Давненько ничего не писал, исправляюсь.
Давно уже задумывался о новом комплекте колес.
Да, да, третьем комплекте.
Есть стоковый вилсет (32 спицы, вес в районе 2 кг) с покрышками Ikon 2.35.
Есть Mavic Crosroc (24 прямые спицы вес около 1.8 кг) с полусликами.
Оба эти вилсета не устраивают жесткостью.
По случаю на форуме были куплены колеса 27.5, втулки перебраны в мастерской, заднее раздербанено, добыта задняя втулка DT под прямые спицы.
Рассматривались китай-карбон обода. Широкие, как сегодня модно, весом в пределах 400 грамм.
Но не потянул по деньгам, ибо 20+ тысяч только за обода...
На распродаже на Чейне за 4200 р. куплены 2 обода E13 TRS+, шириной 30 мм и весом 503 и 499 грамм. Вес для такой ширины очень даже неплохой.
После того, как втулки были восстановлены, выяснился конструктив задней втулки - PAWL ("собачки"), к сожалению не ratchet.
Тем не менее, это лучшая втулка которая у меня была.
Куплен шимановский барабан под PAWL, в закромах найдены ниппели и прямые спицы от колеса Fulcrum - и все это добро закинуто в одну из мастерских г. Москвы.
Заднее колесо собрано, куплены по сходной цене покрышки Mavic Pulse.
Как раз подоспел задний тормозной диск Shimano XT 2020-го модельного года - красивый что жалко тормозить
С передним колесом пришлось чуть сложнее - поиск втулки под Lefty та еще история, не зря же их нередко продают сразу в сборе с колесом или втулкой.
В стандартных магазинах ничего не нашлось, но Алиэкспресс выручил втулкой Yuniper 28 отверстия LEFTY 1,0 ("китайцы делают вещи").
По приезду выяснилось, что не очень хорошо крутится правый (маленький) подшипник - ничего страшного, подумал я, подшипник-то китайский.
При сборке попросил в мастерской поменять подшипник - поставили типа японский NTN - не помогло, подшипник во втулке стал крутиться еще хуже.
Родной китайский подшипник вне втулки крутится идеально - "китайцы же делают вещи".
Стало понятно, что дело не в подшипнике, а в посадочном месте - оно маловато и подшипник, видимо, сильно опрессовывается во втулке.
Дома вынул NTN-подшипник, слегка расточил посадочное место - здесь главное не переборщить, снять только немного алюминия.
К слову о подшипниках. Вскрыл подшипники (слева направо) NTN, родной китайский и купленные для переборки рамы типа не китайские FBJ – смазки везде минимум, более-менее смазан NTN чем-то жидким. Набил смазкой, покрутил, выбрал лучший, заморозил всё в морозилке.
Запрессовал лучший подшипник в переднюю втулку – стало крутиться ощутимо лучше прежнего.
Остальные подшипники пошли на замену ушатанных подшипников в раме.
Попутно поменял подуставший и немного люфтивший игольчатый подшипник в ухе амортизатора.
После проведенного ТО пропали скрипы в раме. Остался небольшой хруст в верхнем ухе амортизатора, но найти игольчатый подшипник с осью нужного размера пока не получается.