Брянский велофорум
22 Октябрь 2018, 08:50:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Cannondale Scalpel 29er  (Прочитано 34106 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4499


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #45 : 11 Июль 2015, 15:14:56 »

Все зависит от тренированности.
Мне для покатушек-тренировок в соловьях 32х36 хватает за глаза, еду вверх всё, что вижу. А что не еду, то и ехать смысла нет. В гоночном режиме 32х36 лично мне хватает нормально, если цель - ехать на результат. Если цель проехать по фану без рассоса и при этом потерять не очень много здоровья, то в крутые подъемы можно и пешком походить.

По городу 32х11 почти всегда хватает. Кратковременно ускориться до 50км/ч (каденс 140-145) могу, пару минут посидеть в воздушном мешке 55км/ч тоже могу (хотя в такие моменты и хочется побольше блин). Крейсерскую скорость 28-30 км/ч держать очень комфортно (каденс 90).

Поскольку я байк использую по назначению, то для меня 1х10 почти идеальна. Идеальнее только 1х11, но я пока не торгую наркотиками nea00000

Расширитель себе не ставлю по причине... по причине цена/качество. Хоть он и даёт профит, но требует определенных финансовых вложений + сам по себе является весьма недешевым расходником, так что я пока пас.

Ну а при виде переднего переключателя меня теперь выворачивает наизнанку и вызывает отвращение))
Это почти тоже самое, что и переход на контакты. Севши раз, назад уже не хочется
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #46 : 28 Июль 2015, 22:03:47 »

Отломанный Garbaruk




Штырь был в эксплуатации с 2010 года, пережил 2 рамы, поэтому претензий к его поломке у меня никаких нет. Тем более, если учесть мой вес 90+ кг.

Причиной поломки, видимо стало несовпадение усиленной части штыря и зажима подседельной трубы.
На предыдущих рамах (19.5 и 20 дюймов) все было хорошо, а не 21 - усиленная часть оказалась ниже.


Достать отломок штыря оказалось не просто — плоскогубцы разволокнили карбон, крюк, которым пытался подцепить снизу сломался. Пришлось выпилить сегмент карбоновой трубки (1 см ширины) изнутри полотном пилы - только после этого удалось вытащить останки штыря.   

Встал вопрос какой штырь ставить — лайтовый алюминий FunWorks с Орбеи, карбон Procraft со Scapin или регулируемый KS LEV.

Поставил KS, который добавил грамм 350-400 к весу байка.
Для кросс-кантри оно вроде как и не надо, хотя есть модели легких регулируемых штырей для XC с ходом 50-60 мм.

На фото последний вариант байка с 30й звездой и регулируемым подседельным штырем

Записан
IvanIvanych
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 2129


Откуда: Бежица
Езжу на: cube stereo, canyon nerve xc, kellys magnus


« Ответ #47 : 28 Июль 2015, 23:13:16 »

Даже не обратил внимание на FunRace что у тебя регулируемый стоит. Плюс его в том, что легче сложные темы прикатывать. Но они у нас в основном в Соловьях, которые грязные постоянно. А вес +400 грамм - хорошая прибавка.
Взвешивая все за и против, Я бы поставил тоже регулируемый. 
Записан
Lukas
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 748


Езжу на: Boardman CX Comp '14


« Ответ #48 : 11 Август 2015, 20:52:03 »

 В продолжение темы по ремонту резьбы: Сорвал пару недель назад резьбу в штанах вилки, куда крепится калипер. Ввиду отсутствия в продаже ремонтных футорок поштучно и дороговизны наборов решил заколхозить футорку из болта М8. Разсверлил штаны под под М8, нарезал резьбу и принялся мучать болт.



Просверлил по центру болта отверстие 5мм.



Помазал болт красным фиксатором и вкрутил в штаны вилки, лишнее срезал ножовкой и доработал напильником. Дал фиксатору схватиться и нарезал резьбу М6 внутри болта.

 Всё, аппарат готов к работе.  Возможно кому-то будет полезным.

Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #49 : 11 Август 2015, 21:04:25 »

Просверлил по центру болта отверстие 5мм.

Самодельная футорка -  good0000
Самое сложно в этом процессе - ровно просверлить болт.
Записан
Lukas
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 748


Езжу на: Boardman CX Comp '14


« Ответ #50 : 11 Август 2015, 21:07:55 »

 Да, без станка парочка болтов ушла в мусорку  biggrin0
Записан
Zaliv32
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 135


Откуда: местный
Езжу на: Зеленом Драконе


« Ответ #51 : 11 Август 2015, 21:40:57 »

Просверлил по центру болта отверстие 5мм.

Самодельная футорка -  good0000
Самое сложно в этом процессе - ровно просверлить болт.
для того чтобы ровно просверлить без станка можно приспособить такую приблуду
http://stabila-shop.ru/product/uroven-stroitelnyj-krestovoj-stabila-2d-07804/
в Брянске тоже имеются. прикольная штука.

Добавлено: 11 Август 2015, 21:42:00
крепится пластиковым хомутиком на дрель и вперед!
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #52 : 28 Ноябрь 2015, 11:32:18 »

К вопросу о кадэйлах с лефти.
Вилка была отправлена на тех.обслуживание в мастерскую becycle.ru.


В Брянске переборка Лефти вряд ли скоро появится - требуется оригинальный дорогой инструмент.
Цена вопроса ТО - 2500р.

Свозил Lefty и другие запчасти в мастерскую becycle.ru.
Стоимость полной переборки выросла - 3200р.
Получил замечание, что надо чаще делать ресет вилке (за лето делал ресет всего 1 раз).
Процедура простая, надо не лениться делать.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #53 : 01 Март 2018, 22:48:25 »

Давно не писал в теме.

Последние выезды на Скальпеле омрачалась постоянным скрипами – грешил на седло.
Однако причина, как и ожидалось, была в подшипниках. А значит, настало время обслужить подвеску.

Схема подвески алюминиевого Scalpel 29 выглядит так


С разбором проблем не возникло


После покупки съемника стопорных колец (которые понадобились для вытаскивания подшипников из задних рычагов подвески), съемника внутренних подшипников (для вытаскивания больших подшипников), 8 подшипников были извлечены.




Проблему составили 2 маленьких подшипника в раме.


Засунуть в них съемник невозможно из-за размера, а выпрессовать самодельным прессом изнутри не получилось из-за трубки между подшипниками. Пришлось выбивать.


Новые китайские подшипники (6802RS – 4 шт. и 6800RS - 6 шт.) (типа made in Japan) обошлись в 2400 р. Их вскрытие показало практически полное отсутствие смазки - пришлось их набивать зелеными соплями Castrol LMX.

Хотелось бы обратить внимание как держатся рычаги в переднем треугольнике – на осях, которые зажимаются собственно рычагом.
А не длинными болтиками, которые держат через подшипник и норовят раскрутиться. Конструктивно это напомнило крепление шатуна холоутеч. На фото нижний рычаг.


При сборке выяснилось, что на нижней оси потерлась анодировка из-за закисших подшипников.


Запрессовке помог совет maxfer’а охладить подшипники в морозилке.

Амортизатор отправился на обслуживание и замену башинга на игольчатый подшипник (NBKRWC2185) к Наливаичу в мастерскую xlab.team.
« Последнее редактирование: 03 Март 2018, 11:10:17 от Lanser » Записан
shturman
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 672


Откуда: Брянск/Бежица
Езжу на: Lapierre Zesty


WWW
« Ответ #54 : 03 Март 2018, 11:03:18 »

ооооо, я тоже нынче раму разобрал. Сегодня буду подшипники выпрессовывать.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #55 : 04 Март 2018, 23:14:03 »

Амортизатор отправился на обслуживание и замену башинга на игольчатый подшипник (NBKRWC2185) к Наливаичу в мастерскую.

ооооо, я тоже нынче раму разобрал. Сегодня буду подшипники выпрессовывать.

Собственно, если посчитать затраты на самостоятельную переборку подвески с заменой подшипников, то получается что я потратил 1700 на 2 инструмента + 2400 на подшипники, итого 4100.
При этом, подшипники для Scalpel в Триале (2831 р.) или на enduroforkseals ($39.00) или в мастерской (2500 р.) стоят почти как на складе подшипников, а работа по их замене - 2500 р. Итого в среднем 5000 р.
Стоит ли самому заморачиваться с заменой - выбор индивидуальный.

С другой стороны, это показатель того, что подвесная рама нуждается в достаточно дорогом обслуживании.


Есть еще пара обновок, о которых хотелось бы написать.

На замену 711 мм рулю Easton приехал 760 мм Ragley


Пока он установлен на старый 90-мм вынос Truvativ. Летом планирую поставить вынос 60 мм.
Однако, из-за наличия вилки Lefty с 1.5" штоком возникает ситуация, что нельзя просто взять и купить нужный вынос, т.к. 1.5-дюймовых выносов не так много в наличии. Тем не менее, 60-мм Syncros уже год как лежит в закромах.


А с другой стороны, руль почти упирается в вилку даже с 90-мм выносом, поэтому с коротким выносом придется ставить его максимально вверх и надеяться что руль не будет упираться в крутилку отскока.



По обслуживанию. Давно выявил залом на гидролинии переднего тормоза, который возник при перевозке велосипеда в самолете со снятым рулем.


За два года, катаясь мало, ничего с гидролинией не произошло, хотя были опасения.


В планах замена гидролинии, благо такая есть в закромах и меняется она не сложно.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4499


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #56 : 05 Март 2018, 09:12:35 »

Основная проблема владения подвесом, как я вижу, это сложность оперативно починить узлы подвески. Да даже если банально умрёт аморт (например, шток разорвало и др. тяжелые поломки), в Брянске очень сложно быстро найти его. Или узконаправленные подшипники.
К слову, я себе аморт 216х63 искал месяца три. В итоге мне он приехал чуть ли не с Урала. Можно было заказать с отечественных веломагазинов, но ценник....15+ тр.
Себя поймал на мысли, что в наших условиях не стоит гоняться за индивидуальными или редкими проектами, потому что потом замучаешься искать расходники.
P.S. Знаю, где недорого приобрести промышленные подшипники. И знаю, где дорого))

Хотя и имеет место быть геморрой с поиском расходников на подвеску, но в горах и сложной местности это полностью себя окупает. Да и вообще, позвоночник то дороже drinks00

P.S. Коляныч, не думал поменять скальпель на что-нибудь менее экзотичное ?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #57 : 05 Март 2018, 09:57:32 »

P.S. Коляныч, не думал поменять скальпель на что-нибудь менее экзотичное ?

Засматривался на карбоновую Orbea, но денег и смысла нет.  crazy000

Были мысли поменять Lefty на обычный Fox, но тогда придется пересобирать или менять 2 передних колеса.
Записан
cheerfulcow
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4499


Откуда: Бежица
Езжу на: |Trail| БЕДРО custom; |Enduro| Orbea Rallon


« Ответ #58 : 05 Март 2018, 11:03:28 »

P.S. Коляныч, не думал поменять скальпель на что-нибудь менее экзотичное ?

Засматривался на карбоновую Orbea, но денег и смысла нет.  crazy000

Были мысли поменять Lefty на обычный Fox, но тогда придется пересобирать или менять 2 передних колеса.

Продашь колёса вместе с лефти  pardon00
Даёшь карбо S-работу?
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5290


Откуда: Брянск
Езжу на: Cannondale Scalpel 29er


« Ответ #59 : 05 Март 2018, 19:25:47 »

P.S. Коляныч, не думал поменять скальпель на что-нибудь менее экзотичное ?

Засматривался на карбоновую Orbea, но денег и смысла нет.  crazy000

Были мысли поменять Lefty на обычный Fox, но тогда придется пересобирать или менять 2 передних колеса.

Даёшь карбо S-работу?

Спешилайзед С-Воркс - ну уж очень дорого.  stop0000
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.151 секунд. Запросов: 23.