Выбор света - что купить?

Автор Bookworm, 16 октября 2008, 11:00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bookworm

Приветствую всех!

Дни становятся все короче, а рабочий день заканчивается как всегда в 6 вечера :(. В связи с этим встал вопрос покупки света для освещения дороги в первую очередь и заметности для автомобилистов во вторую. В магазинах наших, выбор хоть и не мега, но все равно, имеется разброс от китайского нечто за 200р до систем с двумя фарами за что-то типа 3000р.
Какой источник света лучше выбирать, светодиоды, галогенки? Мне кажется, что вторые реально должны быть ярче. Но они из-за того же больше жрут. Какое питание предпочесть - пальчиковые акки или отдельный, выносной? Пока свет планируется именно что для доката с наступлением сумерек до дома, либо выезда с утра, под рассвет, т.е. вроде бы около 2-3 часов непрерывного освещения. Что достаточно поставить назад, чтобы быть заметным на достаточном расстоянии (часто катаем по загородным трассам)?

Что называется, поделитесь личным опытом, не хотелось бы купить что-то, а потом мучаться.

terrible mummy

#1
У меня в активе использование двух вариантов переднего света.
Первый - китайское нечто за 200 с чем-то рублей. Выяснить, насколько хорошо освещает - не удалось. При второй попытке снять с крепления, это самое крепление благополучно разломалось пополам. Запасных в продаже не существует. Итог - ребенок получил новый фонарик на растерзание.
Второй - Sigma quadro, вот такая.
Стоит что-то типа 550 руб. Недостатки - несколько режимов (кругами и мигание и еще какая-то ерунда). Чтобы выключить, надо через все эти режимы пройти :crazy000:, а нажимается не слишком удобно. Освещает достаточно только лишь для неспешного вечернего катания, типа ближнего света. При скорости выше 15 км/ч уже дальности света не хватает для реакции. Питание 3 пальчиковых батарейки AAA, на сколько хватает - пока сказать не могу, не меняла еще.
Сзади красная мигалка Kelly's - режим постоянного света и мигающий. Вроде пока сзади на дороге никто не наезжал).
Вот. Про серьезные источники света, думаю, раскажут более продвинутые участники форума :)

krutyashiy_pedali

#2
Так... Для заднего света вполне подойдет вот такой маячок. Брал такой в Триале в начале сентября за 208 р. До сих пор батарейки не сели, хотя часов 40 я с ним отъездил. 4 режима, есть режим постоянного горения, необходимый для 400-километровых и более марафонов.
По переднему свету могу сказать следующее. Если не хотете неожиданно остаться один на один с темнотой, берите светодиодную фару. Её хватает на значительно большее время. Нормальное время расходования энергии аккумулятора у галогенок примерно 2...3 часа. У светодиодных - до 8...10 часов.
Я сам использую фару Sigma Supra LED. Покупал прошлой зимой за 1030 р после того, как на скользкой дороге в конце января вечером врезался в бок какому-то микроавтобусу, водитель которого не заметил меня на главной дороге (хотя они и днем летом предпочитают нас не замечать :new_russ:). Светит фара достаточно, чтобы ездить со скоростью до 30 км/ч.
У Сережи-велобрянска были фары Sigma Power LED, но они дорогие, 2300 р с полной предоплатой. Она классно светит, раза в 2 дальше моей. Есть несколько режимов разной интенсивности свечения.
В любом случае хорошая передняя велосипедная фара не будет стоить менее 1000р.
Не экономьте на своей безопасности. Чем раньше вас заметит водитель КамАЗа, тем больше вероятность, что он задавит того, кого заметит позже :).

Bookworm

По Supre, не напрягает, что у нее 5 акков АА (в то время как продаваемые зарядки обычно в себя принимают только 4)? Я так понимаю, в комплекте пришлось брать и специальную зарядку, чтобы прямо через нее заряжать?

Что можно сказать про Sigma Kalmit? Если верить сигмовскому каталогу, то Supra на 5 АА дает 12 люкс до 8 часов, Kalmit питается на 4 ААА, дает 15 люкс на повыш мощности 6ч, на стандартной 12. Чудеса маркетинга прям какие-то.

Вообще, стоит рассматривать модели (допустим теперь только светодиодные :)), которые используют внешние аккумуляторы?

RED32

у супры есть выход для зарядки. То бишь если докупить еще 5 аккумов и блок питания, то можно заряжать прям в фаре, вот только в комплект вроде не идет.
Лично я аккумы не покупал. Отдаю 125р за пять дюрасселов и несколько месяцев не вспоминаю о этой проблеме. Менял батарейки только один раз.

krutyashiy_pedali

#5
Цитата: Bookworm от 16 октября 2008, 12:55:08
По Supre, не напрягает, что у нее 5 акков АА (в то время как продаваемые зарядки обычно в себя принимают только 4)?
Неа, не напрягает :). Я использую в ней 4 аккумулятора, а не пять. Для этого я сделал из обычной батарейки короткозамкнутую заглушку: взял батарейку, аккуратно раскрыл, выпотрошил, припаял к обоим электродам изнутри батарейки провод и закрыл батарейку обратно, обернув разок изолентой снаружи. Вставляешь эту фиговину вместо одного из пяти аккумуляторов, и фара нормально светит от 4 аккумов :wink3000:.

Цитата: Bookworm от 16 октября 2008, 12:55:08
Я так понимаю, в комплекте пришлось брать и специальную зарядку, чтобы прямо через нее заряжать?
Нет. Таких комплектов не было, когда я покупал фару на Камозина. Да и в комплекте с зарядкой еще идет 5 аккумуляторов на 1500мА/ч, которых с трудом хватит на 4, максимум 5 часов. Использую свои аккумуляторы 2700мА/ч и заряжаю их самодельным зарядным устройством.

Lanser

По переднему свету: у меня на руле Sigma SupraLED, работает на 5 аккумуляторах 2300мА/ч. Света хватает для безопасной езды на асфальтовым дорогам на скорости до 30 км/ч. Кроме того, постоянно вожу с собой комплект алкалайновых батареек, т.к. в холодную погоду аккумуляторы быстро разряжаются. Покупал фару прошлой зимой за 1030р, аккумуляторы - отдельно. Заряжаю зарядкой на 2 аккумулятора, что немного напрягает.

На шлеме - Sigma Siled. Такого комплекта хватает для езды по пересеченной местности на скорости до 30 км/ч. Налобный фонарь всетит слабее, чем SupraLED, покупал зимой за 1300р.
Хотел на голову купить Princeton Tec Apex, но не успел. Он должен быть мощнее, чем Siled.

В качестве заднего маячка подойдет любой китайский за 200р, с ним лучше, чем с катафотом.

Галогенки светят ярче свтодиодных фонарей, но съедают аккумулятор за 2-3 часа. Обычно этого времени хватает на гонку. Аккумуляторы, как правило, дорогие и тяжелые, купить запасной возможности нет. По-этому галогенки для покатушек и походов обычно не используются.

Передние фары, и фирменные, и просто китайские, стоимостью 200-500р., к сожалению, светят как габариты, и подойдут только для нормальной езды по освещенным улицам.

RED32


Lanser

Таких тест-драйвов фар, описаний конструкций самодельных устройств в инете много. Осталось только сделать, причем не только чтобы устройство светило, но и не пугало своим внешним видом.

Многие сейчас прутся от света stalir - по сути качественно сделанные талантливым инженером самоделки.

Bookworm

Насчет заднего света, спасибо Крутящему - вчера взял в Триал-Спорте. Кому еще надо - их там есть, по осени они видимо их завезли - целый ящик на входе выложен, в буквальном смысле :)
Насчет головного.. мда, почитал обзор и правда, хоть все бросай, садись изучать электронику и сам делай :(
Реально по выбору ведь "не китайского" в городе только Сигмы и то, не весь ряд. На Камозина вроде совсем сейчас ничего, в Триале сказали сезон заканчивается, привозить по вело ничего пока не будут, если только по каталогу под прямой заказ, хотя теперь, учитывая подход Питерцев, выбирать только по заявленной светимости ни разу не подержав фару в руках уже не прикольно.
Насчет суровой брянской фары :) А если вопрос с корпусом пропустить? Выбрать что-нибудь готовое, с хорошим креплением, влагозащищенным корпусом и потом сменить в ней потроха? Вот на сайте того же Stalir есть упоминание того же:
"Модернизация CatEye HL-EL300. Широко распространенную, но уже снятую с производства фару можно улучшить в 6 или 12 раз! Средний или 2 крайних светодиода заменяется на мощный Р4 (3 Вт, 204 Лм) c оптикой на 15 градусов основного луча и небольшой боковой засветкой."

DimaB

На сайте Stalir ничего не сказано, как потянет електронная начинка более мощные светодиоды и как такой режим скажется на ресурсе стабилизатора, если он там есть, т.е. вполне возможно, что и начинку надо будет менять. Можешь попробовать, если светодиоды заменяются, то проблема корпуса отпадает. На счет 6-12 раз - это скорее всего рекламный ход или расчеты не учитывающие особенности восприятия глазом освещенности. Результаты могут отличаться от заявленных.

krutyashiy_pedali

#11
Проблема при создании своей фары не в изготовлении корпуса. Достаточно взять какую-нибудь ненужную китайскую фару в качесьве донора и вставить свою начинку. Проблема как раз в начинке. Необходимые по мощности светодиоды очень трудно достать. По крайней мере, так было год назад.

Lanser

Вот такой фонарь Vaska (Россия) видел у Корчагина Виктора на Bike-off-Road.

Хотя этот фонарь относится к спортивным, и стоит недешево.

karfagen

У меня есть два фонарика. Это сигма галогеновая на 5 аккамулятарах АА.

И Налобный фонарь Apex Princeton

http://www.trial-sport.ru/goods/51528/372457.html

Лампа:   Сверхмощный светодиод 3 Ватт, 4 светодиода высокой мощности
Время горения:   3-Watt L.E.D. - 72 ч.
Вес (г):   279 с батарейками

Сигма работает неплохо, мне впринципе хватало. Апекс купил зимой, использовал не на веле. Очень им доволен. Как будет на веле, надо пробовать... Думаю скоро опробую.

krutyashiy_pedali

Цитата: karfagen от 23 марта 2009, 12:13:56
Время горения:   3-Watt L.E.D. - 72 ч.
72 часа  - это, видимо, в режиме "у костра". В ярком режиме будет в 4-6 раза меньше...