через Навлю (там выбора не было – слив или продолжение банкета) – так там втроём переправлялись, хотя б есть кого позвать на помощь в случае чего. По одному плохо, не. Кстати, другой брод – если выходить метров 15 выше ленты по течению – там помельче глубина. Наш край у Болвы и правда сейчас прекрасен. Спасибо сухому лету, оводов почти нет. В обычные годы там была хана из-за насекомых, либо я каждый раз просто неудачно попадал. И дороги были менее раскатанные и менее скоростные. В 2014-м году была хана другая – всё горело, и везде стоял едкий запах гари торфяных болот, даже до домов запах доходил, а в пойму – хоть с противогазом!... Пойма отлично едется от тех краёв где было мероприятие – и до ЛЭП что 1км южнее Шибенца. Дальше песка много и дачи, там не интересно. Ну и пойма делится на 2 части каналом, в котором раньше протекала р. Дарковка. По факту, последних 2 года тот канал сухой, а Дарковка течёт по каналу что прямо сразу за сосняком с кладбищем военнопленных (что у какого-то КП). Через тот сухой канал нет дорог, но есть тропка вдоль Болвы (нужно пешком пройти метров 20-30, а прочее едется). Жаль, что там нет возможности перейти Болву, попав на нормальную дорогу. Теоретически – только здесь, - https://old.maps.yandex.ru/-/CVcg6Mlkочень похоже на вид что не глубоко, но проверять надо, и до дороги по лугу прокатка будет слабая. Ещё место перехода – вот – https://old.maps.yandex.ru/-/CVcg6ElQ(чего нет КП-шки рядом на острове? ) Но оно близко от уже использованного вами, и особого смысла в нём нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Osvald
Новичок
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #53 : 27 Июля 2015, 10:49:00 » |
|
Отличные соревнования провели -- поздравляю с начинанием! Читаю отзывы, все понял: и где что было, и главное, что все полны суперположительных впечатлений! И после гонки даже многие отрубились! ) Ну и опыт начальником дистанции (он же организатор ВСЕГО) накоплен. Мои впечатления: Очень хорошая карта -- все вполне понятно, есть место для отметки прямо на карте, не нужны дополнительные карточки. Про масштаб организатор уже в курсе -- достаточно было объявить на брифинге, но лучше, конечно, чтобы был в карте. У нас еще вешают в районе старта Техническую информацию и Положение, чтобы все могли в последний раз ознакомиться. Вот туда бы дописать про масштаб -- пусть все читают. Очень хорошо, что брод было отмечен сигнальной лентой. Видимо, на фотках только один, более мелкий, но смотрится красиво и добавляет гонке приключенческой составляющей. Не знаю, через сколько был старт, но для вело и для такого количества участников думаю, надо не меньше минуты. Карту выдавать за минуту-две, чтобы участник успел вставить ее в планшет(если есть) и посмотреть, куда ему ехать. Правда, тогда наверное нужен еще один судья старта. Или вообще выдавать карту вместе с номером, как на рогейнах, и пусть каждый планирует себе маршрут хоть полчаса По призмам. Стандартная трехгранная хороша как раз тем, что ее видно с разных сторон, откуда бы ты ни зашел на КП. Ее можно вешать на дерево, или вбивать кол(ы). В формате рогейна призмы вешаются на высоте до 1,5-2 м, в ориентировании -- см 50, так что нижний край невысоко над землей. Думаю, что с призмами сможем помочь, если их не так много. Дело в том, что 9-го соревнования у нас, и оборудование под них собирается заранее. Сколько там понадобится, пока не знаю. У вас в этот раз было 11 КП -- это немного. Поэтому, если у нас будет резерв, и следующие вы намечаете на 8-е, то что-то можно будет посмотреть. Второй вариант -- у нас такие тоже были -- плотная бумага, раскрашенная красно-белыми треугольниками. Оборачивается вокруг дерева см 30 толщиной и крепится скотчем. Тоже хорошо видна с разных сторон. Моя почта: sunvd@rambler.ruРекомендую посмотреть страничку Орла http://orient-orel.ru/, новость от 25.05.2015г. "Чемпионат Орла по велоориентированию". Там есть интересные ссылочки, в частности "Классификация проезжаемости дорог и троп" http://orient-orel.ru/images/0209_znaki_mtbo.png. Вот как раз это добавить в подготовку карты, и всем будет счастье. В остальном, повторюсь, карта вполне удобная, и как-то больше заморачиваться по ее подготовке, как в примере на сайте Орла, смысла пока нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bekstar
|
|
« Ответ #54 : 27 Июля 2015, 11:42:12 » |
|
Минус тут один, почитав комменты и зная тот край. Лезть по грудь с великом (ну как бы КП-шками по обоим берегам намекая что надо лезть) – дело опасное. По пояс нормально. Если уж на то пошло, на тех же самых триатлонах обычно судья в лодке есть. А течения нет. И там народу куча кто вытянет в случае чего, а тут… пустынный берег. Нижний брод норм., там большой пляж рядом. На верхний брод – ну как минимум помощника ставить. Ходил в апреле по грудь с великом через Навлю (там выбора не было – слив или продолжение банкета) – так там втроём переправлялись, хотя б есть кого позвать на помощь в случае чего. По одному плохо, не. Кстати, другой брод – если выходить метров 15 выше ленты по течению – там помельче глубина.
Каждому участнику Кирилл лично показал уровень воды в реке, всех предупредил, как переходить. На пляже были отдыхающие, там не пустынный берег. Лезть или нет за кп на ту сторону - личное решение каждого, кто боялся - не полез. В следующем году даешь ориентирование с бродом, выставим команду М+Ж.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dron
Ветеран
Offline
Сообщений: 3656
Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine
|
|
« Ответ #55 : 27 Июля 2015, 12:06:35 » |
|
А, ну тогда всё супер! Теперь и я буду о своих покатушках за Болву отписывать, а то писать типа 2 брода за покатуху (3 раза летом так ездил ) - это ж за ненормального примут. Помню в том году Кирилл задал вопрос летом - кто знает как переходить Болву? Я тогда и сам озадачился - действительно, как? - создал тему с описанием возможностей. Тут удобно - катаешься совсем без асфальта и видя всего по 3-5 машин за покатушку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cheerfulcow
Модератор
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #56 : 27 Июля 2015, 13:31:57 » |
|
Следующий этап ориентирования будет не ранее, чем через месяц (пятый или шестой этап серии FunRace). А через две недели в планах четвертый этап - гонка на выбывание по короткой трассе 600-800м). Подтягивайте своих ребят, пусть пропитаются духом горного велосипеда и фанрейса По броду: "легальным" был только тот, что размечен. На пляже договорился с отдыхающими, что в случае чего помогут с переправой. Про второй брод я ничего не говорил на бриффинге, но самые отмороженные щеманулись исследовать и его)) Старт был через минуту, участники получали карту за минуту до своего старта. По поводу призм: хоть это уже традиция(и норма) в ориентировании, не считаю обязательным их применение в данном формате. По крайней мере пока. Сигнальная лента отлично маркирует объект и прекрасно видна издалека
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sidwilson
|
|
« Ответ #57 : 27 Июля 2015, 21:22:34 » |
|
По сигнальным лентам добавлю: лично я привык по ним ориентироваться, когда, к примеру, в соловьях трассу размечают. Она видна издалека. Если для пешего ориентирования не сложно дать кругаля вокруг дерева, то на веле приходится слезать и бегать и рыскать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #58 : 27 Июля 2015, 21:37:57 » |
|
Еще вариант внести элемент "приключений" в ориентирование - бонусный КП, расположенный в труднодосягаемом/нелогичном месте (в смысле общего проезда дистанции), за взятие которого участник (который первый его взял) получает материальный приз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cheerfulcow
Модератор
Offline
Сообщений: 4553
Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon
|
|
« Ответ #59 : 27 Июля 2015, 23:11:00 » |
|
Еще вариант внести элемент "приключений" в ориентирование - бонусный КП, расположенный в труднодосягаемом/нелогичном месте (в смысле общего проезда дистанции), за взятие которого участник (который первый его взял) получает материальный приз.
Да, я хотел такое сделать на прошедшем этапе, но отказался в силу того, что у нас был раздельный старт через минуту. Логично, что тот кто первый выехал из стартовых ворот имеет больше шансов приехать первым на бонусный КП. Вариант с бонусным КП имеет место быть при масс старте, от которого на данном этапе я отказался. Быть может, на следующем ориентировании замучу масс-старт (тут надо взвесить все "за" и "против". Хотя можно для разнообразия его замутить)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|