Уверен что велосипед для девушки должен быть легким, удобным, красивым.
Bekstar’ин Specialized Stumpjumper 2009
Велосипед практически полный сток, за исключением деталей.
Рама: M5 alloy hardtail, Fully manipulated Downtube, Toptube, SS, CS, ST with shared tube Mono-stay seatstays. New larger diameter/stiffer ORE Downtube/Toptube, Disc mount and Replaceable derailleur hanger.
Ростовка 17”.
Вилка: Fox Float F100 RL
Передний переклюк: Shimano Deore
Задний переключатель: SRAM X-9, 9-speed, Mid cage
Манетки: SRAM X-7, Aluminium 9-speed trigger
Система: Shimano Deore 22/32/44, 175mm
Педали: Shimano XT
Тормоза: Avid Elixir R, роторы 160/140 mm
Седло (в стоке): Specialized Phenom
Руль: Specialized XC flat 31.8mm, 2014 butted alloy, 6 degree backsweep, 600mm wide
Рога: Shimano PRO анатомические
Вынос (сток): Specialized adjustable rise, 31.8mm clamp, 3D forged with CNC finish
Грипсы (сток): Specialized Thick lock on grip
Обода: DT Swiss X420SL, 24mm with eyelets, 28/32 hole
Передняя втулка: Specialized Hi Lo disc, CNC flange, Sealed cartridge bearing, Oversized end caps, 9mm DT RWS, Alloy QR, 28 hole
Задняя втулка: Shimano M525
Спицы: DT Swiss Competition 1.8/1.6mm stainless.
Покрышки (сток): Fast Trak LK, 26x2.0 (вес 505 грамм), Tubeless ready – используются для гор и говен.
Камеры: какие-то легкие Rubena
Подседельник: 2014 butted alloy, Single-bolt setback, 30.9x350mm
Собственно, тема не о том, какой велосипед у Bekstar, а о том, как велосипед настроить под конкретную ездючку (с)
bekstar.
Убежден, что на велосипеде девушки должна быть воздушна вилка, особенно если эта девушка весит меньше 60кг.
Стоковое седло Specialized Phenom
было заменено еще в магазине (а потом продано
maxfer’у) на женское Specialized какое-то Body Geometry.
Система с шатунами 175 мм. Лучше бы 170, но не менять же?
На длинной (гоночной) геометрии рамы с родным выносом 90 мм угол между руками и торсом был около 100 градусов,
bekstar постоянно тянулась к рулю. С широким рулем и длинным выносом посадка была «а-ля супермен».
Поэтому для оптимизации посадки вынос заменен на KCNC Bear Arm 70мм. Угол стал 90 градусов.
Кроме того, где-то читал, что на женских велосипедах не рекомендуется низкая установка руля с высокоподнятым седлом для избегания избыточного давления на промежность. Поэтому колечки на штоке установлены под выносом.
Руль длинной 600 мм был упилен до 585 мм, можно упилить еще по 5 мм с каждой стороны, но bekstar не дает пилить.
Рога анатомические PRO, давно хотел себе такие поставить.
Покрышки на лето накатистые IRC Mibro for Marathon, весом 470 грамм, перед еще живой, зад стерт до состояния полуслика.
В процессе эксплуатации выяснилось, что велонипели доставляют bekstar проблемы. Обода рассверлены, установлены легкие камеры с автонипелем.
Родные грипсы Specialized Thick lock on слишком длинные, палец с трудом достает до переключателя. Тем более, что эргономика манеток SRAM далека от идеала.
Особенно тяжело приходилось при закидывании на большую звезду.
Новые силиконовые грипсы ESI "RACER'S EDGE" обрезал до 11 см – теперь будет удобнее, большой палец нормально достает до лапки переключателя
Собственно, так я себе представляю нормальный женский велосипед.
На нем есть достаточно тяжелые вещи: седло, рога, вынос - но они обеспечивают комфорт.
Данному велосипеду есть куда "худеть": можно поменять кассету на XT, систему на XT, собрать более легкие колеса на каких-нибудь лайт-ободах ZTR, поменять седло, рога, упилить руль...
Но есть ли в этом смысл?