Да, это самая фиговая штука, когда подъезжаешь на технику с пульсом под 200 ударов. Особенно это чувствуется на гонках эндуро, где обычно техника значительно злее, чем на ХС. Это одна из основных причин падений, в т.ч. тяжелых.
Вот тут я впервые прочувствовал как непросто ехать технику на высоком пульсе, координация и реакция заметно ухудшаются
Чем дальше - тем мудрее. На гонку приехал практически как на покатушку. Поставил себе цель просто получить удовольствие, а что мне для этого надо было? Эндурийный байк с пневмоподседелом, на котором можно было отжигать на спусках (и умирать на подъемах
), хорошая довольно техничная трасса и блокировка. Мозговая блокировка, чтобы не щемиться на все деньги и первый раз в жизни спокойно откатать ХС гонку.
Старую с трекстенда и на первых трёх метрах дистанции выигрываю 2,5
Первый раз в жизни даю вменяемый разгон (пульс 170, а обычно уже с разгона начинается горячка до 180-190). На эндуру ухожу первым. Так, я на АМ байке.. с пневмоштырем.. а это значит, что эндуру я буду прыгать (первые две пролётки)
Прыгаю очень аккуратно, долетал каждый раз аккурат к началу приземления (на более высокой скорости есть все шансы вылететь с трассы, т.к. узко + резина узкая (2,2'')). Прыгал стабильно все 6 кругов, только на третьем совсем чутка задним не дотянул, потеряв при этом ногу с педали и чуть не ушёл атаковать лес слева от трассы. Опасно.
Вообще всю спусковую часть ехал "на четверку", особо нигде не рисковал, ехал аккуратно в меру своей техники. После второго круга начал немного перетормаживать на нырке с поддоном, потому что на втором круге недостаточно там оттормозился и выплюнул себя в торчок
Локаторный полностью ехал только на первом круге. И когда, подъезжая к стадиону, я увидел пульс 198 ударов и, учитывая довольно жаркую погоду, я осознал, что жить так больше нельзя. В локаторный ехал только до первого торчка, далее шёл пешком, созерцая красоты летних соловьёв. На пульсе 180+. Пешеходинг в локаторный привел именно к тому, чего и хотел - получить удовольствие от гонки. На спусках стало проще "отрываться", все остальные апхилы заезжал,было только пару спешиваний за всю гонку в торчки из-за нехватки сцепления. Качал в этот раз в покрышки реально много (2,5атм перед, 3атм зад), потому что на 18 нырке, который я иногда заезжаю с небольшого прыжка в корни, меня пытаются покинуть покрышки внизу, на перегибе где начинается второй нырок.
Так что 3-4-5 круги проехал на веселе, в конце 4го пропустив вперед Карлсона. Шестой круг поехался уже неохотно и лениво, видать запасы углеводов кончались (пульсометр насчитал за время гонки (1ч24мин) 1450 ккал (вес укзан как 78кг!!). Пилец, однако.
Средний пульс получился 179ударов (максимум - 198), что ниже обычного ХС-соревновательного ударов на 7-9 и выше желательного на теже 7-9 ударов.
Какой итог? Нужен результат - берём кантрийник и жарим. Нужна нескучная тренировка? - берем эндурик и угараем
P.S. Первый раз на мою память не потерял спину на ХСО. Думаю, сказалось общее умышленное уменьшение пульсовой нагрузки. Вот в таком режиме ХСО начинает приносить веселье