К сожалению, фото делал после процесса очистки, во время смены "петуха", но опишу довольно удобный способ безразборной очистки и смазки цепи.
Необходимые материалы:1. Пустая пластиковая бутылка 1.5 ... 2 литра - "большая"
2. Чуть-чуть моющего средтсва
3. Бутылку керосина 0.5 литра + пустую ёмкость от ч.л. для располовинивания
4. Маленький прозрачный пакетик, в которые упаковывают хлеб, сахар и т.п.
5. Тряпки и газеты для вытирания
Начинаем:Переворачиваем велосипед и снимаем заднее колесо.
Рекомендую снять цепь с натяжителей заднего переключателя, чтобы максимально освободить цепь.
Кроме того, для очистки заднего переключателя и звёздочек натяжителя, всё равно придётся их снимать.
Предварительная очистка:Наполняем "большую" бутылку тёплой водой на 2/3 ... 3/4, добавляем моющее средство, разбалтываем смесь.
Помещаем цепь в наполненную "большую" бутылку, непосредственно через горлышко, таким образом чтобы бутылку можно было трясти.
Одной рукой берём за горлышко, затыкая большим пальцем пространство между цепью и горлышком, второй рукой берём за дно и начинаем интенсивно встряхивать, добиваясь ударов цепи о внутренние стенки бутылки.
Для удобства бутылку можно чуть-чуть сплющить.Для очистки всей цепи, дискретно часть вымытой цепи вытаскивать из бутылки, немытую часть помещать в бутылку, до тех пор, пока вся цепь не будет очищена.
Если приноровиться, то эту операцию можно выполнять проворачивая педали, предварительно одев цепь на маленькую переднюю звёздочку.Рекомендую сменить водяную моющую смесь минимум два раза.При помещении цепи в бутылку ВАЖНО не допускать её перекручивания внутри (на фото показано снаружи), чтобы цепь могла свободно проходить через полость бутылки.
Если же цепь, всё таки скрутилась, достаточно обрезать горлышко у бутылки, распутать и вынуть цепь. После чего потребуется новая бутылка.
Очистка керосином:Для экономии и исключения чрезмерного выплёскивания оставляем в бутылке 1/2 ... 1/3 часть керосина.
Далее, проделываем процедуру аналогичную вышеописанной...
Рекомендую сменить керосин минимум два раза.Отработанный керосин НЕ ВЫЛИВАТЬ, им можно будет пролить заднюю кассету.
Смазка цепи аэрозольной смазкой, типа WD-40:Помещаем часть цепи в пакетик и брызгаем на неё из балоничика, при этом смазка не летит мимо.
После того как на дне пакета осядет небольшое количество смазки, прекращаем брызгать и начинаем через пакет втирать её в цепь.
Опять же, смазанную часть цепи необходимо вытаскивать из пакета, помещая в него несмазанную часть, до тех пор, пока вся цепь не будет смазана.