Если нет навыков кругового педалирования, легкий люфт вообще не будет замечаться. А этот люфт сильно мешает нормально крутить круговое. Приходится контакты затягивать посильнее, что как раз влияет на легкость неожиданного выстегивания
.
Что-то SPD последнее время стали напрягать своей ненавязчивой износостойкостью. 3-4 тыщи км - и шипы уже нужно менять. Пора и правда пробовать кренки.
с фиксацией ноги у кранков не очень. Боковой люфт появляется очень быстро, т.е. пятка почти всегда свободно гуляет из стороны в сторону, но для меня это только плюс - больше вариантов положений ноги и для коленей, думаю, это более щадяще.
Ну и износ тут канеш
бронзовые шипы менять будешь значительно чаще чем железные шимановские