ТО амортизационной вилки

Автор Kruck, 04 апреля 2010, 12:27:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gleb

Эт понятно. Просто прочитал на форуме(точно ссылку дать не смогу, много прочитал) как парень такую же вилку перебирал полностью даже на короне выкрутил "болты"(которые под крутилками). Вот... разобрал её, почистил и смазал литолом (солидола не было)... И пара коментов звучали так "надо масло, а не солидол" Вот поэтому я и напрягся... Ну тогда на последок такой вопрос дляобщего развития.. В вилки какого типа заливают масло (а то я с Сергеем-hrummsa поболтал и он мне расказал как ему в триале масло доливали)?
Надеюсь я понятно изложил все стороны вопроса :blush000:

Lanser

Цитата: Gleb от 04 апреля 2011, 21:43:21
В вилки какого типа заливают масло?
Там где демпфер масляный, т.е. в пружинно-масляные вилки (без разницы какая пружина - стальная или воздушная).
Вилка Suntour XCR LO к ним не относится. В ней демпфером является эластомер. 

krutyashiy_pedali

В дешевой вилке в любом случае будет закрытый масляный картридж. Его перебирать и менять масло не нужно, да и более того, не получится - он не разборный.

maxfer

#33
Вобщем надо провести то вилки. Суть в том что пытался найди вилочное масло w5 и w15. Как-то не сложилось найдти вообще какое-небудь вилочное масло. Был в нескольких магазниах. специализирующихся на маслах/смазках, в магазе для мотоциклов\скутеров - нут масла (есть еще пара магазинов куда не заглядывал). Можно конечно заказать с Bike24... Вобщем, масло w5 для демфера пока подождет, а вот в штаны, для смазки ног, надо что-то залить. Вобщем вопрос такой - чем можно заменить вилочное масло для смазки ног( с вязкостью w15), тем что продается в ближаешем авто/oil сервисе???
зы.. Вот еще нашел - кто вообще заливает туда lhm total plus (Минеральная гидравлическая жидкость)
pss В может кто знает где продатеся вилочное масло (Fork iol) (мотоциклисты и скутеристы должны же как-то ТО проходить)
Пше

Ponchik

В демпфер - LHM+. По характеристикам (кинематическая вязкость) соответствует многим вилочным маслам 5W (для каких эти характеристики удалось найти). Это жидкость для гидросистем, в том числе - и подвески, так что не пенится.
В штаны - моторное 15W (хоть синтетику, хоть минеральное), лучше подешевле, без хитромудрых присадок :). Смазывать будет лучше вилочного. И стоит сильно дешевле.

shturman

я покупаю исключительно вилочное масло, купить можно в бежице в "техноточке" Motul Fork Oil.




maxfer

Цитата: shturman от 08 мая 2011, 22:48:56
я покупаю исключительно вилочное масло, купить можно в бежице в "техноточке" Motul Fork Oil.
а можно тыкнуть конкретно, где оно там (точно палатку указать). Был на техноточке - сначала в магазинчик возле нее зашел, потом на минерынок . Вроде как только девушка в углу продает масла, мож. конечно простмотрел.( спросил у продавцов еще, сказали что больше никто масло не продает). Вобщем нашлось каке-то гидравлическое масло, неизвестного производителя и без указания характеристик. Motul Fork Oil'ом там и не пахло.
Пше

DenisGS

    Возможно, информация будет полезна для владельцев вилки SR Suntour XCT V2.
    В тех. характеристиках, указан ход 80 мм, однако даже будучи с магазина она никогда не давала больше 40-45 мм, а через 1,5 года её работа стала мягко сказать не удовлетворительной...
    Почитал в интернете, оказалось, что по отзывам владельцев, в вилках данной модели категорически бедная смазка...
Руководствуясь статьей: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=87944 провел тех обслуживание. Ну что сказать, вилка порадовала, по следам от сальников все 70-75 мм  :yahoo000:, на вопрос почему не все заявленные 80, люди отвечают, что виной этому антипробой или ограничитель хода, он резиновый и со временем деформируясь даст усадку, ход увеличится, некоторые вообще его вынимают...
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ

IvanIvanych

Кстати прочитал, что вазелин способствует разрушению латекса, может и для резиновых сальников не очень. Хотя вилка работает на нем идеально. Надо его заменить на силиконовую консистентную. Например Molykote 33 Light или с подобными характеристиками.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

rezor32

ЦитироватьВ тех. характеристиках, указан ход 80 мм, однако даже будучи с магазина она никогда не давала больше 40-45 мм
На RST Capa такая же проблема. Ход в экстремальных условиях не более 45 мм. Чтобы прогнуть на 80 мм, надо приложить недюжинное усилие.

Позавчера экспериментировал с эластомером на RST OMNI-191. Обрезал по 1-1,5 см с каждой стороны. Ход стал легче, но заметно, что демпфирующие свойства уменьшились. Таким образом, дальнейшее уменьшение длины эластомера приведет к тому, что отскок колеса практически полностью будет передаваться на руль и руки :black_ey:

P.S. Самый действенный способ уменьшения жесткости, это покупка новой вилки либо замена пружины.
Кстати, в Брянске можно найти пружины, подходящие для вилок?

TirbyCat

Едь к Иванычу в гараж, он тебе вместо пружины демпфер от багажника воткнет, хуже точно не будет :))
Аве мне!

rezor32

Цитата: TirbyCat от 18 июля 2011, 15:28:33
Едь к Иванычу в гараж, он тебе вместо пружины демпфер от багажника воткнет, хуже точно не будет :))
Да меня устраивает полученный результат. Тем более, если убрать одну пружину, при посадке на велосипед получается статический прогиб сантиметра два. Так что замена ее на демпфер - не вариант.

DenisGS

ЦитироватьКстати прочитал, что вазелин способствует разрушению латекса, может и для резиновых сальников не очень. Хотя вилка работает на нем идеально.
Латекс - материал природного происхождения, который разрушается вазелинами, не даром на упаковках известного продукта пишут использовать смазки на водной основе. А велосипеду эта самая водная основа никак не нужна, а так как там латекса нету и все материалы искусственного-химического происхождения, то мазать наверное можно...
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ

Lanser

Цитата: rezor32 от 18 июля 2011, 16:00:42
если убрать одну пружину, при посадке на велосипед получается статический прогиб сантиметра два.
Эта величина называется сэг, и в работающих амортизаторах она регулируется (как правило накачиванием воздуха в пружину).
Если сэг изначально равен 0, то ни о какой работе вилки как амортизатора говорить не следует. 
Заменой пружин на дешевых вилках никто не занимается - ибо дорого и смысл?

Цитата: rezor32 от 18 июля 2011, 16:00:42
Так что замена ее на демпфер - не вариант
А вот поставить вместо слишком жесткой и поэтому ненужной пружины демпфер (хоть как-то работающий) на халяву - по-моему вариант.

Так обычная пружинная вилка станет амортизатором.

MusT

Подниму тему, интересуют точки продаж вилочного масла у нас в городе, вязкостью 5w, может кто в курсе где и в какую цену :)?