На механике не ездил, были только вибрейки и гидравлика.
Везде свои плюсы и минусы есть.
Вибрейки отличные тормоза по равнине, небольшие горки туда-сюда. Неприхотливые в обслуживании, раз в сезон меняй колодки, да рубашки, да постепенно по мере износа подстраивай положение колодок относительно обода. Легко контролировать износ колодок. Расходники довольно дешевые, тормоза сами тоже.
Ах да, еще обод изнашивается, не быстро, но все же. В плохую погоду торможение ухудшается довольно сильно.
Если в различных условиях спускаться с гор, где важно четкое, мощное торможение, тогда гидра. Устройство конечно сложнее вибрейков, следить только за качеством прокачки и резиновых уплотнителей (если начнут протекать - менять). Если уплотнители нормальные, прокачка требуется раз в сезон-два сезона (а то и реже) Ну про колодки понятное дело не забывать. Ощущение на ручках приятнее, тормозить можно одним пальцем без проблем.
Вообще да, вся велоиндустрия сейчас семимильными шагами переходит на дисковую гидравлику, механика и вибрейки становятся уделом недорогих велосипедов (в стоке).
Добавлено: [time]Thu Feb 7 00:42:13 2013[/time]
А сколько на шимано колодки стоят?
Я на Hayes Ryde за 300 беру
Смотря на какие. На уровня аливио (а также старый деор, деор хт, хтр) - от 150 до 400 р где-то.
На новые (666-е, 675, 785, 985) - резиновые ок. 400, металл - 600-800. Все в ценах немецких магазинов.