krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #90 : 22 Апреля 2013, 11:20:32 » |
|
ну так не интересно...я то думал паша как всегда черная лошадка Вчера я красный был . После соревнований потом весь день температура была под 37,5 . Гонки по холоду - не мое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asz
Старожил
Offline
Сообщений: 386
Откуда: Брянск
Езжу на: Merida Road 906
|
|
« Ответ #91 : 22 Апреля 2013, 17:32:09 » |
|
Были какие-то странности на спусках. Велосипед пытался двигаться по синусоиде, причем с каждым последующим спуском амплитуда увеличивалась. На последнем крутом вообще начало мотать так, что страшно стало, вот-вот рама напополам, переставал крутить педали. Макс-скорость 61 с небольшим, раньше и на больших скоростях такого явления не наблюдалось. С велосипедом вроде все в порядке. Такое впечатление, что МТБэшники раскрошили своей резиной асфальт и я качу по крошке типа песчаной. Аналогичная ситуация, когда на скорости въезжаешь в песок и велосипед теряет управление. В чем причина?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
hrummsa
|
|
« Ответ #92 : 22 Апреля 2013, 19:14:36 » |
|
Были какие-то странности на спусках. Велосипед пытался двигаться по синусоиде, ... ...велосипед теряет управление. В чем причина? По мне, так причина в этот день была одна - ветер! Хоть на спусках меня и не водило ( а может просто воспринимал это как должное), но, пытался затянуть потуже шлем ( крутилкой сзади ), так за всю гонку и не смог выпустить руль одновременно из двух рук. Боялся, что кувыркнусь, из за ветра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #93 : 22 Апреля 2013, 19:39:20 » |
|
Были какие-то странности на спусках. Велосипед пытался двигаться по синусоиде, причем с каждым последующим спуском амплитуда увеличивалась. На последнем крутом вообще начало мотать так, что страшно стало, вот-вот рама напополам, переставал крутить педали. Макс-скорость 61 с небольшим, раньше и на больших скоростях такого явления не наблюдалось. С велосипедом вроде все в порядке. Такое впечатление, что МТБэшники раскрошили своей резиной асфальт и я качу по крошке типа песчаной. Аналогичная ситуация, когда на скорости въезжаешь в песок и велосипед теряет управление. В чем причина? Это всё турбулентность от едущего сзади МТБэшника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рогнединский велосипедист
|
|
« Ответ #94 : 23 Апреля 2013, 03:58:42 » |
|
Были какие-то странности на спусках. Велосипед пытался двигаться по синусоиде, причем с каждым последующим спуском амплитуда увеличивалась. На последнем крутом вообще начало мотать так, что страшно стало, вот-вот рама напополам, переставал крутить педали. Макс-скорость 61 с небольшим, раньше и на больших скоростях такого явления не наблюдалось. С велосипедом вроде все в порядке. Такое впечатление, что МТБэшники раскрошили своей резиной асфальт и я качу по крошке типа песчаной. Аналогичная ситуация, когда на скорости въезжаешь в песок и велосипед теряет управление. В чем причина? Мне на ютюбе попадались видео когда так велосипед начинал мотаться из стороны в сторону, обычно при езде без рук и на шоссере. Явление называется пертрубация. Вот одно видео в замедленной сьемке такой синусоиды. http://www.youtube.com/watch?v=qpFxo2PyJ0IТолком не знают почему это происходит, считают что комбинация факторов приводит к такому резонансу. На этом видео шоссер чуть не разбился изза этого явления http://www.youtube.com/watch?v=VfngbsIUSj8Вот статья на английском о поперечной велоболтанке http://www.pro-am.com.au/speed_wobble_on_a_bicycle.htmНа японских скоростных мотоциклах где сидят кверху задом лежа на моте такое тоже случается и разбиваются изза этого на скорости, полицаи таких мотоциклистов зовут "доноры органов", на тяжелых чопперах с прямой посадкой и длинной рамой это явление исключено. Вот видео японскую мотохрень мотает так на скорости 200 км.ч http://www.youtube.com/watch?v=SAnjjHKclZs
|
|
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2013, 05:23:22 от Рогнединский велосипедист »
|
Записан
|
|
|
|
|
|
asz
Старожил
Offline
Сообщений: 386
Откуда: Брянск
Езжу на: Merida Road 906
|
|
« Ответ #97 : 23 Апреля 2013, 11:51:08 » |
|
Ситуация очень похожа на изображенную в http://www.youtube.com/watch?v=VfngbsIUSj8Интересно, это у меня только наблюдалось, или у кого еще?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Spartak
Ветеран
Offline
Сообщений: 4293
Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64
|
|
« Ответ #98 : 23 Апреля 2013, 12:34:22 » |
|
У меня подобное было пару раз на большой скорости ,более 45.Один раз на гонке на Воробьевых горах, где то в 1989году, в группе.Руль просто выбивает из рук,переднее колесо лихорадочно дергается.Еле удержал,а так бы и сам упал и вокруг себя положил.Один раз на небольшом спуске , уже один ехал.Что-то с чем-то входит в резонанс,как правильно называется не помню,но подобное случается,если у тебя было именно это.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ZGuzhov
|
|
« Ответ #99 : 23 Апреля 2013, 13:01:22 » |
|
Отличный фотки!!!! СПАСИБА!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #100 : 23 Апреля 2013, 13:01:36 » |
|
Раскатывали с Кириллом до 70-ти на спуске, ни разу ничего подобного не было. Да и не должно было быть. Подобный феномен встречался на Десне (когда я еще на ней ездил ). На большой скорости могло начать болтаться переднее колесо. Причина была в люфте (совсем небольшом) в подшипниках и слабой натянутости спиц колеса. На современных велосипедах такое уже не наблюдалось ни на какой скорости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
maxfer
Ветеран
Offline
Сообщений: 1531
Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750
|
|
« Ответ #101 : 23 Апреля 2013, 13:18:51 » |
|
что-то это напоминает прицессию гироскопа. А вообще, если взять в руки колесо и раскрутить его и попробовать изменить плоскость вращение - то это будет сделать сложнее, чем когда колесо не крутиться - при врещающемся колесе приходится изменять момент импулься вращающегося колеса, кот. зависит от момента инерции и частоты вращения. За счет этого и стабилизируется движение велосипеда. А вот если начать вращать саму ось вращения так что бы она описывала конус - т.е. так что бы колесо стало гулять как на видео - то обнаживается, что переход в это состаяние из обычного вращение не требует больших усилий. Все это пределывал сам дома . Было у самого такое, когда зацепил на скорости бордюр в поворете, послече чего руль болтануло раза 4, а потом очнулся на асфальте. На скорости может быть из-за несбалансированной резиной. PS. такая ситуция иногда наблюдается при запуске вращающегося волчка, когда он крутиться не ровно вокруг своей оси, а ось вращения сама вращается. вот видео http://www.youtube.com/watch?v=yd08ksadhl0похоже на наш случай, время- 1:30 PS2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
|
|
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2013, 13:38:31 от maxfer »
|
Записан
|
|
|
|
ZGuzhov
|
|
« Ответ #102 : 23 Апреля 2013, 13:46:13 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Spartak
Ветеран
Offline
Сообщений: 4293
Откуда: Брянск,Бежица
Езжу на: Colnago concept, Colnago C64
|
|
« Ответ #104 : 23 Апреля 2013, 21:37:05 » |
|
Явление которое наблюдал Анатолий на своем веле называется колебаниями шимми.Они возникают на больших скоростях,когда переднее колесо начинает совершать колебательные движения с высокой частотой (5-10 Гц и выше)Эти самовозбуждающиеся колебания управляемого переднего колеса возникают при действии на него внешней силы.Они ухудшают управляемость велосипедом на больших скоростях.В отдельных случаях эти колебания могут иметь большие амплитуды,способные привести к срыву однотрубки с обода колеса,разрыву спицы или группы спиц.Причиной возбуждения шимми может быть неровность дороги,камень или любой другой предмет,попавший под колесо велосипеда. Детально все это описано в книге В.П.Любовицкого ГОНОЧНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ. Так что на скорости надо внимательно выбирать траекторию движения, избегая потенциально опасные участки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|