Чистка и смазка цепи

Автор Ponchik, 24 мая 2009, 00:07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

maxfer

Цитата: krutyashiy_pedali от 04 августа 2011, 11:17:39
бла бла бла
да, видать, без нанотехнологий не обошлось при изготовлении самосмазывающейся цепи, может она с эффектом безызносности еще?
Пше

Ponchik

Почему бы и нет? Заводская смазка, если ее не вымывать из цепи, живет очень-очень долго.

TirbyCat

У меня заводской хватало км на 200, при этом она очень липучая для пыли.
Аве мне!

Ponchik

Цитата: TirbyCat от 04 августа 2011, 14:21:42
У меня заводской хватало км на 200, при этом она очень липучая для пыли.
А мне на 500 (шимановская XTR). Снаружи цепь была аккуратно протерта тряпкой, смоченной керосином. Потом еще раз, после 20 км, когда лишнее выдавило из цепи. После этого ничего не липло.
Оно может и дольше ездило бы, я просто цепи раз в 500 км меняю, с целью почистить от грязи.

krutyashiy_pedali

Цитата: TirbyCat от 04 августа 2011, 14:21:42
У меня заводской хватало км на 200, при этом она очень липучая для пыли.
А что значит "хватало"? Критерием того, что пришло время смазывать цепь, является характерный "сухое" лязганье звеньев, а не исчезновение характерного блеска свежесмазанной цепи, так сказать, сухость на глазок :).
P.S. Жидкие масла для цепей не менее липучие для пыли, чем густая "заводская" смазка.

Simvval

Сам не пробовал (у меня обычный велик для дачных перевозок, ему хорошо с машинным маслом, которое остается от моей семерки ))) ), но приятель-велотурист вроде бы хорошо отзывался о сухой смазке в аэрозольной упаковке. К ней пыль и грязь в принципе не липнут, и наносить удобно.

bekstar

Аэрозоли наоборот крайне неудобны в нанесении,тюбики и шприцы - наше все.

Shveik

Вовремя смазанная цепь решает исход гонки, такую поговорку часто приходилось повторять на многодневных соревнованиях, после дожливого этапа у многих прослушивался лязг цепи как у гусеничного трактора. Моё мнение цепь  можно смазывать и моторным маслом, этого хватает на её ресурс , а промывка в керосине,бензине вымывает заводскую смазку ,и потом приходтся проваривать в какой либо смазке ,если этого не сделать после промывки то цепь быстро вытянется. :(
Настоящие  герои  идут  в обход

Lanser

Цитата: Shveik от 28 сентября 2011, 21:31:56
промывка в керосине,бензине вымывает заводскую смазку ,и потом приходтся проваривать в какой либо смазке
Тоже замечал что после промывки для смазывания цепи требуется больше масла чем обычно.

Чистую цепь иногда замачиваю в моторном масле, хватает на дольше чем обычно, но цепь сильно мажется.

Shveik

В идеале хорошо проварить в графитовой смазке или типа ШРУС . Графитовую смазку применяют узлах повышенного трения и она сохраняет свойства даже после высыхания. Я думаю, что графит и молибден входят состав всех буржуйских смазок из-за характерного  черноватого цвета.
Настоящие  герои  идут  в обход

Spartak

Самое испытанное, еще со времен моей молодости,-проварить цепь в графитовой смазке,тогда не было и в помине  импортных масел и это было и остается лучшее средство для смазки цепи.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Lanser

Нашел на Веломании, решил разместить.
Адептам ВэДэшки будет интересно.


Автор поста Dmlter: "WD-40 – плохая велосипедная смазка!

Это давно известно многим форумчанам, но напишу ещё раз с указанием состава, для новичков.

Water Displacement (WD-40). Вытеснитель влаги, попытка №40.

По легенде был разработан в США, в 50-х годах, для предотвращения коррозии на гайках ракеты.

Его примерный состав:
45–50 % - уайт-спирит
15–25 % - парафиновый дистиллят, тяжелый, не содержащий растворителей депарафинированные (тяжелый)
12–18 % - изопарафины нефти гидроочищенные
2–3 % - двуокись углерода

WD-40 – технический аэрозоль, разработанный более 50 лет назад. Он до сих пор пользуется популярностью – в основном, благодаря агрессивному маркетингу. Состав его официально держится в секрете, но на самом деле уже давно раскрыт: смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята. За все время своего существования эта смазка практически не изменилась, только в состав были введены ароматизаторы для приглушения нефтяного запаха, и появились различные варианты упаковки.
Основное назначение WD-40 очевидно из ее названия, которое расшифровывается как «Water Displacement», или «Вытеснитель воды». Эта смазка проникает в механизм, вытесняет влагу и размягчает ржавчину. Однако, несмотря на заявленные производителем свойства WD-40, чудес от нее ожидать не стоит.

Нефтяные дистилляты в составе WD-40 способствуют образованию очень тонкой и быстро испаряющейся смазочной пленки. Поэтому защита от коррозии будет лишь кратковременной, а смазочные свойства у этого технического аэрозоля практически отсутствуют. После применения WD-40 механизм нужно обязательно смазать подходящим смазочным материалом.

Чтобы выяснить: какие же вещества действительно могут присутствовать в этой таинственной и «нашумевшей» смазке, использовались такие методы исследования, как газовый хроматограф и масс-спектометр. С помощью этих трудно выговариваемых способов можно разложить практически любое вещество на молекулы, потом узнать размеры и вес этих молекул, и, исходя из этого, определить – что именно это за вещество. Вот так, оказывается, работают химики.

Так вот, согласно обнародованного отчета, их исследования показывают, что производители wd-40 по всей видимости говорят правду, когда утверждают, что в их чудодейственной смеси нет«керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов». По крайней мере, замысловатые хроматограф и спектроанализ их не обнаружили. Зато они там «нашли»:

- всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);

- углекислый газ СО2, необходимый для аэрозольного «состояния» ;

- множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле CnH2n+2);

- элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».

Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это - насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды:


Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу, за что ему – большое спасибо.
Диметрил нафталин: подобное вещество, между прочим, можно получить из картофеля, и оно используется как вполне безобидный гормон. Кроме того, такой нафталин (похоже, это не тот, который используется для «убийства» моли) активно применяется при изготовлении высокопрочной пластмассы. Похоже, свойства этого вещества работают и в wd-40, достаточно стойком и агрессивным по отношению к ржавчине.
Циклогексан: это если можно так выразиться «круглое» вещество (если остальные алканы напоминают цепь, то циклогексан - круг). Благодаря такой особенности это вещество обладает особой устойчивостью, что, похоже, с успехом передалось и смазке WD-40 (возможно, он усиливает действие выше представленного нафталина?)
Тетрадекан: этот алкан особенно ценится специалистами нанотехнологий. Молекулы этого специфического углеводорода используются не где-нибудь, а в устройствах сверхмалых оптических лазерах. В испытательном центре нефтепродуктов высказывают предположение, что благодаря тетрадекану WD-40 обладает обеззараживающими свойствами.
Декан: вещество, которое присутствует в составе бензина. Благодаря декану, все созданные на его основе вещества, устойчивы к замерзанию (самому декану не страшен тридцатиградусный мороз). Возможно, с помощью wd-40 действительно можно освободить язык, прилипший на морозе к металлу;
Ундекан: очень интересное вещество, которое, между прочим, присутствует также в составе ферромонов насекомых. Например, у трудолюбивых и организованных муравьев ундекан служит как определенный сигнал – сигнал тревоги, способный вызвать агрессивное «оборонительное» состояние. Именно благодаря выбросу ундекана в случае опасности нескольким муравьям удается мгновенно «оповестить» о ней весь муравейник и подготовиться дать отпор обидчику. Честно говоря, не очень понятно, какие сигналы «подает» ундекан в составе wd-40, но Норман Ларсен зачем-то включил его в состав своего изобретения века."

pivo

Вот, ради эксперимента купилаю Обратите внимание на цену.
Хочу осуществить все свои мечты!

rezor32

Цитата: pivo от 08 января 2012, 13:09:12
Вот, ради эксперимента купилаю Обратите внимание на цену.
Смазываю таким, заливая шприцом в ролики. На 70-100 км хватает.

Правда бывали случаи, когда при переключении цепь залипала, и ее затягивало между звездочкой и пером)).
Связано это с наличием или отсутствием смазки, не обращал внимание)

DenisGS

Полностью согласен с Лансером, ВД не применима для смазки, только для чистки с последующем нанесением смазочных материалов, видел пример угробленной трещетки как раз Вдешкой залили....
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ