Чистка и смазка цепи

Автор Ponchik, 24 мая 2009, 00:07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ponchik

На всех посещенных мной интернет-ресурсах о велосипедах такая тема есть. Пусть и здесь будет :). Делимся кто чем и как :)
Собственно, вопрос уже поднят в теме о машинке о чистке цепи, наверное, стоит соответствующие сообщения перенести сюда.

У меня на данный момент два вела в обслуживании. На одном (мой) цепь смазана автомобильным трансмиссионным маслом, на другом (супруги) - какое-то из набора для обслуживания фурнитуры пластиковых оконных рам. На трансмиссионку песок липнет :(. На "оконное" тоже липнет, но вроде поменьше, хотя про это масло ничего внятного сказать не могу, к сожалению.
Меня больше интересует вопрос - чем смывать масло без снятия цепи в условиях отсутствия машинки для чистки цепи. Фэйри помогает плохо :(. Завтра (ой, уже сегодня) по совету автомобилиста со стажем попробую соляркой, ну и WD-40 тоже опробую.

Lanser

Цитата: Ponchik от 24 мая 2009, 00:07:43
На одном цепь смазана автомобильным трансмиссионным маслом, на другом - какое-то из набора для обслуживания фурнитуры пластиковых оконных рам. На трансмиссионку песок липнет. На "оконное" тоже липнет, но вроде поменьше, хотя про это масло ничего внятного сказать не могу, к сожалению.

Цепи нужно чтобы она была смазана под роликом. И все. А сверху на роликах не должно быть смазки.
Собственно этим и отличаются смазки для цепи от других разных смазок. В идеале она должна легко проникать при нанесении под ролик, распространяться там, смазывая обратную сторону ролика, и не вымываться от туда определенное время. Для этого смазка должна быть достаточно текучей (жидкой), а под роликом немного загустевать.

Цитата: Ponchik от 24 мая 2009, 00:07:43
Меня больше интересует вопрос - чем смывать масло без снятия цепи в условиях отсутствия машинки для чистки цепи. Фэйри помогает плохо :(

Керосин, уайт-спирит наверное должны помочь.

Я смазываю цепь смазкой Pedros Syn Lube (для сырых и грязных условий) круглый год: нравится что она не очень жидкая, хватает примерно на 100 км в мокрую и сухую погоду. Стоит средне. В Брянске не продается. В Москве завались, причем всех видов смазок Pedros. 

Пробовал Motorex для мокрых условий в дождь. Тоже хорошо. Хватило примерно на почти 100 км. Купил, т.к. закончился Pedros Не очень понравилось большая текучесть - после Педроса много лишнего разливал. А стоит достаточно дорого. В Брянске продается в Триал-Спорте.

Смазка фирмы Barbieri, шла в комплекте с машинкой для мытья цепи. Жидкая, хватает намного меньше, чем 100 км (на 50-60 км), нет нормального флакончика (в комплекте с машинкой находится в одноразовой пластиковой коробочке). В общем, не зачет.

Машинное масло. Смазывал им цепь на первом "горном" велосипеде типа ашан-байк, который достался мне б/у'шный за 1200р. Катался зимой и ранней весной (по снегу). Для такого велосипеда по зиме смазка самое то. С покупкой смазки Pedros перестал пользоваться.

BOPOH

купил вчерась машинку bike hand в адреналине за 600 р(на четверых не дорого получилось) . . .смотрицца как то по внушительнее чем барбери и клеса больше и их четыре. . .
http://img15.imageshack.us/img15/9272/dsc01701l.jpg
протестили сразу . . заливали уайт спирит
сначала тряпкой снимали куски грязи потом прокрутка с машинкой 1.5 мин
(эт после покатухи на Святое. . ))). . . .)
результат 5 баллов. . .мне понравилось. . цепь чистая . . .сохнет быстро . . .минут через 5-10 готова для смазки
в след раз будут снимки ДО и ПОСЛЕ. . .
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

krutyashiy_pedali

На сухой цепи значительно возрастает КПД трансмиссии. Смазываю цепь маслом Weldtite CycleOil. По сухому непыльному покрытию хватает километров на 250-300.

zlobognev11

а у меня от масла она хрустеть начинает, я мажу графиткой, и через 2 км проезда цепь насухо вытираю и .... тишина и покой, хватает километров на 100 - 150

BOPOH

юзал и силиконовые . . и спрей. . . но как не странно остановился тож на графитке. . .мазать какнешн геморно. .
но как грицца - дёшево надёжно и практично. . )))) к стати тюбик 15р. . .но это скорее эконом вариант. .
для спорт стиля ето не есть гут. . совсем. .
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Vadim028

К сожалению, фото делал после процесса очистки, во время смены "петуха", но опишу довольно удобный способ  безразборной очистки и смазки цепи.

Необходимые материалы:
1. Пустая пластиковая бутылка 1.5 ... 2 литра - "большая"
2. Чуть-чуть моющего средтсва
3. Бутылку керосина 0.5 литра + пустую ёмкость от ч.л. для располовинивания
4. Маленький прозрачный пакетик, в которые упаковывают хлеб, сахар и т.п.
5. Тряпки и газеты для вытирания



Начинаем:
Переворачиваем велосипед и снимаем заднее колесо.

Рекомендую снять цепь с натяжителей заднего переключателя, чтобы максимально освободить цепь.
Кроме того, для очистки заднего переключателя и звёздочек натяжителя, всё равно придётся их снимать.



Предварительная очистка:
Наполняем "большую" бутылку тёплой водой на 2/3 ... 3/4, добавляем моющее средство, разбалтываем смесь.
Помещаем цепь в наполненную "большую" бутылку, непосредственно через горлышко, таким образом чтобы бутылку можно было трясти.



Одной рукой берём за горлышко, затыкая большим пальцем пространство между цепью и горлышком, второй рукой берём за дно и начинаем интенсивно встряхивать, добиваясь ударов цепи о внутренние стенки бутылки.
Для удобства бутылку можно чуть-чуть сплющить.

Для очистки всей цепи, дискретно часть вымытой цепи вытаскивать из бутылки, немытую часть помещать в бутылку, до тех пор, пока вся цепь не будет очищена.
Если приноровиться, то эту операцию можно выполнять проворачивая педали, предварительно одев цепь на маленькую переднюю звёздочку.

Рекомендую сменить водяную моющую смесь минимум два раза.

При помещении цепи в бутылку ВАЖНО не допускать её перекручивания внутри (на фото показано снаружи), чтобы цепь могла свободно проходить через полость бутылки.



Если же цепь, всё таки скрутилась, достаточно обрезать горлышко у бутылки, распутать и вынуть цепь. После чего потребуется новая бутылка.  :)

Очистка керосином:
Для экономии и исключения чрезмерного выплёскивания оставляем в бутылке 1/2 ... 1/3 часть керосина.

Далее, проделываем процедуру аналогичную вышеописанной...



Рекомендую сменить керосин минимум два раза.

Отработанный керосин НЕ ВЫЛИВАТЬ, им можно будет пролить заднюю кассету.

Смазка цепи аэрозольной смазкой, типа WD-40:
Помещаем часть цепи в пакетик и брызгаем на неё из балоничика, при этом смазка не летит мимо.
После того как на дне пакета осядет небольшое количество смазки, прекращаем брызгать и начинаем через пакет втирать её в цепь.

Опять же, смазанную часть цепи необходимо вытаскивать из пакета, помещая в него несмазанную часть, до тех пор, пока вся цепь не будет смазана.

BOPOH

смазка с пакетиком. . эт гут. .!!! мне понравилось . . .
а вот чистка с переворачиванием. . .как то геморно. .. .мобыть разок и можно так повыёживаццо . .но после каждой солидной покатушки так выёживацца я бы не стал. . .да и расход средств непомерно высок. . .мне чёто так кааца. . . 
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

TirbyCat

Геморно все это, проще замочек для цепи купить и снимать ее при необхомости, все лучше чем снимать колесо и рамку перекидки разбирать. Некоторые цеми продаются сразу с замочком в комплекте.
Аве мне!

krutyashiy_pedali

Цитата: TirbyCat от 18 июня 2009, 15:59:49
Геморно все это, проще замочек для цепи купить и снимать ее при необхомости, все лучше чем снимать колесо и рамку перекидки разбирать. Некоторые цеми продаются сразу с замочком в комплекте.
+1.  KMC делает цепи с замком. Но замок можно и отдельно найти.

P.S. Я редко мою цепь. Обычно раз в 1000 км, когда меняю очередной раз цепь "по кругу". Ну или после особо грязных покатушек. Может быть чистая цепь будет ходить много дольше, но для этого ее нужно мыть и чистить практически после каждой покатушки, а это уж очень неудобно, учитывая, что и ролики переключателя, и кассету тоже надо мыть.

TirbyCat

У меня цепь SRAM, вроде маркировка 951. Замок в комплекте золотистого цвета, даже на грязной цепи его хорошо видно. Закрывается легко, для того чтоб снять нужна определенная снаровка.
Машинкой последнее время не пользуюсь, проще цепь снять и самому щеткой помыть, меньше грязи...мыл правда всего один раз, после гряземеса в окресностях озера Святого...это правда была предыдущая такая же цепь :-)
Аве мне!

Vadim028

#11
Цитата: BOPOH от 18 июня 2009, 15:58:40
а вот чистка с переворачиванием. . .как то геморно. .. .мобыть разок и можно так повыёживаццо . .но после каждой солидной покатушки так выёживацца я бы не стал. . .да и расход средств непомерно высок. . .мне чёто так кааца. . .  
Хм... Снять заднее колесо занимает меньше минуты. Кроме того, после солидной покатушки хорошо бы вычистить всё что касается цепи, да и сам велик помыть рекомендуется  :acute:
Сам велик можно и не переворачивать  :), но так удобнее.
Расход средств?
Керосин (30 рублей) - это одно из самых дешёвых средств для очистки цепи, особенно если взять во внимание "специальные" средства (цена 350 и выше рублей за баллончик).
Три капли моющего средства - вообще копейки.

:scratch_: Лично я не вдохновился покупать машинку для очистки цепи (от 400 рублей, да и отзывы о ней не очень хорошие), разборную цепь с замочком (от 500 рублей), а также разбирать обычную цепь.

Цитата: TirbyCat от 18 июня 2009, 15:59:49
Геморно все это, проще замочек для цепи купить и снимать ее при необхомости, все лучше чем снимать колесо и рамку перекидки разбирать. Некоторые цеми продаются сразу с замочком в комплекте.
Чистить одну только цепь, не очищая звёздочки  - бессмысленно.   :pardon00:
"рамку перекидки" снять = открутить два винта, всё равно её нужно разбирать чтобы тщательно почистить звёздочки-натяжители цепи на заднем переключателе, а можно и не снимать.

П.С. Моё дело предложить :)
Кроме того, часто мыть цепь не требуется, я помыл после 530 км, потому как был слышен хруст песка в ней.

TirbyCat

Цепь рано или поздно менять придется, почему бы не купить разборную цепь, вместо цепи под выжимку? У меня на веле изначально стояла цепь с замком, я оценил ее преимущества и купил новую такую же.
Снимать колесо почем зря не самое лучшее занятие, после этих манипуляций, бывает, что скорости начинают переключаться менее четко или диск начинает цеплять колодки. Направляющие ролики можно почистить и не разбирая рамку обычной палочкой от мороженого :-) Рамку тоже нефиг почем зря перебирать, резьбу сорвать можно, на моем переклюке рамка вроде алюминевая...
Аве мне!

graf

А не подскажите для цепи Shimano HG-53 (9 скоростная) существуют замки, и кто нибудь где нибудь их видел в продаже?
Танки не моют. Их красят!))

TirbyCat

#14
Замки на все марки цепей одинаковые, то есть тебе подойдет любой замок для 9-ти звездочной цепи. Надо будет только выжать из цепи лишнее звено. На камозина вроде что-то было


UPD 23-06-2009
Снял сегодня цепь, попробовал помыть предложенным методом, путем взбивания в пластиковой бутылке, справедливости ради, признаюсь, керосин не использовал, только моющие средства. В общем эффект почти нулевой, пол часа трусил, менял средство и воду... в итоге за 5 минут помыл, по-старинке, щеткой и хозяйственным мылом.
Аве мне!