Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #30 : 21 Сентября 2009, 20:54:40 » |
|
Очевидно износилась кассета, что не удивительно за 1500 км. Поэтому и скачет. Я сейчас меняю цепь на новую после пробега 850-900 км, и то заметно проскакивание на наиболее используемых звездах. В идеале если катать "в три цепи" износ цепь надо мерять ключиком, и вовремя менять. Ключик (пафосный от шимано) Есть более простые варианты за 100р (у меня типа такого)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #31 : 22 Сентября 2009, 08:50:02 » |
|
Ключ с измерителем цепи, вероятно, удобная штука. Но в свое время воспользовался методом отсюда ( http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm ). Хватило рулетки.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2009, 00:30:36 от krutyashiy_pedali »
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #32 : 22 Сентября 2009, 11:52:02 » |
|
Хороший метод, простой. Но на ровной поверхности показания могут быть неверными (цепь может лежать недостаточно растянувшись). Лучше делать замеры на наклонной (45 и больше градусов) поверхности. Если это фанера или доска, конец цепи можно закрепить тонким гвоздиком или шурупчиком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cowboy
Новичок
Offline
Сообщений: 18
Откуда: 311 квартал
Езжу на: Stels 870
|
|
« Ответ #33 : 02 Декабря 2009, 13:07:05 » |
|
ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть. походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает. я так не пробовал - честно говорю. а сейчас смазываю маслёнкой от швейной машинки, либо шприцом через иглу. обильно смазываю и потом поверху вытираю, чтобы песок меньше садился.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #34 : 03 Декабря 2009, 01:08:57 » |
|
ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть. походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает. я так не пробовал - честно говорю. Есть такая методика и сейчас. Минусы - масло когда нагревается и кипит - наверное плохо пахнет. И много его надо. По отзывам в инете при такой "варке" цепи - смазки хватает на (примерно) 600 км. Способ может быть полезен на велосипедах типа Десна-2 (когда 600 км - это пробег за полгода/год), при ежедневном интенсивном катании по сухому (имхо), при марафонах шоссеров. P.S. Сам, честно говоря, тоже так не пробовал, ибо обычные покатушки 100-120, максимум 150 км, а после них велик приходится мыть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #35 : 03 Декабря 2009, 13:37:42 » |
|
ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть. походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает. я так не пробовал - честно говорю.
Жидкое масло и так хорошо проникает. Достаточно побольше нанести масла и покрутить цепь пару минут, желательно с большим перекосом. Потом лишнее вытереть Все хочу попробовать прокипятить цепь в густой смазке, да все руки не доходят и смазки надо много. Соответственно, она должна быть недорогой. Бывают еще двухкомпонентные смазки, которые состоят из легкоиспарящегося растворителя и растворенной в нем густой смазке. При нанесении такая смазка проникает глубоко под ролики, как обычное масло. Потом растворитель испаряется, и смазка под роликами густеет. Хотелось бы такой смазкой обзавестись.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #36 : 04 Декабря 2009, 09:17:07 » |
|
Паша, специально обученные смазки (заявленные как вело, целевые для цепей), по крайней мере, тефлоновые, по крайней мере, выпускаемые в виде спреев обладают именно таким эффектом. Наносишь жижку, через пару оборотов педалями она получше как раз успевает проникнуть, а через небольшое время цепь "сухая". Т.ч. обзавестись просто, даже в Брянске можно, имхо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DenisGS
Ветеран
Offline
Сообщений: 793
Откуда: г. Брянск, Бежицкий р-н, пос. Чайковичи / г. Жуковка
Езжу на: Felt Q220 (2009)
|
|
« Ответ #37 : 28 Июля 2010, 13:52:06 » |
|
Уважаемые, а что вы скажете по поводу ВД-40? Нанес её на цепь, подождал немного, протер тряпкой и со шприца обычным машинным маслом (трансмиссионным), но перед этим обязательно протер звезды и переключатель... Ход становится исключительно тихим!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Winny_the_Pooh
Пользователь
Offline
Сообщений: 96
Откуда: Сицилия
|
|
« Ответ #38 : 28 Июля 2010, 14:02:26 » |
|
**Мифы и реальность: вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости - реально; защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ; смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ; проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально; легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.
WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
согласно Википедии:
50 % растворителя (гексан или керосин) 25 % сжиженный газ для создания давления в балоне, в основном сейчас используют CO2 для снижения воспламеняемости 15 % минеральное масло ("тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят") 10 % инертные компонеты**
|
|
|
Записан
|
|
|
|
maxfer
Ветеран
Offline
Сообщений: 1531
Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750
|
|
« Ответ #39 : 28 Июля 2010, 14:47:18 » |
|
На сколько я понял, вдхой брызнули для очистки цепи, а потом смазали трансмисионным маслом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Winny_the_Pooh
Пользователь
Offline
Сообщений: 96
Откуда: Сицилия
|
|
« Ответ #40 : 28 Июля 2010, 14:55:37 » |
|
ВД-ку под роликами вытереть нельзя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Winny_the_Pooh
Пользователь
Offline
Сообщений: 96
Откуда: Сицилия
|
|
« Ответ #42 : 28 Июля 2010, 15:09:49 » |
|
я имею ввиду, что ВД плохо смазывает, ее предназначение не в этом, да и цепи из легированной стали не особо ржавеют
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Terex
Новичок
Offline
Сообщений: 19
Откуда: Пол-Пинка
Езжу на: Author impuls disk
|
|
« Ответ #43 : 28 Июля 2010, 15:18:34 » |
|
Мазал цепь неизвестным маслом (дабы его пяти литровая канистра)и хватило километров на 70 не больше . Потом пробовал масло для 2х тактных двигателей хватило на 220 км, тока один минус очень густое текучести маловато а так вроде ни чё
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TirbyCat
Ветеран
Offline
Сообщений: 798
Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09
|
|
« Ответ #44 : 28 Июля 2010, 15:23:02 » |
|
Густое масло имеет особенность налеплять на себя песок и пыль, потому надо после смазки тщательно протирать цепь, иначе от такой смазки только вред. С жидкими проблем меньше, к ним пыль не так обильно липнет, тем более к такой жидкой как вд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|