Прошу совета

Автор Ива, 13 апреля 2012, 22:00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xean

Всем привет! Решил купить себе вел в августе, присмотрел несколько моделей велов, но... присматриваясь заметил одну деталь о которой решил спросить знающих людей... Во многих моделях найнеров (обычно 2014), просмотренных мной, почему то вместо 3-х звезд спереди типа 42-32-22 стоит две 38-26 например... Сразу же возникает вопрос: удобно ли это? или лучше все же всем известная 3-х звездная система? Совета прошу потому что сомнительно как то это всё) ... как ощущения у тех кто катал? и проигрывает ли 2 звезды трем? :scratch_:

Lanser

Цитата: Xean от 20 июля 2014, 19:39:40
вместо 3-х звезд спереди типа 42-32-22 стоит две 38-26 например...
Сразу же возникает вопрос: удобно ли это? или лучше все же всем известная 3-х звездная система?
Совета прошу потому что сомнительно как то это всё) ... как ощущения у тех кто катал?
и проигрывает ли 2 звезды трем?

Даблы (система с 2мя звездами) - более современные, чем 3х скоростные.
Еще более продвинутая трансмиссия (типа Срам X0) - 1 звезда спереди (сингл), 11 сзади (но это совсем не бюджет).

Мои отзывы по самодельным даблам:
Цитата: Lanser от 03 августа 2013, 14:52:35
Система с набором звезд 22/36 показалась мне не совсем оптимальным вариантом:
1. Слишком большая разница в 14 зубьев. Лучше было бы 24/34. И сзади 11-34 (сейчас 11-32).
2. 36я спереди показалась великоватой при езде в гору. Приходилось чаще переключаться на маленькую 22ю звезду и ехать на передаче 1х5-1х6.

Тем не менее 36й звезды по асфальту хватало везде, кроме случаев протяжек за Максфером или Маракуйей с горки/по ветру, потребности в 44й звезде не ощутил.

На трассе в Соловьи 36я звезда показалась еще совсем большой. На гонку поменял ее на 32ю, и не пожалел.
С трипплом местами было ощущение, что 44я звезда зецепится на какой-нибудь ступеньке.
С даблами 22х32 или 22х36 это ощущение пропало.
Цитата: Lanser от 17 марта 2014, 18:14:00
Потестировал систему с передними звездами 26/36 по плоскачу, понравилось.
Надо тестить хватил ли в горки 26х32.

Мне 36й спереди хватает. Не будет хватать только подкручивать внизу горки.

В общем, после триппла к даблу надо привыкать. Но назад на триппл вряд ли захочешь переходить.
На крайний случай, можно продать дабл и купить старомодный триппл.

Мы с Иванычем решили с дабла на сингл (одна звезда спереди) перейти. Правда в бюджетном варианте.

Макс

Цитата: Xean от 20 июля 2014, 19:39:40
Совета прошу потому что сомнительно как то это всё)

Я бы на твоём месте не стал спешить с переходом на дабл. Со стороны ощущения что все эти технологии в первую очередь придумывают маркетологи. Это как с колёсами.
- 26" не катит, срочно все переходим на 29".
- 29" Это здорово, но если хотите ехать по настоящему - ваш выбор 27,5". Срочно продавайте свой 29" хлам и к нам в магазин!

Когда я покупал велосипед в 2012 о 29" даже слышно не было. Так наверняка будет и с системами. Пока Дабл и Сингл реально не обкатают (такие как Lanser ) и они не пойдут в широкие массы, на мой взгляд переходить на них не стоит. Три звезды спереди более универсальны, не надо сильно заморачиваться с количеством зубом, куча предложений на рынке и т.д.

Да, к стати, тут не давно был холивар по поводу скорости и каденса. Как на 1x11 поддерживать желаемую скорость и "правильный" каденс  :scratch_:.
 

Lanser

Цитата: Макс от 21 июля 2014, 00:24:29
Цитата: Xean от 20 июля 2014, 19:39:40
Совета прошу потому что сомнительно как то это всё)

Я бы на твоём месте не стал спешить с переходом на дабл. Со стороны ощущения что все эти технологии в первую очередь придумывают маркетологи.

Специально переходить с триппла на дабл, если не понимать зачем оно надо (т.е. если вы реально часто используете большую звезду), наверное не надо.

Но и отказываться от покупки велосипеда из-за того, что установлена система дабл, а не триппл, не стоит. 


wu07

#79
Почти год владею GT-Zaskar, на нем дабл, и брал специально с прицелом на дабл, больше вижу плюсов (точнее - минусов не наблюдаю), но и система больше заточена на кросс-кантри, мне хватает, только на гонках на шоссе не хватает трипла,  с учетом моего набора 40/28 для 40 звезды нужна физуха в ногах для прокачки скорости. Для себя набор 40/28 считаю оптимальным.
Xean вроде очень рослый парень, кароче лосяра, думаю GT-Zaskar найнер тебе само то будет!!
Мой друг, товарищ покатавшись на моем GT-Zaskar был удивлен легким накатом вела и в этом году купил себе GT-Zaskar Elite 29 найнер, доволен как слон!
На вопрос: дабла хватает?? Говорит- за глаза, + 29 колесо. Теперь он на старый свой GT-Аваланч и не смотрит! :mosking0: При этом его рост 178см!!
Я покатался на найнере, прет зараза по неровностям - как танк, мне понравилось и захотелось тоже иметь такой, даже с учетом моего роста 172см!
С учетом своего роста, вижу, что колесо 27.5 мне самый раз будет, может через годик приобрету!!
Мой совет: бери найнер и дабл систему!!

Еще добавлю: количество и тип звезд скорей всего определяется  стилем катания/езды/гонок.
Дабл придумали и продвинули не маркетологи, а гонщики кросс-кантри, также как и 29-ое колесо!!
Для простого обывателя  26 колесо и трипл - самый универсальный набор.
В последнее время стала появляться мысль, что в конюшне надо иметь KoLu (Kовчег Lукаса) - когда в конюшне есть все типы велов, где у каждой твари колес по паре!! )))))))

Xean

Макс, ну маркетологи или нет я конечно спорить не буду поскольку точно не знаю.... но вот + таких велов для меня очевиден:
У меня рост 195 размер рам у каждого производителя свой, поэтому разберем на мой взгляд производителя велов у которого впринципе средние значения ETT по сравнению с остальными. У Merida к примеру рамы 26" колесах 22" имеют значение около 615мм.... А мне самое то 640мм... Вот где мне тогда купить байк если рам 23-24 делают единицы, а из тех, что есть ничего вообще не катит, соответственно я смотрю 29" на 21 раме 640 - 645 мм то есть самое то, продаются везде такие да и сидишь на нем как на коне, по сравнению с 26 буд-то на осле (при всем уважении, но размеры маловаты).... Дело в том, что хорошо, что стали делать найнеры, так как выбор велосипедов сильно возрос, иначе говоря велики с 26 колесами малодоступны для людей с большим ростом... а что если у кого то 210см или выше?? А вообще ребят спасибо за ваши коменты очень помогли, для себя понял, что 20 скоростей бояться не надо, а больше узнаю лишь когда покатаю на таких)))  :good0000:

cheerfulcow

Цитата: Макс от 21 июля 2014, 00:24:29
Да, к стати, тут не давно был холивар по поводу скорости и каденса. Как на 1x11 поддерживать желаемую скорость и "правильный" каденс  :scratch_:.
 

Какая у тебя там желаемая скорость? Опять началось, тут уже кому как.
На той неделе ехали большой группой просмотровый круг марафона. Помимо прочих с нами был Крутящий, который изредка устраивал протяжки. Так вот во время асфальтовой протяжки (1-2мин) я догонял пашу (разница 80 метров была, т.е. со старта не было колеса), после разгона держалась скорость около 55 км/ч. Когда догнал Пашу он пожаловался, что ему не хватило передач (44:12, пульс 192); при этом, я его догнал на 36:12 (расчетный каденс 145.5 об/мин). Сомневаюсь, что наши покатушечники гоняют на таких скоростях  :scratch_:, поэтому каденс по умолчанию будет ниже (38 км/ч при 100 об/мин, 34 км/ч при 90 об/мин, 31 км/ч при 80 об/мин. Ниже 80 - старпёрство).
При этом, 11ск кассета имеет набор звезд  10-42, т.е. при том же каденсе на 10 зубе ты будешь ехать быстрее на 18% (т.е. 65 км/ч).

В принципе, если вы не умеете крутить нормальный каденс (80...90+), то 36 звезды вам может быть будет и мало. А также, если вы 90 времени проводите на асфальте и не практикуете хоть сколько-нибудь агрессивную езду по грунту/через деревья и тд, то трипл навреняка будет лучше.
Хотя, я повторюсь, я не испытываю недостатка в скорости на 1х10 трансмиссии. Ну разве что за маршрутками при 60 км/ч приходится ногами покрутить; однако, как показала практика - умение крутить высокий каденс - очень эффективный и полезный навык.

Касательно дабла всё тоже самое, только большой блин там обычно 38Т. При этом есть ещё малая 26Т поматрасить в соловьях и в больших горах.
Для себя в Брянске считаю идеальным 1х10 (1х11 тоже неплохо, да губа треснет),  в горы 1х10 нужно ставить спереди не более 32Т. Либо дабл/трипл

Xean

Интересно ... чисто теоритически можно как нибудь посчитать хватит ли звездочек 38х11 на вел весом не более 12 кг с 29 колесами?.... Вообщем в моем стелсе 15кг весу и пользуюсь я 48х17 при езде по дороге (асфальту) с любым расстоянием  и 48х15 на разгон, ессть еще 13 и 11 но их пару раз только использовал когда разгонял до 50 с небольшим км/ч  и то тяжело крутить было....  :scratch_:

Lukas

   
ЦитироватьИнтересно ... чисто теоритически можно как нибудь посчитать хватит ли звездочек 38х11 на вел весом не более 12 кг с 29 колесами?.... Вообщем в моем стелсе 15кг весу и пользуюсь я 48х17 при езде по дороге (асфальту) с любым расстоянием  и 48х15 на разгон, ессть еще 13 и 11 но их пару раз только использовал когда разгонял до 50 с небольшим км/ч  и то тяжело крутить было.... 

На кроссаче на асфальте!!!!! (считай шоссер) вполне хватает передачи 34-12. Вниз по Сельцовской горке ехал 61 км/ч с каденсом около 160 :)). Тяжело бывает только на прямой на скоростях выше 50 км в час, но такую скорость я могу поддерживать только сидя в мешке (Маршрутка, Камаз, Кириллова ж...а  :biggrin0:), так что это не критично :)

Я уже раньше писал, что вообще не вижу смысла в звездах с зубами больше 38, они просто лишние, вдобавок еще и лишнюю дрочь с передним переклюком получаешь.

Lelick

Цитата: Xean от 21 июля 2014, 11:05:54
Интересно ... чисто теоритически можно как нибудь посчитать хватит ли звездочек 38х11 на вел весом не более 12 кг с 29 колесами?.... Вообщем в моем стелсе 15кг весу и пользуюсь я 48х17 при езде по дороге (асфальту) с любым расстоянием  и 48х15 на разгон, ессть еще 13 и 11 но их пару раз только использовал когда разгонял до 50 с небольшим км/ч  и то тяжело крутить было....  :scratch_:
Чисто теоретически 48/17*26 = 73,4 дюйма за оборот; 38/15*29 = 73,5 дюйма за оборот. Добавляешь, к 12 кг велу 3-х литровый гидратор и при прочих одинаково смазанных узлах крутить будет одинаково тяжело.
Дзэн-упражнение: найдите в интернете человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

wu07

"Добавляешь, к 12 кг велу 3-х литровый гидратор и при прочих одинаково смазанных узлах крутить будет одинаково тяжело."
Как говорила Анна Герман: отнюдь!!
Новый Вел будет с новой ростовкой и удобной посадкой, Xeanу будет очень удобно крутить, так шта, только мешок картошки под 30кг на его могучей спине остудит его юношский пыл!!
:)

Xean

Спасибо ребят))) ну "юношеский пыл".... врят ли староват уже))) :good0000:

llenin

Ребята подскажие у нас в Брянске можно купить подкладку под шлем?шлем kellys dynamic

Serega

Цитата: llenin от 18 марта 2015, 17:51:35
Ребята подскажие у нас в Брянске можно купить подкладку под шлем?шлем kellys dynamic
А чем тебе балаклава не устраивает? Я считаю/использую отличный вариант, голова прикрыта, в уши ветер не задувает и + можно прикрыть рот, тем самым не вдыхаешь холодный воздух и + защита от пыли.
Жизнь как в курятнике: каждый пытается спихнуть ближнего и обгадить нижнего!

ZGuzhov

Ещё вариант подшлемник. В холодную погоду использую балаклаву, потеплее уже подшлемник.
Примерно такой: