Моя теория и практика тренировок.

Автор Сергей МСМ, 07 января 2017, 20:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сергей МСМ

          В конце сезона подвожу итоги: что планировал и что получилось.

Последние 3 года результаты растут--- значит всё делаю правильно.

Но нет уверенности,что так будет продолжаться  и  дальше.
Почему я так думаю?      

Раскрою основные спортивные тренировочные показатели 2016г.

                Месяц         План         Выполнение      Время тренировок

               Январь       1000км          726 км                75 часов

               Февраль     1000              823                     48 ч

               Март            1500            1357                   78

              Апрель          2000            1681                   84

              Май               2500           1846                   91

             Июнь             2500            2685                  128

            Июль              3000            2220                  104

            Август           3000              1917                   84

            Сентябрь       2000             1408                   74

            Октябрь         1500             1373                  75

            Ноябрь         1000               923                   55

            Декабрь       1000               736                    47

   

            ИТОГО                                 17705 км              951 час

            Всего было 329 тренировочных дня.

Вопрос: за счёт чего улучшать результаты в перспективе на ближайшие 4 года- до 60 моих лет?  
Увеличивать километраж, увеличивать интенсивность, улучшать силовые показатели, или снизить  объём и интенсивность и посмотреть, что получится.

Забыл  сказать главное, зачем?  
Очень хочется победить С. Сухорученкова, хотя бы в одной гонке.  
Пока эта мечта  и заставляет меня так тренироваться!!!

Хотел бы узнать мнение форума и более опытных спортсменов, как тренироваться дальше.
Вопрос к тем, кто меня знает: какая слабая сторона есть в моей подготовке?

Что улучшать: силу,  выносливость, скорость, гибкость  или купить хороший велосипед?

Fireman32

89% минувшего года в седле. Просто поразительно! По дороге на учебу мы часто пересекались. Каждый раз я задавал себе вопросы: зачем, почему вставать в такую рань, холод, ветер и тренироваться. Теперь все прояснилось. Если у человека есть мечта и цель - он живет, а не просто существует. Что-то советовать по программе тренировок не могу, т.к. не профессионал, но продолжайте в том же духе! Вы мотивируете тренироваться и улучшать результат.
Цитата: Сергей МСМ от 07 января 2017, 20:58:57
какая слабая сторона есть в моей подготовке?
Мне кажется, излишний фанатизм, себя и технику нужно все-таки приберечь.
Цитата: Сергей МСМ от 07 января 2017, 20:58:57
или купить хороший велосипед?
Не стоит, у вас неплохой велосипед. Если гонец не подготовлен, то ему и топовый карбон не поможет.
Хотелось бы увидеть подобные таблицы Спартака, Лебедева, Кульбакина, Бубненко, Балохонова
P.S. Если бы поднажали в теплые месяцы, то получилось очень красиво 20000 км - 1000 часов.  :)  
Наша жизнь - шоссе. Шоссе длиною в жизнь.
Группа ВК "Брянский рандоннёр"

cheerfulcow

Если цель победить в гонке то, думаю, нужно уменьшить количество, но увеличить качество, т.е. больше интервальных тренировок и меньше "пустого" километража в разгар сезона.
Плюс выстроить план тренировок, чтобы к основной гонке выйти на пик формы. В этом вам может помочь книга Джо Фрила "Библия Велосипедиста" (у товарища Spartak'а) есть в наличии - там как раз всё и крутится касательно переодизации и подвода к гонкам

Добавлено: Sat Jan  7 22:53:22 2017

Ага, поднажми в летний месяц.  3000км это ~100км/день без выходных, т.е. в среднем 3-4 часа каждый день, в дождь и зной. Это надо действительно всё свободное время и ещё немножко несвободного проводить в седле. Такое мало кто может себе позволить

Fireman32

У Михалыча была такая мысль 100км /день, и даже в мае-июне получалось.
Наша жизнь - шоссе. Шоссе длиною в жизнь.
Группа ВК "Брянский рандоннёр"

Lukas

 329 тренировочных дней. Если Вы не на фарме, то вы в глубоком перетрене. Восстановление один из важных факторов тренировочного процесса. Его нужно грамотно проводить, иначе вместо суперкомпенсации получите истощение и значительное снижение результата, т.е. обратный эффект.

Ну и как сказал Кирилл, один объём, без интервальных тренировок и СФП ничего Вам не даст кроме гипертрофированного сердца.

P.S. В Вашем возрасте я бы подумал, надо ли оно Вам. Если надо, то диспансеризацию тоже не мешало бы проводить регулярно.

Lanser

Объема тренировок тут более чем достаточно.

Меняйте методику.

maxfer

Пше

Spartak

И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Сергей МСМ

#8

           Поделитесь своими  секретами тренировок. Тогда можно делать какие-то выводы. Повышать сильно интенсивность опасаюсь, не 25лет уже. Жду,

         что скажет Лебедев Павел, Бубненко Виктор. Вендт Олег, Волков Николай, Крамер Владимир.

sna

интересно получается. как 18 тыс накатать, так молоды )) а как повышать интенсивность, так нет. Сократите свой километраж в 2 раза и добавьте развивающих тренировок.
:mr47_040:

Олег

Цитата: Сергей МСМ от 08 января 2017, 20:28:45
Повышать сильно интенсивность опасаюсь
опасения верные, если не собираешься переходить на спортивное питание

krutyashiy_pedali

Цитата: Сергей МСМ от 08 января 2017, 20:28:45
что скажет Лебедев Павел
В вашем возрасте имеет смысл добавить силовых тренировок или тренировок силовой выносливости. Тренировка на развитие максимальной силы - жим ногами под углом (хз, как этот тренажер "по-научному" называется), тренировка силовой выносливости - лыжи и станок (интервалы на тяжелой передаче и пониженном каденсе).
Еще можно попробовать делать развивающую силовую прямо на велосипеде. Можно и на станке, но он подходит хуже. Я в этом сезоне пробую делать это на станке следующим образом: ставлю самую высокую передачу (52х11), максимальное сопротивление станка (10-й уровень плюс подкручивание манетки) и сидя в седле разгоняюсь что есть есть сил до максимальной скорсоти, которую могу выдавать, и потом пытаюсь удерживать ее. Время интервала секунд 18-22. В конце интервала мышцы должны гореть, а скорость - постепенно падать даже при максимальном волевом усилии. Обязательно нужно сосредотачиваться на создании максимального усилия. Если все делать правильно, то пульс должен взлететь к уровню, близком к максимальному, а дыхание после интервала будет восстанавливаться минимум пару минут. Отдых между интервалами - от 4-5 минут, количество интервалов за тренировку 6-8 - по самочувствию и отдаче на интервалах.

Сергей МСМ

            
                 Павел, спасибо, что ответил.  Тренируясь регулярно  на велосипеде   последние 5 лет   постепенно повышал объём и интенсивность тренировок, при этом очень

                   внимательно  следил за самочувствием.  Смотрел  практически все велотрасляции о велогонках на Евроспорте и пришёл к мнению, что работа на больших

                 передачах мне не очень нравится и может привести к травмам и плохо влияет на вены на ногах. Не хочется  пока залезать за границы своих возможностей.

                 По поводу жима ногами я тоже ограничен, протез правого тазобедренного сустава, тяжёлое не рекомендуется поднимать.  Конечно можно сказать  не

                 можешь  ....... не мучай  ......., но есть пока желание помучаться. Буду пробовать в этом сезоне всю интенсивную работу проводить на  подъёмах, на лёгких

                 передачах. И буду пробовать ещё одно новшество.......?, но это пока секрет, не допинг, кто так подумал.

                 

Lanser

Цитата: Сергей МСМ от 19 января 2017, 22:04:46
плохо влияет на вены на ногах

протез правого тазобедренного сустава

С таким протезированным суставом и таким объемом тренировок, вены на ногах - это последнее о чем надо беспокоиться.

krutyashiy_pedali

Цитата: Сергей МСМ от 19 января 2017, 22:04:46
работа на больших передачах мне не очень нравится и может привести к травмам и плохо влияет на вены на ногах.                  
Ну тогда могу только посоветовать тренировки на каденс. Делать также интервальным методом: 1-1,5 минуты на высоком каденсе, 1 минута отдыха на обычном каденсе. И так 10-15 повторов. Для интервала каденс надо выбирать такой, чтоб суметь его продержать в течении этих 1,5 минут. По возможности акцентироваться на круговом педалировании. Цель - держать каденс на средней нагрузке 110-115 в течении хотя бы 5 минут, не уходя в красную зону.