(в процентах указана доля километража/времени от сильнейшей группы своего круга. Например для варианта №3 сильнейшая группа для Средней трассы - Любители, их время берем за 100%).
Пояснения к вариантам:
1. Одна трасса: Элита(100%дистанции), Любители(50%)-Девушки(25%), Ветераны(50%).
Вариант такой как сейчас - одна общая трасса, все делят трудности, разочарования, боль и радость при одинаковых окружающих условиях.
+ один общий заезд, не морочим голову. Все едут в одинаковых условиях. Сквозной рейтинг покажет, кто
где срал как переваривает настоящее ХСО.
- добрые 60% народу включают такую рожицу

, берут вилы, факелы и начинают охотиться на меня. Отсюда следует относительно малая посещаемость соревнований. Приезжают сильнейшие. Выживают опытнейшие.
2. Две трассы. Сложная - Элита(100%), Любители(50%). Простая - lite, девушки(50% от lite), Ветераны (100% lite).
Два заезда. Две разные трассы. Простой круг ориентировочным километражом 1.5-2км, без особо опасных элементов и серьёзных апхлов.
+ Не особо подготовленные ездоки теперь смогу зарубаться с равными по силам соперниками, не особо рискуя при этом сломать спину и впасть в кому.
+ Любители едут такой же круг, как и элита, полностью угарая над всеми тяжестями ХС. В любителях едут те, кто слегка послабее в физическом плане, чем элита. Однако, техника езды присутствует (или будет присутствовать после гонки

)
+ Завлечение "совсем новичков" в ХС (дропы и прочая нечисть могут отпугнуть новичков)
- Необходимостьдвух разных заездов, что увеличивает времязатраты на организацию и проведение. Однако отсюда вытекает еще один плюс:
+ Большее время на общение и обмен опытом. Ведь не часто мы собираемся большой и дружной тусовкой!
3. Две трассы: Сложная: Элита(100%). Средняя: Любители(100%), lite(50%), Девушки(25%).
Круг будет средней сложности, продолжительностью 2-4 км и наличием технических элементов средней сложности (Коровья тропа, например) и непростых подъёмов (Спартаковский, например).
+ В элите едут самые упоротые. Гонцы чуть менее подготовленные едут по более простой трассе, но с присутствием тех элементов средней сложности. В режиме lite едут пока еще не совсем уверенные в своих силах гонщики, но сильно стремящиеся себя прокачать по полной!
- Некоторые из Любителей, возможно, хотят ехать по всем этим безумным ныркам и дропам, однако физическая подготовка не подволяет им ехать 90-100 минут и пробивать ноги на "Карпатах". Но ведь всегда можно походить пешком?...

- Необходимостьдвух разных заездов, что увеличивает времязатраты на организацию и проведение. Однако отсюда вытекает еще один плюс:
+ Большее время на общение и обмен опытом. Ведь не часто мы собираемся большой и дружной тусовкой!
4. Две трассы. Сложная - Элита, Любители(50%). Средняя: lite, девушки(25%), Ветераны(50%).
Очень похож на вариант номер 2, за исключением того, что категория lite едет по кругу средней сложности.
+ Любители едут такой же круг, как и элита, полностью угарая над всеми тяжестями ХС. В любителях едут те, кто слегка послабее в физическом плане, чем элита. Однако, техника езды присутствует (или будет присутствовать после гонки

)
+ Категория lite не может позволить себе матрасную покатушку на таком круге, дико прокачивая свои навыки апхила и технической части управления. Однако, тут есть и минус:
- Категория lite не может позволить себе матрасную покатушку на таком круге, дико проклиная организаторов, идя пешком в спартаковский и летя через руль в коровью сиську

.
Очень жду от Вас обратной связи, товарищи! Дорого мнение каждого, особенно новичков!Так же внесу предложение о рассмотрении вопроса не допуска сильных гонщиков в любители, это подрывает дух соревнования и вообще не спортивно. Мы все друг друга знаем и прекрасно понимаем силы каждого. Смысл допускать человека в любители, если он со старта уходит в огромный отрыв и постоянно его наращивает, ни гонки, ни соревнования, ни заслуженной победы достойного любителя.
По этому вопросу мои мысли таковы - можно тех, кто приезжает первым (а может и всю тройку?) - на следующие несколько гонок отправлять в элиту?
Но тут опять, мы нарушаем право выбора... В общем, тут тоже дискусируем на эту тему.