Покатушка за город 26.10.13

Автор krutyashiy_pedali, 25 октября 2013, 00:18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Буду краток :big_boss:. С конца марта это первые выходные, когда не надо ехать на какие-либо соревнования, в деревню или еще под каким-нибудь благовидным предлогом слить возможность съездить в настоящую покатушку. Один из вариантов маршрута, предложенный сегодня Дроном:  http://maps.yandex.ru/-/CVbKiNZI - Брянск-Орловские дворики-Верхи-Огорь-Брезовский-Батагово-Николаевка-Журиничи-Брянск. Много грунта. Очень много!
Приглашаются желающие побрулять по калужским дебрям. Матрас не предлагать (:mosking0:)

Arktúr

Цитата: krutyashiy_pedali от 25 октября 2013, 00:18:36
Брянск-Орловские дворики... Много грунта. Очень много!..

- М-да... Помню я этот путь... Кöшмар!.. Там же почти всю дорогу вот такие вот вещи:


Цитата: krutyashiy_pedali от 25 октября 2013, 00:18:36
Матрас не предлагать (:mosking0:)

Шутка?.. Летом я ездил не сразу после дождей, кругом уже всё сухо было, и всё равно нашёл такую говнищу... А щас там же болото сплошь, наверное... И матрас-то не получится!
Лучшее - враг хорошего...

Макс

А что тут удивляться? Ясно же написано
Цитата: krutyashiy_pedali от 25 октября 2013, 00:18:36
маршрута, предложенный сегодня Дроном
А Паша ещё и лететь по нему будет 25 км/ч и быстрее. В любом случае у меня 26 ни как не получится... Удачи тем кто присоединится :)

cheerfulcow

Цитата: Макс от 25 октября 2013, 00:49:48
Удачи тем кто присоединится :)

А удача им пригодится :zlorad:
Паш, мы ж по тому "говномесу" ездили той зимой, да? Я там еще ржачно упал в ледяной колее  :biggrin0:
Сам не смогу присоединиться, пока что в наличии тока шоссер и беговые кроссовки :)

krutyashiy_pedali

Цитата: cheerfulcow от 25 октября 2013, 01:30:43
Паш, мы ж по тому "говномесу" ездили той зимой, да? Я там еще ржачно упал в ледяной колее  :biggrin0:
Сам не смогу присоединиться, пока что в наличии тока шоссер и беговые кроссовки :)
Да-да, именно по такому болоту мы и ездили. Но зимой было сухо, очень сухо :pardon00:. Едь в кроссовках на шоссере :zlorad:.
Упал ты тогда красиво, чуть заднее колесо мне не погнул головой :biggrin0:.

В сплошные говны лезть не хочется. Если Dron не поедет, возможно, выберу совсем другой маршрут, более сухой и асфальтовый.

Как вариант, можно поехать по асфальту до ФОкино (через бежицы), оттуда через Березино в Огорь. На спутниковых снимках лес выглядит незаболоченным. Да и Огорь - деревня населенная, в соседний лес какие-нибудь дороги точно будут.

Dron

Не могу пока сказать, смогу ли, увы :(
Скажу только, что путь с Радицы до Двориков вот такой
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lpjtdsjgcxqkmrbx
Не пугайте публику :)
Я 30 июля (гружёным с похода) с Батагово до Оржеграда в т.ч. и этим путём проехал 31км сплошного грунта за 3 с лишним часа, но останавливался ещё и грибов глянуть. Там проезже вполне. Локальные лужи, обходимые по кустам, не в счёт :)
И скажу что какое там физ. состояние может быть, если почти не ездить :) Не бойтесь скорости :) Хотя и надеюсь что часов несколько Паше будет со мной не очень скучно.

И ещё, Паше-то в Журиничи и всё, а мне ещё и до дома. Давайте не очень поздно :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 25 октября 2013, 12:20:49
Давайте не очень поздно :)
Ориентировочно выезд на рассвете, то есть около 8-ми :).

P.S. Никто не собирается ехать по грунтам 25 км/ч, разве что грунт будет сам такое позволять :pardon00:. Андрей планирует слиться с Огори через Улемец и Пупково обратно в город - лайт-вариант покатушки, хорошо подходящий для бежецких.

krutyashiy_pedali

Цитата: Макс от 25 октября 2013, 00:49:48
А что тут удивляться? Ясно же написано
Цитата: krutyashiy_pedali от 25 октября 2013, 00:18:36
маршрута, предложенный сегодня Дроном
Да, Дрон знает, какой маршрут посоветовать для интересной покатушки :zlorad:. Одни сплошные говны, сменяющиеся заросшим лесом. Сухо было только в начале и в конце - на асфальте. Чувствую, что надежно закодировался от грунта как минимум до морозов :pardon00:. Такого говнища я не ожидал даже в самых неблагоприятных прогнозах :mega_sho: :facepalm:. Подробности в отчете.

Dron

А я сам-то и не смог  :pardon00: во вторник видимо поеду.
По пути до Огори расскажи, что там сейчас? Т.е. повторять твой маршрут или искать свой  :mosking0: Трек кинь пожалуйста.
Неужели до Двориков тем путём что я трек давал - грязно было ?  :scratch_:
А от того что после Боянович другого и ждать было сложно, я и сказал что это дело для отдельного замеса.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

#9
Да, было грязно как минимум полдороги от Радицы до Орловских Двориков, причем, по твоему тому маршруту с началом вдоль Болвы. Дорога от Верхов на Куликово есть, но последние 1-1,5 км она очень сильно заросла, местами настолько, что колея теряется среди деревьев :wacko200:. Щас в лес лучше вообще не ездить, там везде грязно и скользко :pardon00:. Кстати, до Боянович я так и не добрался, слился с Огори по М3.

Макс

Цитата: krutyashiy_pedali от 27 октября 2013, 20:37:55
Такого говнища я не ожидал даже в самых неблагоприятных прогнозах :mega_sho: :facepalm:.

Круто :) Видимо один поехал, да ещё и не до конца. Что о многом говорит. Dron лишний раз подтвердил свою репутацию опытного составителя интересных маршрутов. Следующие его покатушки соберут минимум пол форума :) Шутка конечно... ждём отчёт

Dron

Вот тот самый мой единственный раз в тех краях. Отчёт.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=6407.0
Только меня ещё и мошки ели в этой грязюке (май 2012), Паша халявщик  :biggrin0:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Маршрут на карте и трек покатушки:



Попутчиков на покатушку традиционно не нашлось, поэтому решил рано не вставать и выехать во столько, во сколько пожелает мой организм. Организм же бессовестно проспал до полодинадцатого :facepalm:. Сборы шли вяло, выехал только в 12:00. По плану нужно было проехать Брянск-Орл. Дворики-Верхи-Огорь-Слобода-Бояновичи-Николаевка-Журиничи. Если буду где-то не успевать, можно будет слиться с маршрута по Московско-Киевской трассе (М3). Итак, в путь!
Машин на дорогах было мало, как и должно быть в выходной день.



Попутный ветер и 10 часов сна сделали свое дело: по Калинина ниже 30 нигде не ехал. Сердце легко выходило на высокие обороты, позволяя встраиваться в поток и легко обгонять медленных участников движения.





Небо было затянуто густой облачностью, но горизонт на юге внушал надежду на солнечную вторую половину дня :rolleyes:.



Свернул на Речную. Опять попутный ветер, опять протяжки. Сняв это кадр, чуть не въехал в зад примере, перестраивающейся в мой, так сказать, велосипедный ряд.



Поддоны детектед!!!



Нагло по встречной полосе проехал на красный Мальцевский переезд. И не зря: ближайший поезд тащился с черепашей скоростью еще в полукилометре от него.



Несмотря на теплую сухую погоду, первые (и последние) велосипедисты попались только в Радице.











Всё, конец асфальту. Дальше до Верхов только грунт.





Грунт встретил недружелюбными говнами. От неожиданности я даже сначала подумал, что не туда еду.



Впрочем, лужи и грязь были первые 200-300 метров. После ЛЭП пошла приятная накатанная грунтовка,



через километр приведшая к высокому берегу реки. Последний раз был тут в 9-м году. Уже и забыл, что Болва такая широкая :).







Спустился с высокого берега в пойменную низменность. Сухой песчаный грунт резко сменился на мокро и грязный.





Везде в пойме грунт, кажущийся на фото сухим, был влажным и слизывающим. Несмотря на попутный ветер, скорость редко превышала 15 км/ч.





Раскатанная колея подозрительно долго шла вдоль реки. Я уже начал побаиваться, что пропустил нужный поворот направо и еду тупиковыми рыбацкими тропами, как дорога резко свернула в грязь в лес.



Первый по-настоящему сухой грунт после Радицы. Скорость за 20 :i-m_so_h:



Как следует насладиться этим автобаном не вышло. Путь перегородила упавшая ёлка. Чтобы объехать её, применил свежеполученные навыки проезда КК-рулёжек: прощемился между деревьев по густому мху прямо по чаще леса, без единой остановки :).



Знакомая развилка. Тут неподалеку, в точке смыскания трех просек и речки Чистенки, 4 года назад я ставил КП для Лесной Прогулки - 2009.



Ржавая Чистенка, лениво перекатываясь через упавшее в нее дерево и тихо журча, пускала пузырики.



Дорога продолжала радовать







Лужи начались внезапно. Первая - и сразу огромная. С трудом объехал её по берегу.



Пошло-поехало... С трудом объезжаемые лужи и/или грязь каждые 50-100 метров. Средняя скорость упала километров до 10 в час.



На обочине часто попадались грозди спелых ландышей :). Кстати, очень ядовитая штука. Можно отбросить контакты даже от одной ягоды :bad00000:



При очередном объезде коленкой отбил приклеенное к выносу крепление велокомпа. Не сдерживая себя, смачно выматерился на тему качества отечественных лесных грунтовых дорог :scenic00:.





Комп, хоть и болтался на проводах, держался достаточно крепко. Пусть болтается. Выберусь на сухое место, починю.
Сухих мест долго ждать не пришлось. На обочине стояла теплушка Scania :biggrin0:.







+11, попутный ветер, низкоскоростной грунт... Жарко... Давно хотелось пить. Убедившись, что в будке никого нет, остановился на пеньках возле нее на чайную паузу. Заодно отремонтировал велокомп, прикрутив его к выносу изолентой.





Двинул дальше. Метров через 200 стало понятно, чья это теплушка.



Лес с вырубки вывозили по той же дороге, куда ехал я. Началась беспробудная грязь :facepalm:





Под задним крылом поналипло много грязи. Колесо стало крутиться заметно тяжелее, характерно чиркая на каждом обороте.





В этом месте не рискнул ехать по центру между колеями, щеманувшись по берегу через густые заросли. Как позже оказалось, зря: середина лужи была твердой, незасасывающей.



В одном месте встретился длинный, с полкилометра, безлужный кусок.





Крыло окончательно забилось (песком с этого безлужного участка) заметно клинило заднее колесо. Пришлось остановится почистить. Вел сразу поехал км на 5 в час быстрее :).



Только почистил, только разогнался - опять вода :facepalm:. С трудом объезжаю эту лужу по правому берегу.







Вот и знакомая ЛЭП. До двориков отсюда уже рукой подать :).



Мокрый рыхлый песок, раскатанный гружеными тракторами. Скорость 15, пульс 160 :afro:.



Поэтому до Двориков поехал не по основной дороге, а по той, что шла под ЛЭПкой.



Орловские Дворики. Пиломатериал валяется как мусор.











Через короткий лесок выехал к жд-платформе.



Ступеньки :crazy000:?



Вид в сторону Брянска.



Пересек путь. Тропа на той стороне оказалась неожиданно ровной и быстрой.





Я уже хотел было обрадоваться, но в 200 метрах от путей откуда-то справа вынырнула раскатанная грунтовка. На фото она выглядит сухой и накатистой, но на деле была влажной и склизлой. И что здесь за грунт :wacko200:... Кстати, это подъем: сначала он пологий, а под конец уже идет 5-6%.



После подъема началась жесть. Дорога превратилась в говнянОе месиво, совершенно неподходящее для езды. Но ехать дальше как-то надо. Щемлюсь по обочинам, а там, где их нет, прямо по старым колеям в густой траве. Скорость низкая, пульс высокий (для такой скорости). Попутный ветер создает эффект работы на станке :heat0000:.















То ли из-за грязи, то ли еще из-за чего-то цепь соскочила внутрь системы. Попытавшись накинуть ее привычным способом (переключением сразу на 2/3-ю звезду), бодро даванул на рычажок манетки. От такого усилия рубашку переднего переклюка разорвало вдоль :crazy000:!



Пришлось остановиться и накинуть цепь рукой. Заодно решил устроить тут первый перекус.







На чай ушло не более 15 минут. С рубашкой решил ничего не мудрить, при надобности просто блокировать переклюк на 2/3 звезде. Пока грунт медленный, оставлю цепь на первой (28-й) звезде, до 20-25 км/ч ее надежно хватает.
После сентябрьских дождей земля размокла, как весной. Тяжелая техника в таких условиях легко топла, прорезая глубокие колеи.



Бедная моя цепь... В таких условиях тянуться она будет очень быстро



В начале поля колеи ушли куда-то налево, накат резко улучшился. Скинул сзади на меньшие звезды. На 4-й звезде и выше цепь прыгала по звездам, как новая. Все межзвездное пространство напрочь забилось грязью, и цепь не могла одеваться на звездочки полностью :help0000:.



Вот и Радица. В деревню заезжать не стал,



поехал вдоль нее по краю поля.



Распогаживалось. Того гляди и солнце выглянет :).



Наконец-то асфальт..



Свернул налево на Верхи.



Традиционная фотка, присущая всем покатушкам в районе Фокино :pardon00:



Вот и Верхи. Прощай, мой славный серый друг :proshay:. До следующего асфальта не меньше 20 километров.



Отличная дорога по деревне. Может и в лесу также будет? :rolleyes:





В конце улицы из трех возможных дорог поехал по самой ровной, сухой и накатанной... Оказалось, это путь на кладбище :mosking0:. Вернулся немного назад, выбрал лучшую дорогу из двух оставшихся. Надеюсь, что у местного населения второе место в outdoor-рейтинге занимает лес.





Лесничество...



Памятник комсомольскому командиру времен Великой Отечественной.



После лесничества дорога начала портиться.



На очередной развилке следы от техники уходили налево, но правая дорога выглядела менее дебристой. Решил поехать туда.





Без комментариев :facepalm:.





















Перед поворотом на урочище Барино грязь резко расступилась, и я выехал на сухую солнечную вырубку.



Хлебнул немного чайку, пофоткал.
Тепло, несмотря на конец октября.



Цепь постоянно обмакивалась в грязевую ванну, каждое звено, на каждом обороте :help0000:. После такой покатушки ее придется минимум проваривать в литоле. Максимум - выкинуть









Основная дорога шла на Барино, но Dron советовал туда все же не лезть - слишком болотисто. На карте на прямой дороге (на Куликово) болот нарисовано не было, надо однозначно ехать туда.



Полкилометра...



Километр. Сухо :).



На радостях разогнавшись около 20-ти, чуть не раздавил развалившуюся посреди дороги темнокоричневую змею (гадюка?). А она даже бровью не повела, как лежала, так и лежит :mda:



Немного потроллил её фотиком и палкой. Змея злобно шипела и бросалась на объектив камеры :biggrin0:,





но, решив не связываться, уползла восвояси.



Поехал дальше. Опять грязь :bad00000:..







Опять очистные работы...





Все грязевые куски проезжались на скоростях лишь 5-8 км/ч. Это очень сильно снижало среднюю скорость движения. Солнце было уже низко над горизонтом. Теперь определенно, придется сливаться в Журиничи по М3 :mda:.





Наверное, месяц назад тут было красиво. Кусты с желтой листвой нависали над дорогой, образуя ярко жёлтый тоннель :rolleyes:



Через полкилометра, следы уазика свернули куда-то на юг. Основная дорога резко превратилась из накатанной в старую заброшенную колею, разрытую кабанами.



















Я почти везде ехал. Даже переехал эту толстую осину. Сказывалась кантрийная выучка :biggrin0:.





Типичная скорость и типичный пульс по этой дороге. Тут никто не ездил много лет, грунт был рыхлым и вяжущим. Но зато сухим :).



Чем ближе было до Куликово, тем дорога становилась все более заросшей.



Местами колеи уже не угадывались, угадывалось лишь направление между деревьями.



Но настал момент, когда исчезло и направление. Дороги больше не было. Ни справа, ни слева, ни спереди :mda: Пришлось минут 5 пролазить по кустам, пока нашел остатки старой колеи метрах в 100 от того места, где ее потерял.





Дорога. Вид назад:



Вид вперед:



Сочные спелые репьи не дремлют!





Выезд из леса. Дорога сгинула окончательно, найти ее больше не удалось.







Забил на все, сел перекусить. Доел баранки, допил остатки чая. Мало литра в такую (жаркую :afro:) погоду, ох мало. Надо было брать гидратор, как и хотел изначально. Но ведь лень же его таскать на горбу весь день :pardon00:.
Начало 6-го. Через 2 часа будет уже темно... Хорошо бы к тому времени уже выбраться на трассу. Перекус занял около 10 минут. Рюкзак с пустым термосом и без баранок стал совсем легким (при выезде было 4 кг).
Пошел вперед, прямо через поляну, по азимуту.





Когда было преодолено больше половины открытого пространства, слева подошел раскатанный квадрациклетный след. Тут проехали раз 30, не меньше. Интересно, как глубоко в лес и зачем :scratch_:...



Последняя низина перед выездом к цивилизации. Совсем низкая, совсем грязная и мокрая :help0000:.



При объезде очередной лужи по обочине переборщил с газом и сломал переключатель :facepalm:. Не помню, что я сказал в тот момент :zlorad:



Эх.. Спешившись на 3-5 метров пораньше, я мог бы ехать оставшуюся часть пути с работающим переключателем :sorry000:... Что уж теперь... Вытащил палку, вывернул обратно переклюк (чтобы вел хотя бы можно было катить) полез через грязь. Источником грязи оказался крупный ручей, текущий из соседнего болота. С большим трудом удалось его перешагнуть не обмочившись.





На первом же сухом пространстве начал ремонтировать вел, точнее делать из него сингл-спид. Общая растянутость цепи оказалась удачной, выставил длину под передачу 28х21 (1х4). Окажись цепь на четверть звена короче, был бы полный абзац: все подходящие звезды в кассете идут в наборе через два зуба. Цепь или не удавалось бы одеть, или она б сильно провисала.
Переклюк прикрутил изолентой к стойкам багажника. На всю работу ушло драгоценных 25 минут :dash2000:.



Возле первого же дома взял языка, пенсионера лет семидесяти. Выяснил у него, что на Огорь - все время прямо по самой торной дороге. На трассу прямой дороги нет (хотя на карте есть). И это при том, что деревня Скурынск, находящаяся в 2 км от трассы, жилая :mda:.



В Куликово было всего 3-4 жилых дома и примерно столько же заброщенных. Невдалеке в бурьяне определялись остатки старой фермы из красного кирпича.



По твердой грунтовке начал забалтываться, передача была слишком легкой.



Остановился, потерял 15 минут времени на переклеп цепи, выставил передачу 38х15. Дорога на Огорь выглядела накатистой, и я решил сразу поставить передачу под асфальт. По М3 на таких звездах будет комфортно, а сейчас, по ровной твердой грунтовке как-нибудь проломаю :bb:.



Быстро темнело, надо побыстрее выбираться к цивилизации.
Передача хорошая, еду на каденсе. На каденсе 65 :biggrin0:



Километра через полтора от Куликово справа подошла раскатанная, потому грязная, грунтовка. Посмотрел GPS: возможно, это поворот на М3 :scratch_:. А может и просто дорога на Скурынск :mda:. Старик говорил, что там еще много жителей. Проехался немного по ней (пупок есть на треке). Дорога становилась грязнее и грязней и все больше забирала на юго-восток. Наверное, все же Скурынск.



Решил не рисковать остатками светлого времени, вернулся и поехал дальше в сторону Огори. Тут тоже было грязно.



Ох, и наломался ж я на этом куске! Дернул же черт поставить на 15-ю :dash2000:! Да вообще надо было оставить тогда ту низкую передачу. Даже на ней сейчас бы было нелегко.



После поворота на Тихоновку стало немного посуше, потверже.



Но все равно куски, где надо было спешиваться для обхода или с разгона ломиться через грязь, встречались каждые 200-300 метров.



Только когда до Огори, вернее, до грейдера в её центре, оставалось 3 км, дорога пошла вверх, и стало сухо. На радостях рванул в подъем на 20+. Естественно, стоя :pardon00:.



В Огорь въезжал уже под самый конец сумерек, время 19:10. Сильно хотелось пить, немного меньше - есть. До дома около 35 км. Без еды  в +10 я без проблем продержусь эти 2 часа, а вот терпеть сушнять всю дорогу сильно не хотелось. На мое счастье возле дороги отыскался действующий колодец. И не просто действующий, но еще и с ведром, стоявшим с набранной в него водой по самый верх. Давно я так не напивался :biggrin0:. Жаль, вот, закусить было нечем...



Достал из рюкзака фару. Хорошо, что не оставил дома под предлогом лишнего веса :crazy000:. Неспеша добрался до трассы. Вобщем-то, в голодном состоянии особо-то и не поспешишь.



Старая добрая (насчет последнего не уверен) М3. Узкая разбитая бетонка, в данном месте даже раскрошенная.



На мое счастье до начала свежего асфальта было не более километра и ни одной попутной машины. Компенсация от фортуны за переклюки?



Свежий асфальт был странный: ровный, но какой-то ненакатистый.



Через несколько км, когда я съехал на более старый асфальт, скорость сразу же возросла на 1-2 км/ч :unknw000:. Всю дорогу от выезда с Огори до моста я вглядывался в обочину, искал съезды в лес. Не заметил ни одного. И правда, со всех этих деревень нет ни одного выезда на М3, несмотря на географическую близость к ней :wacko200:



Да, с передачей я переборщил. Зона комфортного каденса начиналась с 25 км/ч. Но общая усталость и голодное состояние не позволяли держать такую скорость против заметного встречного ветра. Надо было делать 38х17. Но останавливаться и возиться с цепью с темноте не хотелось. Колени и другие суставы это все равно не повредит, а для мышц кратковременная работа на высокой передаче только полезна :pardon00:.



Граница областей. До дома чуть больше 10 км. К этому времени температура воздуха была уже не выше 8 градусов. Без балаклавы мерзли уши, добавляя негативных ощущений к ломоте в ногах.



Осталось потерпеть еще 6 км.





20:40. Вот моя деревня, вот мой дом родной :dance400:!



На следующий день померил длину цепи. За покатушку она вытянулась практически на половину своего ресурса.
Выпрямил петух, заменил сломанный переключатель на 662-й шадовный слх, снятый тут же с братовского старого двухподвеса Старка. Заодно и цепь с него переставил, чтобы не портить звезды вчерашней растянутой.
Кстати, когда снимал свою растянутую цепь сломал выжимку. Какая-то совсем несчастливая покатушка получилась в этот раз :black_ey:.


Показания приборов:

Дистанция - 80,6 км
Время в пути - 5:40
Средняя скорость - 14,2 км/ч
Средний каденс - 59 об/мин
Средний пульс - 122 уд/мин
Максимальный - 186 уд/мин
Затрачено - 2946 ккал

Макс

Просто супер :) В покатушки ездишь редко, но метко. Жалко что с такими убытками. Интересно как бы всё получилось если бы с тобой кто нибудь поехал? Дорого и в правду превзошла все ожидания. Посмотрим что по этому поводу напишет Dron :)

PS
Классные у тебя велоштаны

Lanser

Зачем гадюку троллил? Укусила бы - ты бы в лучшем случае успел слиться на асфальт.

Леса там знатные. Одна из первых мои покатушек была как раз в тех местах, только в другом направлении через Стеклянную Радицу в Бежицу.