Cannondale Scalpel 29er

Автор Lanser, 31 августа 2014, 23:01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Цитата: Lanser от 01 мая 2018, 12:03:42
В горы будут установлены педали XT с платформой.

Цитата: Lanser от 01 мая 2018, 12:03:42
пока в раздумьях какой вынос ставить - 90 или 60 мм. После прикатки к широкому рулю - определюсь.

Цитата: Lanser от 07 мая 2018, 14:22:39
В горы будет установлена спереди звезда на 28 зубов, с выносом пока не определился.


Велосипед успешно откатал Алтай.

Решил не экспериментировать с педалями - оставил обычные XT без платформы.
Вынос тоже остался 90 мм, хотя местами с 60 мм было бы немного удобнее.

Перед поездкой попробовал собрать систему с единственной 28 звездой (64 BCD) и рокрингом (104 BCD).


Но не получилось - из-за смещения звезды внутрь внутренняя часть бонки уперлась в звезду


При попытках такой установки цепь не ляжет на звезду


Напомню, что этот рокринг ставится со звездами 30-34 без проблем, т.к. крепится с ним на одну бонку.
Думал в горы взять запасную 30ю звезду, но решил что это излишне.

cheerfulcow

А что если под крепление поставить шайбу проставочную? Возможно, её придётся подточить с одной стороны, чтобы не мешала цепи, вот примерно так: (O|  

Lanser

Цитата: cheerfulcow от 02 ноября 2018, 23:31:51
А что если под крепление поставить шайбу проставочную? Возможно, её придётся подточить с одной стороны, чтобы не мешала цепи, вот примерно так: (O|  

Тогда надо проставкой отодвигать звезду ближе к каретке, по сути избавляясь от заводского смещения (который сделан для приближения звезды с креплением на малую звезду к средней). Уменьшится чейн-лайн, при этом не факт что звезда не будет задевать за заднее перо рамы.

На самом деле, если 30-32 звезда на найнере - это компромисс, что 28я звезда - это пожертвование скоростью ради вкручивания в гору (передаточного соотношения).
Но это не помогло. Не уверен, что я буду еще раз использовать 28T.

Lanser

Цитата: Lanser от 02 ноября 2018, 21:49:34
Велосипед успешно откатал Алтай.

После Алтая оттащил велосипед на ТО в мастерскую Veloline.
Цены поприятнее, чем в X-Lab, к примеру переборка Lefty обошлась всего в 3300 р.

На этот сезон поставил трансмиссию Shimano 1х11, спереди звезда 32T, сзади кассета 11-46.
По ощущениям приятнее, чем 1х10 - нет таких перепадов передаточного соотношения. Пока доволен.
Но для Соловьев может быть все равно поставлю 30T спереди.

cioxideru

Цитата: Lanser от 08 апреля 2019, 13:50:14
Цены поприятнее, чем в X-Lab, к примеру переборка Lefty обошлась всего в 3300 р.
Прямо совсем не прилично дорогой сервис для lefty.

Цитата: Lanser от 08 апреля 2019, 13:50:14
Но для Соловьев может быть все равно поставлю 30T спереди.
если есть ощущения тяжести лучше даже не думать а сразу 30t ставить, что бы не нагружать лишний раз коленки.

fomich

Николай, скидка за рекламу??? :)
Тише едешь, дальше будешь.

Lanser

Цитата: fomich от 08 апреля 2019, 15:01:38
Николай, скидка за рекламу??? :)

Нет конечно. Просто территориально удобнее расположена мастерская, чем X-lab.


Цитата: cioxideru от 08 апреля 2019, 14:20:02
Цитата: Lanser от 08 апреля 2019, 13:50:14
Но для Соловьев может быть все равно поставлю 30T спереди.

если есть ощущения тяжести лучше даже не думать а сразу 30t ставить, что бы не нагружать лишний раз коленки.

На 32й планировать полировать асфальт.
Значит буду ставить 30ю, раз неожиданно резко грунты высохли.

Lanser

Цитата: Lanser от 08 апреля 2019, 15:20:13

На 32й планировать полировать асфальт.
Значит буду ставить 30ю, раз неожиданно резко грунты высохли.


Поставил 30ю звезду спереди - мне кажется это именно то, что я искал, передаточное соотношение 30/46 тащит в гору хорошо.
По асфальту тоже хватает, но без запаса совсем.
В общем трансмиссию 30х11-46 рекомендую.

Lanser

#83
Давненько ничего не писал, исправляюсь.

Давно уже задумывался о новом комплекте колес.
Да, да, третьем комплекте.
Есть стоковый вилсет (32 спицы, вес в районе 2 кг) с покрышками Ikon 2.35.
Есть Mavic Crosroc (24 прямые спицы вес около 1.8 кг) с полусликами.
Оба эти вилсета не устраивают жесткостью.

По случаю на форуме были куплены колеса 27.5, втулки перебраны в мастерской, заднее раздербанено, добыта задняя втулка DT под прямые спицы.

Рассматривались китай-карбон обода. Широкие, как сегодня модно, весом в пределах 400 грамм.
Но не потянул по деньгам, ибо 20+ тысяч только за обода...

На распродаже на Чейне за 4200 р. куплены 2 обода E13 TRS+, шириной 30 мм и весом 503 и 499 грамм. Вес для такой ширины очень даже неплохой.






После того, как втулки были восстановлены, выяснился конструктив задней втулки - PAWL ("собачки"), к сожалению не ratchet.
Тем не менее, это лучшая втулка которая у меня была.
Куплен шимановский барабан под PAWL, в закромах найдены ниппели и прямые спицы от колеса Fulcrum - и все это добро закинуто в одну из мастерских г. Москвы. 


Заднее колесо собрано, куплены по сходной цене покрышки Mavic Pulse.
Как раз подоспел задний тормозной диск Shimano XT 2020-го модельного года - красивый что жалко тормозить


С передним колесом пришлось чуть сложнее - поиск втулки под Lefty та еще история, не зря же их нередко продают сразу в сборе с колесом или втулкой.

В стандартных магазинах ничего не нашлось, но Алиэкспресс выручил втулкой Yuniper 28 отверстия LEFTY 1,0 ("китайцы делают вещи").
По приезду выяснилось, что не очень хорошо крутится правый (маленький) подшипник - ничего страшного, подумал я, подшипник-то китайский.
При сборке попросил в мастерской поменять подшипник - поставили типа японский NTN - не помогло, подшипник во втулке стал крутиться еще хуже.
Родной китайский подшипник вне втулки крутится идеально - "китайцы же делают вещи".
Стало понятно, что дело не в подшипнике, а в посадочном месте - оно маловато и подшипник, видимо, сильно опрессовывается во втулке.


Дома вынул NTN-подшипник, слегка расточил посадочное место - здесь главное не переборщить, снять только немного алюминия.


К слову о подшипниках. Вскрыл подшипники (слева направо) NTN, родной китайский и купленные для переборки рамы типа не китайские FBJ – смазки везде минимум, более-менее смазан NTN чем-то жидким. Набил смазкой, покрутил, выбрал лучший, заморозил всё в морозилке.


Запрессовал лучший подшипник в переднюю втулку – стало крутиться ощутимо лучше прежнего.

Остальные подшипники пошли на замену ушатанных подшипников в раме.


Попутно поменял подуставший и немного люфтивший игольчатый подшипник в ухе амортизатора.

После проведенного ТО пропали скрипы в раме. Остался небольшой хруст в верхнем ухе амортизатора, но найти игольчатый подшипник с осью нужного размера пока не получается.

cioxideru

Первая мысль была, "откуда столько гемороя с подвесом", а потом вспомнил свои похождения и подумал, да в целом нормальная рабочая обстановка.
Подвесы они такие - любят когда с ними не только катают, но и проводят время в досуге.

Lanser

Цитата: cioxideru от 26 октября 2019, 21:09:24
Первая мысль была, "откуда столько гемороя с подвесом", а потом вспомнил свои похождения и подумал, да в целом нормальная рабочая обстановка.

На самом деле это всего вторая замена подшипников в этой раме.
Прошлая была 2 года назад, пробеги не большие, но было много сырости и долбежки по камням (Алтай, Север).
Мне кажется для подшипников именно это критично - постоянные удары и влага, даже если в них много смазки.
Подшипники качения работают в подвеске не так как должны - они по сути не крутятся (тогда бы они работали долго и счастливо, как во втулках например), а просто слегка вращаются. При этом весь вес с перегрузками приходится на малюсенькие шарики пром.подшипника, которые выбивают раковины в посадочных местах - после этого начинается закусывание подшипникаи его стремительный износ.

Макс

Во сколько в итоге обошлись оба колеса?

Lanser

Цитата: Макс от 26 октября 2019, 21:55:06
Во сколько в итоге обошлись оба колеса?

Сложный вопрос, точно не скажу, т.к. уже выкинул платежки из мастерской. Не дешево.

На вскидку:
Обода 4.3; втулка передняя 5,5, втулка задняя пускай 2, барабан 3.5, спицы на переднее колесо/шайбы/ниппели около 5 (дешевле спиц не было), сборка, поклейка лентой около 3.
Итого 23-24 примерно.

Ротор 2.8, покрышки 2.

Lanser

Мой велосипед попалился на просторах Ютуба

"... так он, бля, алюминиевый что ли? Я думал СКАЛЬПЕЛЬ..."

https://youtu.be/o0GF9DMdZWo

Lanser

Цитата: Lanser от 25 октября 2019, 22:13:57
Остался небольшой хруст в верхнем ухе амортизатора, но найти игольчатый подшипник с осью нужного размера пока не получается.

На досуге избавился от этого хруста, установив в верхнее ухо амортизатора полимерный башинг.
Немного подшлифовал его снаружи (чтобы он не так сильно опрессовывался), с ним ось крепления амортизатора стала вращаться ощутимо легче.



Из небольших обновлений - поменял педали XT на XTR M9100 boost с осью на 3мм короче.


Были сомнения что не останется пространства между шатуном и обувью, но даже с зимними ботами запас есть.