Велопоход 28.04-2.05.14 Брянск-Десногорск-Дрогобуж-Вязьма-С.Деменск-Киров-Брянск

Автор Dron, 08 февраля 2014, 11:25:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

autist

Еще немножко облегченных фотографий.



Три богатыря на фоне Десногорского водохранлища.



Окрестности Десногорска. Скалодром.



Десногорск. У фонтана.



Семейный снимок.



У "подковы". Сброс охлаждающей воды с 1-го энергоблока Смоленской АЭС. 



Но мосту через Десну около деревни Холмец.



Новоспасское. Усадьба Глинки. Парадный вход.



Новоспасское. Мостик через каскад прудов.



В беседке с видом на пруды.



Усадьба Глинки. Южное крыльцо с видом на Десну.

krutyashiy_pedali

Вернулись :). Выполнили почти всю запланированную программу осмотра достопримечательностей, немного обгорели на солнце, как следует протряслись по убитым российским дорогам. Вышло около 640 км.

Спасибо десногроцам Диме и Жене за экскурсию по городу и окрестностям. Без вас, ребята, мы бы не нашли ни Подкову, ни скалодром.

IvanIvanych

Цитата: krutyashiy_pedali от 02 мая 2014, 22:34:50
Вернулись :). Выполнили почти всю запланированную программу осмотра достопримечательностей, немного обгорели на солнце, как следует протряслись по убитым российским дорогам. Вышло около 640 км.
Видел тебя на Пилотах с баулом. Молодцы!
Один я Шела халявщиком считаю?  :biggrin0: Такое чувсство, что за него вещи везли Андрей  и Паша.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

krutyashiy_pedali

Цитата: IvanIvanych от 02 мая 2014, 22:36:17
Видел тебя на Пилотах с баулом. Молодцы!
Да, ехал 150-й км за сегодня :).
На Флотской видел Кирилла в компании себе подобных. Я их заметил, а они меня, едущего навстречу, нет :unknw000:.

wu07

Скалодром класс, нам бы такой в Брянск!
А если в подкову засосет, что будет??
"Три богатыря", у Паши и Андрея взгляд куда-то далеко, придалеко - за горизонт! В мыслях новые маршруты у ребят: по Тверской области, Псковщине и там до Финского залива))

Lanser

Цитата: IvanIvanych от 02 мая 2014, 22:36:17
Один я Шела халявщиком считаю?  :biggrin0: Такое чувсство, что за него вещи везли Андрей  и Паша.

Ты не одинок.

В любом случае - молодцы!

shell

Цитата: Lanser от 02 мая 2014, 23:00:08
Цитата: IvanIvanych от 02 мая 2014, 22:36:17
Один я Шела халявщиком считаю?  :biggrin0: Такое чувсство, что за него вещи везли Андрей  и Паша.

Ты не одинок.

В любом случае - молодцы!
Да. Признаю с багажником облажался. Он еще исломался на третий день похода. 12 кг консольник на ямах не выдержал перегруза тушенкой.. Купить было негде. Поэтому сам считаю себя халявщиком. Прошу прощения у велотоварищей.
Дорогу осилит идущий

Dron

Общие впечатления.
День1. Сначала жарко, потом пасмурно прохладно, попутный ветер некислый до Бетлицы, потом боковой и встречно-боковой. В Бытоши и Немеричах немного помочило. Паша тормознул наш старт на час-полтора, т.к. ему накануне некогда было готовиться, и так спал всего пару часов за ночь, бедняга. Алексей неожиданно взял свою палатку, хотя с Пашей накануне разговор об общественном шёл (знато дело, Паша взял бы не 4-ку а 3-ку). Инфа о том была в теме, но Паша, отвечая на то моё сообщение, случайно выбрал вместо "цитировать" "правку", т.е. откорректировал его, а потом просто грохнул т.к. оно уже не имело смысла. С другой стороны, Алексей фотографировал на гонке накануне, так что у него с Пашей вообще по идее никаких размолвок по вещам не должно было быть, вживую ведь виделись меньше чем за сутки до похода. То что Алексей приехал с сумкой – в принципе нормально, можно нагрузить и ту сумку. Другой вопрос, как вообще поведёт себя консольный багажник, и сколь он годен к нагрузкам – я например не знаю, с таким не ездил, и внешнего его вида боюсь – несерьёзная штука, на вид, для похода, с нагрузкой от 10кг (а меньше грузоподъёмность – так и зачем он тогда нужен?!). Кое-чего отгрузили у Паши, а встречались с ним уже ближе к Слободищу. Ждавши его, даже зарулили на заброшенные базы ПВО тут за Бежицей, я там не был до того. Катили очень бодро. Часто посменно.
Неприятный момент в Бетлице – хотели посмотреть памятник в сквере, но там дядька-рабочий и рядом с ним какой-то начальник просто показали рукой – мол, разворачивайтесь. Я уточнил причину. Причина – что мы на велосипедах. Да, согласен, пешком с велосипедом в руках можно? – нет, нельзя, оставьте там за оградой. Ну, дядя, вот и разговаривай так сам со своими гостями, которые к тебе ходят на пиво и блины, а с брянскими велосипедистами не смей! Общение принято начинать со слова приветствия, а не отмашкой рукой в ту сторону, откуда пришли. Ну, мы и развернулись.
Посетили Высоту. Там Паше позвонили. Дима с Десногорска. Грунт до Даниловичей – на оценку 4. Познакомились с Димой. Набрали воды в Святом источнике. Дима подсказал, где лучше остановиться, наготовил дров, накормил пиццей.... Мы смотрели на него немного офигевшими... и голод напоминал о себе. Я проехал за день 143 км, а Паша и Алексей на 15-17 км больше.... Но чтобы так вот пришёл какой-то человек с улицы и устроил нам тут нормальный быт... не укладывалось в голове! Посетили нас и лесники – по-доброму попросили поосторожнее с огнём, это участок воспроизводства леса. Человечные люди в десногорских краях!

День2 – выкатили навстречу Диме. Жарко. Чуть промазали с дорогой, и мы, и видимо он. Ну, на плотине встретились. 3-4км лишних мы накрутили. Посмотрели скалодром, водохранилище. Подкатил Женя. Поехали по Десногорску, посмотрели город. Я бы это назвал Меккой для любого электрика  :)  Город понравился.
Побывали в том самом месте, где этот слив воды. Я чего-то всегда думал, что это слив с водохранилища в Десну, но прошу меня простить, это технологические процессы Десногорской АЭС, а вода там теплее руки... Десна в тех краях свободно проходит в метровую трубу....

Женя уехал по делам, а с Димой мы доехали до Новоспасского – усадьбы Глинки, потом Дима поехал обратно. Намесились грейдера до Новоспасского. Погода неожиданно подсунула нам попутный ветер, обещали совсем другой.
Ельня – примерно такой её и представлял.... Часто одноэтажная в центре, и с громадным парком, посвящённым памяти Великой Отечественной.
Докатываем до Богородицкого, до Бобровичей. Подвернулись нам 3 тракториста, отговоривших нас от начального плана – там рубят лес, а с велорюкзаками.... ходить трудно. И поехали мы за семь вёрст киселя хлебать, вернее дорог через леса искать. В последней деревне (Лопатино) набрали воды. В лесу вскоре стали. 112 км за день. Отставание от плана сразу на 2-3 часа.
У меня весь день расклёпывалась цепь, слегка проскакивая, но так и не расклепалась. Утром удалил 2 звена, всё стало в порядке.

День3 начался с пешки, больше километра, дорога сначала лесовозная, потом старая десятки лет некатаная. Потом луга со скоростью 7-9. Наконец, долгожданное Чамово. Потом на спуске Алексей ломает свой консольный багажник, хотя скорость его наверно была под 50. Сумку (12 кг Паша намерял) – Лехе на плечи, и неспеша до Алексино. Там осмотрели полузапущенную усадьбу Барышникова. К памятнику битве 1500-го года не подъезжали – это если ехать с Алесино в сторону Мархоткино, но не до него было уже. Шутка ли, 3,5 км за более часа пути от старта...
Распотрошили Лёхину сумку. Лёхе вручили на плечи мой рюкзачок, кой-чего туда поднабив, повесив на седло Алексея сумочку с Пашиным железом и блокировки на раму. И медленно, со скрипом, покатили дальше. Это был самый тяжёлый момент похода. Ибо ветер сильный, встречно-боковой, а рельеф – ожидаемые адские овраги южнее Дорогобужа. Паша сказал, что за первых 40км этого дня мы набрали 400м высоты.
Кое-как приползли в Дорогобуж, багажников по магазинам нет. Посмотрели глобус на заводе удобрений. Дорогобуж – главное разочарование похода, ожидал от города большего. Мы не видели центра, но там где центр ожидался - асфальт был с такими ямами, что лови змеиный укус с нашим перегрузом. А вот завод удобрений запомнился много позитивнее – процесс кипит, снова люто-индустриальные фотки, как и с Десногорска.
Конец неприятностям дня3. Переезжаем Днепр. На вид, с Болву у Брянска, но покрасивее. Дальше – Старая Смоленская дорога. Машин очень мало, попутный ветер, шикарный асфальт до Болдинского монастыря. Потом грейдер, потом снова асфальт.... Я ожидал 30-35 км грунта, было меньше раза в 3. Тяжёлый грунт был – первых 6 км. Я раз 7-8 шёл по песку, но каждый раз не более 50м. Станешь в песке – а он как якорь, велик непросто сдвинуть... Дальше грунт твёрдый, скорость около 20. И так до деревни Зарубежье. Вскоре асфальт, снова отличный. К Семлёво подлетали по асфальту по ветру со скоростью за 30 по ровному. День 3 ассоциируется именно со Старой Смоленской дорогой, прочее, думаю, скоро забудется.
Ночёвка в отличном месте – лучшая ночёвка похода – через 3км после Семлёво у реки Осьма. Там песчаные карьеры, и они подпортили машинную дорогу, на машине к речке не подъехать. Место как раз для нас! Редколесье, закат, высокий берег Осьмы. Устраиваем купание. Вернее, обмывание. Свежесть, конечно, сразу. 95 км.

День4. Утром в котлах лёд. Были заморозки. Всё тот же попутный ветер, быстро долетаем до Вязьмы. 1-е мая. Праздник, народные гуляния, а тут мы припёрлись с Брянска :) Смотрим множество церквей, едем вдоль городского парка, кишащего праздничным народом. Время тикает, кушать нечего. Нет продуктовых магазинов больших, на удивление. Вскоре, нам советуют "Магнит", но мы теряем Алексея, не уследившего наше с Пашей движение, и не оставшегося на месте где виделись в последний раз, и куда я вернулся минуты через 3 после того. Но повезло, встретились быстро. Закупились. Едем в парк на лавочку – а ребята чего-то решают что не в этот парк, а Вязьма скоро кончается. Лютый встречный ветер. Я реально дохну. 2 часа дня, не ел с 9 утра, подступает тошнота, начинает водить по полосе. Бросаю тщетные попытки догнать ребят, торможу на первой остановке, съедаю половину своего риса с контейнера. Тошнота отступает. Раскатываюсь. Догоняю и нахожу их вскоре на ещё более загаженной остановке. Обедаем, отдыхаем.... Прихожу в чувства ещё больше.
Дальше борьба с ветром до Знаменки, порядка 35км. Езда на колесе. Трасса терпимая, главное что асфальт ровный.
В Знаменке ветер становится ещё более встречным. Но к вечеру слегка успокаивается. У Паши проблемы с задней покрышкой, которая критически вытерлась – залечил подкладыванием в неё ещё чего-то. Останавливаемся за 10км до Всход у устья Маковки, где она впадает в Угру. Место тоже очень хорошее и почти безлюдное, если не считать деревню в несколько домов напротив, и то что на нашем берегу в 150м от нас стояло несколько машин с той деревни. Такая вот бесплатная парковка на берегу Угры. 118 км за день. Ребята называют самым сложным 3-й день, а я - 4-й. Воду кипятили и пили с Маковки. Снова обмывались в речке. С вечера слегка ходили тучки. Но пронесло. Когда сидели у костра, резко подул ветер в обратную сторону...

День5. Лютый северный ветер, холодина. Северный ветер – это нам как подарок судьбы. Будет гнать к дому.
Проезжаем Всходы, дальше дорога на Спас-Дёменск хоть и без машин, но вот вернусь ли я туда – большой вопрос. Местность в целом малоприглядная, есть 3 участка грейдера, 2 из которых сильно пылят, либо содержат щебёнку....
Спас-Дёменск понравился. Ухоженный городок, отличительная черта которого – яркие красные и жёлтые оттенки домов, тротуаров. Тротуары выложены больше нигде не встречавшейся плиткой. Город ни с чем не спутаешь!
Дальше путь на Киров через Понизовье немного омрачился тем, что мы там возле него подзаблудились, и на 35км до поезда (из которых 10 км - грунт) осталось порядка 1ч 55 мин... Правда, попутный ветер. Грунт оказался 7км и был почти весь сухим и быстрым – 20-22 км/ч. Потом 3-4 км грейдера с той же скоростью. Потом плохенький асфальт. И где-то в районе Песочни начался новейший асфальт. Сразу пошли за 30. Где-то объехали трактор на слабом спуске, наша скорость была 38-40, его – на треть меньше. Долго крутились по Кирову, нашли Фаянсовую, - там мы были за 20 минут до поезда. Взяли билеты. Поезд = 2 детских вагона матрисы, один из которых закрыт. Загрузились. Шокировали перекрытием всех проходов в вагоне машиниста, он предложил открыть нам тот второй вагон, мы с радостью согласились. Вышли наружу. Загрузились снова. И ехали как короли! Народ на остановках матом негодовал что закрыт вагон, а мы пригибались чтоб нас не было видно в окна.

От Дятьково – Алексей с сумкой за плечами на матрисе до Брянска, а мы с Пашей – полетели по попутному ветерку в Брянск своим ходом. Ощущения от этой скорости – очень позитивные. 142 км за день.

Всего 610 км. Многого не видели, где-то нам говорили что дороги очень плохие (Юшково, например), и мы туда не ехали. Но в целом поход понравился, да и мы сами не устали. Все стоянки в отличных местах, а готовка вкуснейшего супа вечером 4-го дня – это вообще эффектнейший ход :) Дороги теперь представляем, будет повод – туда вернёмся!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Спутник

 Получен оперативный ответ от бетлицких журналистов на странный приём участников велопохода в райцентре. На моей памяти Бетлица всегда славилась своим гостеприимством.
Вот сообщение от корреспондента "Бетлицкого вестника" Веры Мартыновой:

"Здравствуйте , Дмитрий. Посмотрела ваших ребят. Молодцы! А вот дядю  в парке можно было бы и послать. По крайней мере спросить его фамилию и задать вопрос - чего раскомандовался? Парк для всех, а не только для начальников."


В статье написано, что это место станет любимым местом отдыха жителей и ГОСТЕЙ нашего посёлка. На День Победы я про этот случай ещё расскажу Главе Администрации района. Люди с Брянска приезжают в Бетлицу и на Высоту на велосипедах(!), а им типа "валите отсюда - только вас тут не хватало".
Алкоголь убивает клетки мозга!
Живу медленно.
Счастье велосипедиста - это запчасти на его велосипед!
Счастье грибника - это потом найти свой велосипед!
Нет у меня рюкзачка - у меня багажник!

IvanIvanych

Шикарный отчет. А добавленная интрига/скандал/расследование в Бетлице, так и подталкивают к его прочтению.
Скоро будешь сам искать неприятности, чтобы рейтинг отчетам поднять  :biggrin0:.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Макс

Спасибо за отчёт. Правда сложилось впечатление что это был не самый простой поход... Ну и плюс Алексей с багажником и Паша со своими покрышками... ждём фото :)

Dron

Кратенько в картинках.

День1.

Это перед Бутчино, самый песочный кусок грейдера. Подвернулся какой-то бронтозавр навстречу.


"У незнакомого посёлка, на Безымянной Высоте" необычно безлюдно...


Будем знакомы, Дима (autist)


Святой источник в Даниловичах


День2.

Скалодром в Десногорске


Водохранилище.


К нам присоединился Женя (SKAlech) (по центру)


Плотина


Это и вся Десна


Десногорск. Промзона.


Конструктивный элемент водоотводного процесса охлаждения АЭС




Паша примеряется к новой для себя технике


Новоспасское. Усадьба Глинки.




Въезд в Ельню




Ельня. Это и вся Десна.


Ельня. Центр.




На окраине цивилизации... тут воду для ночёвки набирали.



День3.

Утро в цветах


Пешка.




Алексино. Усадьба Барышникова.




Лютый рельеф.


Дорогобуж. Днепр.


Дорогобуж. Памятники.










Глобус.


Срезка от асфальта до асфальта.


Дорогобуж. Промзона.


Днепр.


По Старой Смоленской Дороге. Асфальт.


Болдинский монастырь.


По Старой Смоленской Дороге. Грейдер.


Река Костря.


По Старой Смоленской Дороге. Самый неприятный песочный участок.


По Старой Смоленской Дороге. Вязьма – 51 км, Дорогобуж – 31 км, Издешково – не видно сколько км..


По Старой Смоленской Дороге. Вечереет.


По Старой Смоленской Дороге. Мост в районе Беломира.




Место ночёвки.


День4.

Впереди – высота-316. Не брали т.к. дорога неважнецкая.


Река Вязьма


По городу Вязьма....












Памятник М.Г.Ефремову в Вязьме.


Поле Памяти в Красном Холме.








Река Волоста.




Угра. Тут 12-го июня того года стартовали и мы...


Памятник первой батарее "Катюш" Флерова.


Вдоль Угры по асфальту.


Поле сожжённых деревень.


Райцентр Угра.


Речка Маковка. Место ночёвки.



День5.

Туманное утро.


Река Ворона.


Спас-Дёменск




Фотик у меня дох, после Вязьмы я снимал очень немного. Думаю, у Паши фоток будет 5-7 тысяч. Так что, когда-нибудь в этой теме будет и полноценный отчёт с 200-250 фотками и подробным рассказом.


"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

CanNon

Вот смотрю на фото и узнаю знакомые места: дорогобуж (так-так), промзона (ну думаю, верное направление по старой смоленской дороге, может заедут...---->) болдин монастырь!!!...Целое лето, прожитое там :) Вы заезжали на монастырский пруд? Там от него дорога в лес уходит, находили военные блендажи.... кстати, истребители не летали там, когда вы проезжали (полигон неподаллеку)??

ПС. жипиэс трек писАлся? интересно посмотреть :blush000:

Dron

На пруд не заезжали. Я сказал ребятам что там по плану у нас обед. Но обед случился спонтанно (  :mosking0:  :pardon00:  :facepalm: )  в парке на лавочках у проходных того самого завода у Дорогобужа, т.е. за 15км до пруда. А 15 км после обеда - это только раскатиться, и всё... не поехали туда, см. причины потери времени в 1-й части 3-го дня.
Истребителей не видели.
Трек в этом месте - просто по Старой Смоленской Дороге, с заездом к монастырю в Болдино, и всё. Треки писал Паша, вопросы к нему.

Я по Старой Смоленской по-любому ещё поеду как-нибудь, и Болдино глянем тогда. Ну и в Мархоткино тогда от Дорогобужа катить.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Такие пруды, как в Болдино, встречались 3-4 раза в день. Одним больше, одним меньше... :pardon00:
Вообще, до пруда стоило хотя бы доехать. Но из-за того, что его совершенно не видно от монастыря, невозможно оценить где он находится, и сколько до него добираться (по времени). Андрей не настоял, а я не увидев поблизости никаких прудов, не решился ехать его искать :unknw000:.

Трек OziExplorer
Трек GoogleEarth