Arceny
|
|
« : 01 Апреля 2010, 23:44:31 » |
|
Кто чем смазывает втулки? Собрался перебирать свою, не могу определиться. http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm - тут написано, что литоловые смазки жрут аллюминий. И рекомендуют кальцевые, к которым относится обычный солидол. Что выбрать? Втулки Shimano 475, уж не знаю на сколько там много алюминия...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #1 : 01 Апреля 2010, 23:54:15 » |
|
475е втулки смазывал на ступичной смазке Mobil (они же "синие сопли") (литиевая). Приоритет - цена.
Ссылки на изъеденный литием алюминий?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RED32
Ветеран
Offline
Сообщений: 804
Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"
|
|
« Ответ #2 : 02 Апреля 2010, 00:05:32 » |
|
После мокрой покатухи перебирал свои втулки. В переднюю натоптал солидол, а в заднюю литола. Вот только заднюю уже ничто не спасет отъездилась. Так что, народ, старайтесь пару раз в сезон, особенно после грязевых мокрых покатух, перебирать да смазывать.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kruck
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ
|
|
« Ответ #3 : 02 Апреля 2010, 00:05:44 » |
|
В настоящее время тестирую - задняя на солидоле - передняя на литоле -495е
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #4 : 02 Апреля 2010, 11:11:22 » |
|
Цитата с велопитера: >3 Смазка литиевая (тюбики по 40г. и 100г.) Густая, белая смазка предназначенна для обработки подшипников втулок колес, и рулевой колонки. Применеие один раз в год предохранит подшипники от вредного воздействия влаги и обеспечит их надежную, бесшумную работу. Пользуюсь такой смазкой уже года полтора, нареканий не было. В прошлом году ее можно было купить в Спорт32.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TirbyCat
Ветеран
Offline
Сообщений: 798
Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09
|
|
« Ответ #5 : 02 Апреля 2010, 12:37:15 » |
|
В автомагазинах подобные смазки значительно дешевле и совсем не обязательно импортные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #6 : 02 Апреля 2010, 13:21:26 » |
|
В автомагазинах подобные смазки значительно дешевле и совсем не обязательно импортные.
Согласен. В оправдание моего выбора скажу, что одного тюбика 40 г мне хватит лет на 5 смазывать четыре втулки 2 раза в год. Если уж брать в автомобильном, то есть хорошая отечественная смазка ШРУС-4. Стоит рублей 30-40, ходит долго. P.S. Отечественый литол в качестве смазки незащищенных от внешней грязи подшипников 475 шимановских втулок плохо подходит, быстро вымывается водой.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2010, 23:28:27 от krutyashiy_pedali »
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #7 : 03 Апреля 2010, 07:15:36 » |
|
Кто чем смазывает втулки? Собрался перебирать свою, не могу определиться. http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm - тут написано, что литоловые смазки жрут аллюминий. И рекомендуют кальцевые, к которым относится обычный солидол. Что выбрать? Втулки Shimano 475, уж не знаю на сколько там много алюминия... Арсений, на http://www.realbiker.ru/Oil.shtml#Так ли вредны чел ставил реальные опыты. Тема со съеданием алюминия не подтвердилась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bas
Постоялец
Offline
Сообщений: 238
Откуда: Унеча
Езжу на: GHOST SE6000 2011 / Kellys Madman'08
|
|
« Ответ #8 : 25 Апреля 2010, 18:30:16 » |
|
Человеки, просветите чайника. Так сложилась жизнь что прикручивать/отвинчивать/смазывать и т.д. было нечего и негде. Поэтому руки в ж. 1. В своем велике ничего кроме цепи нечего до сих пор не смазывал. Как определить надо ли втулки или чего там смазывать? В грязи не лазил, намокать намокал. Пробег 2700 км. Прошлой весной правда еще систему заменил, поставил новую вместо умершей преждевременно каретке и шатуну, но там по инструкции все понятно было. Где бы надыбать какую-нибудь видеоинструкцию по русски всего этого смазочного процесса. Могут и лишние детали остаться. А то до цивилизации далеко... Так же как называется то что надо для смазки и можно купить в автомагазинах, а то до брянска за смазкой ехать далековато.
2. В заднем тормозе стал тереться диск. Диск, вроде, по центру тормоза стоял. Снял колесо, отвертками, жамкая тормоз, вроде слегка раздвинул колодки. Вставил колесо - вроде нормально - закрутил/затянул теперь вроде диск ближе с одному краю стал. Как это по человечески исправить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #9 : 25 Апреля 2010, 18:46:00 » |
|
О настройках читать тут: http://www.bike-repair.ru/ там есть и про переборку втулок. Для втулок годится Литол-24 или солидол, есть в любом автомобильном.... По поводу тормозов - открутить калипер (это та хрень с колодками) от рамы, выставить параллельно диску с одинаковыми просветами, закрутить... можно пойти альтернативным путём, открутить, зажать тормозную ручку (колодки прижмутся к диску), закрутить... разжать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bas
Постоялец
Offline
Сообщений: 238
Откуда: Унеча
Езжу на: GHOST SE6000 2011 / Kellys Madman'08
|
|
« Ответ #10 : 26 Апреля 2010, 18:20:49 » |
|
Спасиб Arceny, жаль больше никто ничего... Купил в магазине литол за 30 руб. Но пока еще расковыривать не стал. Вычитал, что нормально смазанное колесо должно само проворачиваться под тяжестью катафотов или нипиля. Переднее даже в вилке поворачивается само, заднее если снять отдельно, чтобы цепь не мешало и держать за втулку, тоже само поворачивается. Значит и так еще хорошо смазано Хотя может стоит хотя бы из спортивного интереса расковырять, буду искать видео. Кстати читать оно то хорошо, но по мне видео понятнее, процесс виден - проще сориентироваться. Нашел на утубе видео по настройке переключателя, вроде понятно стало, а читание что-то особо не очень было. Добавлено: 26 Апреля 2010, 19:50:56
Блин, есть напряг в плане какого-то непонятного скрипа/звона (тихий не понятный похож как гвоздем по стеклу или песком на пустую раму в тишине). Слышен на более-менее ровном чистом асфальте. Кручу или нет не важно. С седла вставал тоже не помогает. И главное даже не понятно где - сзади, снизу, спереди. Если на месте вверх колесами, то все крутится без этого звука. Вот что-бы это может быть, что тут надо смазать?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2010, 19:50:56 от bas »
|
Записан
|
|
|
|
Kruck
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ
|
|
« Ответ #11 : 26 Апреля 2010, 19:51:57 » |
|
Если по втулки не заплывал и не часто грешил катанием в дождь - не спеши разбирать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Ветеран
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #12 : 26 Апреля 2010, 19:58:02 » |
|
Вычитал, что нормально смазанное колесо должно само проворачиваться под тяжестью катафотов или нипиля. Переднее даже в вилке поворачивается само, заднее если снять отдельно, чтобы цепь не мешало и держать за втулку, тоже само поворачивается. Значит и так еще хорошо смазано К смазке это практически не имеет отношения - это зависит от правильности затягивания конусов. Колесо с несмазанная незатянутой втулкой будет прекрасно проворачиваться под весом нипеля. Только втулка умрет быстро.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #13 : 28 Апреля 2010, 00:45:11 » |
|
Если по втулки не заплывал и не часто грешил катанием в дождь - не спеши разбирать.
Это если втулки имеют резиновые пыльники. Если таковых нет, как во 475-х шимановских втулках, то туда грязь может попадать и в сухую погоду (в дождь и подавно).
|
|
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 08:56:00 от krutyashiy_pedali »
|
Записан
|
|
|
|
Kruck
Ветеран
Offline
Сообщений: 523
Откуда: из женщины
Езжу на: ан ужзЕ
|
|
« Ответ #14 : 28 Апреля 2010, 01:04:29 » |
|
У basа, вроде как и у меня 495е, там есть пыльники. Заднюю выбросил в конце 2009, из передней сегодня достал квадратные и других причудливых форм шарики. Завтра выброшу. Но ты знаешь как я катался и катаюсь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|