Чистка и смазка цепи

Автор Ponchik, 24 мая 2009, 00:07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lanser

Очевидно износилась кассета, что не удивительно за 1500 км. Поэтому и скачет.

Я сейчас меняю цепь на новую после пробега 850-900 км, и то заметно проскакивание на наиболее используемых звездах.
В идеале если катать "в три цепи" износ цепь надо мерять ключиком, и вовремя менять.
Ключик (пафосный от шимано)


Есть более простые варианты за 100р (у меня типа такого)

Bookworm

#31
Ключ с измерителем цепи, вероятно, удобная штука. Но в свое время воспользовался методом отсюда ( http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm ). Хватило рулетки.

krutyashiy_pedali

Цитата: Bookworm от 22 сентября 2009, 08:50:02
PS Ключ с измерителем цепи, вероятно, удобная штука. Но в свое время воспользовался методом отсюда ( http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm ). Хватило рулетки.
Хороший метод, простой. Но на ровной поверхности показания могут быть неверными (цепь может лежать недостаточно растянувшись). Лучше делать замеры на наклонной (45 и больше градусов) поверхности. Если это фанера или доска, конец цепи можно закрепить тонким гвоздиком или шурупчиком.

Cowboy

ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
а сейчас смазываю маслёнкой от швейной машинки, либо шприцом через иглу.
обильно смазываю и потом поверху вытираю, чтобы песок меньше садился.

Lanser

Цитата: Cowboy от 02 декабря 2009, 13:07:05
ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
Есть такая методика и сейчас. Минусы - масло когда нагревается и кипит - наверное плохо пахнет. И много его надо.
По отзывам в инете при такой "варке" цепи - смазки хватает на (примерно) 600 км.
Способ может быть полезен на велосипедах типа Десна-2 (когда 600 км - это пробег за полгода/год), при ежедневном интенсивном катании по сухому (имхо), при марафонах  шоссеров.

P.S. Сам, честно говоря, тоже так не пробовал, ибо обычные покатушки 100-120, максимум 150 км, а после них велик приходится мыть.

krutyashiy_pedali

Цитата: Cowboy от 02 декабря 2009, 13:07:05
ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
Жидкое масло и так хорошо проникает. Достаточно побольше нанести масла и покрутить цепь пару минут, желательно с большим перекосом. Потом лишнее вытереть Все хочу попробовать прокипятить цепь в густой смазке, да все руки не доходят и смазки надо много. Соответственно, она должна быть недорогой.
Бывают еще двухкомпонентные смазки, которые состоят из легкоиспарящегося растворителя и растворенной в нем густой смазке. При нанесении такая смазка проникает глубоко под ролики, как обычное масло. Потом растворитель испаряется, и смазка под роликами густеет. Хотелось бы такой смазкой обзавестись.

Bookworm

Паша, специально обученные смазки (заявленные как вело, целевые для цепей), по крайней мере, тефлоновые, по крайней мере, выпускаемые в виде спреев обладают именно таким эффектом. Наносишь жижку, через пару оборотов педалями она получше как раз успевает проникнуть, а через небольшое время цепь "сухая". Т.ч. обзавестись просто, даже в Брянске можно, имхо.

DenisGS

Уважаемые, а что вы скажете по поводу ВД-40? Нанес её на цепь, подождал немного, протер тряпкой и со шприца обычным машинным маслом (трансмиссионным), но перед этим обязательно протер звезды и переключатель... Ход становится исключительно тихим!
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ

Winny_the_Pooh

**Мифы и реальность:
вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости - реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально;
легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.

WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

согласно Википедии:

50 % растворителя (гексан или керосин)
25 % сжиженный газ для создания давления в балоне, в основном сейчас используют CO2 для снижения воспламеняемости
15 % минеральное масло ("тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят")
10 % инертные компонеты**

maxfer

На сколько я понял, вдхой брызнули для очистки цепи, а потом смазали трансмисионным маслом.
Пше

Winny_the_Pooh

ВД-ку под роликами вытереть нельзя

TirbyCat

Как бы там ни было, у меня 2 цепочки, у обоих пробег по 3к км, смазывались только ВДхой, смазки по сухой погоде хватает км на 80-100. После поездки под дождем, бывает, местами выступает немного ржавчины. А звезды ржаветь не умеют, они из нержавейки :-)
Аве мне!

Winny_the_Pooh

я имею ввиду, что ВД плохо смазывает, ее предназначение не в этом, да и цепи из легированной стали не особо ржавеют

Terex

Мазал цепь неизвестным маслом (дабы его пяти литровая канистра)и хватило километров на 70 не больше . Потом пробовал масло для  2х тактных двигателей хватило на 220 км, тока один минус очень густое текучести маловато  :( а так вроде ни чё
Человек, силу определенных особенностей, является самым непредсказуемым, а от того самым ненадежным звеном любой системы

TirbyCat

Густое масло имеет особенность налеплять на себя песок и пыль, потому надо после смазки тщательно протирать цепь, иначе от такой смазки только вред. С жидкими проблем меньше, к ним пыль не так обильно липнет, тем более к такой жидкой как вд.
Аве мне!