Лесная прогулка - 2011

Автор DimaB, 15 июня 2011, 13:45:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чёрт

Цитата: warnet от 17 июля 2011, 23:43:11
На будущее нужно учитывать маршрут для вело, а не для трактора.

Пройдём... http://www.audiopoisk.com/track/urii-vizbor/mp3/na-plato-rosvum4or/
Такая вот ассоциация. Если пейзаж считать условным, то это и про нас тоже  :)
"Делать что-либо не трудно, трудно желать что-либо делать" китайская пословица.
http://ru-bykov.livejournal.com/1001646.html

http://www.evtushenko.net/093.html

"Встретит Чёрта обыватель,
Он узнает первым делом:
Сколько стоит обувь в аде
И почем хлеб чёрный с белым."
       Николай Гладков

hrummsa

Цитата: pivo от 17 июля 2011, 22:08:07
На одном из КП, 21 по-моему, найден задний маячок. Хозяин присутствует?
Майк, признавайся, сколько времени ушло на расстановку КП?

Если это триаловский, самый недорогой суслодесинг - то хозяин я. Потому как из дома брал. Положил в кармашек, кармашки открывал не раз....На финише уже его не было. Ну и 21 КП мы брали.
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

MiKe

Цитата: warnet от 17 июля 2011, 23:56:56
А как мне показалось, речь была не только о финише.
В общем это не айс.
В 2009 из за поисков финиша не успели сдать кп.

И еще. По времени лучше раньше начать и раньше закончить. Ехали ведь домой по темноте, хорошо что с фонарями. Но несколько раз были очень опасные ситуации, когда велосипедистов видят, но не воспринимают всерьёз.

речь шла исключительно о финише. после 2009 года прошла ещё одна ЛП, что вспоминать старое. следующий раз постараюсь сделать маркировку.

по времени - согласен. есть электричка в 4:24 на Карачев\Орёл, кто бы ею поехал. если старт делать недалеко от города, то соответственно и дистанция должна быть совершенно другая.

такие соревы хорошо проводить с ночёвкой, и с утра по-домам, но слишком уж мало команд которые решатся на ночной тур(
По коням! сказали рюкзаки.

Vitya

Немного распишу наши приключения-злоключения на ЛП-2011

Приехали на место старта поездом, здесь все ок. После короткого совещания Дима дает команду старт. Времени около 11 часов, выезжаем.

Первоначально план был двигаться к КП 21, однако дорога оказалась совершенно заросшей (по правому берегу Снежети), хотя и была отмечена на карте. Что поделать, пропускаем и движемся дальше, к КП 22. Ох уж эти триангуляторы.

Как выяснилось, это чудо инженерной мысли пряталось в высокой траве за табличкой "Берегите лес от пожара", как раз там, где мы его и не искали. Еще одно не взятое КП.

Несмотря на вышеописанные неудачи (ну никакие из нас ориентировщики, что поделаешь) движемся в сторону Песочни. Естественно, по дороге, что не отмечена на карте :)  Попадается все больше печаного грунта, деревня полностью оправдывает свое название :)

Выезжаем на асфальт (время - 12.30), короткая передышка, и летим в сторону Жаркино (Жиркини дворы). Здесь совершенно беспроблемное КП 13, у коготорого встречаем "Животноводов", "Напролом", и, чуть поодаль "Тряпка тим".

Грунт вновь становится состоящим из песка глубиной сантиметров пять (да-да, именно там, где на карте зеленая линия от КП 13 до КП1 и далее), ехать совершенно невозможно.  Берем КП номер 1, движемся к девятому. И снова, снова ищем дерево совсем не там, где оно должно быть. Не находим. Время уже начинает "поджимать" - 14:30 или около того. Принимаем решение двигаться через Верещу, ур. Гуда, Ур Тишаевка к остановке "пл 9 км" жд. Вода начинает заканчиваться. Небольшой отдых  в районе ур. Тишаевка... И нас нагоняют еще две команды - Hrummsa+Черт & Gys+Cheerfulcow. Как обнаружилось, также спешащих на промфиниш (почти очевидно).

Едем вместе чуть ли не наперегонки. Бодры и веселы  :biggrin0: Внезапно пред нами предстает разрушенная и заросшая переправа через небольшой ручей у п. 9км. Переправляемся по бревнышку. Велосипеды впервые (а может уже и не впервые) по втулки в воде.И тут неожиданно выясняется, что, как оказалось, железной дороги то никакой уже и нет. Т.к. по бездорожью за полчаса до промфиниша доехать совершенно бесперспективно, пропускаем его, и движемся далее, за оставшимися кп.

Без проблем берем 12, едем за десятым (здесь тоже не согласен с зеленой линией на карте, ну нельзя такое покрытие проехать не спешившись, разве что по голень в воде), у десятого КП делаем небольшую передышку, и вот здесь начинается самое интересное.
Дорога как бы заканчивается, о чем достаточно красноречиво говорят фото Черта в его отчете. Вначале болото (здесь от воды уйти не получилось), затем бурелом. Не без труда находим КП 50.

Движемся в сторону Горелково. Кое-как находим эту несчастную бочку у развалин триангулятора (кп 49). Кстати бочка есть, а развалин (или что там должно оставаться от триангулятора) не видать. Ну да ладно. Далльше простецкое КП 49Б, а в д. Зайцев двор нас ждала спасительная вода. По пути берутся кп 6, 15Б, и 15. ВСЕ. Летим на финиш.


Немного впечатлений. Хотелось бы поменьше песка, побольше твердых лесных дорог, и где бы достать карту поновее с актуальными лесными дорогами (мечты) :) Не могу сказать, что лесная прогулка доставила массу удовольствия  - летняя жара  и простуженность организма давали о себе знать, но то, что впечателний осталась масса - это точно!

MiKe

Цитата: Vitya от 18 июля 2011, 11:10:20

Едем вместе чуть ли не наперегонки. Бодры и веселы  :biggrin0: Внезапно пред нами предстает разрушенная и заросшая переправа через небольшой ручей у п. 9км. Переправляемся по бревнышку. Велосипеды впервые (а может уже и не впервые) по втулки в воде.И тут неожиданно выясняется, что, как оказалось, железной дороги то никакой уже и нет. Т.к. по бездорожью за полчаса до промфиниша доехать совершенно бесперспективно, пропускаем его, и движемся далее, за оставшимися кп.

Без проблем берем 12, едем за десятым (здесь тоже не согласен с зеленой линией на карте, ну нельзя такое покрытие проехать не спешившись, разве что по голень в воде), у десятого КП делаем небольшую передышку, и вот здесь начинается самое интересное.
Дорога как бы заканчивается, о чем достаточно красноречиво говорят фото Черта в его отчете. Вначале болото (здесь от воды уйти не получилось), затем бурелом. Не без труда находим КП 50.

Немного впечатлений. Хотелось бы поменьше песка, побольше твердых лесных дорог, и где бы достать карту поновее с актуальными лесными дорогами (мечты) :) Не могу сказать, что лесная прогулка доставила массу удовольствия  - летняя жара  и простуженность организма давали о себе знать, но то, что впечателний осталась масса - это точно!

от ост. 9 км. бездорожье? оО первый раз слышу и вижу! всё там отлично проезжабельно на скорости ~20 км\час.. в день соревнования в ту сторону ездил с пром. финиша деревья недавно-поваленные ветрами с дороги убирать (3 штуки таких).

от КП12 к КП10 - согласен, подзабыл уже. там действительно дорога частенько в лужах, но в промежутках она хорошо катится.

более подробные карты наверное в ближайшие лет 10ть военные не дадут, разве что не случится в стране какой-либо переворот...
По коням! сказали рюкзаки.

IvanIvanych

Цитата: MiKe от 18 июля 2011, 11:25:06
от ост. 9 км. бездорожье?
Ну там есть места где эту дорогу можно и за бездорожье принять. Там трава высокая на бугре и по две еле заметные тропинки влево и вправо от просеки уходят. С усталости можно и не заметить, тем более, что ожидаешь ЖД увидеть, а там трава высоченная. Но несмотря на траву это там реально можно 20 держать, тем более что высокая трава там 30% пути.

Где фото? Не томите душу.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

pivo

to hrummsa: да, похоже твое.
Хочу осуществить все свои мечты!

IvanIvanych

Кстати, осмотрите себя хорошенько. Я только что закончил удаление совсем уж маленького (ниткой не обвязывался) клеща.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

DimaB

Результаты:



     Не  скажу, что в 2009 и 2010 г не было песков, были. На мой взгляд, соревнования тяжело дались, прежде всего, из-за жары. Вообще, в этом году с погодой не повезло. Из-за проливных дождей Mike не успел реализовать все задуманное. Как раз предполагалось отвлечь часть команд от дальних КП этапом и простыми КП между Снежкой и ж/д. В этом случае и промфиниш не простаивал бы без дела.
     Но в любом случае с одной стороны есть то, что предлагают организаторы, с другой стороны – тактика команды. Большинство команд на старте переоценило свои силы и выбрало не оптимальную тактику для себя. Между тем на собрании представителей было сказано, что все КП взять не реально. Также я намекал, что не все КП стоит брать (КП-ловушки). Это вторая причина, почему тяжело. Подтверждение моих слов – победила далеко не самая сильная команда по умению ездить в песках.
     По сложности КП – согласен, что триангуляторы в качестве КП надо избегать. Тяжело их брать. Но ведь это и сами команды знали. Могли ехать брать другие КП. А вот когда даны азимут и расстояние от известного объекта до КП – это однозначно правильно. Больше шансов, что такие КП останутся целы к началу соревнований. А в азимутах страшного ничего нет, надо учиться их брать.
     По подсказкам начальника дистанции. Ситуация полностью противоположная, описываемой warnet'ом. В 2009 году krutyashему_pedali без конца звонили и спрашивали где и что искать. Я его постоянно как цензурными, так и не очень доводами пытался образумить. Это все не помогало. Также были попытки с моей стороны отнять у него телефон. Сейчас же Mike на подобные звонки отвечал "ищите, оно там есть". У меня к нему претензий никаких.

krutyashiy_pedali

Цитата: Vitya от 18 июля 2011, 11:10:20
По пути берутся кп 6, 15Б, и 15. ВСЕ. Летим на финиш.
Значит, именно вас, пронесшихся мимо, я видел в окно, когда сидел дома в Журиничах и смотрел телевизор, отдыхая от лесной прогулки

Dron

Цитата: DimaB от 18 июля 2011, 15:16:59
     Не  скажу, что в 2009 и 2010 г не было песков, были. На мой взгляд, соревнования тяжело дались, прежде всего, из-за жары. Вообще, в этом году с погодой не повезло. Из-за проливных дождей Mike не успел реализовать все задуманное. Как раз предполагалось отвлечь часть команд от дальних КП этапом и простыми КП между Снежкой и ж/д. В этом случае и промфиниш не простаивал бы без дела.
Может, просто по осени это мероприятие устраивать? Летом в лесу не очень, в смысле если крутить целый день. Осенью проблемы - укорочение дня, более долгие и затяжные дожди могут быть.... а в остальном осень мне кажется предпочтительнее.
К слову, летний вариант "лесной прогулки" более логичен не по лесам шастать, а по деревням по открытому пространству. Да, там нет кварталов и ориентироваться сложнее, но всё ж это больше подходит для лета. И воду найти будет легче, и комары не скушают, и местность более заселённая, а значит и дороги будут.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Целью участия команды Тряпка-Team было не укатать bekstar по ходу дистанции, приучить ее пить спортивные напитки, и естественно покататься по лесу.
Участвовал в Лесной Прогулке в первый раз. Спортивная составляющая была не интересна.

Дороги и карта:
Цитата: krutyashiy_pedali от 17 июля 2011, 11:40:45
1. Слишком сложная местность для велосоревнований такого уровня. Легких вариантов маршрута для сбора КП практически не было, везде одни пески и плохо проезжаемая местность
Цитата: MiKe от 17 июля 2011, 22:13:00
1. сложная местность - не согласен. может что где высохло и т.п., но песка так конкретно думаю не нанесло и он ниоткуда не образовался. есть команды которые искали и находили оптимальные велосипедные дороги.

Соглашусь с Крутящим.
1 - Во первых, многие дороги были труднопроезжаемы.
2 - Состояние дороги на карте мало соотносилось с ее реальной проезжаемостью. Это хорошо видно на карте Mik'а, где дорога обозначенная как дорога могда быть частично проезжаемая, а тропа - хорошо раскатана.

Поэтому судить о проезжаемости дорог было как-то проблематично.

3 - много пешки в поисках КП. По ориентированию у меня твердая двойка, но тем не менее. 

Постановка дистанции:
Цитата: DimaB от 18 июля 2011, 15:16:59на собрании представителей было сказано, что все КП взять не реально. Также я намекал, что не все КП стоит брать.
Большинство команд на старте переоценило свои силы и выбрало не оптимальную тактику для себя.

4 - Да, силы участников и сама дистанция гонки была явно переоценены.
Но и количество КП было избыточно: на карте перед стартом я в попыхах насчитал 35 КП.
По моим скромным понятиям о рогейне, лидер должен был взять хотя 2/3 КП, т.е. 23-25 КП.
В реале победитель, который умеет ориентироваться взял всего 13, т.е. в 2 раза меньше.

При этом оптимальная тактика была бы сначала ехать на промфиниш и собрать КП между ним и Журиничами, ну максимум докатитсья до Мирного, и на финиш. Пробег бы составил около 40 км. Только непонятно зачем при таком километраже велосипед?   

Промфиниш
Цитата: DimaB от 18 июля 2011, 15:16:59
В этом случае и промфиниш не простаивал бы без дела.
5 - Промфиниш не простаивал бы если бы он был обязательным.
А так - тащить веревки, железо, организовывать такой сложный этап ради приезда 2х команд - как-то с лишком накладно. Лично мне этот этап как таковой был не интересен, потому что я ехал кататься, а не лазать. При этом разжигать костер и пить чай я умею.

Цитата: DimaB от 18 июля 2011, 15:16:59
Подтверждение моих слов – победила далеко не самая сильная команда по умению ездить в песках.
Победа команды Комета для меня была очевидна еще на старте.
Почему? Дистанцию ставил ориентировщик, поэтому и победить на ней мог ориентировщик, а все гонщеги остались курить в сторонке.
Умение ездить в песках, как и ездить на велосипеде вообще здесь ни при чем. Средняя скорость на дистанции вообще получилась пешеходная. 

В целом, надо отметить, что организаторы проделали очень сложную работу и по постановке дистанции, и по организации соревнований в целом.
Для наших скоромных 20-ти человек, которые участвовали - это избыточный труд.
По-этому, я считаю, что если делать соревнования в таком формате - то надо выходить на межобластной уровень.

Из-за жары участники как минимум 3х команд получили тепловые удары. Наша команда была на грани схода, и только через 3 часа после перегрева bekstar'ку отпустило и мы снова поехали собирать КП. При этом ни путей отступления, ни возможности эвакуировать "заболевших" участников не было предусмотрено.

Чего бы я хотел от подобных мероприятий:
1) Меньше лазания по лесу в поисках КП.
2) Расположение КП в более интересных/достопримечательных местах.
3) Менее замудренной системы с баллами.
4) Более детализованной карты.
5) Обозначенной дороги к финишу.
6) Расположения финиша более близкого к дому/транспорту.

DimaB

Цитата: Dron от 18 июля 2011, 18:26:54
Может, просто по осени это мероприятие устраивать?
Осенью будет проходить 30-ая миля. Два подобных мероприятия за осень – для меня слишком. Весна народу тоже не нравится – слишком мокро. Может тогда на декабрь перенести? Комаров не будет, пески и грязи замерзнут.
Цитата: Dron от 18 июля 2011, 18:26:54
К слову, летний вариант "лесной прогулки" более логичен не по лесам шастать, а по деревням по открытому пространству.
Такие мысли были, возможно в следующем году так и сделаем.

Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
4 - Да, силы участников и сама дистанция гонки была явно переоценены.
Но и количество КП было избыточно: на карте перед стартом я в попыхах насчитал 35 КП.
По моим скромным понятиям о рогейне, лидер должен был взять хотя 2/3 КП, т.е. 23-25 КП.
В реале победитель, который умеет ориентироваться взял всего 13, т.е. в 2 раза меньше.
Во-первых, это не совсем рогейн. Избыточность КП не противоречит принципам рогейна, а наоборот. Чем больше КП – тем больше вариантов их прохождения. Что полностью отвечает основной идее рогейна — "это спорт для всех".
Во-вторых, я лично насчитал 31 КП, два из которых – бонусные. Лидером считалась не "Комета", а "Напролом". 20 КП "Напролом" могли набрать, если бы не снялись.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
5 - Промфиниш не простаивал бы если бы он был обязательным.
По видимому, в будущем будем отправлять команды, пропустившие промфиниш в хвост зачета.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
Победа команды Комета для меня была очевидна еще на старте.
Почему? Дистанцию ставил ориентировщик, поэтому и победить на ней мог ориентировщик, а все гонщеги остались курить в сторонке.
См. выше. Организаторы ориентировались на "Напролом". "Комета" победила в первую очередь из-за верной стратегии. Учитесь.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
По-этому, я считаю, что если делать соревнования в таком формате - то надо выходить на межобластной уровень.
Я тоже так считаю. Ты можешь привлечь соседей? У нас пока не получается...
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
Чего бы я хотел от подобных мероприятий:
1) Меньше лазания по лесу в поисках КП.
Ясно, КП не нужны. А если серьезно, уже отвечал Dronу.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
2) Расположение КП в более интересных/достопримечательных местах.
Возьми и попробуй реализовать этот пункт не сидя дома перед компом, а на местности. Не все так просто.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
3) Менее замудренной системы с баллами.
Если самую малость включать мозг, то система вовсе не мудреная. Особенно в плане КП.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
4) Более детализованной карты.
Отрисовка спорт карты площадью 1 км2 занимает примерно 0,5 человеко-года. Не надо требовать невозможного. Команды скидываться по 20 кр. взамен хороших карт не станут и по 1000 команд с разумным сбором у нас не предвидится. Нет такой возможности.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
5) Обозначенной дороги к финишу.
На карте были все необходимые дороги. Также как проехать на промфиниш я объяснял на старте руководителям команд. Кто не слушал – сам виноват.
Цитата: Lanser от 18 июля 2011, 20:52:29
6) Расположения финиша более близкого к дому/транспорту.
Это у кого где дом. Тем, кто живет в Большом Полпино – очень даже близко было. Проходимость дороги домой во время постановки финиша была гораздо лучше. Проезжалась без проблем за исключением пары мест.

TirbyCat

После каждой прогулки были недовольные, сейчас сильно подвела погода, если бы не было таких экстремальных температурных условий и духоты в лесу, то не было бы тепловых ударов и пески проезжались бы лучше(а возможно, не было бы таких жестких песков). На будущее просто надо иметь в виду, что если вышла такая жара, соревнование лучше перенести на другую дату. После этой прогулки я понял, что прошлые, сопровождаемые дождем, были благом :-)
Аве мне!

Kruck

Суть в том, что дистанция получилась для реальных спортсменов, которых в брянске раз два и обчелся + погода, тоже для спортсменов  :). Вобщем не интересно это нифига и опасно для здоровья. Оргам - ставлю минус, т.к. еще после прошлой прогулки было много разговоров о сложности дистанции. Если вы делаете дистанцию для себя - то пожалуйста, тогда извиняюсь.

По делу: Нет подробных карт - и не нужно, просто поставьте КП проще, заметнее, логичнее, + объективная оценка нужна. Велосипед нужен не для того что-бы его таскать, а для того что-бы на нем ездить. И это - летом в лесу реально хреново, поэтому все подобные соревы и делают весной и осенью. Да их много и во многих хочется поучаствовать, но что поделаешь.