Чистка и смазка цепи

Автор Ponchik, 24 мая 2009, 00:07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

maxx32


Maxgrey

Цитата: maxx32 от 27 августа 2015, 22:51:14
А варить кстати сколько?самого главного не написали
Варить до готовности... а кроме шуток, я так понимаю, цепь нужно не варить в прямом смысле, а окунуть в разогретую смазку.

kryzhan

Цепь продержать в парафине нужно около 15 минут, чтобы парафин затек в самые недры цепи.
Кстати, интересно посмотреть потом на работу цепи в первое время, гугл и мои домыслы говорят, что она будет жесткая и по началу будет прыгать на кассете.

Maxgrey

Цитата: kryzhan от 28 августа 2015, 09:16:05
Цепь продержать в парафине нужно около 15 минут, чтобы парафин затек в самые недры цепи.
Кстати, интересно посмотреть потом на работу цепи в первое время, гугл и мои домыслы говорят, что она будет жесткая и по началу будет прыгать на кассете.
Парафин даже разогретый имеет очень вязкую консистенцию поэтому нужно подержать цепь в нем какое-то время. По поводу парафина я как-то сомневаюсь в его свойствах в качестве смазки (нет он "жирный" конечно, но достаточно ли этого будет для смазки цепи). Я как то привык что у парафина хорошие водоотталкивающие свойства.

Андрей

Вот здесь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=170418 уже раписано, опробовано и накоплен небольшой опыт.
Вот еще вариант http://kotovski.net/voskovaya-velosmazka-squirt/
Дорогу осилит идущий.

Serega

Цепь варить до тех пор пока масло не станет черным.По поводу графитной смазки не знаю не пробовал,как и сколько варить.Мне лично такой гемор не понравился.Сначала вари,после протри от излишек,во время эксплуатации снова вытирать масло,т.к оно длительное время выделяется из всех мест.Если не вытереть от излишки осядет пыль и цепь будет вся засаленная и грязная. По мне так лучше цепь смазать спреем/маслом и при этом цепь остаётся смазанной и чистой во время езды. Я думаю не трудно смазать цепь через 100-150км,чем ее варить не известно в чем,ради того чтобы проехать на ней 600+км. Чтобы душа была спокойной тогда лучше смазать цепь в мазуте и ездить сезон,тогда точно цепь будет надежно смазана.
Жизнь как в курятнике: каждый пытается спихнуть ближнего и обгадить нижнего!

Hieb

Имел небольшой опыт смазки цепи графиткой, сразу оговорюсь не варил, а смазывал. Так как она слишком густая, разбавлять уайт спиритом (прочитал совет на каком то сайте), долго гонял цепь, а потом излишки вытирал. Вспоминаю все как в страшном сне,  :wacko200: весь вел в этой черной смазки,  летит она со всех сторон, сам вечно черный от нее как  трубочист, а цепь начинала шуршать уже после 100км езды. Варить не пробовал, лично мне хватило и этого опыта. Так что перед тем как связаться с графиткой советую 100 раз подумать  :acute:
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО! :pardon00:

plesenfo

Цитата: Hieb от 29 августа 2015, 10:51:57
Имел небольшой опыт смазки цепи графиткой, сразу оговорюсь не варил, а смазывал. Так как она слишком густая, разбавлять уайт спиритом (прочитал совет на каком то сайте), долго гонял цепь, а потом излишки вытирал. Вспоминаю все как в страшном сне,  :wacko200: весь вел в этой черной смазки,  летит она со всех сторон, сам вечно черный от нее как  трубочист, а цепь начинала шуршать уже после 100км езды. Варить не пробовал, лично мне хватило и этого опыта. Так что перед тем как связаться с графиткой советую 100 раз подумать  :acute:
+1
Варил в графитке. И в солидоле. Завязал с этим. - Лучше капать моторное масло каждые 50км, чем это повторять, если на современные смазки-спреи нет денег...
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке

UN

Из собственного опыта. Кассета за 350-400 р. 8 ск.  и цепь за 400-500 р. Смазывал чем придется, моторным маслом, маслом для духтактных дв., часовым, трансформаторным, тем что было через 50-100 км. Цепь начала проскальзывать через 3000 км. Нормальный ресурс. Зачем эта алхимия с графиткой, парафином или дорогими спец маслами.

kryzhan

Цитата: UN от 29 августа 2015, 11:39:58
Из собственного опыта. Кассета за 350-400 р. 8 ск.  и цепь за 400-500 р. Смазывал чем придется, моторным маслом, маслом для духтактных дв., часовым, трансформаторным, тем что было через 50-100 км. Цепь начала проскальзывать через 3000 км. Нормальный ресурс. Зачем эта алхимия с графиткой, парафином или дорогими спец маслами.
ага, а когда у тебя трансмиссия 10-11 ск уровня SLX/XT, то мазать ее тоже нигролом и отработкой?

UN

Если ресурс кассеты/цепи (на сколько я знаю 3000 это норма) от вида смазки практически не зависит какая разница уровня XT или не уровня XT это больше маркетинг, следующий уровень будет X...T. Как известно практика критерий истины. Кто нибудь поделитесь опытом  какой ресурс на какой смазке.

maxx32

Цитата: kryzhan от 29 августа 2015, 17:08:35
Цитата: UN от 29 августа 2015, 11:39:58
Из собственного опыта. Кассета за 350-400 р. 8 ск.  и цепь за 400-500 р. Смазывал чем придется, моторным маслом, маслом для духтактных дв., часовым, трансформаторным, тем что было через 50-100 км. Цепь начала проскальзывать через 3000 км. Нормальный ресурс. Зачем эта алхимия с графиткой, парафином или дорогими спец маслами.
ага, а когда у тебя трансмиссия 10-11 ск уровня SLX/XT, то мазать ее тоже нигролом и отработкой?
не говори.ладно я понимаю на Аисте мажу,да и то до отработки не опускаюсь-М8 для этого целая канистра стоит :zlorad:

Lanser

Цитата: kryzhan от 29 августа 2015, 17:08:35
Цитата: UN от 29 августа 2015, 11:39:58
Из собственного опыта. Кассета за 350-400 р. 8 ск.  и цепь за 400-500 р. Смазывал чем придется, моторным маслом, маслом для духтактных дв., часовым, трансформаторным, тем что было через 50-100 км. Цепь начала проскальзывать через 3000 км. Нормальный ресурс. Зачем эта алхимия с графиткой, парафином или дорогими спец маслами.
ага, а когда у тебя трансмиссия 10-11 ск уровня SLX/XT, то мазать ее тоже нигролом и отработкой?

Смазка цепи не отменяет обслуживание трансмиссии со сменой цепи примерно раз в 1000 км.
Так кассета прослужит не 3, а как минимум 10 тысяч км (если катать в 3 цепи).

В солидоле варили, как я понимаю, для длинных бреветов и на городских синглспидах (один раз перед сезоном сварил - и забыл).

Спутник

 Растянутая цепь - убийца системы и задних звёздочек.
Есть предельные размеры (линейные), показывающие насколько опасно растянута цепь: 120,6 - 120,9 мм.
Я иногда измеряю цепь штангелем (колумбиком) в преддверии её конца эксплуатации и придерживаюсь размера 121 мм.
Цепь безжалостно меняю (использую недорогие на 5-ти скоростную трещотку). Сколько цепь ходит до этих размеров точно не знаю, но износ пинов уже хорошо виден.
Проблем с износом задних и передних звёзд как-бы не стало. http://websok.ru/uhod-za-velosipedom-tsep-kak-opredelit-stepen-iznosa
 
Алкоголь убивает клетки мозга!
Живу медленно.
Счастье велосипедиста - это запчасти на его велосипед!
Счастье грибника - это потом найти свой велосипед!
Нет у меня рюкзачка - у меня багажник!

GURU

кто что знает по декатлоновские смазки? можно ли это использовать ?