Cube Stereo Team - custom. пишем историю велосипеда

Автор IvanIvanych, 14 марта 2012, 20:35:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Цитата: IvanIvanych link=topic=5369.msg53493#msg53493
Вообще было бы шикарно придумать как на обода для Shimano MT65 прицепить втулку другую, без прямых спиц. Это вообще кучу проблем решит.

У Шимано специфические ниппели, хотя может быть и обычные спицы встанут. Могу ошибаться, но в вилсетах Шимано могут быть спицы Sapim.

IvanIvanych

Настало время конкретного ТО переднего колеса, т.к. пришла новая втулка SLX под 15мм ось, тяжелая, аж пипец - 190 грамм и естественно под обычные спицы. Нахрен она такая нужна - будет или донором или в запас.

Для тех кто не вкурсе: втулку шимано с прямыми спицами можно только с колесом купить. Т.е. ее нет в продаже.

В сравнении с втулкой на прямых спицах, все компоненты там тяжелее. SLX - SLX'у рознь!
Как я и думал втулка, не смотря на заверения документации все же разбирается полностью и можно оттуда выковырнуть все!
Только нужен спец ключ, который изготавливается с помощью сварки и головки на 18, путем наваривания бобышек с внешней стороны втулки и последующей их обработкой бор-машинкой Дримель.

На фотке в старой втулке вилсета MT65 пусто. Только одно посадочное место под подшипники еще не вынуто.


Внутренности старой втулки, на фоне опустошенной донорской.
Вся проблема разбора втулки - открутить хитрую заглушку втулки (она лежит на донорской новой втулке).  Заглушки с обеих втулок откручивались очень тяжело и шлицы заглушек слегка слизал. Но на функционал не влияет и открутить/закрутить себя дает. Шлицы привел в хороший вид бор машинкой.


В откручивании участвовали: Must-предоставил мощные тиски, Федор (поверлифтер)-грубая сила, советы, LV-проклятия в адрес звука бор-машинки, Автосервис возле Кроликов - сварка, Батя Must'а - помогал держать донорскую втулку в тисках, крепили за ротор.

Подшипники установлены и смазаны синими соплями от Мобил. Можно ставить сальник и навинчивать заглушку.


Втулка до ТО очень плохо крутилась, закусывала, когда конус затянут полностью от руки. После ТО - работает нормально, при полной затяжке от руки.  Потроха донорской буду использовать для экспериментов: не дает покоя мысль о возможности установки пром подшипников. Надо только найти подходящие по диаметрам и легкие. И еще есть мысль про подобную переделку задней втулки под 12-ю ось.

Вывод: Перед MT65 под 15мм ось ремонтопригоден. Можно заменить все внутренности и получить рабочую втулку.








Добавлено: 11 сентября 2013, 01:04:07

Доки на заднее колесо MT65 под эксцентрик:
http://www.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Wheel/MTB/WH_MT65/SI-4EZ0A-001-ENG_v1_m56577569830662832.pdf
http://www.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/WH/EV-WH-MT65-R-2918A_v1_m56577569830684482.pdf

Из них не ясно станет ли начинка от одной втулки в другую. Надо смотреть на внутренности своей вживую.

PS Кстати еще есть идея на втулке с промами A2Z весом 109гр + сапим 32шт 150гр + ZTR весом 350 собрать колесо 609 грамм. Как вам?
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Ponchik

Смотря какой ZTR.  Судя по весу, ты на ZTR Crest замахнулся. Я б на таком колесе в горы не поехал.

Lanser

Видимо ZTR podium mmx.
И не посчитаны ниппели...

IvanIvanych

Цитата: Lanser от 11 сентября 2013, 10:44:00
Видимо ZTR podium mmx.
И не посчитаны ниппели...
На дискоунте говорилось что в комплекте нипели и вес был указан спиц в упаковке. У меня на спицу 4,5 грамма вышло.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

cheerfulcow

Цитата: IvanIvanych от 11 сентября 2013, 00:29:43
PS Кстати еще есть идея на втулке с промами A2Z весом 109гр + сапим 32шт 150гр + ZTR весом 350 собрать колесо 609 грамм. Как вам?

Ну ты малолитражка, может и ок будет :biggrin0:
А ZTЯ откуда у тебя? С новой посылкой отдельно пришел? 109гр это, надеюсь, вес передней втулки?
Я бы посоветовал это колесо в брянске обкатать хорошенько перед Крымом, мало ли что. 609гр это адовое вейтвиннерство :wink3000: Если еще и заднее собрать (грамм 800), то получается вилсет 1,4кг :crazy000:

IvanIvanych

Колесо - лишь идея. Просто прикинул, что сзади уже стоит A2Z  и она легкая. Надо только обод сделать бескамерный и спицы полегче. И тоже самое спереди можно замутить на втулке A2Z.

Но про перед все планы. А пока перед под бескамерку есть, надо зад придумать.
Обод, спицы нипель лента. Если выясню, что можно заднюю втулку колеса MT65 переделать, то не знаю есть ли смысл в сборке нового колеса. Про запас можно.

И еще одна вещь:
Появился сильный люфт в башинге аморта. Еще не разбирал, вчера ночью нашел причину стука, на который я в Соловьях жаловался.

В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

IvanIvanych

Затянул аморт посильнее, подшипники местами поменял. Не ушел стук. Есть идея что успок об перо при отскоке бьет.
Это собираюсь проверить, сняв успок.
Но с подшипником аморта тоже что-то не так и надо все равно новый иметь про запас.
По спецификации велосипеда:
Размер аморта: 190 mm
Втулки аморта: 55 /19 mm  

Вот что есть на эндурофолкс:
Верх: NBKRWC54 $32.99


Низ: NBKRWC1905 $30.99


А по их таблице мне нужен вот этот: NBKRWC2185 $30.99. Правда там для стерео 2006 года ))
Вот картинка Стерео 2006 вид на аморт:

Видно, что там около 54мм проставки нужны, а не на 22мм.

С их ценами я возьму станок в кредит и научусь анодировку делать :)

Что можно заколхозить:
Размер глаза аморта 16мм, т.е. можно впихнуть GE8E:

Подточить существующие проставки для лучшего упора.
Только вот подшипник этот придется заказывать не один, а 10. И это около 500р.
Кому нужен еще для аморта?
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser

Цитата: IvanIvanych от 14 сентября 2013, 01:01:11
Вот что есть на эндурофолкс:
Верх: NBKRWC54 $32.99


Низ: NBKRWC1905 $30.99


С их ценами я возьму станок в кредит и научусь анодировку делать :)

Это не просто втулки скольжения как в стоке к амортизатору идут, а подшипники игольчатые.
У меня такие стоят на BMC, на Ghost наверное тоже буду ставить, но не знаю размер.

IvanIvanych

#54
Цитата: Lanser от 14 сентября 2013, 08:46:08
Это не просто втулки скольжения как в стоке к амортизатору идут, а подшипники игольчатые.
У меня такие стоят на BMC, на Ghost наверное тоже буду ставить, но не знаю размер.
Про размер, не особо доверяй таблице с эндуро.

Что они игольчатые я знаю. И знаю недостаток игольчатых подшипников и просто втулок скольжения при использовании в амортах. И еще там 8 баксов отдать за шайбы стальные надо.
На неровностях, при поворотах, происходит смещение оси работы аморта и это оказывает на него давление переламывающее шток (изгибающий момент вдоль оси втулок), разбалтывает резинки и стирает его сильнее слева и справа, т.к. немного повернуться у него возможности нет.

Но этим изгибом можно пренебречь, он ничтожно мал, а важнее следующее:
Рамы не идеальны и центровка линков относительно крепления тоже. Поэтому сферические подшипники и применяют умные производители. Именно такие и должны стоять по умолчанию.

Сферические подшипники дают свободно работать по своей оси аморту, и он получает все усилие на сжатие. Усилий от перекоса не будет.
Они лучше ударные усилия держат.
Они даже на эндурофолкс есть , но размеров больших GE10. А мне GE8 нужен.



Все вышеописанное мое мнение, подкрепленное такими же размышлениями парня из питера, который работает в велосервисе.

Добавлено: 14 сентября 2013, 23:45:35

Снял успокоитель и сделал дабл. Т.е. установил переклюк, маленькую звезду. И обнаружил, что откручена одна гайка от шарнира пера. Надо все перезакрутить с использованием фиксатора. Гайка открутилась от того что на нее успок надавливал при раскачке.

Поменял резинки на одном глазе амортизатора. Старые порезаны совсем уже. Принес их в жертву из набора резинок для вилки фокс.
Смазал их силиконом.


Также посмотрел какой подшипник стоит у оси 1680 (8х16х5).
Он внутри ШЦ замерил примерный размер.

В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser

Цитата: IvanIvanych от 14 сентября 2013, 12:15:02
Про размер, не особо доверяй таблице с эндуро.

Снял успокоитель и сделал дабл. Т.е. установил переклюк, маленькую звезду.

Размер для ASX+ написал на Эндуро, они с радостью подсказали какие подшипники и шайбы.

Хотел спросить про сингл/дабл: сингла для AM хватает? Или все-таки дабл типа 32/24?   
В том плане что с геометрией AM в приличную гору я все равно не закручу, и пойду пешком.
А пешком мне маленькая звезда, переклюк и манетка на фиг не нужна. 

cheerfulcow

Закрутишь в нормальную горку, если резина такая же будет.  Я на даунхильных миньонах закручивал карпаты 36х34 (в штаны наложил от напряжения). На одинаковых покрышках не будет сверх высокой разницы (вместо 20% апхила на кантрийнике заедешь в 16% на эндуринике при тех же затратах).

Убежден, что для чистого АМ (едем и вверх и вниз с комфортом) все же надо 22-24 звезда.  Если дико надумаешь ставить сингл, то больше 32 зубов для гор не вздумай ставить.
У меня сейчас 22х36 стоит. На ДХ покрышках 36 звезды на асфальте по городу хватает без проблем. На кантрийных покрышках, помню, 36х11 крутил местами до кургана на комфортном каденсе.
Ну, а если задушишь Юлю мозг свой и купишь срам ХХ1  1х11, то будет вообще ништяк) Я бы попробовал его

IvanIvanych

Цитата: Lanser от 18 сентября 2013, 22:55:20
Хотел спросить про сингл/дабл: сингла для AM хватает? Или все-таки дабл типа 32/24?   
В том плане что с геометрией AM в приличную гору я все равно не закручу, и пойду пешком.
А пешком мне маленькая звезда, переклюк и манетка на фиг не нужна. 
Тут палка о двух концах.
Если ездить по дх трассам и супер-д трассам вниз, то одна звезда и успок - самое то. А вот на верх много на одной звезде не заедешь.
И если далеко ехать вверх, то ногам вообще тяжко. И Кирилл не зря на дабле ездит.
И для Соловьев пока дабл протестирую. Может ноги не так уставать будут.

И кстати. Сзади в подвеске у меня что-то стучит при отскоке вверх. Не могу найти причину. Сегодня аморт перебрал. Раскручивая тада-сюда подвеску уже верхний болт поломал. Может это в аморте стучит. Завтра попробую купить подшипники. Можно попробовать другой аморт поставить, протестить.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

cheerfulcow

У меня тоже стучит при обратном ходе аморта, но там отскок стоит неестественно быстрый (ну ты в курсе проблемы)

IvanIvanych

#59
Хочу аморт разобрать конкретно глубоко. Залезть в демпфер. Нужен пятигранник маленький, может есть у кого набор :biggrin0:?

Добавлено: 19 сентября 2013, 13:28:07

Цитата: cheerfulcow от 19 сентября 2013, 00:45:12
У меня тоже стучит при обратном ходе аморта, но там отскок стоит неестественно быстрый (ну ты в курсе проблемы)
А я хотел с тобой на время амортами махнуться, затестить.

Вчера посмотрел, на аморты fox rp23 и смотрю на них как на недоразвитые. У них компрессия Н и В не регулируется. Иногда пишут про предустановленный отскок. Это только в некоторых версиях?

Отскок у всех на фотках есть, под ручкой пропедаля, он регулируется, как же без него. Думаю в тексте чушь написана. А компрессии нет в принципе, она предустановлена. Я правильно понимаю?

Еще боюсь, что с rp23 у меня станет подвеска работать по другому, будет раскачка при педалировании.

Добавлено: 19 сентября 2013, 22:17:13

Так нашел подшипник японский 688 ZZ (1000088 ZZ), он 16х8х4. Интересно, можно ли его купить в Брянске.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.