Чтобы заниматься шоссе нужны время и деньги + очень много литературы специальной, чтобы не угробить себя. Либо советы проф тренеров.
И еще раз повторюсь - бывший спорсмен, даже высокого уровня не всегда великий (а даже хороший) тренер, который найдет подход и напишет программу под КАЖДОГО человека отдельно.
Чтобы заниматься шоссе
на нашем уровне, нужен только интерес к этому виду и базовые представления о каденсе, чтобы сразу колени не убить. Если есть интерес - литература найдется сама, интернет есть. Пульсометр тоже со временем купится.
А вы не с того начинаете - деньги какие-то, литература, тренеры, сложные гонки... Можно подумать, что шоссе это такой элитарный клуб для избранных (на самом деле это действительно так ;), но зачем же это сразу афишировать?) Начать ездить по шоссе можно и без всего этого.
Прежде всего нужно заинтересовать велосипедистов. Вывести их из леса (для Брянска - в буквальном смысле
). Показать преимущества шоссера. Заинтересовать их скоростью. В этом плане очень способствуют совместные покатушки байкеров и шоссеров. Свет истины особенно активно проникает в мозги при попытках усидеть за шоссером
.
Затем борьба со стереотипами, главный из них - "у нас плохие дороги". Записи с Париж-Рубэ, или хотя бы фотографии помогут в борьбе с ним. Ну и личный пример прежде всего, я на шоссере прокатился в Донецк по районным украинским дорогам, и теперь для меня нет плохих дорог
. "Амортизаторы не нужны - вас обманывают" (с) Бирота. Я даже на байк планирую ставить жесткую карбоновую вилку.
Т.е. человека надо посадить на велосипед и дать цель. На курском велофоруме я этим занимаюсь, и, на мой взгляд, довольно успешно - несколько человек, пересевших на шоссер, и показывающих неплохие результаты в сфере своих интересов, в моем активе есть.
И только после этого - тренировки для улучшения своих результатов. Зачем тренироваться, если нет цели?
И все это не гарантирует, что человек поедет на гонку (я сам интересуюсь профессиональным велоспортом, не первый год езжу на шоссе, организую бреветы и езжу их, даже тренируюсь в межсезонье - но не участвую в гонках, т.к. мне это не интересно).
Ну а Брянск-Вело вообще только начинает свое развитие. Тут уж о шоссе и шоссейниках пока вообще говорить рано - у вас еще не все слики на байк имеют
, да и наличие интересных лесных маршрутов отвлекает. Я, например, с байке пересел на шоссер потому, что объездил все окрестные грунтовки, и унылые поля просто надоели. Шоссе мне показалось более разнообразным, и не ошибся. Сначала ездил по шоссе на байке, потом, когда выяснилось, что за сезон езды на байке по грунту я проехал меньше 1% километража, необходимость шоссера стала очевидной. И, в принципе, многие мне известные велосипедисты так к шоссеру и пришли.
А модно шоссе или не модно - фигня. Мода на одежду находится в руках известных людей. В Курске шоссе стало модным благодаря конкретным людям, приложившим определенные усилия. Найдутся у вас такие люди - будет и у вас шоссе модным.