Езда на велосипеде по проезжей части

Автор Lanser, 01 апреля 2010, 21:45:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

В крупном городе с оживленным дорожным движением ездить на велосипеде по проезжей части, не имея водительских прав и опыта управления автомобилем, не понимая ситуацию "из кабины" - очень опасно.

Информация в этой статье ориентирована на людей, имеющих представления о ПДД.

"Совет начинающим велосипедистам - поучитесь в автошколе, получите права, поездите на автомобиле, почувствуйте, что из него видно и как он управляется, присмотритесь, кто управляет автомобилями и как, побеседуйте с велосипедистами, попавшими в ДТП (если застанете их живыми), насколько удалось восстановиться после травм, и как оно вообще, а потом уже решайте, хотите ли вы ездить на велосипеде по проезжей части в крупных городах, и когда и как это делать".



Езда на правах пешехода

На правах пешехода вы ездите только по тротуарам (обочинам), проезжие части дорог пересекаете по пешеходным переходам, т.е. по возможности не выезжая на проезжую часть.

Минусы:
•   приходится много прыгать с бордюров;
•   создаётся много помех для движения в виде пешеходов.

Опасности:
•   Непредсказуемое поведение пешеходов. Особенно опасно проезжать около маленьких детей.
•   Кроме того, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и небрежно выкинутая пивная бутылка и открытый люк;
•   внезапно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля;
•   автомобиль, заезжающий/выезжающий во двор или из арки. Хотя водитель и должен пропустить Вас, но далеко не всегда это правило соблюдается.

Рекомендации:
•   приближаясь к играющему на дорожке парка ребёнку, обязательно снизить скорость и объехать его подальше.
•   Люди на остановке двигаются особо непредсказуемо. Всегда снижайте скорость + заблаговременно позвоните в звоночек, пусть Вас заметят.
•   Подъезжая по тротуару к въезду во двор или арке (таких арок полно вдоль проспекта Независимости), следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин,
•   приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери (1..1,5 м);

Езда на правах водителя транспортного средства

С уверенностью выезжать на проезжую часть дороги можно, только если вы способны долго ехать на велосипеде со скоростью 25-30 км/ч и при этом контролировать дорожную обстановку вокруг вас.

В этом случае ваш велосипед - самое настоящее транспортное средство и вы ездите только по проезжей части. Правила гласят, что на правах водителя транспортного средства можно ездить велосипедистам, достигшим 14 лет (п. 154.1), но не стоит переоценивать свои возможности даже если Вам значительно больше 14 лет.

Минусы:
•   Много отработавших газов, которые пагубно влияют на здоровье человека.

Опасности:
•   Главная опасность - столкновение с машиной. Это может быть очень неожиданно и непредсказуемо. Как правило - машина сбивает велосипедиста, а не на оборот. Можно знать, выполнять ПДД, быть внимательным и при этом Вас всё равно остаётся опасность быть сбитым машиной.
•   Открытые и даже закрытые дренажные решётки у края дороги.

Рекомендации: (не поленитесь, вдумчиво прочтите всё)
•   Не вздумайте лезть на проезжую часть, не зная ПДД;
•   Соблюдайте ПДД, ведите себя на дороге предсказуемо и адекватно. Избегайте резких манёвров. Если собираетесь вилять, что-то объезжать - посмотрите назад и не забудьте подать знак рукой;
•   Правый ряд дороги частенько плотно заставлен припаркованными автомобилями. Ехать надо примерно на расстоянии открытой двери от автомобиля. А если правый ряд заставлен припаркованными машинами не плотно, а с промежутками метров по 100-200, то лучше не нырять в эти промежутки, а ехать прямо - так безопаснее.
•   Если вы едете в темноте, то обязательно нужны катафоты и осветительные приборы. Фонари: спереди - белый, сзади - красный. Включать фонари на велосипеде нужно, как только начинает смеркаться. Сумерки – это довольно опасное время, когда кажется, что еще светло, но на самом деле многие мелкие объекты (а велосипедист из кабины автомобиля выглядит именно мелким объектом) уже не видны.
•   Руль и тормоза не помешает проверить перед каждым выездом;
•   Надевайте шлем.
•   Нельзя ехать на велосипеде по проезжей части, как говорится «без рук», дорожная обстановка иногда очень быстро меняется.
•   Нельзя висеть «на колесе» у автомобиля, хотя такой соблазн существует.
•   Держите дистанцию даже перед стоящим автомобилем, особенно, если он остановился на подъёме.
•   Не стоит злоупотреблять таким преимуществом, как небольшие габариты велосипеда, и шнырять между автомобилями. Если у перекрёстка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров на правах пешехода. Особенно опасно оказаться между бордюром и длинным автобусом или фурой.
•   Во время езды по дороге не затыкайте уши наушниками плеера. Если уж совсем не можете жить без музыки, то оставьте свободным одно ухо. И не следует пользоваться сотовым телефоном во время движения.
•   Не надо учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем. Не надо настаивать на своем преимуществе, проезжайте первым только если явно видите, что вам действительно уступают дорогу.
•   Проезжать перекрёстки надо быстро и уверенно, не забывая при необходимости подать рукой сигнал поворота. Сигналы поворота и торможения нужно подавать чётко и ясно.

Заблуждения, касающиеся безопасности при движении по городским улицам

Миф первый: ехать медленно безопаснее, чем ехать быстро.
Это верно только в том случае, когда вы едете по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость - скорость этого потока. В правом ряду автомобили движутся со скоростью 30-40 км/ч. Если вы будете ехать со скоростью 25-30 км/ч, то вы с вашими габаритами в правой полосе никому помех не создадите, а будете полноправным участником движения.

Если 25-30 км/ч - это очень быстро для Вас, тогда и не нужно ехать по проезжей части - переходите на тротуар и продолжайте движение на правах пешехода.

Миф второй: безопаснее ехать как можно ближе к правой обочине.
Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только надо помнить: для того, чтобы ехать посередине правого ряда и никому там не мешать, надо ехать достаточно быстро (см. миф 1).

Распространенная ситуация: вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Если на краю дороге есть помехи, то вы водителя и водитель вас вовремя можете не увидеть.


В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории, больше шансов вас заметить и уступить дорогу.


Но долго ехать посередине правого ряда тоже не следует: вы будете мешать движению автомобилей. Перестраиваться на середину правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий. И только в том случае, если правый ряд свободен.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде
Для этого необходимо изучить и понимать:
главу 7 «Сигналы регулировщика и светофоров» 
главу 13 «Проезд перекрестков»
Без этих знаний на проезжей части делать нечего.

Поворот направо
Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, а вы как раз в нём и находитесь. Здесь самое главное - заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с каким-нибудь автомобилем (вспоминаем миф 1). Иначе он может прижать вас к обочине.

Самое неприятное - оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не забывайте, что из кабины грузового автомобиля вас совершенно не видно. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Неправильно. Водитель автомобиля может не увидеть велосипедиста и прижать его к обочине.



Правильно. Водитель автомобиля вас видит.


 
Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией со стрелкой, то поворачивать можно только при горящем сигнале этой секции.


К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо по дороге, на которую вы намерены выехать.


Проезд перекрестка прямо
Как правило, прямо можно ехать из любого ряда (если знаками не предписан другой порядок расположения транспортных средств на дороге: такой случай рассмотрен ниже).

Следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля при повороте направо не надумал вас обогнать.

Неправильно. Вас обгоняет автомобиль, поворачивающий направо.



Правильно. Водитель автомобиля вас видит.


 
Ситуация осложняется, если на этом перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, а прямо ехать нельзя. Перед такими перекрёстками расположены знаки, предписывающие движение по полосам, и на дорогу нанесена соответствующая разметка.



Неправильно. Если вы не успели перестроиться в нужный ряд, то самый простой и правильный способ для велосипедиста проехать такой перекресток – перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.


Если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то вы сможете проехать этот перекресток прямо, не нарушая правил и совершенно безопасно.
Также, стоя между первым и вторым рядом, вы сможете спокойно ждать зелёного сигнала светофора, там не будете мешать тем, кто поворачивает направо по стрелке. Сразу после проезда этого перекрёстка спокойно перебирайтесь в правый ряд. Вам никто не должен помешать перестроиться, потому что все автомобили, которые стояли перед светофором правее вас, обязаны повернуть направо. Но на всякий случай всё-таки подайте правой рукой сигнал поворота и обернитесь, после чего продолжайте путь.

А если у вас не получается заблаговременно перестроиться (поток транспорта очень плотный), то для проезда прямо проще на время стать пешеходом. Превратиться в пешехода следует и на тех перекрестках, на которых поворот направо разрешён из нескольких рядов.


Опасная ситуация. Велосипедист имеет преимущество, но водитель может Вас легко подрезать или сбить... Перед появлением полосы торможения необходимо посмотреть назад и убедиться, что проезд прямо будет безопасным.
В противном случае необходимо затормозить и пропустить машину.


Поворот налево
Выполнять поворот налево можно только уверенным в своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет – становитесь на время пешеходом.

Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, желающим проехать перекресток прямо.

Поворот налево на велосипеде разрешён только на дорогах без трамвайных путей и имеющих одну полосу для движения в данном направлении.

Не забывайте, что вы обязаны пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три этапа:

Раз. Не доезжая несколько десятков метров до перекрёстка, вы показываете левой рукой сигнал поворота налево и перебираетесь на середину полосы.


Два. Дожидаетесь разрешающего сигнала светофора, ещё раз показываете сигнал поворота налево и выезжаете на перекрёсток. Если по встречной полосе движется транспорт, то останавливаетесь посреди перекрестка (так, чтобы не мешать автомобилям) и пропускаете всех встречных. Где лучше остановиться на перекрёстке, чтобы никому не мешать? Автомобили, совершающие поворот налево, проезжают через центр перекрёстка. А велосипедисту лучше проехать немного вперёд и расположиться почти параллельно осевой линии, справа от неё. Там вы сможете в безопасности ждать, пока проедут автомобили по встречной полосе.
Нет ничего страшного в том, что рядом с вами, возможно, будет стоять автомобиль (на схеме – коричневого цвета). Он точно так же, как и вы, будет уступать дорогу встречному транспорту и поедет не раньше вас. А вот сильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к ней не стоит: вы будете мешать тем, кто едет по вашей полосе прямо (автомобилю синего цвета).


Три. Дождавшись момента, когда на встречной полосе никого нет, вы поворачиваете налево и выезжаете с перекрёстка. Ничего страшного не произойдёт, если придётся покидать перекрёсток уже на жёлтый или красный сигнал светофора – правилами это допускается. Уезжать с перекрестка надо быстро, хотя и без суеты. Если вы замешкались, а прямо на вас начали двигаться автомобили, которым загорелся зелёный свет (на схеме – автомобиль сиреневого цвета), не пугайтесь. Они обязаны уступить вам дорогу.


Перекрёсток с круговым движением
Въезд на перекрёсток с круговым движением - это обычный поворот направо.
В большинстве случаев на таких перекрёстках перед кругом установлены знаки приоритета и дорога с круговым движением является главной дорогой. Но если перед перекрёстком не установлены знаки приоритета, то преимущество находится у того, кто въезжает на перекрёсток. То есть когда вы въезжаете на круг, то автомобили, едущие по кругу, должны уступить вам дорогу. Въехав на круг, вы продолжаете движение по правой полосе, как обычно.


Не вызывает затруднений и выезд с такого круга – это тоже не более чем обычный поворот направо.


Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, на первый взгляд тоже не представляет сложности. Ведь это, в сущности, проезд перекрестка прямо. Надо только не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает в круг (если круг не является главное дорогой). И заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.


О том, что выехать с круга можно только из правого, внешнего ряда, знают далеко не все. Поэтому при проезде перекрестка с круговым движением появляются сложности. Вы пытаетесь проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда вам это сделать не дают.

Если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекрёсток на велосипеде.
Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.


Как пересекать рельсы на велосипеде

Трамвай должен уступить вам дорогу в трех случаях:
•   если он выезжает из депо;
•   если ему горит запрещающий сигнал светофора, а вам – разрешающий;
•   если он находится на второстепенной дороге, а вы – на главной.

Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть едет первым.

Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями:
1. Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и вам, то вы должны уступить трамваю дорогу.
2. Левый поворот на перекрёстке с трамвайными путями посередине выполнять на велосипеде запрещено. Смело превращайтесь в пешехода.

_______________________________________________
Автор: Максим Компаниец
Источник: www.veloclub.ru

Arceny

Кажется я на эту статью прошлой осенью ссылку давал... Но всё равно хорошо, что она прямо тут на форуме.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Златеника

Цитата: Arceny от 01 апреля 2010, 22:43:07
Кажется я на эту статью прошлой осенью ссылку давал... Но всё равно хорошо, что она прямо тут на форуме.
А я сразу говорила :). Коля, спасибо! Для меня, как человека, далекого от ПДД и наконец решившего открыть велосезон, статья очень полезная ).
Я сначала не думаю, а потом думаю - почему я не думала, когда надо было думать?..

krutyashiy_pedali

Цитата: Златеника от 02 апреля 2010, 10:47:44
Для меня, как человека, далекого от ПДД и наконец решившего открыть велосезон, статья очень полезная ).
Тротуар по тебе плачет, Маш :). Без знания ПДД на проезжую часть действительно лучше не выезжать. А на дороги с быстрым интенсивным движением и со знанием ПДД тоже.

P.S. После того, как я выучился на права, немного поводил машину, на велосипеде по городу я стал ездить аккуратнее, стал чаще останавливаться на красный свет.

Златеника

Пашк, я и не собиралась ни в коем случае ). Позволить себе ездить по проезжей части я могу только в Брянске, и то не всегда :).
Я сначала не думаю, а потом думаю - почему я не думала, когда надо было думать?..

shturman

хотя по правилам велосипедист на дороге и является участником дорожного движения,стоит помнить о том,что водители автомобилей тебя таковым не считают,сооьветственно никаких приоритетов в движении мы не получаем((((( один раз был участником ДТП именно из за этого... поворачивающий водитель не посчитал нужным пропустить меня двигавшегося по главной,из за чего мне пришлось полежать на асфальте упершись носом в номерной знак ВАЗ 2110  :JC_clap0:

Arceny

Кстати заметил, что если велосипедист выглядит профессионально и заметно на дороге, шлем там, курточка яркая, скорость приличная, свет задний... то водители относятся уважительнее, замечают, пропускают и т.д.

Недавно был показательный случай, ехал от болгар в Бежицу, по кольцу собрался поворачивать налево на ул.Флотскую. Перестроился в левый ряд, заранее показываю рукой. Но встречный поток машин не даёт сразу повернуть. Водитель такси (большое ему спасибо) тормознул и мигнул мне фарами. Мелочь, а приятно!
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

warnet

Всe друзья из жизни. Очeнь полeзнaя стaтья.
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Vadim

Цитата: Arceny от 02 апреля 2010, 20:30:22
Кстати заметил, что если велосипедист выглядит профессионально и заметно на дороге, шлем там, курточка яркая, скорость приличная, свет задний... то водители относятся уважительнее, замечают, пропускают и т.д.

Недавно был показательный случай, ехал от болгар в Бежицу, по кольцу собрался поворачивать налево на ул.Флотскую. Перестроился в левый ряд, заранее показываю рукой. Но встречный поток машин не даёт сразу повернуть. Водитель такси (большое ему спасибо) тормознул и мигнул мне фарами. Мелочь, а приятно!
По моему опыту скорее частный случай, а не правило. Но приятно что среди "водителей" такси бывают водители.
Камикадзе  :) Там на машине поворачивать страшно, а ты на велике. Такие сложные места надо объезжать по минимальной траектории или используя пешеходные переходы и тротуары.
Я бы вылез на тротуар, дождавшись светофора переместился бы на сторону где храм, а там бы по тропкам выехал на Флотскую. Или через 10-й поехал бы...
Или проехал бы развязку и где нибудь ближе к мосту через р. Десна перешёл бы на другую сторону и там бы спокойно свернул бы на флотскую.
Пересекать дорожные развязки и перекрёстки зачастую лучше на правах пешехода :)

А вообще самый лучший способ - это комбинировать передвижение по тротуару и по проезжей части. Особенно если маршрут постоянный, можно придумать как объезжать "узкие" места оптимально.

Езда на правах пешехода

Опасности:
•   Люди на остановке двигаются особо непредсказуемо. Всегда снижайте скорость + заблаговременно позвоните в звоночек, пусть Вас заметят. Особенно внимательным быть при приближающемся маршрутном транспортном средстве: если те кто стоял на остановке вас и видели и слышали, то те кто начинают выходить могут выскочить прямо под колёса
•   Выходящие из магазинов и подъездов люди
•   другие велосипедисты движущиеся по тротуару с меньшей скоростью

Езда на правах водителя транспортного средства
Рекомендации:
•   Надо быть готовым к любому манёвру со стороны ТС, не всегда водители показывают поворотники, а иногда показывают их неправильно, что особенно опасно при проезде перекрёстков, когда собираешься ехать прямо и думаешь что автомобиль поедет прямо, а он поворачивает.

Arceny

Хых, давно уже перестал бояться делать левые повороты в подобных местах. Может и камикадзе.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Никанор

На мой взгляд катание по тротуарам - опаснее, чем по дороге. Однозначно пешеходы, собаки, детишки, алкаши - менее предсказуемы, чем автомобили. У авто траектория движения более менее вычесляема, а вот пешеходы бывает и под колеса бросаются (видимо, свято веря, что делают правильно  :black_ey: ).

MusT

Цитата: Никанор от 17 июня 2011, 00:00:14
На мой взгляд катание по тротуарам - опаснее, чем по дороге. Однозначно пешеходы, собаки, детишки, алкаши - менее предсказуемы, чем автомобили.
При выборе маршрута "опасный участок шоссе VS тротуар " выберу тротуар однозначно, встреча с человеком оставит больше шансов выжить, нежели встреча с металической коробкой на колесах.

Lanser

Гонка на выживание. Специальный репортаж Россия24.

http://www.youtube.com/watch?v=p47K7kY59pw

mechanic032

Люди, любите себя. Хотя бы взгляните на ПДД перед выездом на проезжую часть. Машины тяжелые, а мы смелые, но легкие. Головой хоть чуть-чуть думайте!

З.Ы. Еду вчера из Бежицы по Литейной, перед после 22 съезда вот он - прет по встречке, в руль вцепился, глазки выпучил, страшно - траффик-то плотный. У товарища с мозгами нормально - он рядом по тротуару едет. Голова же не только, чтобы в неё есть!

Winny_the_Pooh

к слову сказать, видел на днях группу велосипедистов, в 12 часов ночи ехали по Речной. Маячки были у первого и у последнего, остальных видно не было. Конечно, катафоты спереди и сзади прибавляют существенно к весу велосипеда, поэтому их снимают :new_russ: Сколько раз уворачивался на машине от велосипедистов ночью за городом, из-за того, что их не видно. Нет маячков и переднего света- поставьте(верните на место) катафоты.