Bekstar’кин Джампик

Автор Lanser, 22 июля 2012, 19:30:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Уверен что велосипед для девушки должен быть легким, удобным, красивым.

Bekstar'ин Specialized Stumpjumper 2009


Велосипед практически полный сток, за исключением деталей.

Рама: M5 alloy hardtail, Fully manipulated Downtube, Toptube, SS, CS, ST with shared tube Mono-stay seatstays. New larger diameter/stiffer ORE Downtube/Toptube, Disc mount and Replaceable derailleur hanger.
Ростовка 17".
Вилка: Fox Float F100 RL
Передний переклюк: Shimano Deore
Задний переключатель: SRAM X-9, 9-speed, Mid cage
Манетки: SRAM X-7, Aluminium 9-speed trigger
Система: Shimano Deore 22/32/44, 175mm
Педали: Shimano XT
Тормоза: Avid Elixir R, роторы 160/140 mm
Седло (в стоке): Specialized Phenom
Руль: Specialized XC flat 31.8mm, 2014 butted alloy, 6 degree backsweep, 600mm wide
Рога: Shimano PRO анатомические
Вынос (сток): Specialized adjustable rise, 31.8mm clamp, 3D forged with CNC finish
Грипсы (сток): Specialized Thick lock on grip
Обода: DT Swiss X420SL, 24mm with eyelets, 28/32 hole
Передняя втулка: Specialized Hi Lo disc, CNC flange, Sealed cartridge bearing, Oversized end caps, 9mm DT RWS, Alloy QR, 28 hole
Задняя втулка: Shimano M525
Спицы: DT Swiss Competition 1.8/1.6mm stainless.
Покрышки (сток): Fast Trak LK, 26x2.0 (вес 505 грамм), Tubeless ready – используются для гор и говен.
Камеры: какие-то легкие Rubena
Подседельник: 2014 butted alloy, Single-bolt setback, 30.9x350mm

Собственно, тема не о том, какой велосипед у Bekstar, а о том, как велосипед настроить под конкретную ездючку (с) bekstar.

Убежден, что на велосипеде девушки должна быть воздушна вилка, особенно если эта девушка весит меньше 60кг.  



Стоковое седло Specialized Phenom

было заменено еще в магазине (а потом продано maxfer'у) на женское Specialized какое-то Body Geometry.


Система с шатунами 175 мм. Лучше бы 170, но не менять же?


На длинной (гоночной) геометрии рамы с родным выносом 90 мм угол между руками и торсом был около 100 градусов, bekstar постоянно тянулась к рулю. С широким рулем и длинным выносом посадка была «а-ля супермен».
Поэтому для оптимизации посадки вынос заменен на KCNC Bear Arm 70мм. Угол стал 90 градусов.


Кроме того, где-то читал, что на женских велосипедах не рекомендуется низкая установка руля с высокоподнятым седлом для избегания избыточного давления на промежность. Поэтому колечки на штоке установлены под выносом.

Руль длинной 600 мм был упилен до 585 мм, можно упилить еще по 5 мм с каждой стороны, но bekstar не дает пилить.
Рога анатомические PRO, давно хотел себе такие поставить.  


Покрышки на лето накатистые IRC Mibro for Marathon, весом 470 грамм, перед еще живой, зад стерт до состояния полуслика.
В процессе эксплуатации выяснилось, что велонипели доставляют bekstar проблемы. Обода рассверлены, установлены легкие камеры с автонипелем.


Родные грипсы Specialized Thick lock on слишком длинные, палец с трудом достает до переключателя. Тем более, что эргономика манеток SRAM далека от идеала.
Особенно тяжело приходилось при закидывании на большую звезду.


Новые силиконовые грипсы ESI "RACER'S EDGE" обрезал до 11 см – теперь будет удобнее, большой палец нормально достает до лапки переключателя


Собственно, так я себе представляю нормальный женский велосипед.
На нем есть достаточно тяжелые вещи: седло, рога, вынос - но они обеспечивают комфорт.
Данному велосипеду есть куда "худеть": можно поменять кассету на XT, систему на XT, собрать более легкие колеса на каких-нибудь лайт-ободах ZTR, поменять седло, рога, упилить руль...
Но есть ли в этом смысл?

IvanIvanych

Есть смысл в облегчении. Но постепенном, по мере износа компонентов.
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба  :biggrin0:.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

cheerfulcow

Цитата: IvanIvanych от 22 июля 2012, 20:15:24
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба  :biggrin0:.

он, по-моему, и так легче :pardon00:

Lanser

Цитата: IvanIvanych от 22 июля 2012, 20:15:24
Он и так легкий, а станет легче макферофского куба  :biggrin0:.

Сдается мне что Куб Максфера легче. Рамы примерно одинаково весят, вилка и колеса легче. Навеска тоже чуть легче у Максфера.

Актуальный вес могу выложить в течение недели.

krutyashiy_pedali

>можно поменять кассету на XT, систему на XT, собрать более легкие колеса на каких-нибудь лайт-ободах ZTR, поменять седло, рога, упилить руль...
Но есть ли в этом смысл?
Да нет во всем этом большого смысла. Вел и так уже легкий, и Юльке он нужен не для того, чтобы секунды на финише выигрывать :pardon00:. Если и облегчать, то лучше начать с резины и поставить те же 310-граммовые макслайты и 95-граммовые швальбовские камеры. Только на одном этом можно скинуть до полукилограмма.

krutyashiy_pedali

Цитата: krutyashiy_pedali от 22 июля 2012, 22:35:45
95-граммовые швальбовские камеры
Взвесил ради интереса пару таких камер. Вышло примерно 110 грамм (каждая). 15 грамм разницы, 15% заявленного веса... :mda: Наверное, вес камеры приводится без учета веса соска и талька внутри камеры :zlorad:

Vitya

Итак, мнения разделились. Ждем фото на весах:
- Стампджампера
- Реакшена

Где сам максфер, почему до сих пор не отписался в теме? :biggrin0:

ПС. Отличный рабочий вел.
А чего с эргономикой манеток х7? Мне они казались удобнее слх-ов.  :scratch_:

bekstar

#7
Cкажу и я что-нибудь.  :scratch_:
Мне и правда довольно неудобно переключаться, палец не дотягивается.
Велосипед должен быть легким в том числе по той причине, что его придется так или иначе переносить на себе.
Женскую геометрию рамы я не приветствую, и никогда не куплю себе такой велосипед.
В теории хотела бы купить двухподвес  :rolleyes:

Marakyja

Не знаю сколько он весит, но лёееегкий... Сел на него, а он уже поехал. :) И тормоза  :good0000:, хотя сравнивать не с чем.

krutyashiy_pedali

Цитата: bekstar от 23 июля 2012, 12:44:27
Мне и правда довольно неудобно переключаться, палец не дотягивается.
Тогда тебе может подойти хт-шная десятка :scratch_:. Мне на них наоборот неудобно большим пальцем передачи переключать: рычажок переключателя слишком близко.

Lanser

Цитата: krutyashiy_pedali от 23 июля 2012, 09:47:19
95-граммовые швальбовские камеры.
Родные Спешевские камеры, которые были в стоке, весили подозрительно мало, думаю около 100 грамм.
Сейчас стоят Рубены, грамм по 140-150.

Цитата: Lanser от 22 июля 2012, 20:58:04
Актуальный вес могу выложить в течение недели.

Взвесил велосипед.
Вес без заднего фонарика, пульсометра и велокомпа 11220 грамм. С перечисленным барахлом 11350 грамм.

Ждем ответа Максфера.

Lanser

#11
Джампик был подготовлен к Черногории:
Багажник Topeak MTX SuperTourist установлен. Трубы предварительно обклеены армированным скотчем


на 2 хомута (один из них сантехнический)




Слева багажник установлен на верхний болт (более длинный) адаптера тормоза.
Все резьбовые соединения либо посажены на фиксатор резьбы, либо на гайки с нейлоновым кольцом.

Слики спереди Kenda Tracker 1.7, сзади Huchinson City Slick 1.7.

Кроме того, заменены подшипники каретки на ЭндуроФоркСилс, верхний ролик заднего переключателя на BBB (оригинальный был убогий с рождения и не давал bekstar нормально катать).

Ежевика


Поломок и проколов колес в Черногории не было.

Lanser

В связи с плановым ТО/апгрейдом поменяна трансмиссия со СРАМа на SLX: манетки, задний переключатель, кассета.



Трансмиссия менялась из эргономических соображений, и из-за не совсем корректной работы среднелапого заднего переклюка X-9 и кассеты 11-34. Выигрыш в весе получился небольшой, около 100 грамм.

Бонусом поменяны цепь SLX с замочком SRAM, жесткие рубашки от Goodrich. 


Приехали новые колеса
Втулки Funn Works N-Light, обода DT Swiss XR400, спицы DT Revolution. Эксцентрики Woodman Ti (куплены в Триал-Спорте)



Немцы порадовали сборкой колес


Вместо ободной ленты наклеен армированный скотч, посмотрим сколько он проживет.
Вес пары колес без эксцентриков и скотча 1535 грамм, со скотчем 1550 грамм. 

С легкими камерами и покрышками ожидаемый сброс веса грамм 600.
Ожидаемый вес байка порядка 10600. Результаты реальных замеров позже. 



IvanIvanych

Вы стали на скользкую дорожку  вейтвинерства  :biggrin0:.
Молодцы   :good0000:
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser

Цитата: IvanIvanych от 10 марта 2013, 23:24:49
Вы стали на скользкую дорожку вейтвинерства  :biggrin0:.

Bekstar еще не оценила.
Скорее я встал и считаю, что в вейтвинерстве должен быть разумный минимализм.
Дальнейшее облегчение не особо планируется.

Старые колеса решил не продавать, оставлю как запасной вилсет.