Брянский велофорум
20 Апреля 2024, 17:03:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Чистка и смазка цепи  (Прочитано 56555 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #30 : 21 Сентября 2009, 20:54:40 »

Очевидно износилась кассета, что не удивительно за 1500 км. Поэтому и скачет.

Я сейчас меняю цепь на новую после пробега 850-900 км, и то заметно проскакивание на наиболее используемых звездах.
В идеале если катать "в три цепи" износ цепь надо мерять ключиком, и вовремя менять.
Ключик (пафосный от шимано)


Есть более простые варианты за 100р (у меня типа такого)
Записан
Bookworm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 212

Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08


« Ответ #31 : 22 Сентября 2009, 08:50:02 »

Ключ с измерителем цепи, вероятно, удобная штука. Но в свое время воспользовался методом отсюда ( http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm ). Хватило рулетки.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2009, 00:30:36 от krutyashiy_pedali » Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #32 : 22 Сентября 2009, 11:52:02 »

PS Ключ с измерителем цепи, вероятно, удобная штука. Но в свое время воспользовался методом отсюда ( http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm ). Хватило рулетки.
Хороший метод, простой. Но на ровной поверхности показания могут быть неверными (цепь может лежать недостаточно растянувшись). Лучше делать замеры на наклонной (45 и больше градусов) поверхности. Если это фанера или доска, конец цепи можно закрепить тонким гвоздиком или шурупчиком.
Записан
Cowboy
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 18

Откуда: 311 квартал
Езжу на: Stels 870


« Ответ #33 : 02 Декабря 2009, 13:07:05 »

ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
а сейчас смазываю маслёнкой от швейной машинки, либо шприцом через иглу.
обильно смазываю и потом поверху вытираю, чтобы песок меньше садился.
Записан
Lanser
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #34 : 03 Декабря 2009, 01:08:57 »

ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
Есть такая методика и сейчас. Минусы - масло когда нагревается и кипит - наверное плохо пахнет. И много его надо.
По отзывам в инете при такой "варке" цепи - смазки хватает на (примерно) 600 км.
Способ может быть полезен на велосипедах типа Десна-2 (когда 600 км - это пробег за полгода/год), при ежедневном интенсивном катании по сухому (имхо), при марафонах  шоссеров.

P.S. Сам, честно говоря, тоже так не пробовал, ибо обычные покатушки 100-120, максимум 150 км, а после них велик приходится мыть.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #35 : 03 Декабря 2009, 13:37:42 »

ещё во времена детства, когда у меня была ДЕСНА-2, ходила байка, что цепь нужно снять, промыть и прокипятить в масле, потом протереть.
походу таким макаром масло в ролики очень хорошо проникает.
я так не пробовал - честно говорю.
Жидкое масло и так хорошо проникает. Достаточно побольше нанести масла и покрутить цепь пару минут, желательно с большим перекосом. Потом лишнее вытереть Все хочу попробовать прокипятить цепь в густой смазке, да все руки не доходят и смазки надо много. Соответственно, она должна быть недорогой.
Бывают еще двухкомпонентные смазки, которые состоят из легкоиспарящегося растворителя и растворенной в нем густой смазке. При нанесении такая смазка проникает глубоко под ролики, как обычное масло. Потом растворитель испаряется, и смазка под роликами густеет. Хотелось бы такой смазкой обзавестись.
Записан
Bookworm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 212

Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08


« Ответ #36 : 04 Декабря 2009, 09:17:07 »

Паша, специально обученные смазки (заявленные как вело, целевые для цепей), по крайней мере, тефлоновые, по крайней мере, выпускаемые в виде спреев обладают именно таким эффектом. Наносишь жижку, через пару оборотов педалями она получше как раз успевает проникнуть, а через небольшое время цепь "сухая". Т.ч. обзавестись просто, даже в Брянске можно, имхо.
Записан
DenisGS
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 793


Откуда: г. Брянск, Бежицкий р-н, пос. Чайковичи / г. Жуковка
Езжу на: Felt Q220 (2009)


« Ответ #37 : 28 Июля 2010, 13:52:06 »

Уважаемые, а что вы скажете по поводу ВД-40? Нанес её на цепь, подождал немного, протер тряпкой и со шприца обычным машинным маслом (трансмиссионным), но перед этим обязательно протер звезды и переключатель... Ход становится исключительно тихим!
Записан
Winny_the_Pooh
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 96

Откуда: Сицилия

« Ответ #38 : 28 Июля 2010, 14:02:26 »

**Мифы и реальность:
вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости - реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально;
легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.

WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

согласно Википедии:

50 % растворителя (гексан или керосин)
25 % сжиженный газ для создания давления в балоне, в основном сейчас используют CO2 для снижения воспламеняемости
15 % минеральное масло ("тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят")
10 % инертные компонеты**
Записан
maxfer
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1531


Откуда: Брянск, Новостройка
Езжу на: Stels Navigator 750


« Ответ #39 : 28 Июля 2010, 14:47:18 »

На сколько я понял, вдхой брызнули для очистки цепи, а потом смазали трансмисионным маслом.
Записан
Winny_the_Pooh
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 96

Откуда: Сицилия

« Ответ #40 : 28 Июля 2010, 14:55:37 »

ВД-ку под роликами вытереть нельзя
Записан
TirbyCat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 798


Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09


« Ответ #41 : 28 Июля 2010, 14:59:55 »

Как бы там ни было, у меня 2 цепочки, у обоих пробег по 3к км, смазывались только ВДхой, смазки по сухой погоде хватает км на 80-100. После поездки под дождем, бывает, местами выступает немного ржавчины. А звезды ржаветь не умеют, они из нержавейки
Записан
Winny_the_Pooh
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 96

Откуда: Сицилия

« Ответ #42 : 28 Июля 2010, 15:09:49 »

я имею ввиду, что ВД плохо смазывает, ее предназначение не в этом, да и цепи из легированной стали не особо ржавеют
Записан
Terex
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 19


Откуда: Пол-Пинка
Езжу на: Author impuls disk


« Ответ #43 : 28 Июля 2010, 15:18:34 »

Мазал цепь неизвестным маслом (дабы его пяти литровая канистра)и хватило километров на 70 не больше . Потом пробовал масло для  2х тактных двигателей хватило на 220 км, тока один минус очень густое текучести маловато  sad00000 а так вроде ни чё
Записан
TirbyCat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 798


Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09


« Ответ #44 : 28 Июля 2010, 15:23:02 »

Густое масло имеет особенность налеплять на себя песок и пыль, потому надо после смазки тщательно протирать цепь, иначе от такой смазки только вред. С жидкими проблем меньше, к ним пыль не так обильно липнет, тем более к такой жидкой как вд.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 13   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 22.