Мaстeрскaя пo перeборкe вилoк и aмортoв в Брянскe

Автор cheerfulcow, 03 мая 2014, 23:40:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

Цитата: IvanIvanych от 05 мая 2014, 04:03:45
Укоротить пружинки сальника надо было. Хуже не будет, а лучше станет. И второй момент - сальники эндуро у Лансера есть. Вроде еще не продал.

Пружинки тоже сначала думал укоротить. Но почистил там всё от говна - на вид они не растянутые и хорошо прижимают. Время покажет, если будет ссаться, то укорочу.

ЦитироватьХуже не будет
главное в крайности не впадать, если перегнуть палку, то получишь дополнительное, хоть и небольшое, сопротивление в пыльнике. А у фоксов, как вы знаете (особенно у новых), есть проблема со страгиванием. Вчера жмакал новую вилку 2013года (Эво версии, Флоат-100 CTD) - там есть в начале момент подтупливания (судя по всему, по большей части из-за тугой резинки в воздушном поршне). Хотя, если учесть, что на велосипеде будет сидеть 70+ кг райдер... В общем, я б хотел посмотреть на её работу в деле

Да, про сальники у Лансера помню и слежу за ними :biggrin0: Но вот что-то мне не нравятся они, а именно - синий пыльник, вот не доверяю я ему. Мне всё кажется, что под него может забиться говно и люто начать натирать ноги.  Вань, ты после того как их поставил уже делал ТО?

Вот что меня конкретно пугает. Если скажешь что ты делал ТО (после хотябы 2 тысяч км) и там всё отлично - я успокоюсь. На фото - не оригинальный (не эндуровский точнее), а колхозный.


К слову, вот промышленный ГОСТовский сальник, вроде всё отлично с ним. Я попробую найти таких и протестировать.



Ponchik

Цитата: maxfer от 04 мая 2014, 15:40:15
в качестве позора брянск-вело - молодые здоровые парни... вы что, свою вилку не в состоянии перебрать???
Макс, у фоксов демпфер излишне сложный, без природной сноровки в него лучше не лезть :). А вот масло в штанах поменять, кольца пропитать - это да, любой сможет.

P.S. Из тех вилок, что я щупал, самые простые - Manitou с демпфером ABS+. И работают хорошо. Никогда бы с фоксом не связался, если б не приспичило ось :).

Dos

В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  :)

cheerfulcow

Цитата: Dos от 05 мая 2014, 10:50:04
В качестве апа:
Кирилл провел ТО моему эпикону: восстановил работу блокировки, залил масла по мануалу. Езда на подвесе стала еще комфортней. Благодарность ему  :)

Кстати да, первый раз в живую увидел закрытый картридж. В целом сама идея закрытых картриджей мне нравится, только вот у некоторых производителей/моделей хромает реализация. Например у того же Эпикона реализован "пробой" (если ты на заблокированной вилке ямку/бордюр ловишь, то она отрабатывает его. Т.е. получатся просто высокий порог срабатывания вилки). Только вот если что-то жесткое ловишь - картридж самопробивается и перестаёт функционировать :facepalm:

Вчера в руки попала вот такая красотка (фотки сделаны на демпфер с закрытой маслянной ванной, за качество не ругать):
после переборочки уже




Вилка крутая и недешёвая...правда уже с магазина на регулировку отскока не шибко сильно реагирует.
Наконец-то увидел своими глазами, как выглядит демпфер CTD Evo O/C. Оказывается, это закрытый демпфер (о/с типо open cartrige, не путать с o/b). Всё что закрыто - можно открыть.. при помощи болгарки. Шутка. Он разборный.
Фотка корпуса с уже снятым стопорным кольцом. Через пару мгновений по рукам потечёт Fox Red 10wt :biggrin0:

Кишки демпфера сфоткать не смог, т.к. закрытая масляная ванна превратилась в открытую после разгерметизации :biggrin0: Но в целом выглядит уважительно (особенно если полностью разбирать, чего просто так не стоит делать :biggrin0:).
Поменял в нём масло, вязкость повыше сделал - 12.5. На последних трёх щелчках работа отскока заметна стала. Но всё равно, даже на крайнем положении нельзя сделать "дёртовый" отскок (т.е. когда вилка с нуля на полный ход возвращается больше секунды). Хотя он на этой вилке не нужен. Конкретно мой любимый отскок (умеренно-быстрый) реализуется на последних двух-трёх щелчках, так что меня это устроило бы вполне.
Если будет желание у владельца и у меня, потом поменяем на 15wt.
Да, в целом, замена масла в закрытом картридже это ювелирное занятие. Плюс-минус 1-2мл и уже появляется холостой ход или гидроблокировка работы. А с учетом что каждый раз его надо разбирать-собирать, то промазывать с количеством масла не стоит :biggrin0:
Для информации - конкретно в этот демпфер нужно 74 миллилитра.
Также для информации - разгон данной вилки крайне нежелателен, это связано с особенностями демпфера (длина штока демпфера, как я понял, разная для версий 100, 120 и 130 мм). Т.е. данные вилки можно только сгонять. Вот как-то так.

А, да. Я там вчера жаловался на страгивание. Так вот сегодня я его практически не замечаю. Толи после переборки она стала так мягче страшиваться, толи я вчера был пьян.
Да, вилка прошла (вроде как) около 50часов после магазина. Паралонки подсыхают, но ещё масло было на них; чутка грязноватые. В целом, смело можно катать 100часов (1500км, если задаваться средней 15км/ч, что для дом-соловьи-дом нормальная для среднестатистического катальца) между переборками - всё должно быть хорошо.


IvanIvanych

Делал ТО. Менял масло. Чистое. Под пыльниками грязи нет. Все ок.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

cheerfulcow

Вчера напала жажда переборки как своих, так и не очень вилок и амортов. Аж позавтракал только в пол 5 вечера :crazy000:
Пациент Float RL. Отскок, блокировка?-Не, не слышал! Дикая раскачка? Да, да - слышал! В общем, кусок эластомера вместо аморта справился бы не хуже  :wink3000:


Вскрываем бродягу. В банке повышенное количество масла чёрной субстанции. Перед вскрытием демпфера решил сначала открыть клапан стравливания в демпфере - со свистом оттуда щемится воздух в перемешку с чёрной субстанцией




Масло в демпфере было. Когда-то.
Наконец-то нормально спаял иглу и сделал хороший шестигранник для накачки IFP камеры. Иглу нужно делать длинной, а шестигран - коротким.
Выставляем глубину IFP клапана. Для каждой размерности аморта она разная (тут выставляем на 1.5'' для 168х38). Далее точно соблюдаем процесс сборки и получаем такую няшу


Отскок работает, блокировка - тоже. Раскачка уменьшилась значительно (об этом отпишется владелец)

С воскрешением :drinks00:


Меня вот только один факт интересует. На свежеперебранном аморте примерно на первом миллиметре есть похлюпывание. На общую работу этот миллиметр не влияет практически никак (только раздражает мысль, что это есть :biggrin0:): мне новый аморт приехал уже "битым" с нерабочим пропедалем и отскоком. У Иваныча новый(!) аморт тоже хлюпает на первых миллиметрах(Вань, платформа пропедаля работает сразу, или есть холостой ход 1-2+мм?). Да что тут, собственно, происходит?!

Для успешного завершения дня перебрал и свой Fox RP2. Получил хлюпанье на 1.5-2 миллиметра. В общем, как бы пофиг на него, это 3% хода штока, но тут спортивный интерес устранить это. И сейчас у меня есть предположение, почему это есть. При следующем, уже регламентном ТО будет видно. Заодно попробую поменять тьюны на аморте.

Две лисички вечерком
Грелись солнечным лучом

Andrey Dolgov

#21
Кириллу ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанную работу: две вилки FOX FLOAT (RLC и Evolution) и два аморта, та же фокса (FOX rp2  и FOX rl).  :JC_Thank:
Что хотелось бы отметить прежде всего: Новые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть :dash2000:.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО :JC_rant0:. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль. Народ, настоятельно рекомендую задаться вопросом после покупки - "А работают ли новые амортизаторы????". (так например FOX rp2 - раскачивался очень дико - приходилось вдувать до 220 - 250 Psi - что бы как-то, ну хоть как-то компенсировать раскачку на.... внимание.... на! заболокированном аморте., в приципе блокировку в соловьях можно было не выключать, потому как без блокировки можно запросто вылетить из седла - удачно отстреленным амортом на хорошей кочке - наверно пропедаль... так работает думалось мне....)

На старой доброй RLC появился смысл во всех крутилках - изучаем....

Во-вторых: все эти устройства - это прежде всего гидравлика, - это масло, - это "пачкается", это требует аккуратности и чистоты одновременно и "маленьким" плюсом - достаточных знаний что к чему. Это к чему я, выполнять да же простые казалось бы, мероприятия, как то чистка пыльников и паралоновых колец - не для всех выполнима. Пусть это занимает да же час времени, - вспоминать как что где там откручивается, чем, и что там нужно пропитать и каким маслом - для меня уже "стресс", хотя руки растут с того места и весь инструмент имеется от дримеля до газовой пайки.
Иметь возможность такого "вдумчивого и ответственного сервиса" - это огромное благо для всех нас. Так давайте ценить и по мере сил помогать таким людям. Наше богатство из этого и исходит - из разделения труда.

Кирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.

Макс

Опуская работу мастерской, тут ничего плохого не скажешь и всем нам может понадобиться,  задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь? И что бы насладится работой новой вилки вынужден идти и платить ещё сервису  за ТО? Представляю если бы такое было бы например с автомобилями. Купил, а машинка больше 80 км/ч не едет. И не важно что у неё заявлено например 160, хочешь что бы нормально ехала плати ещё. Где подвох?

PS
Кстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду :)

maxfer

да, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад, а еще все говорят - покупай фокс, лучше нет. + как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен - у купил roxshox - бери и катай.
Пше

cheerfulcow

ЦитироватьНовые амортизаторы - не работали. Два года я отъездил не подозревая, что моя вилка и аморт не выполняют и половины своих функций. Жесть :dash2000:.
Мой двухподвес Kellys Tyke - координально изменился в езде. Таких ощущений, настолько ярких, удивительных, "втыкающих" - на НОВОМ - НЕ БЫЛО :JC_rant0:. Я увидел, почувствовал что такое пропедаль
У меня первый раз тоже был шок :facepalm:
Кстати, второй аморт (Марии) требовал только обслуживания воздушной камеры, демпфер работает нормально.
А вот велосипед Андрея действительно поехал совсем по другому. Со стороны очень приятно было смотреть на отличную работу подвески, прямо душа радовалась :rolleyes:
ЦитироватьКирилл, спасибо ещё раз за проделанный труд.
:thank_yo: На три вещи можно смотреть вечно: как течёт вода, как горит огонь и... как работает свежеперебранная подвеска  :mosking0:

ЦитироватьНаше богатство из этого и исходит - из разделения труда.
Вот тут полностью согласен  :good0000:
"Я за разделение труда. В большом пусть поют, я буду оперировать. Очень хорошо и никаких разрух" (с) Профессор Преображенский, Собачье сердце.

Потихоньку начал нарабатывать статистику по вилкам. Пара цитат:
Цитировать50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10). Масло в штанах относительно чистое. Затупы при страгивании в начале хода уже есть, после переборки значительно уменьшились.
3000+км  – поролонки сухие полностью, грязные (7.5/10). Жопа («накипь») в левой ноге. Масло грязное (8/10). В демпфере чутка грязноватое(6/10). В левой ноге имеет место повреждение анодировки, но не печальное.

Пока вырисовывается примерная рекомендуемая планка сервисного обслуживания не позднее ~1500-2000км (+/-, зависит от условий эксплуатации). Это гарантия, что вилка будет работать и радовать очень долго.

P.S. Теперь я понял, почему после каждого спуска в алуште у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Для себя беру за правило: перед каждой поездкой в горы обязательно делать ТО. А также перед и после зимы. Это гарантия здоровью своему и долголетия вилке.

P.P.S.
Цитироватьхотя руки растут с того места
Мог бы просто написать, что ты сам себе делаешь тормозные колодки :good0000: "Это переход на новый уровень" (с) ФАМ.

Быть может, в скором времени мы сможем вообще всё делать себе сами? Ведь мы, как никто другой, заинтересованы в качестве того, что и как мы делаем :)





Добавлено: 10 мая 2014, 16:00:29

Цитата: Макс от 10 мая 2014, 15:05:58
Задаюсь вопросом. Что вообще такое происходит? Получается человек заплатив большие деньги за вилку/амморт фактически получает в полной мере неработающую вещь?

Этим вопросом я задаюсь после покупки аморта. Конкретно мой аморт ехал ко мне зимой и его могли заморозить на почте. Но, *****, это не должно быть оправданием.
С магазина вилка (обычно) работает. Она и после 3000км работает. Вопрос только в качестве работы.
До поездки в ноябре в Алушту, я тоже думал, что моя фокса работает (не помню какой пробег был до этого момента. Но уже подсывал демпферный сальник). После первых же спусков у меня реально сильно болели пальцы и кисти. Под конец спусков приходилось реально сильно терпеть уже. А дело в том, что мелочёвку вилка кушать отказывалась и 15минут высокочастотных вибраций не способствуют комфорту в кистях.

ЦитироватьКстати работа моего Epiconа за год особо не изменилась. Но сервис буду иметь в виду
Виль засоряется потихоньку и работа плавно ухудшается, поэтому и кажется, что она работает ок норм - просто привыкаешь; пример с фоксой я привёл выше. Пожамкай вилку, если нет усилия страгивания (закусывания), ход вилки плавный (без ощущения "скребков") и она нигде не ссыт и работают все крутилки - то всё в порядке. Хотя после сезона я более чем уверен, что она будет подтупливать на мелочи

Цитироватьда, читая отчеты о переборки  - все фоксы неработающие -  у одной пропедаль не работает, у другой демпфер и третий масла не далили - лютый ад

Да причем тут неработающие.
С амортами реал какая-то невезуха. Хотя вот к примеру у меня слегка поюзаный RockShox bar 2.1 недели через две подал признаки завоздушивания демпфера. На высоких скоростях уже стрелять в попу начинает. Хотя этот аморт по сути начальный у RS.
Конкретно с вилками - после переборки своей RS Reba - тоже улучшилась работа (плавность хода) на мелочи. Это нормально, механизм открытый и потихоньку туда забивается грязь.
Касательно работы демпфера, то у RS (я сейчас сравниваю свою ребу и Fox Float что мне попадались) настройки отскока лежат в более широком диапазооне. В новой фоксе Evo CTD при 4-5 щелчках от "черепашки" виль отстреливает назад уже во всю (по сути остальные 5 щелчков бессмысленны). Лично мне этих четырёх щелчков хватит, но всё равно осадок есть.
Лечится, по сути, переборкой демпфера с уменьшением зазора масляного канала. Как-нибудь поэкспериментирую над этим со своей фоксятиной.
А вообще, сдается мне, что это сделано для маркетинга. Evolution это сейчас самая простая серия (ага. самая простая с ценами 15+ тысяч рублей). Также как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину

Добавлено: 10 мая 2014, 16:02:40

Цитата: maxfer от 10 мая 2014, 15:28:58
+ как я понял - это вам не Rox Shox, где все разбирается элементарно, тут, как писали прямы руки нужны ибо демфер высокотехнологичен.

меня умиляют пластиковые демпферы рокшоксов. Хотя работает и на том спасибо :biggrin0: У той же ребы демпфер на вид реально проще чем у фокса

Добавлено: 10 мая 2014, 16:06:38

Цитата: maxfer от 10 мая 2014, 15:28:58
все говорят - покупай фокс, лучше нет

У каждого производителя есть свои "+" и "-".
Кантрийный рокшокс меня троллит своим пластиком внутри себя и пластилиновой торсионкой снаружи

Lukas

ЦитироватьТакже как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  :facepalm:

Andrey Dolgov

Цитата: Макс от 10 мая 2014, 15:05:58
Что вообще такое происходит?

Да банальнейшая вещь происходит, скоро голодать будем за еду! (из фильма день выборов). У предприятий не остаётся выбора, как выпускать полудоделанно-недоделанный продукт, а дальше перекладывать всё на сервис-менов, гарантийщиков и прочих всяких там мерчендайзеров, диллеров... Иначе ценник будет такой, что человек начнёт задумываться над размером своих доходов и вопросы задавать - это чё? зарплата или талоны на еду? Да и делать надёжные и долговечные вещи сейчас убийство для производителя. Взять тот же БМВ. Такое складывается ощущение что тебе дают попробывать что такое настоящий авто, а потом - надо новый пробник покупать. Потому как даже ремонтировать не получится,-  и не из-за того что не выгодно. Невозможно. И такие люди как Кирилл представляют реальную угрозу нашим "любимым" Фоксам, Рокшокам и прочим большим дядям любящих бескорыстно спорт.

вот-вот 50 несчастных евро, Вам что не жалко африканских голодающих детишек? Ведь это наврняка ислючительно на благотворительные цели, настоящих расходов вам да же не считали.

cheerfulcow

Цитата: Lukas от 10 мая 2014, 16:44:28
ЦитироватьТакже как сейчас RockShox "душит" разгон Rebы (вероятно и остальных тоже. В RS XC30 я не обнаружил проставок тоже), в которых с 13го года, если ты хочешь вместо 100мм - 120, то нужно докупать новую воздушную пружину
Не только Ребы, весь модельный ряд вилок РШ начиная с 2013 года требует полной замены воздушной пружины для разгона хода, это печально поскольку пружина на ребу, к примеру, стоит 50 евро  :facepalm:

Ага, я как раз встречал это у ребы и у ХС30. И если на ребу ещё можно задушить забу (хотя пусть идут в задницу эти маркетинговые крысы), то на ХС30 докупать новую пружину это не особо рентабельно

maxfer

Цитата: cheerfulcow от 10 мая 2014, 15:39:36
50 (1000км) часов – поролонки влажные где-то на 35%, слегка грязные (5/10)
))) я вот всегда думал - перевернул вел -  и у тебя сальники смазываются (на rockshox) и при разборе всегда были в масле, хоть и грязные, а нет - выходин надо в сервис везти))
Пше

Andrey Dolgov

Буржуины, говорят, да же спецальные модели обучения разрабатывают, в которых детей заранее, в школе, отваживают от того что бы самим что-то ремонтировать. Мол опасно это, ай-ай, бо-бо пальчикам будет. Мы здесь видим как человек, который отлично разбирается в предмете, а не по мануалам - как того требует какая-нибудь сертификация специалиста дипломированного Фоксом - накапливает специфический опыт и понимание того что на самом деле происходит. Как должно быть и как реализовано.