Брянский велофорум
20 Апреля 2018, 19:32:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe  (Прочитано 11147 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #15 : 05 Мая 2014, 10:01:03 »

Укоротить пружинки сальника надо было. Хуже не будет, а лучше станет. И второй момент - сальники эндуро у Лансера есть. Вроде еще не продал.

Пружинки тоже сначала думал укоротить. Но почистил там всё от говна - на вид они не растянутые и хорошо прижимают. Время покажет, если будет ссаться, то укорочу.

Цитировать
Хуже не будет
главное в крайности не впадать, если перегнуть палку, то получишь дополнительное, хоть и небольшое, сопротивление в пыльнике. А у фоксов, как вы знаете (особенно у новых), есть проблема со страгиванием. Вчера жмакал новую вилку 2013года (Эво версии, Флоат-100 CTD) - там есть в начале момент подтупливания (судя по всему, по большей части из-за тугой резинки в воздушном поршне). Хотя, если учесть, что на велосипеде будет сидеть 70+ кг райдер... В общем, я б хотел посмотреть на её работу в деле

Да, про сальники у Лансера помню и слежу за ними biggrin0 Но вот что-то мне не нравятся они, а именно - синий пыльник, вот не доверяю я ему. Мне всё кажется, что под него может забиться говно и люто начать натирать ноги.  Вань, ты после того как их поставил уже делал ТО?

Вот что меня конкретно пугает. Если скажешь что ты делал ТО (после хотябы 2 тысяч км) и там всё отлично - я успокоюсь. На фото - не оригинальный (не эндуровский точнее), а колхозный.


К слову, вот промышленный ГОСТовский сальник, вроде всё отлично с ним. Я попробую найти таких и протестировать.


Записан
Ponchik
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1067


Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2


« Ответ #16 : 05 Мая 2014, 10:29:15 »

в качестве позора брянск-вело - молодые здоровые парни... вы что, свою вилку не в состоянии перебрать???
Макс, у фоксов демпфер излишне сложный, без природной сноровки в него лучше не лезть Улыбка. А вот масло в штанах поменять, кольца пропитать - это да, любой сможет.

P.S. Из тех вилок, что я щупал, самые простые - Manitou с демпфером ABS+. И работают хорошо. Никогда бы с фоксом не связался, если б не приспичило ось Улыбка.
Записан
Dos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 308


Откуда: Брянск бежка
Езжу на: китай карбон


« Ответ #17 : 05 Мая 2014, 10:50:04 »

В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  Улыбка
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #18 : 05 Мая 2014, 14:29:41 »

В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  Улыбка

Кстати да, первый раз в живую увидел закрытый картридж. В целом сама идея закрытых картриджей мне нравится, только вот у некоторых производителей/моделей хромает реализация. Например у того же Эпикона реализован "пробой" (если ты на заблокированной вилке ямку/бордюр ловишь, то она отрабатывает его. Т.е. получатся просто высокий порог срабатывания вилки). Только вот если что-то жесткое ловишь - картридж самопробивается и перестаёт функционировать facepalm

Вчера в руки попала вот такая красотка (фотки сделаны на демпфер с закрытой маслянной ванной, за качество не ругать):
после переборочки уже




Вилка крутая и недешёвая...правда уже с магазина на регулировку отскока не шибко сильно реагирует.
Наконец-то увидел своими глазами, как выглядит демпфер CTD Evo O/C. Оказывается, это закрытый демпфер (о/с типо open cartrige, не путать с o/b). Всё что закрыто - можно открыть.. при помощи болгарки. Шутка. Он разборный.
Фотка корпуса с уже снятым стопорным кольцом. Через пару мгновений по рукам потечёт Fox Red 10wt biggrin0

Кишки демпфера сфоткать не смог, т.к. закрытая масляная ванна превратилась в открытую после разгерметизации biggrin0 Но в целом выглядит уважительно (особенно если полностью разбирать, чего просто так не стоит делать biggrin0).
Поменял в нём масло, вязкость повыше сделал - 12.5. На последних трёх щелчках работа отскока заметна стала. Но всё равно, даже на крайнем положении нельзя сделать "дёртовый" отскок (т.е. когда вилка с нуля на полный ход возвращается больше секунды). Хотя он на этой вилке не нужен. Конкретно мой любимый отскок (умеренно-быстрый) реализуется на последних двух-трёх щелчках, так что меня это устроило бы вполне.
Если будет желание у владельца и у меня, потом поменяем на 15wt.
Да, в целом, замена масла в закрытом картридже это ювелирное занятие. Плюс-минус 1-2мл и уже появляется холостой ход или гидроблокировка работы. А с учетом что каждый раз его надо разбирать-собирать, то промазывать с количеством масла не стоит biggrin0
Для информации - конкретно в этот демпфер нужно 74 миллилитра.
Также для информации - разгон данной вилки крайне нежелателен, это связано с особенностями демпфера (длина штока демпфера, как я понял, разная для версий 100, 120 и 130 мм). Т.е. данные вилки можно только сгонять. Вот как-то так.

А, да. Я там вчера жаловался на страгивание. Так вот сегодня я его практически не замечаю. Толи после переборки она стала так мягче страшиваться, толи я вчера был пьян.
Да, вилка прошла (вроде как) около 50часов после магазина. Паралонки подсыхают, но ещё масло было на них; чутка грязноватые. В целом, смело можно катать 100часов (1500км, если задаваться средней 15км/ч, что для дом-соловьи-дом нормальная для среднестатистического катальца) между переборками - всё должно быть хорошо.

Записан
IvanIvanych
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2127


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #19 : 06 Мая 2014, 00:25:20 »

Делал ТО. Менял масло. Чистое. Под пыльниками грязи нет. Все ок.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #20 : 10 Мая 2014, 13:30:36 »

Вчера напала жажда переборки как своих, так и не очень вилок и амортов. Аж позавтракал только в пол 5 вечера crazy000
Пациент Float RL. Отскок, блокировка?-Не, не слышал! Дикая раскачка? Да, да - слышал! В общем, кусок эластомера вместо аморта справился бы не хуже  wink3000


Вскрываем бродягу. В банке повышенное количество масла чёрной субстанции. Перед вскрытием демпфера решил сначала открыть клапан стравливания в демпфере - со свистом оттуда щемится воздух в перемешку с чёрной субстанцией




Масло в демпфере было. Когда-то.
Наконец-то нормально спаял иглу и сделал хороший шестигранник для накачки IFP камеры. Иглу нужно делать длинной, а шестигран - коротким.
Выставляем глубину IFP клапана. Для каждой размерности аморта она разная (тут выставляем на 1.5'' для 168х38). Далее точно соблюдаем процесс сборки и получаем такую няшу


Отскок работает, блокировка - тоже. Раскачка уменьшилась значительно (об этом отпишется владелец)

С воскрешением drinks00


Меня вот только один факт интересует. На свежеперебранном аморте примерно на первом миллиметре есть похлюпывание. На общую работу этот миллиметр не влияет практически никак (только раздражает мысль, что это есть biggrin0): мне новый аморт приехал уже "битым" с нерабочим пропедалем и отскоком. У Иваныча новый(!) аморт тоже хлюпает на первых миллиметрах(Вань, платформа пропедаля работает сразу, или есть холостой ход 1-2+мм?). Да что тут, собственно, происходит?!

Для успешного завершения дня перебрал и свой Fox RP2. Получил хлюпанье на 1.5-2 миллиметра. В общем, как бы пофиг на него, это 3% хода штока, но тут спортивный интерес устранить это. И сейчас у меня есть предположение, почему это есть. При следующем, уже регламентном ТО будет видно. Заодно попробую поменять тьюны на аморте.

Две лисички вечерком
Грелись солнечным лучом
Записан
Andrey Dolgov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 69


« Ответ #21 : 10 Мая 2014, 13:43:05 »

Кириллу ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанную работу: две вилки FOX FLOAT (RLC и Evolution) и два аморта, та же фокса (FOX rp2  и FOX rl).  JC_Thank
Что хотелось бы отметить прежде всего: Новые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть dash2000.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО JC_rant0. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль. Народ, настоятельно рекомендую задаться вопросом после покупки - "А работают ли новые амортизаторы????". (так например FOX rp2 - раскачивался очень дико - приходилось вдувать до 220 - 250 Psi - что бы как-то, ну хоть как-то компенсировать раскачку на.... внимание.... на! заболокированном аморте., в приципе блокировку в соловьях можно было не выключать, потому как без блокировки можно запросто вылетить из седла - удачно отстреленным амортом на хорошей кочке - наверно пропедаль... так работает думалось мне....)

На старой доброй RLC появился смысл во всех крутилках - изучаем....

Во-вторых: все эти устройства - это прежде всего гидравлика, - это масло, - это "пачкается", это требует аккуратности и чистоты одновременно и "маленьким" плюсом - достаточных знаний что к чему. Это к чему я, выполнять да же простые казалось бы, мероприятия, как то чистка пыльников и паралоновых колец - не для всех выполнима. Пусть это занимает да же час времени, - вспоминать как что где там откручивается, чем, и что там нужно пропитать и каким маслом - для меня уже "стресс", хотя руки растут с того места и весь инструмент имеется от дримеля до газовой пайки.
Иметь возможность такого "вдумчивого и ответственного сервиса" - это огромное благо для всех нас. Так давайте ценить и по мере сил помогать таким людям. Наше богатство из этого и исходит - из разделения труда.

Кирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2014, 14:37:02 от cheerfulcow » Записан
Макс
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 948


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #22 : 10 Мая 2014, 15:05:58 »

Опуская работу мастерской, тут ничего плохого не скажешь и всем нам может понадобиться,  задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь? И что бы насладится работой новой вилки вынужден идти и платить ещё сервису  за ТО? Представляю если бы такое было бы например с автомобилями. Купил, а машинка больше 80 км/ч не едет. И не важно что у неё заявлено например 160, хочешь что бы нормально ехала плати ещё. Где подвох?

PS
Кстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду Улыбка
Записан
maxfer
Ветеран
*****


Сообщений: 1469


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #23 : 10 Мая 2014, 15:28:58 »

да, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад, а еще все говорят - покупай фокс, лучше нет. + как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен - у купил roxshox - бери и катай.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #24 : 10 Мая 2014, 15:39:36 »

Цитировать
Новые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть dash2000.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО JC_rant0. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль
У меня первый раз тоже был шок facepalm
Кстати, второй аморт (Марии) требовал только обслуживания воздушной камеры, демпфер работает нормально.
А вот велосипед Андрея действительно поехал совсем по другому. Со стороны очень приятно было смотреть на отличную работу подвески, прямо душа радовалась Мечтающий
Цитировать
Кирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.
thank_yo На три вещи можно смотреть вечно: как течёт вода, как горит огонь и... как работает свежеперебранная подвеска  mosking0

Цитировать
Наше богатство из этого и исходит - из разделения труда.
Вот тут полностью согласен  good0000
"Я за разделение труда. В большом пусть поют, я буду оперировать. Очень хорошо и никаких разрух" (с) Профессор Преображенский, Собачье сердце.

Потихоньку начал нарабатывать статистику по вилкам. Пара цитат:
Цитировать
50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10). Масло в штанах относительно чистое. Затупы при страгивании в начале хода уже есть, после переборки значительно уменьшились.
3000+км  – поролонки сухие полностью, грязные (7.5/10). Жопа («накипь») в левой ноге. Масло грязное (8/10). В демпфере чутка грязноватое(6/10). В левой ноге имеет место повреждение анодировки, но не печальное.

Пока вырисовывается примерная рекомендуемая планка сервисного обслуживания не позднее ~1500-2000км (+/-, зависит от условий эксплуатации). Это гарантия, что вилка будет работать и радовать очень долго.

P.S. Теперь я понял, почему после каждого спуска в алуште у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Для себя беру за правило: перед каждой поездкой в горы обязательно делать ТО. А также перед и после зимы. Это гарантия здоровью своему и долголетия вилке.

P.P.S.
Цитировать
хотя руки растут с того места
Мог бы просто написать, что ты сам себе делаешь тормозные колодки good0000 "Это переход на новый уровень" (с) ФАМ.

Быть может, в скором времени мы сможем вообще всё делать себе сами? Ведь мы, как никто другой, заинтересованы в качестве того, что и как мы делаем Улыбка





Добавлено: 10 Мая 2014, 16:00:29
Задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь?

Этим вопросом я задаюсь после покупки аморта. Конкретно мой аморт ехал ко мне зимой и его могли заморозить на почте. Но, *****, это не должно быть оправданием.
С магазина вилка (обычно) работает. Она и после 3000км работает. Вопрос только в качестве работы.
До поездки в ноябре в Алушту, я тоже думал, что моя фокса работает (не помню какой пробег был до этого момента. Но уже подсывал демпферный сальник). После первых же спусков у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Под конец спусков приходилось реально сильно терпеть уже. А дело в том, что мелочёвку вилка кушать отказывалась и 15минут высокочастотных вибраций не способствуют комфорту в кистях.

Цитировать
Кстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду
Виль засоряется потихоньку и работа плавно ухудшается, поэтому и кажется, что она работает ок норм - просто привыкаешь; пример с фоксой я привёл выше. Пожамкай вилку, если нет усилия страгивания (закусывания), ход вилки плавный (без ощущения "скребков") и она нигде не ссыт и работают все крутилки - то всё в порядке. Хотя после сезона я более чем уверен, что она будет подтупливать на мелочи

Цитировать
да, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад

Да причем тут неработающие.
С амортами реал какая-то невезуха. Хотя вот к примеру у меня слегка поюзаный RockShox bar 2.1 недели через две подал признаки завоздушивания демпфера. На высоких скоростях уже стрелять в попу начинает. Хотя этот аморт по сути начальный у RS.
Конкретно с вилками - после переборки своей RS Reba - тоже улучшилась работа (плавность хода) на мелочи. Это нормально, механизм открытый и потихоньку туда забивается грязь.
Касательно работы демпфера, то у RS (я сейчас сравниваю свою ребу и Fox Float что мне попадались) настройки отскока лежат в более широком диапазооне. В новой фоксе Evo CTD при 4-5 щелчках от "черепашки" виль отстреливает назад уже во всю (по сути остальные 5 щелчков бессмысленны). Лично мне этих четырёх щелчков хватит, но всё равно осадок есть.
Лечится, по сути, переборкой демпфера с уменьшением зазора масляного канала. Как-нибудь поэкспериментирую над этим со своей фоксятиной.
А вообще, сдается мне, что это сделано для маркетинга. Evolution это сейчас самая простая серия (ага. самая простая с ценами 15+ тысяч рублей). Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину

Добавлено: 10 Мая 2014, 16:02:40
+ как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен.

меня умиляют пластиковые демпферы рокшоксов. Хотя работает и на том спасибо biggrin0 У той же ребы демпфер на вид реально проще чем у фокса

Добавлено: 10 Мая 2014, 16:06:38
все говорят - покупай фокс, лучше нет

У каждого производителя есть свои "+" и "-".
Кантрийный рокшокс меня троллит своим пластиком внутри себя и пластилиновой торсионкой снаружи
Записан
Lukas
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 708


Езжу на: Boardman CX Comp '14, NukeProof Mega TR Custom


« Ответ #25 : 10 Мая 2014, 16:44:28 »

Цитировать
Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  facepalm
Записан
Andrey Dolgov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 69


« Ответ #26 : 10 Мая 2014, 16:49:18 »

Что вообще такое происходит?

Да банальнейшая вещь происходит, скоро голодать будем за еду! (из фильма день выборов). У предприятий не остаётся выбора, как выпускать полудоделанно-недоделанный продукт, а дальше перекладывать всё на сервис-менов, гарантийщиков и прочих всяких там мерчендайзеров, диллеров... Иначе ценник будет такой, что человек начнёт задумываться над размером своих доходов и вопросы задавать - это чё? зарплата или талоны на еду? Да и делать надёжные и долговечные вещи сейчас убийство для производителя. Взять тот же БМВ. Такое складывается ощущение что тебе дают попробывать что такое настоящий авто, а потом - надо новый пробник покупать. Потому как даже ремонтировать не получится,-  и не из-за того что не выгодно. Невозможно. И такие люди как Кирилл представляют реальную угрозу нашим "любимым" Фоксам, Рокшокам и прочим большим дядям любящих бескорыстно спорт.

вот-вот 50 несчастных евро, Вам что не жалко африканских голодающих детишек? Ведь это наврняка ислючительно на благотворительные цели, настоящих расходов вам да же не считали.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4476


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #27 : 10 Мая 2014, 16:49:29 »

Цитировать
Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  facepalm

Ага, я как раз встречал это у ребы и у ХС30. И если на ребу ещё можно задушить забу (хотя пусть идут в задницу эти маркетинговые крысы), то на ХС30 докупать новую пружину это не особо рентабельно
Записан
maxfer
Ветеран
*****


Сообщений: 1469


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #28 : 10 Мая 2014, 16:57:05 »

50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10)
))) я вот всегда думал - перевернул вел -  и у тебя сальники смазываются (на rockshox) и при разборе всегда были в масле, хоть и грязные, а нет - выходин надо в сервис везти))
Записан
Andrey Dolgov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 69


« Ответ #29 : 10 Мая 2014, 17:01:24 »

Буржуины, говорят, да же спецальные модели обучения разрабатывают, в которых детей заранее, в школе, отваживают от того что бы самим что-то ремонтировать. Мол опасно это, ай-ай, бо-бо пальчикам будет. Мы здесь видим как человек, который отлично разбирается в предмете, а не по мануалам - как того требует какая-нибудь сертификация специалиста дипломированного Фоксом - накапливает специфический опыт и понимание того что на самом деле происходит. Как должно быть и как реализовано.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.162 секунд. Запросов: 22.