Как и обещал, по приезду выкладываю отчеты про Сочинские покатушки в эту тему.
Сразу оговорюсь, что погода в этом году была против нас - много дней +30 и безоблачная погода - это очень плохо для катания.
И проблемы с велосипедом StereoLight'а тоже мешали частым выкатам.
Были и мелкие матрасные покатушки в окрестностях Сочи, но без отчетов.
Собственно, 2 отчета заслуживают Вашего внимания.
Мацеста-Илларионовка-Калиновое оз.-Хоста, 19 июля 2009. Отчет
StereoLight'а отчет о покатушке с сочинским велоклубом Double-Wheel.
Выехали мы поутру, в девятом часу уже пересекали черту центра города. Немного пронеслись мимо нужного поворота ( на 2 км ) и пока это не поняли мчались в сторону хосты на всех парах )))
Затем развернулись и въехали непосредственно в Новую Мацесту. Приехали практически к 9 утра, ждали долгое время совершенно неорганизованных участников велоклуба. Практически вовремя подъехали ребята в количестве четырех человек, которых мы окрестили как самых организованных.
Пока все собрались, времени было уже почти 10 часов утра. Двинулись в путь.
Я и Лансер поехали в хвосте группы, понимая что быстрее чем все мы ехать не будем и тем самым давая возможность лидеру группы не заниматься этим.
Около половины одиннадцатого последовала остановка, минут на 15-20. Там мы купили арбуз, килограмм на 5 и засунули его в рюкзачок Лансера, чему он был конечно очень обрадован )))
Двинулись в путь далее.
Начался затяжной подъем, вместе с ним началась и безумнейшая жара...
поднявшись на некоторую высоту, мы остановились у местного магазинчика в тени, стали ждать отставших.
Тут выяснилось, что один из участников велоклуба забыл где-то внизу свои очки. Он взял вел и поехал вниз, искать их. Ждали мы его примерно полчаса, жара в это время полностью набрала свои обороты.
Дождавшись, наконец-таки продолжили прохождение маршрута.
Измайловка
Далее последовал еще небольшой участок подъема,
после которого подтянули хвосты и начали спуск по каменистой грунтовке. Спуск был довольно крутой, я пару раз чуть не полетел на поворотах.
В конце спуска была небольшая горная речка, ее мы с радостью пересекли.
Затем вновь подъем до искусственных озер.
собственно сами искусственные озера
С этого момента, волею судьбы я, Марина и Лансер остались с теми ребятами, которые подъехали вовремя в самом начале.
Дело все в том, что завернули не туда и проехали лишних 6 километров в гору с набором высоты около 300-400 метров по ощущениям. Велико было наше разочарование когда вскоре мы поняли что едем не туда. Спустились вновь до озер, повернули в нужном направлении.
Lanser: Надо сказать, что путь наверх по неверному маршруту от искусственного озера и последующий спуск по мокрой грунтовке с корнями, был самым интересным за всю поездку.
В GPS'е не было карты, но была забита точка входа в Воронцовские пещеры. Мы поняли, что идем не туда. Вскоре встретили местных мужиков на пасеке, которые сказали, что дальше конец дороги и перевал Алек.
Пришлось возвращаться к искусственному озеру.
Доехали непосредственно до Калинового озера наконец-таки.
Позвонили организатору поездки, Кузьме Сокольскому.
Он что-то объяснил как проехать дальше. Однако я и Марина немного отстали и свернули на бетонку, которая нас сразу же вывела на асфальт, где еще ждали велоклубовцы.
А вот остальные вместе с Лансером поехали не туда и крутились по тем турлам еще около получаса.
Пока ждали их, велоклубовцы много чего высказали в наш адрес, назвали нас "сусаниными", хотя я например не раз уже плутал и знаю что это норма для незнакомой местности. Но им этого не объяснишь, и когда ребята уже показались на горизонте,
нервно попрыгали на байки и поехали прочь, даже не дожидаясь их.
А мы же на них плюнули, не взяли все это в голову и сели есть тот самый арбуз, который так тяжело было везти Лансеру.
Далее следовал асфальтовый затяжной спуск в направлении моря к Хосте. Неслись с ветерком )))
В Хосте заехали на пляж, немного отдохнули, с велоклубовцами не пошли - они уже явно от нас отстранились.
Артем, уставший, но довольный не смотря ни на что удавшейся поездкой.
Выехали на трассу Адлер-Сочи, встретил нас ветер, но помешать доехать до дома он нам не смог...
Вот мы уже в центре.
З.Ы. Уже вечером, дома, решили заглянуть в контакт в группу Дабл-Вилла - и оказалось что велоклубовцы уже вовсю ведут обсуждение наших недавних "косяков" на маршруте за нашей спиной...
Нам стало не совсем ясно, почему они промолчали обо всем этом еще во время покатушки и зачем использовали для этого контакт.
Разразился жуткий скандал и вообще, хочу сказать вам, что случай этот из ряда вон выходящий, никогда с подобным негативизмом еще не встречался в велосообществах.
Итоги поездки :1. 90 км, набор высоты около 600-700 метров,
2. грунт/асфальт=40/60. Маршрут интересный, мало машин, правда само Калиновое озеро представлялось больше чем есть на самом деле.
3. Полностью разорваны отрношения с сочинским велоклубом, в-основном по их инициативе
4. Коллектив кантрийщиков в Сочи пополнился на 4 человека
Маршрут
Добавлено: 01 Января 1970, 03:00:00
Сочи центр - Рица и обратно, 25-26 июля 2009Поездка на озеро Рица является традиционным маршрутом у велосипедистов, катающихся по Абхазии и Сочи.
Однако чаще всего он проезжается из Абхазии от Гагры или Пицунды.
Мы решили проехать этот маршрут из центра Сочи до Рицы за один день.
Сложность заключалась в том, что основная часть набора высоты приходится на последний участок в 20 км. Поэтому за первые 100 км надо было не устать, адекватно восполнять потери воды и нормально въехать к озеру.
Загрузив в гидраторы побольше льда, выехали от дома в 6:40. Сочи еще не успел нагреться, но и утренней прохлады особо не чувствовалось.
Поехали в достаточно быстром темпе (30 км/ч) по трассе в Адлер. Удобная обочина, но с обилием битого стекла!
В Адлере немного притормозили утренние пробки. В Веселом у
StereoLight’a сломалась спица на заднем колесе.
Пробка на границе, все хотят в Абхазию
До границы с Абхазией 39 км докрутили за 1.5 часа без остановок.
8:15. На границе все строго, через проезд для автомобилей нас в велосипедами не пустили, пришлось стоять в очереди. Проход границы занял около часа.
Въезд в Абхазию платный, выглядит это в виде обязательного страхования, по 50р/сут. Наверное, можно было и не платить, но мы застраховались на 2 дня (при длительном пребывании может получиться как-то небюджетно).
9:20. Абхазия – Страна Души, где даже корова является полноправным участником дорожного движения.
По Абхазии велик катить перестал. Дорога к Гагре, хоть и идет вдоль моря, не является такой же плоской, как Сочи – Адлер, встречаются горки и с 12% уклоном. Причем больше горок вверх.
Побережье
Гагра
10:40. Половина пути по километражу.
Решили плотно поесть в столовой на повороте на Сухумское шоссе.
12:00. Через 13 км (39й км Сухумской трассы) сворачиваем на Рицу.
Дорога уходит в ущелье.
Через километр от поворота с трассы указатель 40 км до Рицы. Но радоваться нечему – предстоит набор высоты.
Дорога к Рице по ущелью с хорошим асфальтом и небольшим количеством машин. На дороге встречаются короткие горки вниз, градиент набора высоты небольшой, едется вполне легко.
Въезд в Кедровую рощу
Дорога петляет в ущелье реки Бзыбь
Мост через Бзыбь
Дорога петляет в тени скал, жара не сильно чувствуется, катим дальше.
Попадаются короткие неосвещенные туннели.
Останавливаемся на роднике. Живительная прохлада.
Впадение Юпшары в Бзыбь
На въезде в Национальный парк Рица случайно сэкономили по 250р.: притормозили на КПП, но никто нами не заинтересовался, и мы умчали.
14:00. Реклама на дороге уговаривает съездить на чудо природы Гегский водопад.
7 км в одну сторону. До Рицы всего 16 км. Едем на водопад.
После мостика начинается каменистый серпантин длинной около 2 – 2.5 км с набором примерно 100 метров высоты.
Подъем вполне взъезжаемый, но, чтобы из-за сломанной спицы окончательно не убивать колесо, прошли подъем пешком.
В верха каменистого серпантина открывается отличные виды, в том числе на горную реку внизу.
Дорога выравнивается в грунтовку с камнями, еще 4 км – и мы возле Гегского водопада.
На обратном пути заезжаем в кафе, едим вкусные местные шашлыки и фоткаем кота.
Время поджимает. По каменистому серпантину съезжаем очень осторожно из-за травмированного колеса и моей поврежденной покрышки.
На посещение Гегского водопада потратили больше 3х часов.
Выезжаем опять на асфальт. Километров за 15 до Рицы начинается ощутимый подъем.
Десятка до Рицы, практически последний рывок.
Въезд в Юпшарские ворота.
Примерно за 6.5 км до Рицы начинается серпантин. Подъем достаточно крутой.
Пологий виток серпантина.
Мне серпантин дается немного легче. Периодически останавливаемся на отдых.
Через 6 км серпантин заканчивается, дорога выравнивается.
Последние 600 метров до Рицы.
19:15. Наконец-то, вечерняя Рица!
Заночевали в маленькой частной гостинице, 500р/чел. Сервис, конечно, далёк от совершенства: горячая вода отсутствовала, холодная из озера тонкой струйкой. Но это было намного приятнее, чем тащить на себе и ночевать в палатке. Еду приготовили в номере на горелке.
Утренний кофе (зерновой, и всего за 20 рублей!)
И утренняя Рица
9:40. Решили сгонять к даче Сталина, а также Брежнева и Хрущова.
5.5 км в одну сторону по утренней прохладе. Перед дачей глухой забор, вход только с экскурсией за 100р. Поехали обратно.
10:40. Покидаем прекрасную Рицу.
Мчим по серпантину.
Вид с середины серпантина на Юпшарское ущелье.
Путь вниз одно удовольствие. Велосипед катится сам, причем достаточно быстро.
Почти 15 км после серпантина можно почти не крутить.
Через 20 км от Рицы встречный ветер тормозит нас, а солнца палит нещадно.
Любой въезд в горку по такой жаре превращается в маленькую пытку с поджариванием.
Поливаемся водой из гидраторов – помогает, но не на долго.
Выезжаем на Сухумскую трассу, едем в Гагру.
Некоторые урбанистические пейзажи удивляют, за столько лет после войны тут ничего не поменялось – брошенные заправки, оставленные дома.
Шашлык гуляет
Около 13:00. Жара утомляет. Заезжаем в кафе в Гагре. Обедаем вкусным мясом горячего копчения (которым и отравились).
Едем к границе. +30 в тени, на солнце под 50.
15:20. Проход границы в виде проверки паспорта и рентгена рюкзака, и Абхазия выплевывает нас обратно в Россию за 10 минут.
Едем по трассе Адлер – Сочи. На 30 км/ч ветер обдувает, но замедление на горках – опять пытка. Обгораем. Периодически отдыхаем в тени. Организм перегревается.
В 17:40 доезжаем до дома.
Итоги по велокомпу:Пробег за 2 дня 265 км (135/130 км)
Набор высоты в первый день около 1200 м.
Средняя скорость за 1й день 17 км/ч, за 2 дня 19.8 км/ч
Выпито за первый день п