BMC SpeedFox SF02 (2012)

Автор ZGuzhov, 26 сентября 2013, 02:13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lanser

Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 21:50:04
Спасибо за комментарии, тогда подожду и покажу по возможности опытному глазу. :)

Если что, могу дать поюзать свой RP23 с жестким пропедалем и игольчатыми подшипниками в ушах.

ZGuzhov

Цитата: Lanser от 26 марта 2014, 21:59:12
Цитата: ZGuzhov от 26 марта 2014, 21:50:04
Спасибо за комментарии, тогда подожду и покажу по возможности опытному глазу. :)

Если что, могу дать поюзать свой RP23 с жестким пропедалем и игольчатыми подшипниками в ушах.
Можно для сравнения, чтобы понять нужен ли мне более дорогой аморт.

ZGuzhov

На улице нелётная погода, значит пора делать ТО велосипеду.

Разобрал полностью заднюю подвеску, всё почистил, грязи прилично выгреб.
Было много белой сухой пыли внутри соединений, теперь там тонкий слой смазки.
Все болтики посадил на фиксатор резьбы, протянул динамометрическим ключом.
По подъезду потестил, ничего не скрипит, работает отлично.

Теперь бы дождаться погоды и проверить в боевых условиях.

cheerfulcow

А что, подвеска скрипела?
Динамометрический ключ где и почём брал?

ZGuzhov

Поскрипывало что-то, причём порой скрип пропадал. Я так и не выяснил источник скрипа.
После переборки скрип пропал, но нормального теста я ещё не провёл, так что жду хорошей погоды.

Ключ брал в магазине рядом с Энергоградом, который у черметовского моста. По цене что-то около 2400 руб. он стоил.

ZGuzhov

Сегодня поставил отТОшенный амортизатор, ещё раз накачал до 12 атмосфер, которые долго подбирались методом проб и ошибок. Сэг 10 мм, что составляет 20% от хода. В Соловьях пробоев нет, работает отлично под мой вес.

И решил задаться вопросом правильного давления в вилке. Уже давно накачал 7 атмосфер и вроде всё хорошо работает. Но возник вопрос, а правильное ли давление подобрано?
Мне кажется, что давление надо сделать поменьше. Спустил пол атмосферы, получилось 6.5 атмосфер и сэг 19 мм, что равно 15.8% от хода вилки в 120 мм.
При 7 атмосферах в Соловьях пробоя ни разу не было и максимальный ход ни разу не проходил.
Что думаете по этому поводу? Какой должен быть сэг и сколько атмосфер под мой вес примерно надо? Знаю, что у разных вилок цифры разные, но всё же хочется услышать разные мнения.

Lanser

Цитата: ZGuzhov от 01 июня 2014, 14:31:14
И решил задаться вопросом правильного давления в вилке.
Уже давно накачал 7 атмосфер и вроде всё хорошо работает. Но возник вопрос, а правильное ли давление подобрано?
Мне кажется, что давление надо сделать поменьше. Спустил пол атмосферы, получилось 6.5 атмосфер и сэг 19 мм, что равно 15.8% от хода вилки в 120 мм.

Что думаете по этому поводу? Какой должен быть сэг и сколько атмосфер под мой вес примерно надо? Знаю, что у разных вилок цифры разные, но всё же хочется услышать разные мнения.

Да, у каждого производителя свои понятия и сэге и, естественно, давление.

Например, Fox рекомендует так: 15% сэг - гоночный, 25% - плюшевый, 20% - средний.
Я обычно выставляю 20%. Но, по ощущениям мне нравится, когда задний аморт чуть перекачан, т.е. не ощущается плюшевым диваном.
Давление при этом 12.5-13 атмосфер, 14 - если с тяжелым рюкзаком.

Плюшевый 25% сэг рекомендуется на длинноходные байки, там может и больше быть сэг (до 30% при 200мм хода). 

В вилке Fox F100 у меня накачано примерно 7 атмосфер, у bekstar чуть меньше 5.

cheerfulcow

По абсолтным значениям давления нет смысла что-либо говорить, если речь о разных вилках идёт.

Для 100мм ребы выставлял сэг около 13-15%. Разгонал до 120мм, теперь ставлю где-то 18%. Вообще зависит от того, насколько жесткой езды хочется, я сторонник чуть жестковатой, но отзывчивой работы.
Помню фоксу до дуба качал, сэг 12% ставил (140мм вилка!). Сейчас на 150мм буду выставлять около 20%.

Типовые значения сэга, принятые в обществе:
- кросс кантри 15%
- эндуро 25%
- даунхил 30%

Я не люблю, когда вилка чрезмерно мягкая. Если совсем угарать (30% сэг в эндуро), то я не могу нормально вдавливать байк в поворотах и на ямках/сиськах. Поэтому примерно 20% выставляю, мягкости мне хватает.

Так что ориентировочные данные я дал; для 100мм (ХСО) около 15% сэг, для 120мм (ХСО) около 15-20%. Более точно уже по своему вкусу.

ZGuzhov

Понял. Спасибо.
Попробую на текущем значении 15.8% поездить, потом слегка уберу давление до 6 атмосфер, сэг станет побольше. А дальше по ощущениям.

ZGuzhov

Итак, всё таки вернул обратно 7 атмосфер.
На шести вилка пробивается на весь ход, а дополнительной мягкости я не ощутил.
Так что настройка вилки по давлению закончена.

Теперь новую задачу придумал себе. Поскрипывания не дают мне покоя. Почти уверен, что скрип идёт из псевдо-подшипников заднего амортизатора. Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...

Lanser

Цитата: ZGuzhov от 04 июня 2014, 18:40:55
Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...

Я даже могу тебе их продать и установить по сходной цене.

ZGuzhov

Цитата: Lanser от 04 июня 2014, 19:01:30
Цитата: ZGuzhov от 04 июня 2014, 18:40:55
Хочу найти и поставить туда настоящие подшипники, думаю есть знающие люди, которые мне подскажут где их можно купить и как туда вставить. Жду советов...

Я даже могу тебе их продать и установить по сходной цене.
Это мы уже обсудили при личной встрече.

А ещё интересный нюанс выяснился, когда искали скрип. За 800 км пробега ослабли гайки на роторах и они стали немного люфтить. После повторной затяжки всё стало как надо. Так что даже компоненты XT имеют усадку и требуют периодического осмотра.

А скрип вроде как в рулевой, но ещё не факт, завтра разберу и смажу, тогда посмотрим.

ZGuzhov

Итак сегодня дошли руки и я всё таки устранил назойливый скрип.
Из передней части велосипеда потрескивание никуда не делось, но как оказалось оно довольно незначительное. Основной скрип шёл от задней подвески.

На этот раз разобрал лишь часть подвески. С трудом аккуратно выбил нижнее крепление подвески к раме (обведено на фотке), в прошлый раз мне это не удалось. А так же оба крепления заднего амортизатора. После этого всё начисто вытер, смазал в нужных местах литолом и собрал обратно. Оба псевдоподшипника амортизатора так же разобрал, вытер и обильно смазал литолом.

Сегодняшний выезд в Соловьи показал, что назойливый скрип полностью исчез. Что именно из перебранного скрипело не знаю, но главное результат.
Потрескивание в вилке/рулевой осталось, его устранить не может никто (из тех кто смотрел), но оно без заднего скрипа оказалось довольно тихим и порой вообще незаметным, так что на него совсем забил.

Подозреваю, что километров через 200-300 снова что-нибудь начнёт поскрипывать. Смазка всё-таки со временем уходит, да и частицы пыли и грязи залезают во все щели. Так что просто снова потрачу часок времени и опять всё станет хорошо.

ZGuzhov

К началу сезона решил провести ТО своему коню.
У Паши прокачал тормоза, ещё оказалось что задние колодки уже износились, тоже пошли под замену.
Паша обратил внимание на люфт задней подвески.

Сегодня с Лансером поменяли псевдоподшипники трения на хорошие игольчатые. За что Лансеру отдельное спасибо!!!
Так вот родные псевдоподшипники были изношены просто в усмерть, люфт сумасшедший, просто вываливались со своих мест, а должны с силой доставаться.
Проверьте обладатели задних подвесок люфт в своих амортизаторах.

Теперь проверим как заработает подвеска на блатных суперподшипниках, буду летать... :)

Lanser

Цитата: ZGuzhov от 14 марта 2015, 18:46:09
Сегодня с Лансером поменяли псевдоподшипники трения на хорошие игольчатые. За что Лансеру отдельное спасибо!!!
Так вот родные псевдоподшипники были изношены просто в усмерть, люфт сумасшедший, просто вываливались со своих мест, а должны с силой доставаться.
Проверьте обладатели задних подвесок люфт в своих амортизаторах.

Да, родные башинги умерли в неравном бою с трением.
Игольчатые подшипники должны жить гораздо дольше и счастливее.

Обладателям подвесов рекомендую проводить регулярную проверку DU-башингов в ушах амортизатора.
Кстати, рекомендуется переставлять (вращать) DU-башинг в ухе амортизатора для его равномерного износа.



Для этого потребуется его выпрессовать и запрессовать назад в другом положении (повернув на четверть оборота, например).
Так вы продлите его недолгую жизнь.

Кстати, отличная статья Наливаича о регулярности ТО амортизаторов http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=263253