ТО амортизационной вилки

Автор Kruck, 04 апреля 2010, 12:27:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kruck

Небуду здесь приводить разные статьи и ссылки, их полно в инете, просто поделюсь своим опытом.

Была у меня на новом велосипеде новая вилка Raidon Santour 100мм - воздушно-масляная. Вроде как хорошая и даже не очень бюджетная вилка. Работала она на мой взгляд удовлетворительно, и видимо потому, что я немог правильно отрегулировать давление в воздушной пружине, а также потому что у неё поганый  рычаг регулировки отскока (его можно повернуть только на чуть больше полоборота, чего явно недостаточно). Когда ей испонился 1год, работать она стала неудворительно, а еще через год и вовсе перестала. Съездил недавно в эту катушку http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76311, а на следующий день решил всеж-таки  вилку разобрать. Раньше было страшно и лениво.

Немного погуглил статьи по разбору, и разобрал. Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!! Почистил штаны используя струю воды, бензин, старую зубную щетку и дырявый носок  :). При этом из нее вышла еще куча всякого говна. Из видивых повреждений обнаружились сильно испещрённая поверхность ног и разодранная скользящая поверхность в штанинах. Стало грустно. Собрал, промазал все что нужно литолом, выкинул пластмассовое колечко, при это ход вилки увеличился на 20мм. Опробовал без нагрузки - результат понравился, однако скольжение далеко от идеального. На следующий день попробовал прокатиться - результат просто офигенный! Ход 120мм, съедает все неровности, ну может за исключением <5мм порогов, раскачивается даже при довольно слабом педалировании (этот параметр регулируется). Вообщем вилка - стала заметно лучше новой!

Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольнго много смазки и на этой смазке оседает очень много пыли и грязи. А если смазка выходит наружу, вероятно что и грязь может войти внутрь! Защиту можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно.

З.Ы. Небойтесь самостоятельно разбирfть вилку, пользуйтесь защитой - и она прослужит вам до покупки нового дорогого велосипеда  :).

shturman

кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???

Kruck

#2
Цитата: shturman от 04 апреля 2010, 12:36:19
кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???
похоже на то.

Lanser

Цитата: Kruck от 04 апреля 2010, 12:27:31
Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.

Kruck

Цитата: Lanser от 04 апреля 2010, 13:10:14
Цитата: Kruck от 04 апреля 2010, 12:27:31
Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.
Пытался, но неполучилось их выколупать.

maxfer

Я вот тоже задумывался над защитой ног своей новой вилки. Есть спец. латексные "гофры", которые надеваются на ноги вилку в облипочку, но мнение в интернете нашел неоднозначные, порой даже противоположные. Кто катается и у него все нормально уже несколько лет, а у когото из-за этих гофр стерся антифрикционный анодированный/тефлоновый слой на ногах...На веломании кто-то поднимал вопрос про защиту ног, знатоки выдали ответ - "не еб... мозг ни себе ни людям и ездий как есть"...Находил в нете варианты самоделок, главное что бы гофры ног вилки не касались (смотряться эти гофры .. :shit: )
Пше

Ponchik

А может лучше делать вилке ТО регулярно? Два-три раза в год плановое (если только летом кататься, то и одного раза хватит) и внеплановые после особо жестких покатушек? А если она два года не обслуживалась, то и не стоит удивляться...
Ну и после _каждого_ выезда протирать ноги.

TirbyCat

Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.
Аве мне!

Kruck

Цитата: TirbyCat от 05 апреля 2010, 12:52:24
Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.
При соблюдении ПДД тоже аварии случаются, но гораздо реже.
http://lizardskins.com/products/view_product.html?type=mountain&product_line=suspension%20covers&product_id=11&name=Fork%20Boot&name2=&page_number=1 - необязательно же гармошкоподобное говно на вилку цеплять.

radist13

у мя SR Suntour XCR. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952 - кто-то её мучал.
Но даже вот счас, читая форумчан, не понял ЧЕМ нормально смазывать. литол это как то банально и не по феншую.
Если кто скажет, то желательно бы конкретики побольше хотя бы в названии "препарата".

И отдельный вопрос, чем же обработать пыльники\сальники (кажется так они называются, те штуки с минипружинкой вкруговюю) что сдерживают попадание грязи?? Или тем же маслом что ипружины внутри смазывать буду? (по статье, имеется ввиду чтото синтетическое вязкостью 15W)
почётный Флудер'атор  :bb:

Arceny

#10
Вычитал, что силиконом мазать низя. Придётся литолом о_О
Что скажете товарищи? Чем таки мазать? Suntour X100
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Ponchik

Пружину - хоть литолом, хоть солидолом. Ноги (ту часть, что из штанов торчит) - ничем не надо мазать, протирай тряпочкой пыль после покатушек :). В штаны - жидкое масло, с целью смазки ног/башингов...

Arceny

Разобрал свою Suntour X100, почистил, помазал всё шо тока можно смазкой ШРУС-4, выкинул эластопер из позитивной (длинной) пружины. Ход чуток увеличился (до 85-90 гдето). Заодно обнаружил что регулировка прелоада не хочет работать, что-то там заело. Не получается ее выкрутить короче. Если у кого есть эта деталюшка от мертвой вилки - поделитесь плз.



Боевые испытания совсем скоро :-)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Arceny

Ну что сказать... вилка стала РАБОТАТЬ.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Ponchik