Брянский велофорум
27 Апреля 2024, 03:24:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ТО амортизационной вилки  (Прочитано 18572 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« : 04 Апреля 2010, 12:27:31 »

Небуду здесь приводить разные статьи и ссылки, их полно в инете, просто поделюсь своим опытом.

Была у меня на новом велосипеде новая вилка Raidon Santour 100мм - воздушно-масляная. Вроде как хорошая и даже не очень бюджетная вилка. Работала она на мой взгляд удовлетворительно, и видимо потому, что я немог правильно отрегулировать давление в воздушной пружине, а также потому что у неё поганый  рычаг регулировки отскока (его можно повернуть только на чуть больше полоборота, чего явно недостаточно). Когда ей испонился 1год, работать она стала неудворительно, а еще через год и вовсе перестала. Съездил недавно в эту катушку http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76311, а на следующий день решил всеж-таки  вилку разобрать. Раньше было страшно и лениво.

Немного погуглил статьи по разбору, и разобрал. Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!! Почистил штаны используя струю воды, бензин, старую зубную щетку и дырявый носок  Улыбка. При этом из нее вышла еще куча всякого говна. Из видивых повреждений обнаружились сильно испещрённая поверхность ног и разодранная скользящая поверхность в штанинах. Стало грустно. Собрал, промазал все что нужно литолом, выкинул пластмассовое колечко, при это ход вилки увеличился на 20мм. Опробовал без нагрузки - результат понравился, однако скольжение далеко от идеального. На следующий день попробовал прокатиться - результат просто офигенный! Ход 120мм, съедает все неровности, ну может за исключением <5мм порогов, раскачивается даже при довольно слабом педалировании (этот параметр регулируется). Вообщем вилка - стала заметно лучше новой!

Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольнго много смазки и на этой смазке оседает очень много пыли и грязи. А если смазка выходит наружу, вероятно что и грязь может войти внутрь! Защиту можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно.

З.Ы. Небойтесь самостоятельно разбирfть вилку, пользуйтесь защитой - и она прослужит вам до покупки нового дорогого велосипеда  Улыбка.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2010, 13:05:00 от Kruck » Записан
shturman
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 676


Откуда: Брянск/Бежица
Езжу на: Lapierre Zesty


WWW
« Ответ #1 : 04 Апреля 2010, 12:36:19 »

кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???
Записан
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« Ответ #2 : 04 Апреля 2010, 12:36:58 »

кольцо,которое ты выкинул наверное была проставка из под пружины....???
похоже на то.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2010, 13:06:05 от Kruck » Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #3 : 04 Апреля 2010, 13:10:14 »

Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.
Записан
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« Ответ #4 : 04 Апреля 2010, 13:20:39 »

Вылил из нее грамм 150!!! воды перемешанной с остатками старой смазки, ВДшки, песком, грязью и прочими инороднымы телами!!!
Первая грязевая катушка наталкнула на мысль о необходимости защиты ног. Из свежесмазанной вилки поначалу вылезает довольно много смазки...
Еще сразу можно было бы сальники поменять. Проблема с ними явно осталась.
Пытался, но неполучилось их выколупать.
Записан
maxfer
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1531


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #5 : 04 Апреля 2010, 14:56:43 »

Я вот тоже задумывался над защитой ног своей новой вилки. Есть спец. латексные "гофры", которые надеваются на ноги вилку в облипочку, но мнение в интернете нашел неоднозначные, порой даже противоположные. Кто катается и у него все нормально уже несколько лет, а у когото из-за этих гофр стерся антифрикционный анодированный/тефлоновый слой на ногах...На веломании кто-то поднимал вопрос про защиту ног, знатоки выдали ответ - "не еб... мозг ни себе ни людям и ездий как есть"...Находил в нете варианты самоделок, главное что бы гофры ног вилки не касались (смотряться эти гофры .. shit )
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #6 : 04 Апреля 2010, 15:04:18 »

А может лучше делать вилке ТО регулярно? Два-три раза в год плановое (если только летом кататься, то и одного раза хватит) и внеплановые после особо жестких покатушек? А если она два года не обслуживалась, то и не стоит удивляться...
Ну и после _каждого_ выезда протирать ноги.
Записан
TirbyCat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 798


Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09


« Ответ #7 : 05 Апреля 2010, 12:52:24 »

Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.
Записан
Kruck
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 523


Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ


« Ответ #8 : 05 Апреля 2010, 13:17:08 »

Под защитные гофры все равно попадает песок и начинает, словно наждаком, натирать ноги вилки. Этак, через пол года ноги и заржаветь могут, когда никелировка сотрется. Да и смотрятся эти гофры как колхозный тюнинг.
Свою масляную вилку пока не разбирал, на старом веле разбирал эластомерку после 5 тыс км пробега, ничего сложного там нет. Всю смазал, заработала как новая.
При соблюдении ПДД тоже аварии случаются, но гораздо реже.
http://lizardskins.com/products/view_product.html?type=mountain&product_line=suspension%20covers&product_id=11&name=Fork%20Boot&name2=&page_number=1 - необязательно же гармошкоподобное говно на вилку цеплять.
Записан
radist13
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 737


Откуда: Краснодар
Езжу на: gta1d 2008 + gax4 2011


« Ответ #9 : 05 Апреля 2010, 13:54:22 »

у мя SR Suntour XCR. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=51952 - кто-то её мучал.
Но даже вот счас, читая форумчан, не понял ЧЕМ нормально смазывать. литол это как то банально и не по феншую.
Если кто скажет, то желательно бы конкретики побольше хотя бы в названии "препарата".

И отдельный вопрос, чем же обработать пыльники\сальники (кажется так они называются, те штуки с минипружинкой вкруговюю) что сдерживают попадание грязи?? Или тем же маслом что ипружины внутри смазывать буду? (по статье, имеется ввиду чтото синтетическое вязкостью 15W)
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #10 : 19 Апреля 2010, 02:55:11 »

Вычитал, что силиконом мазать низя. Придётся литолом о_О
Что скажете товарищи? Чем таки мазать? Suntour X100
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2010, 03:36:55 от Arceny » Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #11 : 19 Апреля 2010, 09:35:16 »

Пружину - хоть литолом, хоть солидолом. Ноги (ту часть, что из штанов торчит) - ничем не надо мазать, протирай тряпочкой пыль после покатушек Улыбка. В штаны - жидкое масло, с целью смазки ног/башингов...
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #12 : 15 Мая 2010, 23:37:24 »

Разобрал свою Suntour X100, почистил, помазал всё шо тока можно смазкой ШРУС-4, выкинул эластопер из позитивной (длинной) пружины. Ход чуток увеличился (до 85-90 гдето). Заодно обнаружил что регулировка прелоада не хочет работать, что-то там заело. Не получается ее выкрутить короче. Если у кого есть эта деталюшка от мертвой вилки - поделитесь плз.



Боевые испытания совсем скоро
Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #13 : 17 Мая 2010, 18:29:26 »

Ну что сказать... вилка стала РАБОТАТЬ.
Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #14 : 17 Мая 2010, 18:32:43 »

И отбой демпфирует?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

цены на велосипед stels
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.169 секунд. Запросов: 22.