Брянский велофорум
02 Мая 2024, 00:52:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Основы правильной посадки  (Прочитано 38286 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DenisGS
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 793


Откуда: г. Брянск, Бежицкий р-н, пос. Чайковичи / г. Жуковка
Езжу на: Felt Q220 (2009)


« Ответ #30 : 27 Мая 2010, 12:15:09 »

Уважаемый Dron, при езде нога не должна разгибаться полностью, Lanser выложил замечательные фото, нога разгибается если стать на педаль серединой стопы, при езде же мы опираемся не самой подошвой, угол получается, по рисунку Lanser - 146,5, я советовал 135... Для разных техник езды углы разные, понятно в позе спринтера не проедешь от города до города Улыбка Эти цифры получаются опытным путем, экспериментально... Удачи...
Записан
Dron
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #31 : 27 Мая 2010, 15:30:30 »

Уважаемый Dron, при езде нога не должна разгибаться полностью, Lanser выложил замечательные фото, нога разгибается если стать на педаль серединой стопы, при езде же мы опираемся не самой подошвой......
Так в том-то всё и дело, что у меня не выпрямляется полностью когда стоит снизу и опирается серединой стопы, сейчас только что попробовал  biggrin0 Для этого седло надо на 5-7см поднимать... ноги очень длинные, возможно поэтому...
А вообще, велик подходит суперски!!! ничего не устаёт кроме мышц, даже 5-я точка (ну, я лёгенький). Тяжеленько было на Урале 200+ в день катать, а ведь ездил как-то...
« Последнее редактирование: 27 Мая 2010, 18:09:13 от Dron » Записан
DenisGS
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 793


Откуда: г. Брянск, Бежицкий р-н, пос. Чайковичи / г. Жуковка
Езжу на: Felt Q220 (2009)


« Ответ #32 : 27 Мая 2010, 16:43:46 »

Цитировать
ноги очень длинные, возможно поэтому...
Дааа, тут нюансов куча, ростовка рамы - важное дело, все под себя подбирать надо. Главное чтобы удобно ездить было...
Записан
AndreiSedykh
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 127

Откуда: Брянск
Езжу на: GT Zaskar Comp 2014


« Ответ #33 : 11 Сентября 2014, 09:45:54 »


Очень сложно подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, физиология и развитость мышечного каркаса спины.
______________________

В целом, существует два типа посадки: спортивная и прогулочная. Первая характеризуется более горизонтальным положением корпуса, лучшей аэродинамикой и большим КПД. Прогулочная посадка применяется при езде на прогулочных или детских велосипедах. На горном велосипеде прогулочная посадка малоприменима, разве что в случаях, когда он используется вместо прогулочного.

Единственное, что нужно сказать о прогулочной посадке — седло должно быть более широким, иначе будет слишком сильно уставать точка опоры. При этом на руки практически не должно быть нагрузки.

Гораздо более сложным оказывается подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, ваша физиология и развитость мышечного каркаса спины.

В правильных магазинах должен стоять специальный прибор, позволяющий варьировать все перечисленные параметры, кроме последнего, в весьма широких пределах. Однако неопытному человеку такой станок скорее всего будет мало полезен. Для начала следует наездить хотя бы несколько сотен километров, чтобы хоть приблизительно составить представление о том, как организм себя чувствует при той или иной посадке.

— Рама

Длина рамы у большинства производителей напрямую связана с её общим размером. Для экстремального катания выбирается более низкая и короткая рама с лучшей управляемостью. Для продолжительного катания или спокойного туризма — наоборот, рама с более высокой ростовкой и длиннобазной с лучшей курсовой устойчивостью. Таким образом, если у велосипедиста нет очевидных диспропорций тела, то длиной рамы можно пренебречь и руководствоваться лишь её высотой.

— Седло

Седло — первое, что нужно настраивать при подборе посадки. Изменение положения седла даже на несколько миллиметров влечёт большие изменения в ощущениях.

— Высота

Высота седла настраивается под конкретный стиль езды: для простых поездок и кросс-кантри высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем её положении была практически выпрямлена — этим достигается наивысший КПД. Для даунхила седло опускается вниз, причём чем более агрессивный стиль спуска — тем ниже. Для триала и акробатики седло опускается максимально низко — оно здесь служит не для сидения, а для удержания равновесия и безопасности.

Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и кросс-кантри, используется следующий метод: нужно расставить ноги (без обуви) на ширину 15 см, измерить расстояние от пола до костей промежности, затем умножить получившееся значение на 0,833 (для шоссейных гонщиков данный коэффициент равен 1,09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175 мм. Если в качестве педалей используются контактные, с неутопленными шипами, то нужно вычесть полученного размера ещё 3 мм.

— Наклон

Наклон седла должен подбираться, исходя из анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится точно в горизонтальное положение. Слишком сильный наклон вперёд заставляет тратить лишние силы на удержание тела в седле, и в результате перегружаются и руки, и коленные суставы; слишком сильный наклон назад может повлечь слишком активное воздействие на ткани промежности во время поездки и вызвать боль.

Для даунхилла напротив — требуется выставить седлу наклон назад, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание корпуса за седло при манёврах.

— Смещение

Смещение седла назад или вперёд в креплении на подседельном штыре подбирается следующим образом (метод KOPS): нужно поставить ногу на педаль на 3 часа и добиться того, чтобы линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity), прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс нужно сместить седло от этого положения вперёд на 1 см. Чтобы увеличить мощность педалирования (например, для горных дорог) — сместить седло назад на 1−2 см.

Более простой, но неточный метод — прижать локоть к передней части седла. В таком положении от вытянутых пальцев до руля должно оставаться около 2,5 см.

— Вынос
Точных формул определения длины и угла наклона выноса не существует. Можно лишь задать нужное направление для собственного эксперимента.

— Длина

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до оси центральной части руля. По-английски обозначается как reach. Обычно выносы делаются длиной 6−10 см, однако существуют выносы длиной и 1 см, и 14 см. Чем более длинный вынос, тем более горизонтальной будет посадка.

Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой. При правильно установленном седле нужно прижать локоть к передней части седла и вытянуть руку вперёд. У пожилых велосипедистов и для более спокойной прогулочной посадки кончики пальцев должны задевать за руль. Для более спортивной посадки, пальцы должны доставать примерно до середины выноса.

Вынос длиннее, чем 12 см говорит о том, что выбранная рама слишком короткая. Длинный вынос ухудшает управляемость, но при этом улучшает аэродинамику, короткий — наоборот. Женщинам, катающимся на мужских рамах, нужно выбирать вынос на 2−3 см короче.

— Высота

Лучшим способом подобрать высоту выноса можно посоветовать использование регулируемого выноса. Для новичков сначала следует поставить вынос в самое низкое, но комфортное положение, и далее постепенно опускать его ниже, по мере привыкания тела к новым нагрузкам и положению. Практика показывает, что все новички поначалу предпочитают более вертикальную (прогулочную) посадку, что в целом для езды на горном велосипеде неправильно.

Слишком низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако может привести к болям в спине.

Важно помнить, что нельзя пытаться компенсировать длину выноса положением седла.


* image.jpg (33.36 Кб, 411x284 - просмотрено 954 раз.)
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2014, 10:20:44 от Lanser » Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #34 : 11 Сентября 2014, 10:29:12 »

Объединил похожие темы.
Записан
Gleb
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 203


Езжу на: Norco (Katmandu)


WWW
« Ответ #35 : 28 Мая 2016, 18:50:36 »

Недавно столкнулся с проблемой, начали болеть наружные связки колена, которые относятся к подвздошно большеберцовому тракту (пусть медики меня простят если написал чушь Улыбка). На правой ноге больше на левой - меньше. Боль начинается после активного вкручивания на дистанции 30...40 км.

В очередной раз, как разболелось колено (связка) пошёл к хирургу, меня осмотрели, дали направление на рентген и УЗИ. Обследование не показало никого криминала, т.е. суставы были в порядке, связки целы без надрывов, были найдены лишь следы растяжения и небольшого расслоения связки. На мой вопрос "Как быть? Что делать и как избежать повторения?" ответ доктора был интересный "Болят колени после велосипеда... не катайтесь".
Поняв, что в поликлинике ловить особо нечего, решил поизучать, что пишут на эту тему в интернете.
В результате, как не сложно догадаться основными причинами болей в коленях называют
- неправильная посадка и регулировка высоты сиденья;
- несоразмерные с физической подготовкой нагрузки;
- косяк с потреблением воды и солей
- неверная техника педалирования и низкий каденс.

Сам долгое время катался на велосипеде, не совсем предназначенном для длительных поездок и седло было низковато для меня. Но никогда не испытывал каких- проблем с коленями.
Потом приобрёл новый велосипед с подходящим типом и ростовой рамы. А потом после длительного перерыва в катании (примерно 1 год) начались косяки описанные выше.

В итоге для себя решил для начала остановиться на следующем:
1. Переход на контакты (слишком долго я отодвигал этот момент Улыбка, катаюсь с 2009 года);
2. Подбор правильной посадки и высоты седла
3. Тренировки.

С первым и третьим пунктом я думаю справлюсь, а вот со вторым просьба мне помочь и высказаться по существу, что думаете по поводу фотографий.
Заранее благодарен.

https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806983
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806984
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806985
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806986
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806987
https://fotki.yandex.ru/next/users/glebov-aleks/album/204053/view/806988


Записан
Fireman32
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 350


Откуда: Бежица
Езжу на: Stinger Stream EVO


« Ответ #36 : 28 Мая 2016, 19:45:33 »

Мне кажется руки сильно упираются в руль, чуть должны быть согнуты в локтях. Но хз, у самого неправильная посадка.
Записан
Spartak
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4299


Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64


« Ответ #37 : 28 Мая 2016, 20:06:17 »

Для начала попробуй убрать кольца под выносом, отодвинь седло назад и подними на полсантиметра.          Приставь руку с ладонью сжатой в кулак к концу седла, кулак должен упереться в вынос или чуть не доставать до него ( 1-1,5см).Ну и сидя ты должен пяткой достать до педали и нога должна быть при этом выпрямлена полностью. Есть еще один тест по высоте седла-седло упереть в подмышку и при этом средний палец руки должен быть на центре каретки.
Записан
Xean
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1330


Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Carrera nitro SL (2015)


« Ответ #38 : 28 Мая 2016, 20:13:09 »

как раз сегодня наткнулся... приятного прочтения... посадку отрегулируешь, все  пройдет... можно для профилактики глюкозамин хондроитинсерный комплекс попить .... вот здесь смотри http://ovelosipede.net/posadka-na-shossejnom-velosipede/
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #39 : 28 Мая 2016, 20:16:50 »

2. Подбор правильной посадки и высоты седла

Проследи за движениями коленей при педалировании - нет ли движения колена в сторону от вертикальной оси в каком-либо положении шатунов (например в верхнем)?

Попробуй вынос для начала перевернуть, может потом и кольца убрать.

Записан
maxfer
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1531


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #40 : 28 Мая 2016, 20:26:07 »

кажется вынос коротковат, можно попробовать опустить немного. Седло поднять и попробовать сдвинуть вперед( а ты думал в сказку попал))))  и покатать.
Записан
Gleb
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 203


Езжу на: Norco (Katmandu)


WWW
« Ответ #41 : 28 Мая 2016, 21:37:58 »

2. Подбор правильной посадки и высоты седла

Проследи за движениями коленей при педалировании - нет ли движения колена в сторону от вертикальной оси в каком-либо положении шатунов (например в верхнем)?

Попробуй вынос для начала перевернуть, может потом и кольца убрать.



Прокатился сейчас нормально в контактах,до этого по квартире гонял фингал, лишние колебания стопы на педали и колена ушли. На топталках признаю, был грешок.

Спасибо всем отозвавшимся. В сухом остатке имеем:
- приподнять седло
- убрать пару колец (при необходимости перевернуть вынос)

- потом поэкспериментировать с седлом.
Записан
Well
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 54

Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: fondriest tf2


« Ответ #42 : 28 Мая 2016, 22:22:46 »

Еще можно немного побаловаться с установкой шипов. Двигать не только вперед назад, но и обратить внимание на положение стопы относительно шатуна. Может будет иметь смысл чуть завалить пятку, от нейтрального, в ту, либо другую сторону.
Записан
Spartak
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4299


Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64


« Ответ #43 : 28 Мая 2016, 22:44:46 »

Еще можно немного побаловаться с установкой шипов. Двигать не только вперед назад, но и обратить внимание на положение стопы относительно шатуна. Может будет иметь смысл чуть завалить пятку, от нейтрального, в ту, либо другую сторону.

Вот с этим не стоит баловать,если уж только "кривозобие с криволапием". Продольная ось стопы должна быть параллельна продольной оси велосипеда.
Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

велозапчасти
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 23.