ТО амортизационной вилки

Автор Kruck, 04 апреля 2010, 12:27:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arceny

Цитата: Ponchik от 17 мая 2010, 18:32:43
И отбой демпфирует?
Я не понял , что ты сказал :-)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Ponchik

Отбой - это обратный ход амортизатора. Если он не демпфируется (не замедляется), то вся энергия, запасенная пружиной при сжатии амортизатора, выдается подрессоренной массе (рукам байкера в нашем случае).
Пружинно-эластомерные вилки в какой-то мере демпфируют сжатие (прямой ход амортизатора) за счет рассеивания энергии в эластомере. Ну и поэтому при отбое в руки прилетает меньше, чем было бы без эластомера. Но назвать это работой амортизатора у меня язык не повернется. Сужу по собственному опыту эксплуатации пружинно-эластомерной и пружинно-масляной (пружина - воздух) вилок. Причем пружинно-масляная (RS Tora 302), если верить интернету, весьма "так себе" :)

Lanser

Цитата: Ponchik от 17 мая 2010, 23:07:43
Отбой - это обратный ход амортизатора. Если он не демпфируется (не замедляется)...
Пользуйтесь повсеместно принятыми терминами.

Отскок (англ. Rebound) позволяет настроить ту скорость, с которой амортизатор разожмется, после сжатия. Это очень важная регулировка, т.к. для дропов нужен очень медленный отскок, чтобы вас не выбросило из седла, а для даунхилла, наоборот, быстрый, чтобы вилка успевала съедать все препятствия. Такой регулировкой обладают вилки с работающим демпфером. Эластомерки - нет.

По моему опыту скажу, что из недорогих вилок нормально настраивающимся (т.е. можно под свой вес выставить сэг (причем не заменой пружины, а крутилкой!) и настроить отскок крутилкой демпфера) амортизатором является только RS DART 3.


TirbyCat

Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )
Аве мне!

Lanser

Цитата: TirbyCat от 18 мая 2010, 08:19:01
Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )

[оффтоп] Самое простое ТО вилки путем ее полной замены  :crazy000: Идеально для дешевых вилок. [/оффтоп]

Arceny

Цитата: TirbyCat от 18 мая 2010, 08:19:01
Чтож вы делаете то, ща арс помчится на чейн заказывать себе новую вилку с регулятором отскока )
Да я давно хочу нормальную вилку, т.к. эта кирпич много-киллограмовый и сравнивая её с всякими RS у разных людей приходишь к выводу что она нихрена не работает.

Кстати демпфер в моей есть и даж регулируемый. Правда не знаю на сколько хорошо он работает :scratch_:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Lanser

Цитата: Arceny от 18 мая 2010, 12:14:40
демпфер в моей есть и даж регулируемый. Правда не знаю на сколько хорошо он работает
Все просто: если он регулирует скорость отскока - значит он работает.

krutyashiy_pedali

Я свою Suntour XCM (хз, не помню, как называется, ход 80) смазываю во время ТО смазкой Циатим-201 (стоит 8-10 рублей за баночку в магазинах радиодеталей). Резиновые сальники не разъедаются :unknw000:. Зато, в отличие от литолов со шрусами, эта смазка абсолютно не боится воды и достаточно долго счищается грязью. На пару месяцев летом смазки вполне хватает. Хотя, вилка, даже свежесмазанная, работает от силы на 2,5 балла :nea00000:.

Marakyja

Вот и я разобрал свой Сантур: почистил, помыл, посушил... Сегодня ночью предстоит процесс сборки. Собственно по этому поводу и вопрос: что смазывать-то в вилке? (по предыдущим постам понял что смазывали всё что можно, а что именно-я не пойму :unknw000:) Подскажите, пожалуйста. И если можно-простыми словами. :)

Kruck

В сальники сало (солидол, или что-то другое) пальцем запихиваешь и все. Ну еще ноги можно чутка помацать.

Marakyja

 Kruck , спасибо.
Просто когда разобрал её, белая вонючая консистенция :bad00000: была абсолютно везде: и на ногах- в штанах, и на картридже, а пружины так вообще битком были забиты. Вот и думал что может и там нужно смазывать.

Kruck

Не, просто туда вода попала и заляпала все, у меня тоже так было. Сальники не забудь новые поставить, правда я из своего сантура не смог их извлеч.

Marakyja

Воды внутри не было, грязи и инородных вещей тоже. Только белая густая смазка. И сальники я тоже не смог вытащить :pardon00:. Но судя по внешнему виду-с ними всё нормально пока.

Gleb

Есть такая вилочка SR Suntour XCR LO (Ход 100 мм) Посоветуйте, что чем мазать и сколько и какого масла лить? Может есть какие-нибудь нюансы...

krutyashiy_pedali

Переворачиваешь вел верх колесами. Выкручиваешь болты снизу "штанов", снимаешь их. Все чистишь до блеска уровня некоторых частей Медного всадника, не забывая почитстить и внутри штанов. Мажешь любой силиконовой смазкой, можно циатим 201, если есть. Одеваешь штаны обратно и прикручиваешь их болтами. Все :pardon00:.