Брянский велофорум
21 Октябрь 2018, 15:04:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Выбор контактных педалей  (Прочитано 12486 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« : 07 Октябрь 2008, 18:55:55 »

Контактные педали

Статья написана на основе «разжёвываний» в конференции kraft.vehicles.bikes.

Введение
Однажды в конференции в очередной раз поднялся вопрос, «А можно ли купить контактные педали и уложится в $100?», следом задались вопросом, а какие собственно они бывают и что кроме собственно педалек нужно. Об этом и будет наш рассказ. Душещипательные истории о первых километрах на контактах, первых шишках и как набить шишки поменьше — отдельная песня.

Итак, как говорится,
Вот бежит олень…

Обувь
Сначала самое простое — ботинки, они же велотуфли. В нашем, туристическом понимании, всё будет довольно просто. Их назначение — обеспечить твёрдую подошву и позиции для закрепления контактной площадки (в простонародье — «шипа»).

Шипы всех трёх систем ставятся на любые ботинки.

Ботинки различают туристические и спортивные. Отличаются жёсткостью подошвы и колодкой. Собственно туристические больше походят на обычную треккинговую обувь, с позициями под крепление шипа. В них можно походить, побродить. Спортивные — чисто пластиковая, очень жёсткая подошва, более совершенная система фиксации на ноге, более правльное положение ноги (некоторые производители даже делают не горизонтальную подошву, а наклоняют её внутрь, чтобы обеспечить правильную работу коленного сустава при педалировании). В силу этого педалирование более эффективно, но в них особо не походишь: жутко неудобно, так как нога в них находится в довольно специфической позиции, неестественной для ходьбы. К тому же пластиковая подошва не рассчитана на длительную ходьбу и при марш-бросках просто довольно быстро погибнет.

Теперь собственно о системах контактных педалей
Мне известны и в России наиболее распростнанены (в порядке убывания распространённости) 3 системы:

SPD (разработанная фирмой Shimano).
Crank Brothers
Time
SPD — единственная платформа, с регулируемым усилием выстёгивания (последний двум это, впрочем, не требуется, но тут уже на вкус и цвет как говорится). В Самаре можно встретить только первые 2. Собственно под систему Crank Brothers (далее СВ) делает, насколько мне известно, только одноимённая фирма и педали и шипы. SPD — шипы распространены в основном прозводства Shimano. Также их делают BBB и пр. Педали делают все кому не лень. Из того, что можно просто найти в Самаре — это собственно Shimano, BBB, Author, Wellgo. Видел ещё Ritchey. Да много разных.

Вместе со всеми педалями поставляются пластиковые или даже интегрированные платформы. Для кросс-кантри и туризма видимо предполагается их необходимость на первых порах, во время привыкания. Даунхиллеры предпочитают ставить педали с интегрированный платформой. Лично я никогда не пользовался — отработал рефлекс быстро, всего после 3-х падений, когда не успевал выстегнуться. 1 раз не заехал в бордюр, другие 2 — поскользнулся на грязи на Ленинградской и на мокром бревне в лесу. Больше проблем не было — выстёгивался быстрее, чем успевал подумать. У СВ платформа крепится путём встёгивания. При попытке встегнуться с другой стороны педали, платформа может вылететь. Соответственно подходит она только чтобы «до булочной в кроссовках» сгонять.
Ставить платформу или нет — выбирать вам. Единственное — не надейтесь, что пластиковая платформка, идущая в комплекте с обычными контактами (без интегрированной платформы) долго прослужит. Видимо как раз именно для привыкания.

Достоинства и недостатки
SPD — можно регулировать усилие выстёгивания вплоть до того, что выстегнуться будет невозможно. Встёгиваются при наличии навыка относительно легко. Если хорошо затянуты — не люфтят и ногу невозможно вырвать при педалировании. Если слишком расслаблены — шип немного болтается в педали (что раздражает) и если уж совсем расслабленно — ногу можно вырвать из педалей в прыжке или при энергичном педалировании. Выстёгиваются только поворотом ноги (на угол поряда 15 градусов). Шип сделан из стали и практически вечен — некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта. Минус этого — изнашивается не шип, а педали.

Грязестойкость педалей зависит от производителя. Дешёвые Wellgo забиваются в хлам жидкой глинистой грязью, встегнуться становится невозможно. Чтобы их прочистить придёться пару минут повозится. Под комарами (которые рядом с грязью всегда) это некомфортно. Плюс я свои Wellgo таки сломал в такой грязи (срубил лепестки, удерживающие шип в встёгнутом положении). То же относится и к Author. Ritchey — чисто конструктивно должны быть немного получше, но я в них в грязь не попадал. Shimano. Имеет смысл брать только модели 520, 540, 959 (последняя разработка, конструктивно одно и то же, различаются материалами и весом). Грязестойкость не очень — забиваются, но относительно легко прочищаются (там мало куда может грязь залезть). Насчёт встёгивания в грязную педаль не знаю, по отзывам — можно, но с трудом. Выстёгиваться потом также с затруднениями. Другие модели имеют более ущербную конструкцию, но бывают совмещены с платформами. Например, 505-е страдают относительно более быстрым износом педали. Плюс конструктивно они попроще, менее грязестойкие и система крепления не внушает такого доверия, как на 520. SPD шип чаще всего немного выступает из ботинка и смешно так цокает при ходьбе.

СВ — нерегулируемые. В целом, им это и не нужно. Встёгивание — легче и проще, чем на SPD. Когда привыкнешь — встёгиваешься в одно движение просто метким попаданием. Четырёх сторонние (SPD — двух). Конструкция педали — просто четыре проволоки, образующих как бы рёбра куба. Соответственно поэтому они и называются Egg Beaters.


Грязестойкость — великолепная (а куда там грязи забиваться?). Также грязь иногда забивает пространство вокруг шипа на ботинке, но опять же, в силу конструкции педалей, это не проблема. В худшем случае (1-2 см слой грязи или снега на подошве) педальки «продавливали» его с 2-3 раза. Или же можно было грязь «сбить» об педаль, благо конструкция педали располагает и можно не бояться её «забить» грязью. Пример: ездил под дождём на груше. Всю Грушу отходил в велотуфлях — шипы забились грязью. Когда уезжал домой — сел и поехал.

Выстёгивание: два угла. 12 и 20 градусов (устанавливается путём смены шипов (правый на левую ногу и наоборот)). ВНИМАНИЕ: конструкция педали допускает просто боковой срыв ноги (не поворотом, а резко дёрнув в направлении перпендикулярном плоскости рамы). Это хорошо тем, что именно это движение заложено в рефлексе у тех, кто ездит на топталках при попытке опереться на ногу при завале байка. Выстёгивание — идеальное, без каких либо проблем. Даже в условиях сильно загрязнения или забивания шипов и педалей снегом.

Встёгивание: в силу конструкции, если вы не попали сразу шипом в педаль, а попали носком или серединой ноги, то просто ведёте ногу с усилием вперёд или назад соответственно и встёгиваетесь. Назад у меня плохо получалось — а всёгивание путём установки носка на педаль и ведения потом вперёд — обычное дело.

Шипы в отличие от SPD у CB бронзовые и подвержены износу. Когда ходил в них по камням, сердце кровью обливалось. В целом, шипы снашиваются при интенсивном катании тяжёлого райдера за сезон-полтора. Менее интенсивном — соответственно дольше. Цена вопроса (шипы) — 600р. Но: их довольно мало, так как педали не очень распространены. Однако найти и купить можно. Cама педаль почти не снашивается (учитывая цены на них, см. ниже). Износу в ней подвержен подшипник скольжения. Цена вопроса ремонта — $19. Шип почти никогда не выступает из подошвы, поэтому практически никогда не цокает. Недостаток — слишком свободная фиксация. Как на поворот (ногда немного вихляется), так и на перемещение в поперечном направлении. Однако, лично мне это как правило не мешает и удаётся удачно встегнуться.

О деньгах
Самые простые туристические ботинки (если вы не участвуете хотя бы в Кубке ВелоСамары — спортивные вам не нужны) стоят около 1000-1500р. Очень даже приличные. Получше — около 2000-2200.

Педали:
SPD можно найти за 600-800р новые (Author, Wellgo, Shimano 520-е). Идут в комплекте с шипами — смотрите, чтобы ушлые продавцы не забыли дать вам шипы. Итого — можно вписаться в 3000р. Если ваш выбор SPD — рекомендую поискать 520-е. Их в этом году снимали с байков — когда покупателям контакты были не нужны, меняли на платформы, а контакты продавали отдельно относительно дешёво. 520-е шли по 800р.

Сrank Brothers — нет песни печальнее. В «Провокаторе» самая простая модель из линейки лежит за 4500р (вот почему я говорил про неизнашиваемость педалей как о плюсе). Но не всё так плохо — в этом году СВ шли на GT Avalanche 0.5, с которого их снимали в приличных объёмах и продавали по 1500р отдельно. Может быть остались где ещё или в следующем сезоне традиция будет продолжена. Моё имхо — 4500 они не стоят (Провокатор славится завышенными ценами на компоненты). Красная цена им 2500р. Дороже смысла нет — преимущества не оправдывают вложений.

Ищите.

Мои Рекомендации:
Если найдёте — Crank Brothers Egg Beaters. Если вам конечно не требуется беспрецедентно точная и жёсткая фиксация ноги. В остальном — они один сплошной большой плюс. Если найдёте за 1500р — радуйтесь жизни! Если не найдёте — Shimano PD-M520. Или 540. Или 959 (это уже топовая модель) Улыбка. Сколько позволят финансы.


24.03.2007

Автор: Андрей Овчинников AKA Ghostknight

©http://velosamara.ru

PS: Не стОит сильно ориентироваться на цены. Написана все таки в прошлом году.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5326


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2008, 01:26:29 »

Контактную обувь надо брать так, чтобы она была вдлину почти впритык и жала в ширину. Иначе, когда разносится, придется лишний носок одевать на ногу, чтобы был толк от контакта с педалью.
Если слегка жмут пальцы - не страшно, туфли немного подразносятся, примут форму ноги. Лишь бы сначала обувь с застегнутыми липучками и клипсами не вызывала болевых ощущений.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2009, 22:21:28 от krutyashiy_pedali » Записан
Campione del Mondo
Гость
« Ответ #2 : 02 Август 2009, 14:59:05 »

Хорошие туфли практически не разнашиваются. При всех застегнутых клипсах обувь должна плотно облегать ногу, однако болевых ощущений возникать не должно. Пятка должна быть зафиксирована и не "гулять" в туфле, вообще никакие люфты не допускаются. Объем и ширина фиксируется соотвествующими клипсами.
Записан
Den
Гость
« Ответ #3 : 02 Август 2009, 15:14:23 »

+1 Действительно, нормальные туфли не разнашиваются до такой степени, что придется одевать еще один носок!!!
Когда я брал туфли - то при всех зафиксированных клипсах они не жали, а плотно облегали ногу, езжу в них второй сезон и никаких люфтов не наблюдаю.
Записан
Vitya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1840


Откуда: фокинский
Езжу на: trek


« Ответ #4 : 22 Апрель 2012, 21:06:46 »

Подниму старую тему. Какие на сегодня педали оптимальны по соотношению цена - качество - удобство использования?

SPD 540 в лидерах или что-то еще есть подобное? Работа в гряземесе не очень интересует, в основном устройчивость к самопроизвольному выстегиванию, и адекватное встегивание-выстегивание + износостойкость (тыщ 5 хотелось бы, чтобы все отходило без проблем, в т.ч. шипы)


Бюджет до 50 евро в немецких  магазинах.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #5 : 22 Апрель 2012, 22:26:00 »

SPD 540 в лидерах или что-то еще есть подобное? (тыщ 5 хотелось бы, чтобы все отходило без проблем, в т.ч. шипы)
Тыщ 5 ходят и Shimano 520, но на твой велосипед я бы ставил не меньше, чем 540е из-за веса.
Тем более что за 50 евро наверное можно и XT найти.
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2173


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #6 : 15 Июль 2013, 00:50:51 »

Что лучше?
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=91462
или
Это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=86651

И где-то видел таблицу размеров разных фирм на одном листе. Не могу найти  scratch_

Педали 520-е. Для начала..
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #7 : 15 Июль 2013, 07:21:49 »


Шимано.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4499


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #8 : 15 Июль 2013, 07:52:02 »

Есть шимановские и диадоровские тапки. Шимановские развалились за год (но я в них круглый год был, на работу и в универ частенько тоже в них ходил secret00).

По удобству шимановские нравятся больше. Так что я за шимано.

Добавлено: 15 Июль 2013, 07:56:01
Кстати, у шимано мне еще больше нравится подошва. И стельки у них анатомические.
Я очень удивился, когда в диадоровской обуви (ррц 130-150 евро) обнаружил абсолютно "плоскую" стельку.
Диадоровская, вроде как, чуть пошире обычной шимановской (у шимано для шикорой ступни есть отдельная маркировка на обуви - "wide").

Записан
waldemaras
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 7


Откуда: Орёл
Езжу на: MBK


« Ответ #9 : 15 Июль 2013, 14:17:06 »

Если сравнивать SHIMANO и  DIADORA то велотуфли SHIMANO то они лучше.У меня были DIADORA PRORIDER 1 & PRORIDER 2 ,то они мне не понравились.За стоимость DIADORA около 10-14 тысяч рублей можно приобрести шикарные туфли от SHIMANO, SIDI,  MAVIC.Больше всего мне понравились туфли VITTORIA и SIDI -мягкие внутри ,жесткие с наружи-сидят по ноге идеально. А если брать контактные педали то для шоссе лучше  LOOK (DELTA, KEO) я ничего не видел,хотя и ест очень удачные педали у SHIMANO .А стоимость аналогичных моделей и шипов у этих фирм практически одинакова.Так что выбор между SPD , DELTA и  KEO только за ВАМИ
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2173


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #10 : 20 Август 2013, 21:59:01 »

А где у нас вообще тема про контакты? Не помню, не могу найти, потому сюда пишу.

Вчера перешел на контакты, можно маленькое ура!! Ребята я с вами.  Улыбка Сегодня с 7 утра начал падать  Злорадство
Матчасть я выучил, но есть вопросы. Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.

Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #11 : 20 Август 2013, 22:07:57 »

Сегодня с 7 утра начал падать  
Матчасть я выучил, но есть вопросы. Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.

Сначала тебе лучше выстегивать ногу вверху, и на нее опускать вниз и начинать туда переносить вес (читай заваливаться).

Когда встегнутая нога в нижнем положении - ее по-началу очень сложно выстегнуть, т.к. на нее приходится вес.

Сейчас я уже не замечаю какую ногу и когда выстегиваю.
Записан
ZGuzhov
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2039


Откуда: Брянск
Езжу на: BMC SpeedFox SF02 (2012) XT-Custom ©


WWW
« Ответ #12 : 20 Август 2013, 22:26:29 »

Выстёгиваю в любом положении. Если просто в спокойном состоянии, то выстёгиваю внизу. Если летишь по буеракам, то думаешь как не навернуться и нога сама выстёгивается где бы ни была.
Ещё рекомендую для начала ослабить зажим на педали, будет легче научиться, а потом сам поймёшь надо затягивать её или нет. По тряским местам зажимать надо больше, по асфальту можно наверно на самом слабом зажиме ездить без проблем.
Записан
warnet
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2173


Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:


« Ответ #13 : 20 Август 2013, 22:30:17 »

Ну меня консультировал, лично, сам Крутящий. Ослабили сразу. В нижнем положении почему-то мне легче пятку вывернуть в сторону. Вверху как-то не удобно. Еще бы балансировать научиться или стоять на месте..
Спасибо за советы!
Записан
IvanIvanych
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2129


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #14 : 20 Август 2013, 22:32:40 »

...Опытные "контактники", вы выстёгиваете ногу в верхнем положении шатуна? Или же когда нога внизу?
И всегда ли стараетесь выстёгивать одну и ту же ногу? А то я выстегнул сегодня левую ногу, а валиться начал вправо.
"Профессор, Вы когда спите бородку на одеяло кладете или под одеяло."
Я теперь падать начну, думая, в каком положении выстегиватся  Улыбка
Да хрен его знает. А ослабить до максимума - самый важный сейчас совет.
Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 23.